Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель души с точки зрения седьмой чакрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До тех пор пока мы не пробудили седьмую чакру, мы многими способами пытались достичь духовности. Когда мы слились с Божеством, вся наша жизнь превратилась в духовный путь. Вам нужны разные средства до тех пор, пока вы не достигли этого уровня. Но слившись с Божеством, вам уже не нужна практика, ее роль становится менее важной. Теперь ваша цель - указание пути возвращения к жизни. Духовные пути позволяют избавиться от материальных привязанностей в пользу Божественного сознания. Отказаться от привязанностей - необходимый шаг, то есть путь самоотречения. Но однажды пробудившись, вы сможете внести это сознание во все области жизни - в семью, карьеру и т. д. Это все равно что сказать: "До просветления добывайте пищу, носите воду. После просветления добывайте пищу, носите воду". Ваша цель доказать, что вся жизнь - это непрерывная духовная практика. Средства для пробуждения вашей седьмой чакры Когда жизнь отвернулась от вас, попытайтесь измерить меру своего отчаяния. Абсолютно смиритесь с ним. Двигайтесь вперед и полностью подчинитесь ему, но подчинитесь с верой. По крайней мере, попытайтесь поверить в возможность того, что если вы полностью подчините свою личную волю, то сможете обрести высшую силу, которая войдет в вас. Ваш прежний путь оказался несостоятельным, так почему бы не предпринять новую попытку? Момент отчаяния может стать тем игольным ушком, через которое вы пройдете, чтобы достичь высшего уровня сознания. Но зачем ждать, пока отчаяние овладеет вами? Оно сработает как движущая сила, способная заставить вас искать Божество, но почему бы не сделать этого до того, как вы впадете в отчаяние? Это отношение истинного провидца. Почему бы не достичь этого уровня сознания самому, не дожидаясь, пока обстоятельства заставят вас сделать это? И тогда ситуация изменится от отчаяния к блестящим возможностям! Часть III Очерки Танец эго, души и духа Танец эго, души и духа происходит внутри чакр. Эго, отдельная, уникальная характеристика "я", одушевляется энергией трех низших чакр. Душа - это сердечная чакра, относящаяся одновременно и к эго, и к духовным измерениям. Дух живет в трех высших чакрах. В идеале каждая чакра объединяет свои дары и перспективы с остальными. По мере развития сознания вы все больше узнаете о территории своего существования, которая непрерывно расширяется и охватывает все чакры одновременно. Абсолютное сознание. Достичь подобного состояния нелегко из-за привязанностей. Привязанности совершенно естественны, они возникают спонтанно, но их необходимо распознавать, так как они влияют на опыт одиночества, возлагая на "я" те действия, которые ему не свойственны. Вам не следует стремиться убить эго. Это было бы неправильно, так как эго играет определенную позитивную роль, точно так же, как и душа, и дух. Вам нужно пытаться расширить свой взгляд за пределы эго, которые ограниченны по определению. Эго - это собрание мнений, мыслей, отношений, ценностей и эмоций вашего "я". Эго, по определению, восприимчиво ко всему, что соответствует этому собранию, и категорически отвергает все то, что этим мыслям и ценностям противоречит. При переходе на уровни высших чакр всегда возникают проблемы, потому что эго не способно ко вселенскому подходу. Оно предназначено лишь для персонального взгляда. Эго и привязанности, сопровождающие его, часто являются источником проблем, возникающих на уровнях высших чакр. Не следует думать, что будет лучше подавить или совсем уничтожить эго. Подобные действия не приведут ни к чему, кроме проблем с самооценкой, которые ограничат вашу способность наслаждаться жизнью. Совершенно очевидно, что лучше иметь здоровое эго и при этом совершенно отчетливо осознавать его ограничения. Создав сильную, хорошо уравновешенную личность путем развития трех низших чакр, вы обретете новую силу. Здоровое эго несомненно полезно, но оно имеет свои ограничения - эго эффективно лишь на уровне трех первых, низших чакр. Личный стиль, вкус, ценности и эмоции - все это относится к сфере низших чакр. Земная деятельность дает эго ощущение власти и силы, но ему не следует выходить за естественные границы. Если это происходит, то эго пытается создать личность, которой не существует. Чтобы выйти за пределы трех низших чакр, вам не нужно бороться против их перспектив, вы должны просто пойти дальше. Когда я говорю "пойти дальше", то имею в виду поиск души в собственном сознании. Душа всегда присутствует в нашем сознании, но ее довольно трудно осознать. Центр сознания должен сместиться, чтобы пробудить сердце, место, где живет душа. Вам нужно совершить значительный скачок, поверив в то, что такие действия безопаснее для вас, чем глухая оборона. Это довольно серьезное дело, потому что от вас потребуется включить сердце в повседневную жизнь. Жизнь с непробудившимся сердцем - нелегкий опыт. Пробуждение сердца делает жизнь мягче, в ней появляется радость - песня души. Пробуждение душевного жизненного опыта через четвертую чакру не идет линейно. Этот процесс скорее напоминает постепенно увеличивающиеся концентрические круга по мере того, как вы выходите за рамки прежнего ограниченного видения. Вы должны расширить свой взгляд настолько, чтобы охватить всю гигантскую реальность, но при этом вам нужно сохранять устойчивую ясность перспектив трех первых чакр. По мере расширения охвата вы будете переходить на более высокие уровни духа и коллективного сознания. Вы начнете понимать, что личное сознание порождается коллективным сознанием матери-Земли. Будучи маленькой клеточкой внутри Гайи*, вы ощущаете интимную связь со всем сущим. Вы обретете благодать осознания своей роли в ходе вещей и к тому же получите дар свободы. Вы освободитесь от необходимости обороняться и реагировать. Расширение сознания принесет вам свободу, которая позволит подняться над полярностью суждений. *Гайя - целостный мир. Теория мира Гайя, оформившаяся в 1990-х годах, придает большое значение отношению людей к биосистемам. Мир с окружающей средой - центральный пункт этой теории мира. Первая высшая чакра открывает нам путь к высочайшим перспективам разума. Давайте рассмотрим наш разум как персональный компьютер. В таком случае пятая чакра - это сервер, откуда все персональные компьютеры черпают информацию. Если продолжить эту аналогию, то вы имеете доступ к гигантскому небесному компьютеру, то есть к источнику всех мыслей. Каждый человек, основываясь на деятельности трех низших чакр, создает собственный опыт коллективного разума. Все получают свои мысли из одного и того же источника. Свобода разума позволяет вам вырваться за рамки. Вы знаете свои личные мысли и убеждения, но вы свободны воспринимать и иные, отличные от ваших взгляды. Далее путь ведет нас к шестой чакре, к воображению. И снова, так как это высшая чакра, мы связываемся с коллективным банком образов, откуда каждый черпает свои фантазии. Чтобы обрести свободу на этом уровне, вам потребуется внутренняя дисциплина. Без такой дисциплины воображение лишь кажется свободным, но чаще всего управляется принуждением и привычкой с периодическими проблесками творчества и вдохновения. Обладая дисциплиной, человек может ориентироваться среди здоровых и нездоровых проявлений. Вы должны научиться избегать нездоровых странствий и направлять воображение к творческим и возвышенным образам. И вот наконец мы достигли венца, седьмой чакры. Именно здесь мы обретаем связь с одиночеством. Дух человечности, дух, который одушевляет всю жизнь. Великое одиночество, известное людям под многими именами, но на самом деле оно не может быть названо. Имя ограничит его, а оно выше всех ограничений. Свобода требует, чтобы вы вышли за рамки личного опыта и полностью подчинились трансцедентальной жизненной силе Божественной воли. Если вы персонализируете этот опыт, то можете счесть себя Богом или решить, что вы безумны. Оба искажения свидетельствуют о личной привязанности к жизненному опыту. Вы должны быть абсолютно свободны, вы должны идти по воле Бога. Такая свобода основывается на вере - вере в то, что жизненная сила, пульсирующая вне вашего "я", справедлива и хороша и вы обретете безопасность, лишь полностью подчинившись ей. Помните, знать о чакрах - это совсем не то, что испытать чакры. Для того чтобы ощутить чакры, необходима медитация. И вне медитации могут происходить спонтанные проявления каждой из семи чакр, но чтобы обрести прочную связь с ними, необходима медитация - это наилучший путь. Обеты и чакры Интересно рассмотреть традиционные обеты, принимаемые на духовном пути к чакрам. По традиции, каждый человек, вступая на духовный путь, дает обеты. Независимо от учения эти обеты чаще всего носят ограничительный характер - бедности, целомудрия, покорности. Давайте посмотрим, к сфере влияния какой чакры относится тот или иной обет. Бедность, несомненно, связана с первой чакрой, концентрирующейся на выживании. Целомудрие, то есть отказ от сексуального наслаждения, явно относится ко второй чакре. Покорность исходит исключительно из отказа от третьей чакры, отказ от силы. Из вышесказанного очевидно, что обеты бедности, целомудрия и покорности отрицают три первые чакры. Поскольку мы стремимся активизировать все чакры и слиться с ними, то отказ от какой-либо из них кажется весьма сомнительным. Когда вы отказываетесь от какой-то присущей вам черты или стремления, то они не уходят прочь, нет, они всплывают на поверхность совершенно неожиданным образом. Я с уважением отношусь к традиционным духовным путям. Уверен, что намерение у них самое лучшее - они стремятся отвлечь внимание человека от физического и направить его к духовному. Теоретически это звучит замечательно, но практика - это совсем другое дело. Начнем с того, что подобные обеты исходят из суждения о том, что высшие чакры хороши, а низшие плохи. В таком подходе ощущается неприятие Божественной природы всех частей нашего существования. Мы переходим к полярному восприятию: хорошо - плохо. Какая-то часть меня хорошая, а какая-то плохая. И подобный подход однозначно ведет к чувству стыда, вины, отрицания, отделенности. Вы становитесь заложником проблем, возникающих в человеческой душе. Но духовная революция, происходящая в нашем сознании, приводит нас к преодолению этой дуальности восприятия - мы принимаем все аспекты нашего существования как данные нам Божеством от рождения. Вместо того чтобы отрицать низшие чакры, мы относимся к ним с уважением, воспринимаем их как благословение жизни, но не впадаем в зависимость от них. По мере духовного развития и перехода от одной чакры к другой мы понимаем, что низшие чакры ненасытны, когда человек концентрируется исключительно на них. Вот почему многие учения отрицают их целиком. Они не хотят, чтобы их последователи подвергались искушению. Но только равновесие низших чакр наряду с осознанием чакр высших позволяет нам двигаться по всей системе. И двигаться мы можем как вверх, так и вниз. Это является основной аксиомой пути сознания. Микрокосм отражает макрокосм. Когда мы изучаем условия макрокосма, особенно проблемы существования человечества на Земле, легко заметить, что философия отрицания физического тела ведет к отсутствию уважения к физическому телу самой планеты. Если мы считаем все физическое плохим, неуместным, если мы игнорируем физический аспект своего существования в пользу аспекта духовного, то стоит ли удивляться, что точно с таким же неуважением мы относимся и к физическому существованию окружающей среды? Западная культура не совсем духовна, она скорее ментальна, но совершенно определенным образом демонстрирует то же самое неуважение к физическому, о чем свидетельствует плачевное состояние нашей природы. На протяжении многих веков наши духовные учения исходили из того, что физическое существование на Земле - это грехопадение, изгнание из рая. Если бы вы были достаточно хороши, то не оказались бы здесь. Христианское учение говорит о загробной жизни: если будете вести себя хорошо, то попадете на небеса. Буддисты стремятся к нирване: если вы действительно хороши, то это состояние будет вам доступно. Индуисты же полагают, что поистине хороший человек выпадет из круговорота смерти и возрождения с тем, чтобы больше никогда не возвращаться на Землю. Откуда во всех этих учениях такое пренебрежение к нашему земному существованию? Возможно, мы слишком высокомерны и не понимаем, что жизнь земная дается нам в качестве дара. Многие говорили мне, что это их последняя земная жизнь, и были при это абсолютно искренни. Я всегда удивлялся, откуда они это взяли? Передо мной постоянно стоял вопрос: "А что, если Земля - это единственная настоящая драгоценность в ожерелье вселенной?" Что, если наша жизнь - это благословение, а не тяжкий крест, который нам приходится нести? Если мы сможем в это поверить, то будем совсем иначе относиться к жизни - не как к наказанию, а как к священному дару. Что, если Земля - единственная планета во вселенной с деревьями, птицами, теплым ветерком, поцелуями и шоколадками? Что, если мои друзья, которые мечтают поскорее покинуть этот мир, в будущей жизни окажутся на планете с серной атмосферой, но сохранят воспоминания о цветах, друзьях, ароматах и о любви? Откуда мы знаем, что наша жизнь - это не дар? Не высокомерие ли это, презирать собственную планету в надежде на то, что нас ждет более достойное будущее? Конечно, у нас множество проблем: загрязнение окружающей среды, страдания - и очень легко сказать, что это плохо. Но давайте вспомним о множестве религий и учений, которые основываются на отрицании всего физического. Взаимосвязь между такими суждениями и нашими коллективными действиями совершенно очевидна. Совершить переход от экологических проблем к изучению чакр довольно нелегко, но мы ведь помним о вступлении на метафизический путь. Главный принцип такого пути - это всеобщая взаимосвязь. И с этой точки зрения не связано ли наше изгнание из райского сада с тем, как мы теперь относимся к нашей планете? Наверняка связано! Связано ли отрицание физических чакр с нашим отвратительным отношением к собственному дому? Конечно, да. Выбирайте райский сад! Прекратите поступать так, что вас снова изгонят из Эдема! "Пусть будет мир на земле, и пусть начнется он с меня" - так гласит одно из наших духовных учений. Это отличная отправная точка. Мы приводим наши физические тела к слиянию с нашим духовным сознанием; мы учимся объединять разум, тело, дух и душу; мы учимся с уважением относиться к нашему физическому телу, позволяя себе радоваться процветанию, сексуальности и силе; мы позволяем нашей душе ощутить безграничную любовь; мы позволяем высшим чакрам помочь нам пробудить интуицию, творчество и духовность; а этот непрерывный танец эго, души и духа превращается для нас в праздник; мы ощущаем свою связь с биосферой, которая и есть - Гайя. А после всего этого мы наверняка сможем наконец увидеть смысл в уважительном отношении к собственной планете! Преобразование энергии Энергия - это энергия. Ее нельзя ни подавить, ни нейтрализовать. Мы можем лишь перевести ее из одного состояния в другое, изменить ее полярность. Мы все знакомы с негативной энергией, такой, как гнев, разочарование и раздражение. У Джидду Кришнамурти в книге "Подумай об этом" есть глава "Творческое разочарование", в которой он обсуждает гипотезу о том, что разочарование - это энергия, и ее можно использовать и позитивным образом. Поскольку энергия существует в себе и для себя, то она может быть и позитивной. Проблемы возникают тогда, когда она заперта в негативной реакции. Кришнамурти пишет, что первым и самым необходимым шагом по преобразованию энергии должен стать отказ от стереотипа. Вместо того чтобы раздражаться из-за сказанного или сделанного кем-то, откажитесь от стереотипа и просто злитесь. Очевидно, что мы лишаемся своей силы, когда идентифицируем источник энергии как нечто, находящееся вне нас, Если я раздражен из-за того, что кто-то что-то сказал, то я передаю контроль стереотипу и определяю свое подсознание как состояние полной беспомощности в данной ситуации. Источник энергии находится вне меня. Сказанные кем-то слова являются источником энергии, вызвавшей мой гнев. В такой ситуации я утрачиваю контроль, то есть контроль принадлежит кому-то другому. Я не могу ничего сделать с энергией, потому что заранее признал свою беспомощность. Но отказавшись от стереотипа и считая, что источник энергии лежит внутри меня, я возвращаю себе уверенность и власть над энергией. Это только мой собственный гнев, а не вызванный какой-то причиной. Он просто есть. Не будучи привязанным к стереотипу, гнев находится в форме, которую можно использовать. Энергию теперь можно преобразовывать. Для преобразования энергии полезно применить визуализацию и работу с чакрами. Вот как поступаю в такой ситуации я. Во-первых, как предлагает Кришнамурти, необходимо отказаться от стереотипа, забыть о причине, по которой я считаю, что испытываю состояние гнева, разочарования, раздражения и т. д. Эго продолжает пытаться найти любому жизненному опыту разумное объяснение и причину. Я напоминаю себе, что, если бы не сегодняшнее происшествие, моему состоянию нашлась бы сотня других объяснений. Поэтому сначала я присваиваю себе энергию, повторяя: "Я раздражен... или сердит, или расстроен, или разгневан, или..." Затем я представляю себе эту энергию в виде темного шара. Он опускается вдоль позвоночника к самой низшей чакре. Я избавляюсь от этого образа, перехожу на уровень сердечной чакры и представляю себе шар огненной энергии. Делаю несколько глубоких вдохов, чтобы поглотить энергию и увидеть, как запылает моя сердечная чакра. Затем я снова возвращаюсь к образу темного шара негативной энергии, находящегося у основания моего позвоночника, и начинаю дышать через этот шар. На вдохе я представляю, как этот шар поднимается вдоль моего позвоночника. И вот он уже поглощен огненным шаром. Я вижу, как тьма негативной энергии сгорает и исчезает в огне моего сердца. Теперь это сияющая, огненная энергия, ни с чем не связанная. Суммарная энергия не изменилась, но она освобождена из реактивного состояния. Я могу выразить ее по собственному выбору - могу поработать в саду, могу написать книгу, пойти на работу или сделать что-нибудь еще. Энергия переведена из негативного состояния, связанного с негативной реакцией, в позитивный, творческий аспект, который можно использовать по собственному усмотрению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.008 с.) |