Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аграрное право на американском континенте
Англосаксонская правовая система имеет свои особенности и в аграрном секторе экономики, обусловленные развитием преимущественно фермерского хозяйства, особенно в северной части континента. Аграрное право Соединенных Штатов Америки (США) вышло за рамки гражданского права и представляет собой в основном федеральное публичное законодательство, сосредоточенное в различных разделах Свода законов США, регулирующих использование государственных земель, лесов, вод, развитие сельскохозяйственной инфраструктуры. Периодически в законодательстве определяются объемы производства и сбыта основных сельскохозяйственных культур. Таким образом, мерами субсидирования кредитования ограничиваются и стимулируются производство и сбыт сельскохозяйственной продукции. Значительное место в регулировании сельскохозяйственных отношений занимает судебный прецедент, т. е. решение по конкретному делу, являющееся обязательным для других судов по аналогичным делам. Сельскохозяйственный акт 1949 г. и Федеральный закон 1966 г. «Об улучшении и реформировании сельского хозяйства» создали гибкую систему отношений между государством и аграриями. Федеральное министерство сельского хозяйства США получает из бюджета значительные средства под общенациональные программы, предусматривающие: - гарантированные цены — товары, оставшиеся непроданными по минимальной цене, приобретает государство; - ограничение обрабатываемой площади — направлено на повышение дохода фермеров при сокращении производства определенных сельскохозяйственных культур; - прямые выплаты — денежные платежи федерального правительства фермерам при падении цены ниже гарантированного уровня; - импортные квоты — ограничение допуска на внутренний рынок товаров, произведенных за рубежом. В российской аудитории возникает вопрос: как и почему фермеры добровольно соглашаются на уменьшение посевных площадей, теряя при этом в условиях рынка часть прибыли? Ответ американских коллег заключается в том, что, теряя в одном, фермер наверстывает и получает прибыль от участия в других программах, осуществление которых государство гарантирует. Временное выведение из оборота земель, подверженных эрозии, борьба с загрязнением водных ресурсов отходами животноводческих ферм (1,4 млрд долл. за семь лет) и резервирование переувлажненных почв фермерам компенсируется в виде арендной платы.
Закон предусматривает развитие инфраструктуры сельской местности, создание администрациям штатов возможности модификации федеральных программ применительно к местным условиям, меры по сохранению природных ресурсов. Почти половина фермеров-собственников землю приарендовывают в порядке, предусмотренном местными обычаями, а также законами штатов, в частности правилами о свободе договора аренды и о непричинении арендатором вреда источнику доходов. Аграрная политика Канады основана на законах «О стабилизации сельскохозяйственного производства» (1959 г.) и «О защите доходности фермерских хозяйств» (1991 г.) и характеризуется: - свободным выбором путей, форм и способов производственной деятельности собственников на землю, на капитал и на основные средства производства; - монопольным государственным регулированием торговли основными сельскохозяйственными продуктами — зерном, молоком, продукцией птицеводства; - монополией производителей на оптовую торговлю остальными продуктами — мясом, картофелем, фруктами, овощами. В XXI в. под давлением международной интеграции и новой экономической ситуации в сельском хозяйстве уменьшаются доплаты и субсидии фермерам и делается акцент на страховых программах, считающихся канадским изобретением. Их целями являются расширение сельскохозяйственного производства на экспорт и обеспечение занятости населения. Жесткий государственный контроль за экспортом зерна, мяса и уровнем цен на внутреннем рынке способствует преодолению конкуренции со стороны других стран и обеспечивает пополнение бюджета страны. Выдача целевых кредитов и дотаций по отдельным проектам, внесение страховых взносов — основные формы экономической и государственной поддержки производителя, которые осуществляются из федерального и провинциального бюджетов почти в равных долях. Для Латинской Америки характерен переход от латифундий, от концентрации земель в руках ограниченного круга лиц (в Мексике у 3% населения находилось 97% земель), от полярной дифференциации сельского населения к их эволюционной экспроприации, справедливому распределению земель, основанному на понимании их социальной функции, служении земельной собственности социальному прогрессу.
По Закону Перу 1995 г. «О частных инвестициях, развитии экономической деятельности на землях в пределах национальной территории и крестьянских общин» земля превращается в недвижимость и предмет свободного рыночного оборота. Делаются шаги по достижению равенства между всеми участниками аграрных отношений, снимаются ограничения для иностранных граждан и юридических лиц. Принудительно могут быть проданы с публичных торгов лишь орошаемые земли в случае их неэффективного использования. Земельные споры рассматриваются в обычном судебном гражданско-правовом порядке. В законодательстве Боливии, Коста-Рики, других латиноамериканских стран провозглашаются сочетание частных и публичных интересов, ограничения прав собственности с учетом общественной необходимости или полезности при условии справедливой и полезной компенсации. Аграрная реформа в Мексике в первой половине XX в. породила гибрид общинной, индейской, частной, помещичьей форм хозяйствования и собственности. Латифундизм не был ликвидирован целиком, и в конкуренции побеждали сельские общины (эхидо). Выдержанный в духе тезиса «земля — тем, кто ее обрабатывает» Закон «Об аграрной реформе» (1971 г.) лишь прикрепил крестьян к земле: в случае необработки единоличником в течение трех месяцев земельного участка его право собственности прекращалось; те же самые санкции наступали при неучастии крестьянина в коллективной обработке земли в течение шести месяцев. Этим Законом запрещались отчуждение земельных участков и заключение договоров аренды и других сделок, допускавших участие третьих лиц в общинных работах. Сельскохозяйственное имущество не могло служить предметом договора, связанного с косвенной эксплуатацией или применением наемного труда. Обрабатываемые земли, распределяемые для индивидуального пользования, не переходили в собственность членов общин. Государственные органы утверждали правила организации и деятельности общинных поселений, санкционировали решения общих собраний, могли аннулировать их решения, заносили в реестр любые договоры о выделении кредитов. В результате возникали волокита, произвол и злоупотребления. Закон «Об аграрной реформе» (1992 г.) установил свободу общинной собственности, вплоть до ее приватизации, большую экономическую и юридическую самостоятельность и инициативу, а также государственные дотации селу и страхование крестьян. Теперь общее собрание общины решает вопросы классификации земель (под постройки, общего пользования, индивидуального пользования) и распоряжения ими. Крестьяне самостоятельно ведут хозяйство, могут земельные участки сдавать в аренду либо продавать право владения другим членам общины, не испрашивая ни у кого разрешения. Запрещено использовать индивидуальные земельные участки для общественных нужд. В настоящее время 1/3 участков находится у единоличников, а 2/3 — у общин.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.005 с.) |