Контроллер аварийного дизель-генератора M2100 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроллер аварийного дизель-генератора M2100



Рис. 21.

Контроллер M2100 был разработан для контроля аварийного генератора. Он контролирует запуск и остановка двигателя, индицирует всю необходимую информацию об условиях работы аварийного генератора. В случае потери нормального питания контроллер будет активирован с помощью внешнего реле напряжения. Если после активации контроллера в течение задержки (2-4-10-15 сек.) ситуация не изменится, то будет произведен запуск. С помощью контроллера можно задать количество попыток запуска (до 4 попытки), так и время задержки между запусками (5-7-10-15 сек.).

Когда двигатель запустится, то есть частота вращения превысит 33% он номинальной (сигнал подается от внутреннего или внешнего тахометра), стартер будет отключен. Когда напряжение аварийного генератора достигнет 90% от номинального, двигатель прогрет (задается время 0.5-2-4-10 сек.), источник основного питания отключен, то через 0.5 сек. генератор будет подключен к шинам.

При включении основного источника питания и сигнале «возврат к основному питанию» в течение 1-2-4-10 мин., аварийный генератор отключается и через 0.5 сек. подключается основной источник энергии. После этого контроле производит останов двигателя через заданный промежуток времени (0-3-10-30 мин.)

Контроллер двигателя M2500

 

Рис. 22.

 

 

Пример принципиальной схемы автоматического управления судовой электростанцией

 

В качестве примера приводится принципиальная схема автоматического управления судовой электростанцией пассажирского судна проекта 588.

В качестве основных источников электроэнергии на судне используются три дизель-генератора EM175DS с трехфазным синхронным генератором HCM434D Stamford мощностью 175 кВт, 230В, 50Гц, cosj=0,8. Во всех режимах работы судна для обеспечения электрической энергией судовых потребителей достаточно двух параллельно работающих дизель-генераторов. Для распределения электроэнергии и контроля работы генераторов на судне устанавливается главный распределительный щит 220В в МО. Распределение электроэнергии производиться по трехпроводной изолированной системе по фидерно-групповой схеме.

ГРЩ предусматривает:

- длительную одиночную работу любого из дизель-генераторов на общие шины;

- параллельную работу дизель-генераторов в любом сочетании;

- перевод нагрузки с одного дизель-генератора на другой;

- прием электроэнергии от внешнего источника электроэнергии;

- распределение электроэнергии напряжением 220В;

- контроль сопротивления изоляции;

- управление, защиту, контроль и сигнализацию о работе дизель-генераторов и питания от внешнего источника.

На ГРЩ 220В устанавливаются:

- для каждого генератора: генераторный автомат, обеспечивающий защиту генератора от перегрузки и токов короткого замыкания, измерительные приборы (вольтметр, амперметр, киловаттметр, частотомер);

- система автоматического управления электроэнергетической установкой судна;

- контакторы, обеспечивающие дистанционное (из рулевой рубки) отключение системы вентиляции и кондиционирования, а также автоматическое отключение системы вентиляции в помещениях защищенных системой объемного пожаротушения;

- синхроноскоп;

- сигнальные лампы (включения источников электрической энергии на шины ГРЩ);

- вольтметры питания с берега и напряжения на шинах;

- прибор контроля сопротивления изоляции

- предохранители для защиты цепей управления и приборов;

- автоматические выключатели защиты потребителей сети.

Подключение потребителей к шинам ГРЩ 220В предусматривается через автоматические выключатели.

 

 

 

Перечень элементов

Позиция Обозначение Наименование Кол. Примечание
QF1,QF2, QF3 Выключатель Compact NS 630N NA 3P кат.№32956   Schneider Electric
  Расцепитель мин. напряж. MN 220-240B 50Гц кат.№29407    
  Вспомогательные контакты кат.№29450    
  Мотор-редуктор 220-240В 50Гц кат.№32841    
QF4 Выключатель Compact NS 800NA 3P кат.№33422   Schneider Electric
QF71 – QF74 Выключатель Compact NS 250N 3P кат.№31403   Schneider Electric
  Расцепитель MA220 кат.№31500    
  Расцепитель мин. напряж. MN 220-240B 50Гц кат.№29407    
  Вспомогательные контакты кат.№29450    
S6000 Блок защиты генератора SIGMA S6000 5A   Selco
S6100 Блок управления генератором SIGMA S6100   Selco
РА1 – РА3 Амперметр EQ96, 900, Iном = 5А, 750/5A, RM 550A   DEIF
PV1 – PV4 Вольтметр EQ96, 900, 0 – 300B, RM 225B   DEIF
PW1 – PW3 Ваттметр WDQ96, 900, Uном = 300B, -25 – 250кВт, RM 175Wt   DEIF
PF1 – PF3 Частотомер 2FTQ96, 45 – 55Гц, Uном = 220B, RM 50Hz   DEIF
P1 Синхроноскоп М8100-02, Uном = 220B, 50Гц   Selco
РА4, РА7 Амперметр EQ96, 900, Iном = 5А, 300/5A, RM 250A   DEIF
PA5 Амперметр EQ96, 900, Iном = 5А, c двойной шкалой 150/5A, 60/5A   DEIF
PA6 Амперметр EQ96, 900, Iном = 5А, 150/5A,   DEIF
TA1 –TA15 Трансформатор тока MAK 62/40 750/5A, 5 ВА, Кл. 1.0   DEIF
TA16,NA17, TA22 Трансформатор тока MAK 45/14 300/5A, 5 ВА, Кл. 1.0   DEIF
TA20, TA21 Трансформатор тока MAK 45/14 150/5A, 5 ВА, Кл. 1.0   DEIF
TA18, TA20 Трансформатор тока MAK 45/14 60/5A, 5 ВА, Кл. 1.0   DEIF
PR1 Устройство контроля сопротивления изоляции “AAL-111Q96”, 220В, Уставка 0.22Мом   DEIF
SB1,SB4, SB7 Кнопка ХВ4 ВA51 + ZBE 101 (желтая)   Schneider Electric
SB2,SB3,SB5 Кнопка ХВ4 ВA31 + ZBE 102 (зеленая)   Schneider Electric
SB6,SB8,SB9      
SB10, SB11      
КМ1, КМ2, KM3 Реле промежуточное CA2KN22M7 220B, 50Гц   Schneider Electric
КМ4 Реле промежуточное CA2KN22M7 220B, 50Гц Блок доп. контактов LA1KN22 2НО+2НЗ   Schneider Electric
SA9 – SA11 Переключатель ZB4 BD25 +ZBE102   Schneider Electric
SA16 Переключатель ZB4 BD33 +ZBE204   Schneider Electric
SA15 Переключатель для амперметра K1F003MCH   Schneider Electric
SA1, SA4, SA6,SA12 Переключатель ПМФ45-Д59 М3 ТУ16-526.456-79    
SA2, SA5, SA7, SA13 Переключатель ПМФ45-Д34 М3 ТУ16-526.456-79    
SA3 Переключатель ПМФ45-Д3 М3 ТУ16-526.456-79    
SA8 Переключатель 4G10-53-U-S-R014   APATOR

 

 

Содержание

 

  Требования к выполнению курсовой работы………….. ……..…….
  Варианты работы ……………………..…………….….... ……..…...
  Описание элементной базы автоматики..……..…….…. …..……...
  Пример принципиальной схемы автоматического управления судовой электростанцией………………….  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.009 с.)