Тема 1.3. Языки программирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.3. Языки программирования



Студент должен:

иметь представление:

¨ о развитии языков программирования;

знать:

¨ понятия: транслятор, интерпретатор, компилятор;

¨ основные виды программирования;

уметь:

¨ выделять отличительные особенности компиляторов и интерпретаторов;

¨ характеризовать основные виды программирования

 

История развития языков программирования. Виды программирования: структурное, модульное, функциональное, процедурное, логическое. Принципы различных методов программирования. Трансляторы: интерпретаторы и компиляторы.

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Изобразите схему разделения языков программирования по видам.
  2. Дайте определение транслятора.
  3. Чем отличается компилятор от интерпретатора?
  4. Какой из трансляторов используется в интегрированной среде разработке Pascal?

Рекомендуемая литература: 1.3, 2.1, 2.3

Раздел 2. Язык Турбо Паскаль

Тема 2.1. Основы языка

Студент должен:

знать:

¨ алфавит;

¨ правила записи идентификаторов в языке Турбо Паскаль;

¨ структуру программы;

¨ назначение некоторых разделов программы;

¨ пункты меню Турбо Паскаля

уметь:

¨ правильно записывать идентификаторы;

¨ работать в среде Турбо Паскаль

 

Алфавит языка, лексемы, идентификаторы, служебные слова, структура программы на языке Турбо Паскаль. Знаки операций, разделители. Среда Турбо Паскаля.

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Обозначьте правила записи идентификаторов.
  2. Какие заголовки программ правильны:

- Program Zarplata

- Program Сумма

- Program Summa Nalogov

- Программа 12Kurs2

- Program Summa_Elementov

  1. Охарактеризуйте пункты меню ИСР Pascal “edit”, “windows”, “file”, “run”.
  2. Какие знаки относятся к разделителям?
  3. Запишите структуру на языке Pascal.

Рекомендуемая литература: 1.3, 1.4, 2.2, 2.5

Тема 2.2. Типы данных

Студент должен:

знать:

¨ стандартные типы данных;

¨ расширение стандартных типов данных;

¨ интервальный и перечислимый типы;

¨ правила записи и объявления констант и переменных;

¨ функции ORD, CHR, PRED, SUCC

уметь:

¨ правильно описывать и применять константы и переменные;

¨ объявлять стандартные и скалярные типы данных;

¨ использовать пункты меню при написании программ

 

Простые типы данных: целый, действительный, логический, символьный. Понятия: константа и переменная. Способы описания констант и переменных. Расширение стандартных типов. Диапазоны типов данных. Скалярные типы: ограниченный (интервальный) и перечислимый.

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Что такое тип данных?
  2. Обозначьте все целочисленные типы данных.
  3. Обозначьте все вещественные типы данных.
  4. Опишите переменные различных стандартных типов данных.
  5. Можно ли переменной вещественного типа присвоить переменную целого типа? Почему?
  6. Можно ли переменной целого типа присвоить вещественную переменную? Почему?
  7. Какие из следующих утверждений неправильны:

1) Для описания переменных используется слово var;

2) Для описания констант используется слово const;

3) Имена переменных не обязательно описывать в разделе var;

4) Значение константы можно изменять.

Рекомендуемая литература: 1.3, 1.4, 2.2, 2.5

Тема 2.3. Выражения

Студент должен:

знать:

¨ понятия: операнд, операция, выражение, приоритет операций;

¨ стандартные математические функции;

¨ логические операции;

¨ правила записи выражений и операций

уметь:

¨ правильно применять математические функции;

¨ записывать выражения и операции (арифметические и логические);

¨ переводить выражение, записанное в обычном виде в Паскаль и обратно

 

Понятия: операнд, операция, выражение, приоритет операций. Правила записи выражений. Стандартные математические функции. Выражения и операции: арифметические и логические.

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Запишите некоторое арифметическое выражение и укажите в нём все операнды и операции.

2. Какие результаты выполнения выражений неправильны и почему:

(3>2) AND (5>6) = True

(60>70) OR (100<90) = True

(‘a’ < ‘b’) XOR (1>0) = True

NOT (30>10) = False

60 >>20 = True

24 / 12 = 2

11 DIV 5 = 1

10 DIV 3 = 3

15 + 21 DIV 2 = 25

11 MOD 5 = 1

14 MOD (5 + 3) = 2

3. Записать по правилам Паскаля выражение:

4. Записать по традиционным правилам выражение:

Рекомендуемая литература: 1.3, 1.4, 2.2, 2.5

Тема 2.4. Операторы языка

Студент должен:

знать:

¨ операторы присваивания, простой, составной;

¨ операторы ввода/вывода;

¨ операторы условия, выбора, перехода;

¨ полная и неполная формы условия;

¨ описание меток

уметь:

¨ применять операторы для решения задач;

¨ осуществлять форматный вывод;

¨ представлять операторы в виде блок-схем

 

2.4.1. Оператор простой, составной, присваивания. Ввод/вывод в Паскале

Оператор присваивания (арифметический, логический, литерный). Простой и составной операторы. Пустой оператор. Операторы ввода с клавиатуры и вывод на экран. Форматный вывод.

 

2.4.2. Условные операторы. Оператор перехода

Условный оператор: полная и сокращенная форма записи. Операторы выбора и перехода. Метки.

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Что такое оператор? Чем отличаются составной и простой операторы?
  2. Как записать пустой оператор?
  3. Напишите программу, которая вводит значения трех переменных: А, В, С типа word и выводит их сумму. Ввод каждого значения произвести с отдельной строки. Результат помещается на отдельную строку. При составлении программы обеспечить приглашение к вводу данных.
  4. Чем отличается оператор write от writeln?
  5. Чем отличается оператор read от readln?
  6. Условный оператор

устанавливает зависимость значения у от значения х. Постройте в тетради график этой зависимости.

  1. Обозначьте общий вид записи оператора выбора, когда данный оператор применяется?
  2. Какие ограничения накладываются на селектор и константы в операторе case?

Рекомендуемая литература: 1.3, 1.4, 2.2, 2.5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.012 с.)