Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позволить аффективному давлению утечь
Марта: У меня такое чувство, будто ужасное давление в голове. Точно не могу сказать, слезы это или страх. Б.Х.: Возьми свой стул и сядь сюда. (Марта берет стул и садится напротив Б.Х.) Б.Х.: Устраивайся поудобнее. (Марта смеется, расслабившись.) Б.Х.: Закрой глаза! (Осторожно тянет ее голову вперед.) Сосредоточься на дыхании! (Кладет ей руку на затылок и медленно раскачивает ее голову из стороны в сторону.) Обними меня! (Марта обнимает Б.Х. и медленно раскачивается из стороны в сторону.) Б.Х.: Отдайся этому движению и подчинись ему. Почувствуй любовь, содержащуюся в нем, и ее направление! Со всей силой и энергией! (Дыхание Марты учащается.) Б.Х.: Выдыхай с силой!.. Быстрее!... Выдыхай с силой!... Еще быстрее! (Боль прорывается наружу, и Марта начинает громко плакать.) Б.Х. (после того, как боль Марты утихла): Сейчас постарайся дышать беззвучно. (Дыхание Марты становится более спокойным.) Б.Х.: Как ты себя чувствуешь? Марта: Хорошо. Это давление исчезло. Религиозная проблематика Рольф: Я терапевт и заметил, что мои пациенты начинают заниматься религиозной проблематикой, как только чувствуют себя лучше и у них появляется определенная ясность ума. Я не встречал ни одного, у кого этого не наблюдалось бы. Я всегда избегал разговаривать с ними на эту тему, но мне кажется, что было бы лучше, если бы я поговорил с ними об этом подробнее. Б.Х.: Человеку не под силу заниматься религиозной проблематикой. Рольф: Но что же им делать с творческой энергией, которая у них проявляется? Куда им направить их религиозную преданность? Б.Х.: О религиозной проблематике человеку, в сущности, ничего не известно. Твои пациенты сталкиваются с одной вечной тайной, а эта тайна и так называемая религиозная проблематика — две совершенно разные вещи. Некоторые не допускают существования такой тайны, но этим они лишают тайну всей ее силы, не замечая, что тайна все дальше и дальше уходит от них. Печаль по погибшим Клаудия: Сейчас я думаю о двух разных проблемах, важность которых для меня постоянно меняется, и преобладает то одна, то другая. Одна из проблем касается родительской семьи моего отца. Я только что вспомнила, что две его сестры погибли в концлагере. (Клаудия начинает плакать.)
Б.Х.: Это, конечно, очень и очень важно! Как они попали в концлагерь? Клаудия: После того, как Германия проиграла войну, их отправили в польский концлагерь. (Клаудия плачет.) Б.Х.: Посмотри на этих родственниц с уважением... с уважением к их судьбе. Мы еще затронем эту тему во время расстановки твоей семьи. Они действительно часть этой расстановки! Тогда ты увидишь, как аффективная сила исходит от них и течет по направлению к тебе. Родители детей-инвалидов: как им помочь, сохраняя их достоинство Карл: Сегодня я внутренне все время пребываю рядом с родителями детей-инвалидов, с которыми работаю как терапевт, и думаю об их огромной жертве. После того как ты рассказал нам о тех, кто старается помочь другим, я все больше и больше чувствовал собственную беспомощность. Б.Х.: Я считаю, что и ты, и твоя работа достойны глубокого уважения. Большинство людей уверены, что счастливая жизнь в богатстве прекрасна. Но они ошибаются. Жизнь тех, кто посвящает себя заботе о детях-инвалидах, достигает внутреннего величия и богатства, которых так называемые счастливые люди никогда не смогут достичь. Для родителей таких детей это предназначение, которого они не могут избежать. Все, кто уважает родителей таких детей и - что особенно важно - не сожалеет об их судьбе, но понимает, что такая судьба является для них вызовом и помогает им выдержать это испытание, хорошо выполнили свой долг. Рольф: Сегодня я вспомнил об одной женщине, матери такого ребенка-инвалида, которой я помогаю и очень сочувствую. Б.Х.: Что касается сочувствия, я знаю, что человеку нужна вся его смелость, чтобы взять на себя все трудности и страдания другого.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.004 с.) |