Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель - закрепить знания о основных понятиях инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-8 – владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ; ПК-15 – умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: содержание основных понятий, структуру современных инновационных процессов; виды организационных структур; основы оценки эффективности разрабатываемых инновационных процессов; терминологический аппарат. Уметь: творчески, экономически мыслить по проблематике проводимых инноваций на предприятии, инновационных процессов в стране и за рубежом, давать правильную оценку мероприятиям инновационной политики, на основе анализа рыночной конъюнктуры находить новации, новые решения, уметь применять полученные знания для решения практических задач бизнеса инноваций; применять экономико-математическое модели в процессе анализа инноваций, представлять алгебраические и графические модели различных инновационных концепций; самостоятельно работать с литературой, писать рефераты, научные записки на актуальные темы по инновационным процессам; использовать отечественный и международный опыт разработки инновационных проектов, внедрения инноваций, получения позитивных результатов с выходом на мировые рынки; находить источники финансирования, т.е. где взять деньги на инновационные проекты. Отсутствие финансовых средств на разработку инновационных продуктов является одним из наиболее серьезных препятствий для малых предприятий, стремящихся работать в инновационной сфере. Владеть: философией менеджера-инноватора; навыками чтения научных, аналитических, статистических отчетов и методами оценки инновационного развития.
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Курс «Инновационный менеджмент» органически связан с рядом экономических дисциплин, объектом изучения которых является изучение экономических законов развития общества и закономерностей общественного производства, функций управления экономикой: экономическая теория, макро- и микроэкономика, экономика природопользования, организация производства, менеджмент, маркетинг, основы предпринимательства. Данная дисциплина тесно связана с изучением теории эффективности, математических основ моделирования, а также с целым рядом технических дисциплин, знание основ которых необходимо будущим конкурентоспособным специалистам для определения эффективных направлений развития инновационной деятельности организаций (фирм). Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к профессиональному циклу.
4. Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестр) Направление подготовки «Менеджмент»
5. Содержание дисциплины структурированное по темам, с указанием их объемов и видов учебных занятий 5.1. Содержание разделов (модулей) дисциплины
5.2 Учебно-тематический план
Содержание практических и семинарских занятий Семинар 1 Тема: Основные понятия инноваций и инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-8 – владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ; ПК-15 – умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: содержание основных понятий, структуру современных инновационных процессов; виды организационных структур; основы оценки эффективности разрабатываемых инновационных процессов; терминологический аппарат. Уметь: творчески, экономически мыслить по проблематике проводимых инноваций на предприятии, инновационных процессов в стране и за рубежом, давать правильную оценку мероприятиям инновационной политики, на основе анализа рыночной конъюнктуры находить новации, новые решения, уметь применять полученные знания для решения практических задач бизнеса инноваций; применять экономико-математическое модели в процессе анализа инноваций, представлять алгебраические и графические модели различных инновационных концепций; самостоятельно работать с литературой, писать рефераты, научные записки на актуальные темы по инновационным процессам; использовать отечественный и международный опыт разработки инновационных проектов, внедрения инноваций, получения позитивных результатов с выходом на мировые рынки; находить источники финансирования, т.е. где взять деньги на инновационные проекты. Отсутствие финансовых средств на разработку инновационных продуктов является одним из наиболее серьезных препятствий для малых предприятий, стремящихся работать в инновационной сфере. Владеть: философией менеджера-инноватора; навыками чтения научных, аналитических, статистических отчетов и методами оценки инновационного развития.
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Курс «Инновационный менеджмент» органически связан с рядом экономических дисциплин, объектом изучения которых является изучение экономических законов развития общества и закономерностей общественного производства, функций управления экономикой: экономическая теория, макро- и микроэкономика, экономика природопользования, организация производства, менеджмент, маркетинг, основы предпринимательства. Данная дисциплина тесно связана с изучением теории эффективности, математических основ моделирования, а также с целым рядом технических дисциплин, знание основ которых необходимо будущим конкурентоспособным специалистам для определения эффективных направлений развития инновационной деятельности организаций (фирм). Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к профессиональному циклу.
4. Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестр) Направление подготовки «Менеджмент»
5. Содержание дисциплины структурированное по темам, с указанием их объемов и видов учебных занятий 5.1. Содержание разделов (модулей) дисциплины
5.2 Учебно-тематический план
Содержание практических и семинарских занятий Семинар 1 Тема: Основные понятия инноваций и инновационного менеджмента. Цель - закрепить знания о основных понятиях инновационного менеджмента План семинара. 1. В чем состоит сущность получения нового знания? Новшества, инновации и инновационные процессы. Классификация инноваций и инновационных процессов. Привести примеры инноваций, в которых вы участвовали. 2. Структура, этапы инновационного процесса, их характеристики. Приемы инновационного менеджмента. 3. Понятие «инновационного менеджмента» на предприятии. Нововведения как объект инновационного менеджмента. Функции инновационного менеджера. 4. Организационные формы инновационного процесса. Формы организации НИОКР. Технопарки, инкубаторы бизнеса. 5. Какова роль нововведений в процессе экономического развития? Что собой представляют длинные волны Кондратьева? Дайте характеристику рынка новшеств. Каковы особенности внедрения нововведений в командно-административной и рыночной экономике? 6. Каков характер взаимосвязи нововведений с предпринимательской деятельностью? Предпринимательство, рынок и инновационная деятельность. Маркетинг инноваций.
Рекомендуемые источники: 1. Суворов А.В., Модчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 308 с. 2. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 382 с. 3. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учебное. Пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 176 с. 4. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент.- СПб.: Питер, 2014. 5. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра, 2013.
Семинар 2 Тема: Управление инновационной деятельностью.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.01 с.) |