Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование задачи кинематики определение.
Положение каждого звена (жесткого множества геометрических эле' ментов) в трехмерном пространстве описывается шестью или более вещественными параметрами (в зависимости от способа параметризации трансформации – углы Эйлера, экспоненциальная параметризация, кватернионы), дополнительные переменные используются для моделирования управления кинематическими парами. Как пра' вило, одни переменные могут принимать значения внутри некоторого замкнутого интервала (например, от 0 до р), а другие – пробегать всю вещественную прямую. Таким образом, положение механизма полностью описывается вектором из n значений. Соответствующее подпространство Rn в этом случае называется конфигурационным пространством. Для моделирования кинематических аспектов данный вектор заменяется векторфункцией p(t), p: Rn → R, где t пробегает значения от 0 до 1. При этом положение звеньев должно удовлетворять наложенным кинематическим связям, описываемым системой из m уравнений C: Rn → Rm. Положение, описываемое в конфигурационном пространстве точкой p(0), соответствует начальному положению звеньев механизма. Положение p(1) – целевая конфигурация, которую необходимо найти для решения прямой или обратной задачи кинематики. В каждый момент времени должно выполняться тождество C(p(t)) = 0. Целевая конфигурация задается указанием желательных значений для некоторых координат в конфигурационном пространстве: для прямой задачи – требуемых значений переменных управления кинематическими парами, для обратной задачи – требуемых значений переменных, задающих положение нужных звеньев в пространстве. В целях получения натурального решения логично задать целевые значения и для всех остальных переменных – равные их начальным значениям. Тем самым будет гарантировано нахождение минимального решения (самого короткого движения механизма). В этих условиях положение целевой конфигурации в конфигурационном пространстве задается точкой p*. Заметим, что в общем случае C(p*) ≠ 0. Но даже если целевая конфигурация удовлетворяет всем кинематическим связям, для решения задачи кинематики требуется найти траекторию движения механизма p(t). Дифференциальное уравнение движения Наиболее натуральным способом
моделирования движения механизма является представление его в виде решения дифференциального уравнения. В каждой точке траектории осуществляется линеаризация системы уравнений C(p(t)): C(p(t + dt) = JC(p)pdt, где JC(p) – матрица Якоби (частных производных) системы уравнений C, вычисленная в точке p. В предположении C(p(t)) ≡ 0 для всех t получаем JC(p)p = 0, то есть. Предположим, M – ортонормированный базис Ker JC(p). Тогда линейный оператор проектирования на это подпространство будет иметь вид MMT, а дифференциальное уравнение кинематики запишется как то есть вектор скорости движения совпадает с проекцией целевой конфигурации на ядро матрицы Якоби. Тем самым обеспечивается движение, локально не нарушающее кинематические ограничения и в то же время направленное на достижение целевой конфигурации. 2.12. Как осуществляется планирование движения с помощью дорожной карты? Задача планирования движения задается описанием: окружения; устройства (манипулятора, робота); начальной и целевой конфигураций устройства. Решением задачи является свободный от столкновений допусти мый путь. Окружение описывается геометрической моделью, задаю' щей форму и положение всех препятствий. Устройство также описывается геометрической моделью – множеством перемещаемых тел, связанных кинематическими парами. Ключевым в планировании движения является уже известное нам понятие конфигурационного пространства, которое представляет собой подмножество пространства параметров, описывающих положение перемещаемого устройства.
Современный подход к решению задачи планирования движения состоит в использовании понятия случайного поиска дорожной карты (roadmap). Дорожная карта – это граф, каждая вершина которого представляет собой точку в конфигурационном пространстве, описывающую положение устройства, не находящегося в контакте с препятствиями, а ребро представляет собой свободный от столкновений путь. Вершины графа находятся случайным образом путем расстановки заданного количества точек в конфигурационном пространстве и проверки их на столкновения с препятствиями. Ребрами соединяются соседние вершины, если между ними существует тривиальный свободный от столкновений путь (рис. 30).
Таким образом, для построения дорожной карты необходимо уметь выполнять три действия: проверить заданную конфигурацию на отсутствие пересечений частей устройства и препятствий; вычислить набор простейших манипуляций, необходимых для перемещения устройства из одной точки пространства в другую без учета препятствий; проверить что объем, заметаемый устройством при своем движении вдоль пути, не пересекается с препятствиями. С готовым графом дорожной карты задача планирования движения становится намного проще. Прежде всего, в граф добавляются точки, которые соответствуют начальной и целевой позиции устройства, и ребра, соединяющие их с ближайшими вершинами дорожной карты при наличии тривиального свободного от столкновений пути между ними. Затем задача поиска свободного от столкновений пути сводится к задаче поиска минимального пути на графе. Как правило, после нахождения в конфигурационном пространстве дискретной траектории требуется ее сгладить, чтобы минимизировать движение устройства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.006 с.) |