Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Империя Procaryota. Отдел Cyanobacteria

Поиск

Альгология и микология

Методическое пособие

Направление 020400.62 – Биология

Очная форма обучения

 

Череповец


 

Рассмотрено на заседании кафедры Биологии 30.08.2012, протокол № 1.

Одобрено редакционной комиссией ФБиФК ЧГУ

 

 


Составитель: Н.Б. Афанасьева – канд. биол. наук, доцент

 

Рецензенты:

А.П. Добрынин - доктор биол. наук (ФБГОУ ВПО «ЧГУ»)

А.А. Артеменков – кандидат биол. наук, доцент (ФБГОУ ВПО «ЧГУ»)

 

Научный редактор:

 

Петрова В.В. – кандидат биол. наук, доцент (ФБГОУ ВПО «ЧГУ»)

 

 

 

Оглавление

Введение

Тема 1. Империя Procaryota. Отдел Cyanobacteria

Тема 2.Империя Eucaryota. Царство Plantae. Подцарство Rhodobionta. Отдел Rhodophyta

Тема 3.Подцарствo Phycobionta. Отдел Chlorophyta. Класс Chlorophyceae

Тема 4. Отдел Chlorophyta. Классы Conjugatophyceae, Charophyceae

Тема 5.Отделы Xanthophyta, Chrysophyta, Diatomeae

Тема 6. Отдел Phaeophyta

Тема 7.Отделы Pyrrophyta, Euglenophyta

Тема 8. Царство Fungi. Отделы Myxomycota, Oomycota

Тема 9. Отдел Eumycota. Классы Chytridiomycetes, Zygomycetes

Тема 10. Класс Ascomycetes. Подкласс Hemiascomycetidae. Подкласс Euascomycetidae, группа порядков плектомицеты

Тема 11. Класс Ascomycetes. Подкласс Euascomycetidae. Группы порядков пиреномицеты, дискомицеты. Подкласс Loculoascomycetidae

Темы 12, 13 Класс Basidiomycetes. Подкласс Holobasidiomycetidae. Порядок Exobasidiales. Группа порядков гименомицеты

Тема 14. Подкласс Holobasidiomycetidae, группа порядков гастеромицеты. Подклассы Heterobasidiomycetidae, Teliobasidiomycetidae

Тема 15. Отдел Lichenes. Анатомия лишайников

Тема 16. Отдел Lichenes. Морфология лишайников

Тема 17. Подготовка портфолио

Вопросы к экзамену

Литература

Методические указания для студентов заочной формы обучения

Приложение

 


Введение

Знакомство с многообразием живого студенты 1 курса начинают с альгологии и микологии. В этом курсе традиционно рассматриваются биологические особенности и родственные связи фотосинтезирующих прокариотических организмов, водорослей и грибов. В процессе изучения альгологии и микологии студенты должны освоить основные понятия систематики, познакомиться с современной системой таксонов низших растений, научиться анализировать строение и жизненные циклы грибов и растений в связи с их происхождением и особенностями среды обитания, прослеживать этапы эволюционных преобразований низших растений в главных филогенетических линиях.

На лабораторных занятиях студенты приобретаютпрактические навыки исследования ботанических объектов. Изучение морфологических признаков низших растений проводится на гербарном, коллекционном, фиксированном и живом материале. Исследование анатомического строения проводится под световым микроскопом на постоянных и временных микропрепаратах. Рассмотрение ультраструктур клеток проходит при анализе электронных микрофотографий. Результаты самостоятельной работы с объектами студенты представляют в виде биологических рисунков, сделанных простым карандашом на отдельных листах формата А4. Особое внимание при оформлении работы должно уделяться грамотному номенклатурному описанию объекта и отражению систематических признаков, важных для установления филогенетических связей.


Тема 1

ИМПЕРИЯ PROCARYOTA. ОТДЕЛ CYANOBACTERIA

Оборудование: микроскоп, покровные и предметные стекла, склянка с водой, пипетка, препаровальные иглы; таблетки «Сплат»; постоянные препараты - «Клубеньки на корнях бобовых», «Сине-зеленые водоросли», «Носток»; влажный препарат «Клубеньки на корнях бобовых»; фиксированные сине-зеленые водоросли; живые культуры - сине-зеленые водоросли; набор микрофотографий, Жизнь растений. Т. 1, 3.

Работа 3. Цианобактерии

(подцарство Oxyphotobacteria, отдел Cyanobacteria)

1. Приготовить микропрепарат с таблетки «Сплат» и зарисовать гомоцитные нити Spirulinа sp. и Оscillatoria sp. (класс Hormogoniophyceae, порядок Oscillatoriales). Рассмотреть постоянные препараты, приготовленные с других таблеток.

2. Зарисовать зафиксированные шарообразные слизистые колонии Nostoc sp. (класс Hormogoniophyceae, порядок Nostocales). На микрофотографиях и постоянных препаратах рассмотреть гетероцитные нити Nostoc sp. и Gloeotrichia sp. (порядок Nostocales). Зарисовать гетероцитный нитчатый таллом, отметив гетероцисты.

3. Рассмотреть на микрофотографиях ветвящиеся нити Stigonema sp. Зарисовать и отметить на рисунке истинное ветвление таллома (проядок Stigonematales).

4. (Дополнительное задание). Приготовить из свежей культуры цианобактериймикропрепарат, рассмотреть его, найти и зарисовать округлые слизистые капсулы с одиночными клетками Synechococcus sp., включенные друг в друга слизистые пузыри с округлыми клетками Gloeocapsa sp. (класс Chroococcophyceae, порядок Chroococcales). Рассмотреть одноклеточные цианобактерии (Chroococcus, Gloeocapsis) на микрофотографиях или постоянном препарате.

 

 

ТЕМА 2

ТЕМА 3

КЛАСС CHLOROPHYCEAE

Оборудование: микроскоп, покровные и предметные стекла, склянка с водой, пипетка, препаровальные иглы; постоянные препараты - «Вольвокс», «Педиаструм», «Хлорелла», «Трентеполия»; гербарный материал - ульва, энтероморфа, ризоклониум; фиксированный материал - кладофора; кора с живыми эпифитными водорослями; набор микрофотографий и рисунков, Жизнь растений. Т. 3.

ТЕМА 4

ОТДЕЛ CHLOROPHYTA.

ТЕМА 5

Работа 1. Отдел Xanthophyta

1. Рассмотреть на постоянном препарате Vaucheria sp.(класс Xanthosiphonophyceae, порядок Vaucheriales). Зарисовать маловетвистые толстые нити без перегородок, ризоиды, множество ядер и зернистых хроматофоров, капли масла.

2. Найти и зарисовать крючковидно загнутый антеридий и мешковидные оогонии на подставках.

Работа 2. Отдел Chrysophyta

1. Рассмотреть на микрофотографии 14-13 А и зарисовать клетку силикофлагеллята Distephanus speculum (класс Chrysomonadophyceae, подкласс Silicoflagellatophycidae). Отметить кремневый скелет. Указать масштаб.

2. Рассмотреть на микрофотографии 14-13 Б и зарисовать клетку кокколитофориды Gephyrocapsa sp. (класс Chrysomonadophyceae, подкласс Coccolithophoridophycidae). Отметить кокколиты на поверхности клетки. Указать масштаб.

ТЕМА 6

ОТДЕЛ PHAEOPHYTA

Оборудование: микроскоп, бинокуляр, покровные и предметные стекла, склянка с водой, пипетка, препаровальные иглы;постоянные препараты - поперечный срез черешка ламинари, поперечный срез пластинки ламинарии, поперечный срез десмарестии, рецептакул аскофиллума; фиксированный материал - ламинария; гербарный материал - фукус, десмарестия, ламинария, эктокарпус, аскофиллум, падина, халидрис, гиманталия; набор микрофотографий, Жизнь растений. Т. 3.

ТЕМА 7

ТЕМА 8

ТЕМА 9

ОТДЕЛ EUMYCOTA.

ТЕМА 10

ПОДКЛАСС EUASCOMYCETIDAE,

ТЕМА 11

КЛАСС ASCOMYCETES.

ТЕМЫ 12, 13

ПОРЯДОК EXOBASIDIALES.

ТЕМА 14

ТЕМА 15

ОТДЕЛ LICHENES.

АНАТОМИЯ ЛИШАЙНИКОВ

Оборудование: микроскоп, бинокуляр, покровные и предметные стекла, склянка с водой, пипетка, препаровальные иглы, сердцевина бузины; постоянные препараты - «Поперечный срез слоевища коллемы», «Поперечный срез слоевища кладонии», «Поперечный срез слоевища уснеи», «Поперечный срез слоевища ксантории», «Поперечный срез слоевища эвернии», «Поперечный срез слоевища пельтигеры», «Поперечный срез слоевища кладонии» «Поперечный срез слоевища кладины», «Поперечный срез слоевища цетрарии»; гербарный материал: коллема, ксантория, гипогимния, пармелия, алектория; набор микрофотографий, Жизнь растений. Т. 3.

ТЕМА 16

ТЕМА 17. ПОДГОТОВКА ПОРТФОЛИО

Работа 1. Подготовка портфолио по изученному курсу

Подготовить портфолио, включающее следующие разделы:

1. Пояснительная записка (отражает общие сведения об изучении курса, полученную ботаническую и лабораторную квалификацию)

2. Папка с оформленными рисунками по всем изученным темам (с внесенной правкой после текущей проверки преподавателем)

3. Папка с 5 лучшими работами и теоретическим комментарием к ним

 

Вопросы к экзамену

1. Филогенетические отношения между крупнейшими эволюционными ветвями живого. Представления об империях и царствах живого. Растения высшие и низшие.

2. Общая характеристика водорослей. Параллелизм в эволюции разных отделов. Филогения и систематика водорослей.

3. Типы размножения водорослей. Жизненные циклы водорослей.

4. Подцарство Oxyphotobacteria. Отдел Chloroxybacteria. Особенности строения и экологии Prochloron. Место в системе и возможные филогенетические связи.

5. Подцарство Oxyphotobacteria. Отдел Cyanobacteria. Особенности строения и размножения. Систематика и филогения сине-зеленых водорослей.

6. Отдел Cyanobacteria. Класс Hormogoniophyceae. Основные порядки и представители. Филогения гормогониевых водорослей.

7. Отдел Rhodophyta. Особенности строения и размножения. Систематика и филогения красных водорослей.

8. Отдел Rhodophyta. Класс Florideophyceae. Характеристика порядков Nemalionales, Cryptonemiales, Ceramiales и их основных представителей.

9. Общая характеристика отдела Chlorophyta. Систематика и филогения зеленых водорослей.

10. Отдел Chlorophyta. Класс Chlorophyceae. Порядок Volvocales: одноклеточные и колониальные формы, онтогенез, экология. Филогения равножгутиковых водорослей.

11. Отдел Chlorophyta. Класс Chlorophyceae. Порядок Chlorococcales: одноклеточные и колониальные формы, размножение и экология. Филогения равножгутиковых водорослей.

12. Отдел Chlorophyta. Класс Chlorophyceae. Порядки Ulothrichales, Chaetophorales. Строение, размножение, основные представители. Эволюция в пределах класса.

13. Отдел Chlorophyta. Класс Chlorophyceae. Порядки Oedogoniales, Siphonales, Siphonocladales Строение, размножение, основные представители. Эволюция в пределах класса.

14. Отдел Chlorophyta. Класс Conjugatophyceae. Порядки Mesotaeniales, Zygnematales, Desmidiales. Особенности строения и размножения, распространение, основные представители.

15. Отдел Chlorophyta. Класс Charophyceae. Cтроение, размножение, происхождение.

16. Отдел Chrysophyta. Общая характеристика золотистых водорослей. Систематика и возможные филогенетические связи.

17. Отдел Xanthophyta. Общая характеристика желтозеленых водорослей. Систематика и параллелизм в эволюции с зелеными водорослями.

18. Отдел Diatomeae. Строение, размножение, филогенетические связи диатомей.

19. Отдел Diatomeae. Характеристика классов Сentrophyceae, Pennatophyceae и их основных представителей. Распространение, экология, значение диатомовых водорослей.

20. Отдел Phaeophyta. Общая характеристика бурых водорослей. Смена генераций в разных классах. Филогенетические связи.

21. Систематика бурых водорослей. Класс Isogeneratae. Порядки Ectocarpales, Sphacelariales, Dictyotales. Особенности строения и развития основных представителей.

22. Систематика бурых водорослей. Класс Heterogeneratae. Особенности строения и развития основных представителей порядка Laminariales.

23. Систематика бурых водорослей. Класс Cyclosporeae. Особенности строения и развития основных представителей порядка Fucales.

24. Отдел Pyrrophyta. Классы Cryptophyceae, Dinophyceae. Особенности строения и экологии основных представителей.

25. Отдел Euglenophyta. Положение в системе. Особенности строения и экологии основных представителей.

26. Царство Fungi. Общая характеристика. Типы размножения грибов. Типы полового процесса. Гетерокариоз, парасексуальный процесс. Основные классификационные признаки.

27. Царство Fungi. Положение грибов в системе живого. Происхождение и эволюция грибов.

28. Отдел Myxomycota. Систематика и филогенетические связи. Особенности строения и жизненного цикла основных представителей.

29. Отдел Oomycota. Класс Oomycetes. Cтроение, размножение, экология, происхождение.

30. Отдел Oomycota. Класс Oomycetes. Порядки Saprolegniales, Peronosporales. Строение, образ жизни, основные представители, эволюция.

31. Отдел Eumycota. Класс Chytridiomycetes. Строение, размножение, экология, происхождение.

32. Класс Chytridiomycetes. Порядки Chytridiales, Blastocladiales, Monoblepharidales: особенности строения, образа жизни, важнейшие представители. Филогенетические связи.

33. Класс Zygomycetes. Особенности строения, размножения, экологии. Филогенетические связи.

34. Класс Zygomycetes. Порядки Mucorales, Entomophthorales. Особенности строения и образа жизни. Направления эволюции.

35. Класс Ascomycetes. Общая характеристика. Происхождение и эволюция. Половой процесс и развитие сумки. Типы сумок и плодовых тел.

36. Класс Ascomycetes. Подкласс Hemiascomycetidae. Порядки Endomycetales, Taphrinales. Особенности строения и образа жизни. Положение в системе.

37. Класс Ascomycetes. Подкласс Euascomycetidae. Деление на порядки. Группа порядков Плектомицеты. Порядок Eurotiales. Особенности строения и образа жизни основных представителей.

38. Класс Ascomycetes. Подкласс Euascomycetidae. Деление на порядки. Группа порядков Пиреномицеты. Порядки Erysiphales, Clavicipitales, Laboulbeniales. Особенности строения и образа жизни основных представителей.

39. Класс Ascomycetes. Подкласс Euascomycetidae. Деление на порядки. Группа порядков Дискомицеты. Порядки Helotiales, Pezizales, Tuberales. Особенности строения и образа жизни основных представителей.

40. Класс Ascomycetes. Подкласс Loculoascomycetidae. Особенности строения и развития аскостром. Основные представители.

41. Класс Basidiomycetes. Общая характеристика. Развитие и типы базидий. Происхождение и основные направления эволюции базидиомицетов.

42. Класс Basidiomycetes. Подкласс Holobasidiomycetidae. Порядок Aphyllophorales. Строение и экология. Эволюция плодовых тел. Основные семейства и представители.

43. Класс Basidiomycetes. Подкласс Holobasidiomycetidae. Порядок Agaricales. Строение и экология. Эволюция плодовых тел. Основные семейства и представители..

44. Класс Basidiomycetes. Подкласс Holobasidiomycetidae. Группа порядков Гастеромицеты. Порядки Lycoperdales, Nidulariales, Phallales. Особенности строения и развития. Филогенетические связи.

45. Класс Basidiomycetes. Подкласс Heterobasidiomycetidae. Особенности строения и образа жизни. Филогенетические связи. Основные представители порядков Auriculariales, Tremellales, Dacrymycetales.

46. Класс Basidiomycetes. Подкласс Teliobasidiomycetidae. Порядок Ustilaginales. Особенности строения и развития. Происхождение и эволюция.

47. Класс Basidiomycetes. Подкласс Teliobasidiomycetidae. Порядок Uredinales. Особенности строения и развития. Типы спороношений. Происхождение и эволюция.

48. Класс Deuteromycetes. Положение класса в системе грибов. Направления эволюции. Органы размножения. Систематика несовершенных грибов. Основные представители.

49. Отдел Lichenes. Общая характристика. Компоненты лишайника. Взаимоотношения фикобионта и микобионта. Анатомия, морфология, размножение лишайников.

50. Отдел Lichenes. Систематика лишайников. Экологические группы лишайников.

Литература

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Ботаника: Курс альгологии и микологии: Учебник / Под ред. Ю.Т. Дьякова. – М.: Изд-во МГУ, 2007.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Афанасьева Н.Б. Методические рекомендации к курсу «Альгология и микология» для студентов направления 020400.62 – Биология. – Череповец: ЧГУ, 2012 (электронная версия).
  2. Афанасьева Н.Б., Румянцева А.В. Филогения и систематика грибов и растений. Ч.1. Низшие растения. - Череповец: ЧГУ, 1999.
  3. Барсукова Т.Н. и др. Малый практикум по ботанике: Водоросли и грибы. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  4. Барыкина Р.П. и др. Справочник по ботанической микротехнике. Основы и методы. – М.: Изд-во МГУ, 2004.
  5. Ботаника: в 4 т. Т.1, 2. Водоросли и грибы: учебник для студ. высш. учеб. заведений Г.А. Белякова, Ю.Т. Дьяков, К.Л. Тарасов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  6. Ботаника. Учебник для вузов в 4 т. / П. Зитте и др.; на основе учебника Э. Страсбургера и др., Т.3 Эволюция и систематика / Под ред. А.К. Тимонина, И.И. Сидоровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  7. Великанов Л.Л., Сидорова И.И., Успенская Г.Д. Полевая практика по экологии грибов и лишайников. - М.: МГУ, 1980.
  8. Гарибова Л.В., Лекомцева С.Н. Основы микологии: Морфология и систематика грибов и грибоподобных организмов. Учебное пособие. – М.: Товарищество научных изданий КМК. – 2005.
  9. Горбунова Н.П. Альгология: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991.
  10. Гордеева Т.Н., Круберг Ю. К., Письяукова В.В. Практический курс систематики растений. Пособие для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1986.
  11. Дьяков Ю.Т., Шнырева А.В., Сергеев А.Ю. Введение в генетику грибов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  12. Еленевский А.Г. и др. Практикум по систематике растений и грибов. - М.: Издательский центр «Академия». - 2004.
  13. Жизнь растений. Т.1, 2, 3. - М.: Просвещение, 1977.
  14. Ипатова В.И. Адаптация водных растений к стрессовым абиотическим факторам среды. – М.: Графиконт-принт, 2005.
  15. Каратыгн И.В. Коэволюция грибов и растений. - СПб: Гидрометеоиздат, 1993.
  16. Курс низших растений. Учебник для студентов университетов /Великанов Л.Л., Гарибова Л.В. и др. Под ред. М.В. Горленко. - М.: Высшая школа, 1981.
  17. Малый практикум по низшим растениям. Уч. пособие для студентов-биологов университетов. - М.: Высшая школа, 1976.
  18. Мюллер Э., Леффлер В. Микология. - М.: Мир, 1995.
  19. Панасенко Н.Н. Микология: Учебно-методическое пособие. – Брянск: БГУ, 2008.
  20. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. Т. 1-2. - М.: Мир, 1990.
  21. Саут Р., Уиттик А. Основы альгологии. - М.: Мир, 1990.
  22. Семенкова И.Г., Э.С. Соколова Фитопатология: Учебник для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  23. Солдатенкова Ю.П. Малый практикум по ботанике. Лишайники. - М.: Изд-во МГУ, 1977.
  24. Черепанова Н.П., Тобиас А.В. Морфология и размножение грибов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  25. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2 ч. - М.: Просвещение, 1997.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Распределение аудиторной и самостоятельной работы по семестрам

Виды учебной работы: Л – лекции, ЛР – лабораторные работы;

Формы промежуточного контроля: Экзамен – Э

с е м е с т р Название дисциплины в семестре Зач. ед. Кол- во ча- сов Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы контроля
Всего Л ЛР ПЗ Ку/р К/пр РГЗ КР Р всего Э З К.ч.
Направление подготовки (код и наименование), шифр плана
  Альгология и микология       - -   - - - - -   - -  
  Альгология и микология           - - - - - -   + -  
Итого:                              
                                             

Учебно-методическая карта дисциплины

Раздел дисциплины Л ЛР ПЗ Форма контроля
1. Введение. Автотрофные прокариоты       Проверка отчетов по лабораторным работам, вопросы на экзамене
2. Водоросли     - Проверка отчетов по лабораторным работам, вопросы на экзамене
3. Грибы     - Проверка отчетов по лабораторным работам, вопросы на экзамене

Лекции

№ раздела дисциплины Тема лекции Количество часов
1.Введение. Автотрофные прокариоты. 1. Низшие растения. Империя Procaryota. Царство Mychota. Подцарствo Oxyphotobacteria.  
2.Водоросли   2. Империя Eucaryota. Царство Plantae. Подцарство Rhodobionta  
  3. Отделы Chrysophyta, Xanthophyta, Diatomeae.  
  4. Отделы Phaeophyta, Pyrrophyta, Euglenophyta  
3.Грибы 5. Царство Fungi. Отдел Myxomycota.  

Лабораторные работы

№ раздела дисциплины Тема лабораторной работы Количество часов
1.Введение. Автотрофные прокариоты. 1. Империя Procaryota. Отдел Cyanobacteria  
2.Водоросли   2.Империя Eucaryota. Царство Plantae. Подцарство Rhodobionta. Отдел Rhodophyta  
  3.Подцарствo Phycobionta. Отдел Chlorophyta  
  4. Отдел Phaeophyta  
  5.Отделы Xanthophyta, Chrysophyta, Diatomeae, Pyrrophyta, Euglenophyta  
3.Грибы 6. Многообразие, систематика и филогения грибов и грибоподобных организмов  

Практические занятия

№ раздела дисциплины Тема занятия Количество часов
1.Введение. Автотрофные прокариоты. 1. Альгология. Микология. Низшие растения, грибы и автотрофные прокариоты.  

ПРИЛОЖЕНИЕ

Класс оомицеты - Oomycetes

Порядок сапролегниевые - Saprolegniales

род cапролегния - Saprolegnia

род ахлия - Асhlyа

род апланес - Aplanes

род афаномицес - Арhanomyces

Порядок лептомитовые - Leptomitales

род лептомитус - Leptomitus

Порядок пероноспоровые - Peronosporales

род зоофагус - Zoophagus

род питиум - Pythium

род фитофтора - Рhytophthora

род плазмопара - Plasmopara

род альбуго - Albugo

 

Альгология и микология

Методическое пособие

Направление 020400.62 – Биология

Очная форма обучения

 

Череповец


 

Рассмотрено на заседании кафедры Биологии 30.08.2012, протокол № 1.

Одобрено редакционной комиссией ФБиФК ЧГУ

 

 


Составитель: Н.Б. Афанасьева – канд. биол. наук, доцент

 

Рецензенты:

А.П. Добрынин - доктор биол. наук (ФБГОУ ВПО «ЧГУ»)

А.А. Артеменков – кандидат биол. наук, доцент (ФБГОУ ВПО «ЧГУ»)

 

Научный редактор:

 

Петрова В.В. – кандидат биол. наук, доцент (ФБГОУ ВПО «ЧГУ»)

 

 

 

Оглавление

Введение

Тема 1. Империя Procaryota. Отдел Cyanobacteria

Тема 2.Империя Eucaryota. Царство Plantae. Подцарство Rhodobionta. Отдел Rhodophyta

Тема 3.Подцарствo Phycobionta. Отдел Chlorophyta. Класс Chlorophyceae

Тема 4. Отдел Chlorophyta. Классы Conjugatophyceae, Charophyceae

Тема 5.Отделы Xanthophyta, Chrysophyta, Diatomeae

Тема 6. Отдел Phaeophyta

Тема 7.Отделы Pyrrophyta, Euglenophyta

Тема 8. Царство Fungi. Отделы Myxomycota, Oomycota

Тема 9. Отдел Eumycota. Классы Chytridiomycetes, Zygomycetes

Тема 10. Класс Ascomycetes. Подкласс Hemiascomycetidae. Подкласс Euascomycetidae, группа порядков плектомицеты

Тема 11. Класс Ascomycetes. Подкласс Euascomycetidae. Группы порядков пиреномицеты, дискомицеты. Подкласс Loculoascomycetidae

Темы 12, 13 Класс Basidiomycetes. Подкласс Holobasidiomycetidae. Порядок Exobasidiales. Группа порядков гименомицеты

Тема 14. Подкласс Holobasidiomycetidae, группа порядков гастеромицеты. Подклассы Heterobasidiomycetidae, Teliobasidiomycetidae

Тема 15. Отдел Lichenes. Анатомия лишайников

Тема 16. Отдел Lichenes. Морфология лишайников

Тема 17. Подготовка портфолио

Вопросы к экзамену

Литература

Методические указания для студентов заочной формы обучения

Приложение

 


Введение

Знакомство с многообразием живого студенты 1 курса начинают с альгологии и микологии. В этом курсе традиционно рассматриваются биологические особенности и родственные связи фотосинтезирующих прокариотических организмов, водорослей и грибов. В процессе изучения альгологии и микологии студенты должны освоить основные понятия систематики, познакомиться с современной системой таксонов низших растений, научиться анализировать строение и жизненные циклы грибов и растений в связи с их происхождением и особенностями среды обитания, прослеживать этапы эволюционных преобразований низших растений в главных филогенетических линиях.

На лабораторных занятиях студенты приобретаютпрактические навыки исследования ботанических объектов. Изучение морфологических признаков низших растений проводится на гербарном, коллекционном, фиксированном и живом материале. Исследование анатомического строения проводится под световым микроскопом на постоянных и временных микропрепаратах. Рассмотрение ультраструктур клеток проходит при анализе электронных микрофотографий. Результаты самостоятельной работы с объектами студенты представляют в виде биологических рисунков, сделанных простым карандашом на отдельных листах формата А4. Особое внимание при оформлении работы должно уделяться грамотному номенклатурному описанию объекта и отражению систематических признаков, важных для установления филогенетических связей.


Тема 1

ИМПЕРИЯ PROCARYOTA. ОТДЕЛ CYANOBACTERIA

Оборудование: микроскоп, покровные и предметные стекла, склянка с водой, пипетка, препаровальные иглы; таблетки «Сплат»; постоянные препараты - «Клубеньки на корнях бобовых», «Сине-зеленые водоросли», «Носток»; влажный препарат «Клубеньки на корнях бобовых»; фиксированные сине-зеленые водоросли; живые культуры - сине-зеленые водоросли; набор микрофотографий, Жизнь растений. Т. 1, 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.011 с.)