Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй этап – знакомство со сказкой «Колобок».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первое знакомство со сказкой происходит на занятиях по развитию речи. Однако для умственно отсталых детей даже в старшем дошкольном возрасте необходимо неоднократное повторение программного материала в разной форме, чтобы добиться его усвоения, а не формального заучивания. Кроме того, для этих детей важно создать такую обстановку на занятии, которая обеспечит эмоциональное отношение к литературному материалу, к персонажам сказки. Поэтому повторение элементов, знакомой сказки в кукольном театре оказывается необходимым этапом в подготовке к игре-драматизации. Цель. Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки; обратить внимание на то, как разные звери общаются с Колобком; в эмоциональной форме повторить текст диалогов между Колобком и Зайкой, Колобком и Мишкой, Колобком и Лисой. Ход занятия. 1-й вариант. Педагог (рассказывает эпизоды из сказки и включает в свой рассказ действия с игрушками). Бабушка испекла колобок и положила его на окошко. Колобок лежал, лежал, ему стало скучно, и он убежал в лес. (Появляется Колобок, он катится по столу.) Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайка. (Появляется Зайка, останавливается напротив Колобка.) Зайка. Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок. Не ешь меня, Зайка! Лучше послушай, какую я тебе песенку спою. (Поет.) Я Колобок, Колобок, На сметане мешон, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, Зайка, не хитро уйти! Педагог. И покатился дальше. Зайка. Ушел! Укатился! (Уходит.) Педагог. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (Появляется Медведь, останавливается напротив Колобка.) Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок. Не ешь меня, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок, Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от Зайца ушел. От тебя, Медведь, не хитро уйти! (Колобок катится и исчезает. Медведь уходит.) Педагог. И покатился Колобок дальше. Катится он, катится (снова появляется Колобок), а навстречу ему Лиса. (Появляется Лиса и останавливается напротив Колобка.) Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький да при-гоженький. Колобок. Здравствуй, Лиса! Хочешь, я спою тебе песенку? Лиса. Спой, дружок! Колобок (поет). Я Колобок, Колобок, Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от Зайца ушел, От Медведя ушел. От тебя, Лиса, не хитро уйти! Лиса. Какая славная песенка! Только я к старости плохо слышать стала. Сядь ко мне на носок и пропой еще разок! Колобок (садится лисе на нос и снова запевает свою песенку). Я Колобок, Колобок... Лиса. Ам! (Колобок быстро спрыгивает с носа Лисы и убегает.) Педагог. Лиса хотела съесть Колобка, но он успел спрыгнуть и убежать, и Лиса его не поймала. 2-й вариант. Игра проводится повторно по такому же принципу, как и в первом варианте, но игрушками – персонажами сказки действуют дети. Вначале они выполняют это с помощью педагога: он показывает каждому ребенку, как двигается его персонаж, а ребенок подражает. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка. Педагог помогает каждому ребенку и при усвоении речевого материала в процессе общения от имени своего персонажа. Воспитатель заранее вызывает детей к своему столу и раздает им игрушки: одному – колобка, другому – зайку, третьему – мишку, четвертому – лису. Педагог рассказывает сказку, а дети должны внимательно слушать и вовремя начать двигать свои игрушки, а затем и вступать в разговор за своих персонажей. Если ребенок затрудняется в произнесении нужного текста, воспитатель помогает ему. Не следует требовать дословного повторения текста в тех случаях, когда ребенок соблюдает смысловую сторону диалога. Третий этап – игра-драматизация. Колобок Цель. Продолжать формировать у детей навыки речевого общения; стремиться к тому, чтобы дети, произнося готовый текст, вступали в подлинное общение, т. е. не формально произносили слова, а действовали эмоционально. Оборудование. Шапочки Колобка, зайки, мишки и лисы. Ход игры. Воспитатель распределяет между детьми роли (колобка, зайки, мишки, лисы) и раздает им шапочки. Затем педагог рассказывает сказку, а дети ее изображают, действуя примерно так, как действовали игрушки в кукольно"м театре, и вступая в разговор по тексту сказки. Диалог должен быть эмоциональным, передавать взаимоотношения колобка с разными зверями. Так же не следует стремиться к дословному повторению текста. После окончания игры воспитатель еще раз рассказывает сказку и уточняет текст диалогов. Кто сказал «мяу» Для проведения игры-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу» берут три эпизода: «котенок встретил петуха», «котенок встретил собаку», «котенок встретил лягушку». Подготовительный этап – знакомство с персонажами сказки. Цель. Познакомить с персонажами сказки: петухом, собакой, кошкой, лягушкой; вызвать эмоционально положительное отношение; уточнить представление об этих животных; учить изображать их (брать на себя элементарную роль). 1. Знакомство с петухом. Оборудование. Игрушка петух, шапочки петушков по числу детей. Педагог приносит в группу новую игрушку петуха (можно бибабо), рассматривает его с детьми, рассказывает о нем: петух красивый, ходит важно, гордо, машет крыльями, кричит «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает детям шапочки петушков и предлагает «побыть петушками». Дети надевают шапочки, важно ходят по комнате, машут крыльями, кричат «ку-ка-ре-ку». 2. Знакомство с собакой, лягушкой. Проводится по аналогии с первым персонажем. Педагог обращает внимание, как ходит, бегает собака, как она лает; как прыгает лягушка, кричит «ква-ква». 3. Знакомство с котенком. Оборудование. Игрушка кошка, игрушка котенок, шапочки котят, кошки. Ход игры. Педагог показывает игрушку кошку. Обращает внимание детей на то, как кошка тихо ходит, быстро бегает, кричит «мяу». У кошки есть котята. Они маленькие, пушистые, любят бегать, играть. Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошка и котята». Один ребенок кошка, а все остальные котята. Кошка находится в домике. Дети-котята бегают по комнате. Педагог поет песню «Серенькая кошечка» Витлика: Серенькая кошечка села на окошечко, Хвостиком махала, деток поджидала, Где мои ребятки, Серые котятки, Спать пора ребяткам, Сереньким котяткам – «мяу-мяу». При последних словах дети-котята подбегают к кошке и все кричат «мяу-мяу». Кошка обнимает своих котят. Игру можно повторить, роль кошки исполняет другой ребенок. 4. Игра-драматизация. Оборудование. Шапочки собаки, петуха, кошки, котенка, лягушки. Ход игры. Педагог вспоминает с детьми содержание сказки. Затем распределяет роли. Ребенок, изображающий котенка, садится на стул – «спит». Педагог исполняет роль автора-ведущего и начинает рассказывать сказку: «Жил-был котенок. Однажды он крепко уснул. Вдруг услышал, как кто-то сказал «мяу». («Котенок» встает и идет по комнате.) Навстречу ему петух,– продолжает педагог.– Котенок его спрашивает: «Это ты сказал «мяу»?» А петух идет важно, поднял голову и говорит: «Нет, я говорю «ку-ка-ре-ку». Дальше котенок встречает собаку, а затем лягушку. В конце котенок совсем близко слышит «мяу» и видит свою маму, он очень радуется и бежит к ней и кричит «мяу-мяу». В процессе драматизации педагог помогает каждому ребенку передать образ животного (при необходимости – по подражанию). Следит за эмоциональным общением каждого героя с котенком. Помогает вовремя вступить в общение. Игру можно повторить несколько раз, при этом дети меняются ролями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.006 с.) |