Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень практических навыков, осваиваемых на дежурствеСтр 1 из 4Следующая ⇒
В приемном отделении. Прием рожениц. Освоить этапы санитарной обработки и каждому принять, как минимум, одну роженицу. Работа в предродовой палате. Сбор анамнеза у роженицы. Наружное акушерское исследование: измерение наружных размеров таза, ромба Михаэлиса, индекса Соловьева, определение положения, предлежания, позиции плода наружными приемами Леопольда. Определение срока беременности, даты родов, предполагаемого веса плода. Наблюдение в динамике за родовой деятельностью, частотой, продолжительностью и силой схваток, выслушивание сердцебиения плода стетоскопом и датчиком на кардиомониторе. Оценка КТГ. Совместно с ассистентом или дежурным врачом выполнить влагалищное исследование. При этом особое внимание обратить на состояние влагалища, его сводов, шейки матки, целостность плодного пузыря, уточнить предлежащую часть и место ее нахождения в динамике родов, измерить диагональную конъюгату и обратить внимание на наличие экзостозов и деформаций костей таза. Взять мазки на микрофлору. Поставить диагноз и наметить план ведения родов. Работа в родильном зале. У меть определить группу крови, резус-фактор, участвовать в приеме родов, ведении II, III и раннего послеродового периодов, в проведении первичного туалета новорожденных. Оценить отделение последа по признакам Кюстнера-Чукалова и Шредера, осмотр последа на целостность, наружный массаж матки. Участвовать в проведении мероприятий по профилактике кровотечения. Уметь оценить состояние новорожденных по шкале Апгар. В отделении патологии беременности студент должен совместно с дежурным врачом выполнить осмотр передаваемых по дежурству беременных, оценить их состояние, динамику, что отразить в записи истории родов. По окончании дежурства студент должен отчитаться преподавателю на занятии за проделанную работу. СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ДЕЖУРСТВУ Отчет по дежурству за (дата) _______, время ____ ФИО студентов _________________________________________Группа ____ ФИО (беременной, роженицы, родильницы) _______________ Возраст ____ Поступила в роддом в (экстренном, плановом) порядке, по направлению (ССП, ЖК), самостоятельно, в связи с (развившейся родовой деятельностью, излитием околоплодных вод, гестозом легкой степени, плацентарной недостаточностью и др.).
Из анамнеза: настоящая беременность (1, 2 и т.д. по счету), (не) желанная, (вне) в браке. Сведения о течении предыдущих беременностей и родов: беременностей __, чем завершились и в каком году, родов __, чем завершились __, мед. абортов, выкидышей __, выяснить сроки и осложнения. Соматические заболевания: _______________ __________________________. Наблюдение в ЖК с__срока (ранняя, поздняя явка, не наблюдалась). Настоящая беременность осложнилась: в 1 триместре (до 12 нед.) – _ (пример: рвота беременных легкой степени, получала лечение в дневном стационаре ЖК, эффект положительный), во 2 триместре (12-28 нед.) - __ (пример: угрожающий поздний выкидыш в сроке 16 нед., получала лечение в гинекологическом отделении, эффект положительный), в 3 триместре (28-40 нед.) -_ (пример: с 32 нед. диагностирован прегестоз, с 30 нед.–гестоз легкой степени, оценка по шкале Савельевой 6 баллов (отеки-1 балл, протеинурия–1 балл, срок развития гестоза–2 балла, фоновая соматическая патология – 2 балла). Течение родов: общая продолжительность родов ______ч _______мин Продолжительность 1 периода родов - ___ч ___мин. Осложнения 1 периода родов и методы лечения этих осложнений ______ (пример: вторичная слабость родовой деятельности, проводилась внутривенная инфузия окситоцина, эффект положительный). Назвать методы обезболивания, применявшиеся в родах. Продолжительность 2 периода родов - __мин. Осложнения 2 периода родов и методы их лечения. Продолжительность 3 периода родов - ___мин. Осложнения 3 периода родов и методы лечения. Длительность безводного периода - _____ч ____мин. Данные о новорожденном: вес ___, рост ____, оценка по шкале Апгар в конце 1-й минуты и через 5 минут. Реанимационные мероприятия. Заключительный диагноз: Основной: Осложнения: Сопутствующий: Оперативные пособия: Перечислить практические умения, освоенные во время дежурства. При отсутствии родов в родильном доме студент совместно с дежурным врачом проводит осмотр беременных и родильниц, переданных по дежурству, записывает дневник осмотра дежурного врача и докладывает полностью случаи наблюдения. ТЕМА №15 КУРАЦИЯ БЕРЕМЕННЫХ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: закрепить практические умения по обследованию беременных женщин, плода.
Студент должен уметь 1. Собрать анамнез у беременной, роженицы, родильницы. 2. Определить ранние и поздние сроки беременности. 3. Выполнить наружное акушерское обследование: приемы Леопольда, аускультация плода, определение предполагаемого веса плода, анатомическая оценка таза. 4. Выполнить влагалищное исследование совместно с преподавателем, дежурным врачом (на фантоме). 5. Написать историю родов (план клинической истории родов см. в руководстве по самостоятельной работе студентов «Практическое акушерство в алгоритмах и задачах» под ред. профессора Поляковой, стр.226-233). ТЕМА № 16, 17 НЕДОНАШИВАНИЕ И ПЕРЕНАШИВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: изучить этиологию, клинику, диагностику, лечение и профилактику невынашивания и перенашивания, особенности течения и ведения преждевременных и запоздалых родов.
Студент должен знать I. Вопросы лекционного материала 1. Понятия невынашивание, недонашивание и перенашивание беременности. 2. Причины нарушения нормальной продолжительности беременности. 3. Преждевременные роды, понятия, классификация. 4. Диагностика преждевременных родов. 5. Принципы лечения угрожающих преждевременных родов (сохраняющей терапии). 6. Токолиз, показания. 7. 5 групп токолитиков. 8. Особенности течения преждевременных родов. 9. План ведения преждевременных родов. 10. Признаки незрелости новорожденных. 11. Профилактика недонашивания беременности. 12. Методы доклинической диагностики недонашивания беременности. 13. Ведение беременных группы риска по невынашиванию беременности. 14. Роль женской консультации в профилактике невынашивания беременности. 15. Понятие пролонгированной беременности. 16. Диагностика пролонгированной беременности. 17. Дифференциальная диагностика переношенной и пролонгированной беременности. 18. Тактика врача при пролонгированной беременности. 19. Диагностика переношенной беременности. 20. Признаки перезрелости новорожденного. 21. Тактика врача при перенашивании беременности. 22. Особенности течения запоздалых родов перезрелым плодом. 23. План ведения запоздалых родов перезрелым плодом. 24. УЗИ плаценты, ее осмотр после родов при переношенной беременности.
II. Вопросы, изложенные в учебнике «Акушерство» Айламазян Э.К и другой литературе 25. Группа риска по невынашиванию и перенашиванию беременности. 26. Программа ведения беременных группы риска по невынашиванию в женской консультации. 27. Значение истмико-цервикальной недостаточности в возникновении преждевременного прерывания беременности. 28. Коррекция истмико-цервикальной недостаточности. 29. Послеродовый отпуск после преждевременных и запоздалых родов.
III. Вопросы базовых дисциплин 30.Синдром дыхательных расстройств у новорожденных: этиопатогенез, профилактика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.008 с.) |