Тема 4.2.3. Антиангинальные средства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.2.3. Антиангинальные средства.



Антиангинальные средства.

 

(лекция № 21)

 

 

Дисциплина: Фармакология

 

Казань 2010 год

 

План лекционного занятия

 

Предмет: фармакология

Отделение: фармация

Курс: III

 

Тема 4.2.3. Антиангинальные средства.

 

Занятие №21

Тип занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Вид занятия: лекция.

Количество часов: 2

Цели занятия:

Учебные:

· Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

· Закрепить изучаемый материал.

· Проверить понимание материала студентами.

Воспитательные:

· Воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

· Воспитание чувства ответственности и самостоятельности.

· Воспитание познавательных интересов.

· Воспитание любви к будущей профессии.

Развивающие:

· Развитие логического и самостоятельного мышления, познавательных умений.

· Развитие привычек запоминания – смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов.

· Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели.

Межпредметные связи:

· Латинский язык (лексика);

· Анатомия и физиология (Строение сердечно-сосудистой системы);

· Клиническая патология (Болезни сердечно-сосудистой системы);

· Организация экономики фармации (рецептурный отпуск);

Внутрипредметные связи:

Обеспечиваемые темы: Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему.

Обеспечивающие темы: β-адреноблокаторы. Сердечные гликозиды. Блокаторы кальциевых каналов.

Время занятия: 90мин.

Место занятия: каб. 310 (109).

Оснащение занятия:

· Компьютер для изучения предлагаемой презентации по теме занятия.

· Презентация

· Методическое указание для преподавателя.

· Сборник лекций по фармакологии для студентов

Хронологическая карта лекционного занятия:

I. Организационный момент – 5 минут.

· Проверка отсутствующих

· Выявление неясных вопросов

· Изложение плана и целей занятия

· Мотивация учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний студентов – 5 минут.

III. Основная часть лекции – 65 минут.

IV. Закрепление – 5 минут.

V. Подведение итогов – 5 минут.

VI. Задание на дом – 5 минут.

Характеристика этапов лекции:

I. Организационный момент.

Цель занятия:

1. Сообщить новые и усовершенствовать имеющиеся знания студентов.

2. Проверить знания и понимание материала.

Мотивация: Ишемическая болезнь сердца является в среднем причиной 53% летальных исходов от числа всех сердечно-сосудистых заболеваний, в лечении которых ведущая роль принадлежит антиангинальным средствам, применяющимся для профилактики и купирования приступов стенокардии. Фармацевт должен знать классификацию, механизм действия, характеристику наиболее типичных эффектов, особенности действия отдельных препаратов, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этой группы и при необходимости вносить соответствующие коррективы.

II. Актуализация опорных знаний студентов:

1. Строение сердечно-сосудистой системы.

2. Болезни сердечно-сосудистой системы.

III. Изучение нового материала.

В лекции будут освещены следующие вопросы:

1. Характеристика заболевания ишемическая болезнь сердца.

2. Антиангинальные средства. Общая характеристика, классификация.

3. Характеристика нитратов и других нитровазодилататоров.

4. Особенности действия блокаторов кальциевых каналов.

5. Неселективные и кардиоселективные бета–адреноблокаторы.

6. Коронарорасширяющие средства.

7. Средства, применяемые при лечении инфаркта миокарда в соответствии с его основными симптомами.

8. Профилактика кардиогенного шока.

 

V. Подведение итогов.

Преподаватель делает обобщение темы, дает оценку деятельности студентов, делает выводы, достигнуты ли цели занятия.

VI. Задание на дом.

Антиангинальные средства.

 

(лекция № 21)

 

 

Дисциплина: Фармакология

 

Казань 2010 год

 

План лекционного занятия

 

Предмет: фармакология

Отделение: фармация

Курс: III

 

Тема 4.2.3. Антиангинальные средства.

 

Занятие №21

Тип занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Вид занятия: лекция.

Количество часов: 2

Цели занятия:

Учебные:

· Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

· Закрепить изучаемый материал.

· Проверить понимание материала студентами.

Воспитательные:

· Воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

· Воспитание чувства ответственности и самостоятельности.

· Воспитание познавательных интересов.

· Воспитание любви к будущей профессии.

Развивающие:

· Развитие логического и самостоятельного мышления, познавательных умений.

· Развитие привычек запоминания – смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов.

· Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели.

Межпредметные связи:

· Латинский язык (лексика);

· Анатомия и физиология (Строение сердечно-сосудистой системы);

· Клиническая патология (Болезни сердечно-сосудистой системы);

· Организация экономики фармации (рецептурный отпуск);

Внутрипредметные связи:

Обеспечиваемые темы: Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему.

Обеспечивающие темы: β-адреноблокаторы. Сердечные гликозиды. Блокаторы кальциевых каналов.

Время занятия: 90мин.

Место занятия: каб. 310 (109).

Оснащение занятия:

· Компьютер для изучения предлагаемой презентации по теме занятия.

· Презентация

· Методическое указание для преподавателя.

· Сборник лекций по фармакологии для студентов

Хронологическая карта лекционного занятия:

I. Организационный момент – 5 минут.

· Проверка отсутствующих

· Выявление неясных вопросов

· Изложение плана и целей занятия

· Мотивация учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний студентов – 5 минут.

III. Основная часть лекции – 65 минут.

IV. Закрепление – 5 минут.

V. Подведение итогов – 5 минут.

VI. Задание на дом – 5 минут.

Характеристика этапов лекции:

I. Организационный момент.

Цель занятия:

1. Сообщить новые и усовершенствовать имеющиеся знания студентов.

2. Проверить знания и понимание материала.

Мотивация: Ишемическая болезнь сердца является в среднем причиной 53% летальных исходов от числа всех сердечно-сосудистых заболеваний, в лечении которых ведущая роль принадлежит антиангинальным средствам, применяющимся для профилактики и купирования приступов стенокардии. Фармацевт должен знать классификацию, механизм действия, характеристику наиболее типичных эффектов, особенности действия отдельных препаратов, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этой группы и при необходимости вносить соответствующие коррективы.

II. Актуализация опорных знаний студентов:

1. Строение сердечно-сосудистой системы.

2. Болезни сердечно-сосудистой системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.015 с.)