Тема 12. Социальная психология в практических видах деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Социальная психология в практических видах деятельности.



Участие темы в формировании компетенций (ОК-4, ПК-2, ПК-8, ПК-10, ПК-12, ПК-20):

Социальная психология в сферах бизнеса, управления, экономики и финансов, психология ведения переговоров, психология делового общения, психология в маркетинге и рекламе, психология потребительского поведения, психология организации совместной трудовой деятельности, социально-психологические основы командообразования, психология профессионального отбора и обучения, социальная психология формирования общих и профессиональных компетенций работников, социальная психология и эргономика труда, психология управления организацией, методы и технологии психологического воздействия.

Образовательные технологии

 

В ходе освоения курса должна быть предусмотрена планомерная организация последовательности различных видов аудиторных занятий: лекций и практических занятий. При изложении каждой темы необходимо указание на ее связь, как с современными проблемами науки, так и с практическими вопросами. Обязательными требованиями являются:

использование имеющихся в распоряжении преподавателя наглядных материалов (компьютерные презентации и пр.);

чередование на практических занятиях регулярных опросов и докладов;

периодическое включение занятий по проверке изучения рекомендованных монографий;

повсеместный акцент на необходимость систематического чтения литературы;

постоянное стимулирование самостоятельной работы студентов.

В рамках обучения по курсу «Социальная психология» используются следующие виды учебной работы: разбор практических задач и кейсов, анализ и групповые дискуссии художественных, документальных и научно-популярных фильмов (см. Приложение), ролевые игры, практические занятия в аудитории с использованием компьютеров.

Данные виды учебной работы наиболее эффективны при рассмотрении социально-психологических проблем, не имеющих общепризнанных решений или предполагающих множественные решения. К таким проблемам могут быть отнесены: вопрос о границах социальной психологии как науки, вопрос о предмете и задачах социальной психологии, проблема развития группы, проблема точности межличностного восприятия, проблема оценки социально-психологической информации, проблема принятия решений и др.

Данные виды образовательной работы позволяют развивать у студентов навыки ведения научной дискуссии, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения, способствует развитию критических и творческих компонентов мышления, формированию навыков работы в группе, а также пониманию многомерности социально-психологических феноменов.

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов при изучении курса «Социальная психология» предполагает, в первую очередь, работу с основной и дополнительной литературой. Результатами этой работы становятся выступления на семинарских занятиях, участие в обсуждении тем курса, подготовка докладов, выполнение практических заданий.

В ходе лекционных занятий оценивается включенность студентов в работу, ответы на вопросы преподавателя, заданные вопросы и т.д. На семинарских занятиях оценивается готовность к обсуждению заданных тем, активность участия в дискуссиях, презентациях и обсуждениях, выполнении групповых и индивидуальных заданий и т.д.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: подготовку докладов и выступление с ними на семинарах, ответы на вопросы.

Доклад — развёрнутое сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении научных и научно-популярных источников.

При оценке доклада преподаватель руководствуется следующими критериями:

· соответствие содержания доклада выбранной теме;

· умение работать с источниками информации;

· наличие четкой и логичной структуры доклада;

· обоснованность и аргументированность высказываемых положений;

· ораторские навыки.

Доклады готовятся студентами после прохождения (усвоения) каждого раздела курса. В случае, если доклад не был сделан в установленный срок, студент обязан написать по пройденному разделу реферат.

Для того, чтобы составить доклад нужно:

· выбрать тему, определить цель и поставить задачи;

· проанализировать научную литературу по теме, провести поиск необходимых фактов, отразить мнение ведущих ученых, научные достижения по теме и перспективы ее развития;

· провести обобщение информации и логическую структуризацию доклада;

· на основании полученной информации, составить план, который будет являться содержанием всего выступления. Необходимо, чтобы план был сложным, т.е. содержал не только основные определения, но и подпункты;

· написать текст доклада с соблюдением научной стилистики.

 

Структура доклада:

1. Титульный лист.

2. План (оглавление).

4. Вступление (актуальность, новизна, значимость вопроса).

5. Основная часть (постановка темы).

6. Планирование развития в будущем, пути решения проблем.

7. Заключение.

8. Список используемых источников.

 

. Темы докладов и практические задания по темам курса:

Тема 1. Предмет, объекты и задачи социальной психологии.

Темы докладов:

1. Роль социального и биологического в поведении человека.

2. Теоретические и практические задачи социальной психологии.

3. Психические процессы в условиях общения и взаимодействия людей.

4. Психические состояния в условиях общения.

5. Психические состояния в условиях взаимодействия.

6. Влияние социально-психологических факторов на ощущения и восприятие.

7. Социально-психологические детерминанты памяти человека.

8. Мышление в условиях социально-психологического взаимодействия.

9. Волевые процессы в условиях взаимодействия людей.

10. Эмоции и общение.

11. Взаимосвязь социальной психологии и нейропсихологии.

12. Социально-психологические процессы в условиях организации.

13. Социальная психология политического противостояния.

14. Социальная психология в маркетинге и рекламе.

15. Социальная психология потребительского поведения.

 

Тема 2. История возникновения и развития социальной психологии за рубежом и в нашей стране.

Темы докладов:

1. Психоаналитическое направление в социальной психологии.

2. Развитие социальной психологии как науки в ХХ веке.

3. Развитие социально-психологических идей у МакДаугала.

4. Социально-психологические исследования в когнитивной психологии.

5. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.

6. Теория символического интеракционизма Дж. Мида и ее социально-психологические основы.

7. Социальная психология и необихевиоризм.

8. Социально-психологические эксперименты М. Шерифа.

9. Социально-психологические эксперименты С. Милграма.

10. Социально-психологические механизмы потребительского поведения.

Тема 3. Методы сбора обработки и систематизации социально-психологической данных.

Вопросы к практическому занятию:

1. Перечислите психофизические измерительные шкалы С. Стивенса.

2. Чем отличаются методы социологии и социальной психологии.

3. Расскажите о влиянии социально-психологических факторов на надежность социально-психологического исследования.

4. Перечислите этические проблемы, возникающие в процессе проведения социально-психологических исследований.

5. Как решаются проблемы репрезентативности социально-психологического исследования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.008 с.)