Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-методическая деятельность
Как компонент профессионализма
В государственных образовательных стандартах в сфере физической культуры и спорта определенное место отводится требованиям по освоению студентами знаний, умений и навыков в области научной и методической деятельности (НМД). Процесс профессиональной подготовки студентов будет эффективным лишь при условии обеспечения соединениями учебного процесса с научно-методической подготовкой, особенно в академиях физической культуры и университетах на факультетах физической культуры. Усиление роли и объема научно-методической деятельности студентов имеет место при подготовке бакалавров и магистров. Научно-методическая деятельность студентов по волейболу тесно связана с курсом «Теория и методика физической культуры» и «Основы научной и методической деятельности». В интегральной связи с этими дисциплинами НМД студентов специализации волейбол направлена на обеспечение глубокого научного и методического осмысления основ физического воспитания и спорта и освоения умений практической реализации научно-методических положений в этой области. Этот процесс реализуется через учебно-исследовательскую работу студентов (УИРС) и научно-исследовательскую работу студентов (НИРС), подготовку курсовых и дипломных работ, выступления на научно-исследовательских конференциях, участия в научных и методических семинарах и т.п. В новых условиях работы высшей школы все студенты должны активно участвовать в научно-методической деятельности, рассматривая ее как необходимое условие успешной подготовки к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. В той или иной мере знания и умения научно-методической деятельности входят в профилирующие дисциплины учебного плана. В конечном счете у студента к окончанию обучения в вузе формируется целостное представление о научно-методической деятельности и ее месте в становлении профессионализма после окончания вуза в процессе практической работы.
Содержание научно-методической деятельности Содержание научно-методической деятельности в сфере физической культуры и спорта отражено в паспорте научной специальности 13.00.04. — теория и методика физического воспитания, спортивной тре-
нировки и оздоровительной физической культуры. Проблематика научных исследований крупным планом имеет три направления: — первое: общие основы теории и методики физического воспитания; — второе: теория и методика спорта и подготовка спортсмена; — третье: теория и методика оздоровительно-рекреативной и реаби-литационной физической культуры. Для специалистов-тренеров по волейболу научные исследования формируются вокруг второго и третьего направления, результаты первого направления активно используются для более эффективного решения задач исследования применительно к «спортивному» и «оздоровительному» волейболу. На этой основе формируется проблематика научных исследований в области волейбола. Основные направления здесь следующие: 1. Место и значение волейбола в системе мирового спорта. 2. Тенденции развития мирового волейбола, историческая динамика спортивных достижений, основные факторы их развития. 3. Российский волейбол в системе мирового волейбола, перспективы развития. 4. Волейбол в системе российского спорта высших достижений: анализ состояния по основным компонентам системы подготовки волейболистов 5. Факторы, обусловливающие совершенствование системы подготовки волейболистов. 6. Построение, содержание и технология тренировки квалифицированных волейболистов. 7. Современные подходы к построению спортивно-соревновательной деятельности в волейболе, совершенствование системы соревнований. 8. Конструктивные подходы в обеспечении единства тренировочной и соревновательной деятельности волейболистов. 9. Технология управления процессом развития спортивной формы (состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению). 10. Проблемы спортивной ориентации и отбора волейболистов. 11. Этапы многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов (цели, задачи, формы организации, содержание и технология). 12. Программирование и контроль в процессе подготовки волейболистов. 13. Средства восстановления в подготовке волейболистов. 14. Волейбол в занятиях специально-оздоровительной направленности («физкультурная рекреакция», «физкультурная реабилитация»).
15. Роль волейбола в формировании здорового стиля жизни людей. 16. Волейбол в создании массового физкультурно-спортивного движения для школьного возраста. 17. Адаптирование средств и методов подготовки волейболистов высокой квалификации применительно к задачам подготовки спортивных резервов.
18. Волейбол в системе профессионального спорта: проблемы и решения. 19. Занятия волейболом в физическом воспитании детей с девиантным поведением. 20. Методология программно-методического обеспечения подготовки волейболистов на уровне спорта высших достижений, подготовки резервов, массового волейбола. Основное место в научной и методической подготовке студентов занимают курсовые и квалификационная (дипломная) работа (в дальнейшем — научная работа). Это отражено в учебных планах. Подготовка курсовых, квалификационной или дипломной работы осуществляется поэтапно, выделяют следующие этапы: 1. Ознакомление с литературой, тематикой научных работ. 2. Выбор темы, определение руководителя, составление плана работы. 3. Поиск, изучение, анализ необходимой литературы. 4. Изучение необходимой документации, опыта работы по изучаемой проблеме. 5. Сбор фактического материала в процессе педагогического наблюдения, тестирования, проведения экспериментальной части исследования. 6. Обработка полученных данных и обобщения по результатам анализа. 7. Написание и редактирование текста, оформление печатание. 8. Представление научной работы на кафедру, подготовка к защите. 9. Защита научной работы на кафедре или при выпуске на итоговой государственной аттестации. 10. Внедрение результатов исследования в практику.
Тема работы Определение направления научного исследования конкретизируется в выборе темы работы. Это очень ответственный этап: приступать к работе можно только тогда, когда студент ясно и отчетливо видит ее тему. При выборе темы студент учитывает свои интересы и уровень подготовленности, эрудиции в данном вопросе, наличие условий для успешного выполнения, например, экспериментальной части исследования, возможности проведения наблюдений на соревнованиях крупного масштаба и т.п. Студент может внести коррективы в формулировку рекомендованных кафедрой тем или предложить свою тему. Избрав или самостоятельно определив тему, студент с научным руководством после обсуждения и уточнения формулируют тему и представляют для утверждения на кафедре. После утверждения темы составляется детальный план работы. Следует избегать навязывания темы студенту. Тема должна быть актуальной. Признаком актуальности темы служит ее связь с приоритетными направлениями научных исследований в области физического воспитания, спорта, волейбола. Выше представле-
на актуальная проблематика, которая может служить ориентиром в определении актуальности избранной темы. Об актуальности темы можно также судить по планируемым результатам исследования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.012 с.) |