Выбор типа вагонных замедлителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор типа вагонных замедлителей



Сравнение и выбор типа вагонных замедлителей, которыми будет оборудована сортировочная горка, производится путем сопоставления капитальных вложений и эксплуатационных расходов. Для сравнения вариантов достаточно определить капиталовложения на устройство замедлителей К3 и компрессоров Кк, а также расходы Э на оплату электроэнергии, потребляемой компрессорами. Капиталовложения на устройство одного замедлителя приведены в табл.3, а на устройство одного компрессора — в табл.4.

Таблица 3

Тип замедлителя Изготовитель Стоимость, тыс. руб.
КВ-1 ЯЭРЗ, ЧЛВРЗ  
КВ-2 ЯЭРЗ, ЧЛВРЗ  
КВ-3 ЯЭРЗ, ЧЛВРЗ  
КНП-5 ЧЛВРЗ  
РНЗ-2 КПРМЗ  
ВЗПГ-3 КПРМЗ  
ВЗПГ-5 КПРМЗ  
ПНЗ-1 КПРМЗ  
ПГЗ-ОЗР КПРМЗ  
НК114 нкмз  

 

Примечания к табл.3:

1. Стоимость замедлителей - ориентировочная, по состоянию на 2004г.

2. Принятые сокращения: ЯЭРЗ - Ярославский электровозоремонтный завод. ЧЛВРЗ - Читинский локомотивовагоноремонтный завод, КПРМЗ - Калужский путевой ремонтно-механический завод, НКМЗ - Новокраматорский машиностроительный завод (Украина).

Таблица 4

 

Тип компрессора Параметры
Производительность, м3/мин Мощность электродвигателя, кВт Стоимость, тыс. руб.
ВВ-21/9      
ВП2-10/9      
ВПЗ-20/9      
2ВМ4-24/8      
302ВП-10/8      
305ВП-ЗО/8      
ВКУКС(Ю) 10,4    
BAKS-600 9,7    

Примечание к табл.4:

1. Стоимость компрессоров - ориентировочная, по состоянию на 2004г.

 

Все компрессоры на горке должны быть однотипными. При выборе типового компрессора должно выполняться условие: П<Пк, где Пк - суммарная производительность компрессоров данного типа.

Годовые эксплуатационные расходы на оплату электроэнергии определяются по формуле

(21)

где - стоимость одного кВт-ч электроэнергии, руб. ( =О,5Оруб., на 2004г.);

А — суточный расход электроэнергии с учетом того, что все компрессоры одного типа, то есть имеют одинаковую производительность и мощность электродвигателя, кВт*ч

(22)

где q - производительность компрессора, м3/мин;

- мощность, потребляемая электродвигателем компрессора, кВт (табл.4);

Т - суточная продолжительность работы компрессоров, ч

(23)

ч

(24)

ч;

где среднее время роспуска одного состава, мин;

- суточное количество расформировываемых составов;

- время на повторную переработку, =0,05* Тр, ч.

ч

I вариант:

Капитальные вложения:

Ø в замедлители (табл.3) Кз=16*2900+84*1217=148628 тыс.руб.;

Ø в компрессоры (табл.4, в соответствии с величиной П принимаем 5 компрессоров типа 2ВМ4-24/8, Пк=24*6=144 м3/мин) Кк=6*800=4800 тыс.руб.;

Ø суммарные капиталовложения по I варианту

КI = Кз + Кк = 148628+4800=153428 тыс.руб.

Ø Суточный расход электроэнергии (формула (22))

кВт*ч.

 

Ø Эксплуатационные расходы по I варианту (формула (21))

тыс.руб.

 

II вариант:

Капитальные вложения:

Ø в замедлители (табл.3) Кз=16*2762+84*850=115592 тыс.руб.;

Ø в компрессоры (табл.4, в соответствии с величиной П принимаем 5 компрессоров типа 2ВМ4-24/8, Пк=24*7=168 м3/мин) Кк=7*800=5600 тыс.руб.;

Ø суммарные капиталовложения по II варианту

КII = Кз + Кк = 115592+5600=121192 тыс.руб.

Ø Суточный расход электроэнергии (формула (22))

кВт*ч.

Ø Эксплуатационные расходы по II варианту (формула (21))

тыс.руб.

 

 

Критерием эффективности (выбора) типа замедлителей будет минимум годовых приведенных затрат П

(25)

где i - номер варианта,

Кi капиталовложения по i -му варианту;

Эi — годовые эксплуатационные расходы по i -му варианту,

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

Eн=1/Тн,

Тн - нормативный срок окупаемости капитальных вложений, лет.

Величину Тн в транспортном строительстве принимаем в размере 8 лет.

Экономически выгодным будет вариант (тип замедлителя), имеющий минимальное значение П.

I вариант:

Годовые приведенные расходы по вариантам при Е„ = 1/8 будут равны (формула (25)):

тыс.руб./год.

 

II вариант:

Годовые приведенные расходы по вариантам при Е„ = 1/8 будут равны (формула (25)):

тыс.руб./год.

Таким образом, экономически выгодным является II вариант


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР ВСН 207-89. М.: Транспорт, 1992. 105с.

2 Павлов В.Е., Уздин М.М., Ефименко Ю.М. Проектирование сортировочных горок: Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию. Л.:ЛИИЖТ, 1987. 97с.

3 Модин Н.К., Щербаков Е.В. Техническое обслуживание горочных устройств. М.: Транспорт, 1989. 167с.

4 Сагайтис B.C., Соколов В.Н. Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт,
1988. 208с.

5 Шейнин В.П. Эксплуатация механизированных сортировочных горок.М.: Транспорт, 1992. 240с.

6 23. Пособие по применению Правил и норм проектирования сортировочных устройств / Муха Ю.А., Тишков Л.Б., Шейкин В.П. и др. М.: Транспорт, 1994. 220с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-18; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.009 с.)