Конспект занятия по психологическому сопровождению правового статуса детства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по психологическому сопровождению правового статуса детства



Конспект занятия по психологическому сопровождению правового статуса детства

для средней школьной группы

Схема занятия:

1. Участники: средний школьный класс

2. Возраст участников: 10-12 лет

3. Название занятия: игровое занятие по развитию понятия "Права детей"

4. Форма занятия: комбинированное

5. Цель занятия: познакомить детей с понятием “права ребенка” и помочь развитию правового сознания

6. Задачи занятия

- познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни;

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

- воспитывать уважение к другим людям;

7. Оборудование и необходимые материалы: набор карандашей, карточки-знаки, бланки для заполнения анкеты.

8. Литература: Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001.

Содержание занятия:

• Вводная часть. Организационный момент. Разминка.

• Основная часть. Игра «Разрешается – запрещается»

• Заключительная часть. Закрепление изученного материала. Анкета


 

Организационный момент. Разминка.

 

- Для начала поиграем. Каждый ряд составляет команду. Сидящие на первых партах - капитаны. (Ведущий раздает количество карандашей, часть - у себя).

- Игра началась! (Дети приходят в замешательство. Ведущий через 30 с удивляется, что ученики не умеют играть, затем объясняет, что они должны передавать в конец ряда по одному предмету.)

- Игра началась! (ведущий быстро останавливает игру и требует передавать карандаши через левое плечо).

- Снова играем! (Опять останавливает игру и, по своему усмотрению, объявляет победителей).

Обуждение:

- Что вам не понравилось в ходе игры?

- Почему вам показалась игра нечестной?

- Что надо было изменить, чтобы игра прошла успешно?

Приблизительные ответы: в игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими, ясными. Они не должны меняться по ходу игры. (На доске появляются слова: ясность, четкость, стабильность, равенство).

-Как вы думаете, почему наш урок мы начали с игры?

Что наша жизнь – игра… И на сегодня вы познакомитесь с самыми важными правилами этой игры - законами. Именно закон отвечает этим требованиям (ясность, четкость, стабильность, равенство). Закон регулирует все стороны нашей жизни. А незнание закона может привести к замешательству (которое было у нас в игре). На примере разминки в начале занятия, полагаю, мне удалось убедить вас в серьезности и значимости наших уроков права.

- Как называется основной международный документ по правам человека? (Всеобщая декларация прав человека)

- А обладают ли дети такими же правами и свободами, что и взрослые?

- Необходим ли специальный документ по защите прав детей? Почему?

- Такие документы существуют сегодня, это и есть тема нашего урока.

 

Конспект занятия по психологическому сопровождению правового статуса детства

для младшей школьной группы

Схема занятия:

1. Участники: младший школьный класс

2. Возраст участников: 8-10 лет

3. Название занятия: игровое занятие по развитию понятия "Права детей"

4. Форма занятия: комбинированное

5. Цель занятия: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях

6. Задачи занятия

- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство уважения к другим людям;

 

7. Оборудование и необходимые материалы: картинки с изображением прав детей,

Шляпа, волшебный сундучок, выставка законов, кодексов.

 

8. Литература: Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001.

Содержание занятия:

• Вводная часть. Организационный момент. Разминка.

• Основная часть. Игра «шляпа знакомств», игра «назови ласково».

• Заключительная часть. Сказки


 

Игра «Шляпа знакомств».

 

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Ведущий: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

 

Ведущий: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

3. Игра "Назови ласково".

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

 

Ведущий: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.

В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

 

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

 

 

Ведущий: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

 

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

 

Ведущий: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

(Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Ведущий: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Ведущий в роли Человека Рассеянного-А что вы умеете делать?

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

Ведущий: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Ведущий: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

(Право на образование)

- Вы уже ходите в школу, и самой главной вашей обязанностьюявляется посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)


 

Сказки

Ведущий: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Золушка (Право на отдых)

Буратино (Право на безопасные условия жизни)

Колобок (Право на жизнь)

Айболит (Право на медицинское обслуживание)

 

Ведущий: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?

(О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Ведущий: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о

(Праве на медицинский уход)

Вопросы Ребенку:

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Ведущий: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

 

Конспект занятия по психологическому сопровождению правового статуса детства

для средней школьной группы

Схема занятия:

1. Участники: средний школьный класс

2. Возраст участников: 10-12 лет

3. Название занятия: игровое занятие по развитию понятия "Права детей"

4. Форма занятия: комбинированное

5. Цель занятия: познакомить детей с понятием “права ребенка” и помочь развитию правового сознания

6. Задачи занятия

- познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни;

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

- воспитывать уважение к другим людям;

7. Оборудование и необходимые материалы: набор карандашей, карточки-знаки, бланки для заполнения анкеты.

8. Литература: Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001.

Содержание занятия:

• Вводная часть. Организационный момент. Разминка.

• Основная часть. Игра «Разрешается – запрещается»

• Заключительная часть. Закрепление изученного материала. Анкета


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.026 с.)