Очная, очно-заочная, заочная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очная, очно-заочная, заочная



Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

 

Направление подготовки

ПСИХОЛОГИЯ

Квалификация (степень)

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

 

Рассмотрено на заседании кафедры Протокол №от 2011 г.   Одобрена на заседании Ученого совета Протокол №от 2011 г.
Обновления:   Обновления:
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол №от 2012 г.   Одобрена на заседании Ученого совета Протокол №от 2012 г.
Обновления:   Обновления:
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол №от 2013 г.   Одобрена на заседании Ученого совета Протокол №от 2013 г.

 

 

Москва


Составитель рабочей программы - кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Психология маркетинга и рекламы» Гордякова Ольга Владимировна

 

Дисциплина «Социальная психология» является базовой для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра и входит в профессиональный цикл (базовая (общепрофессиональная) часть). Настоящая программа включает в себя описание целей и задач учебной дисциплины «Социальная психология», требования к результатам ее освоения, структуру для различных форм обучения, а также перечень компетенций, которые формируются психологом-бакалавром в результате освоения курса. Содержание курса «Социальная психология» раскрывает перед студентами феномены взаимодействия людей в системе человек-человек, описывает и объясняет сложные коммуникативные феномены взаимодействия человека и общества, вскрывает социальную природу происхождения личности и развития самосознания. В рамках изучения курса «Социальная психология» используются такие виды учебной работы как: разбор практических задач и кейсов, анализ и групповые дискуссии художественных, документальных и научно-популярных фильмов, ролевые игры, практические занятия и пр. Для организации и обеспечения самостоятельной работы студентов в программе приведены темы докладов и практических заданий по разделам курса, а также темы рефератов.

 

 

 

Рецензент:

(степень, звание, ФИО)

 

Печатается по решению кафедры социальной психологии

Гордякова О.В., Социальная психология

- М.: НОУ ВПО «Московский институт психоанализа»

 

 

© НОУ ВПО «Московский институт психоанализа» 2014 г.
© Гордякова О.В., 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4. Структура дисциплины

4.1 Очная форма обучения

4.2 Очно-заочная форма обучения (5 лет)

4.3 Очно-заочная форма обучения (3,6 лет)

4.4 Заочная форма обучения (5 лет)

4.5 Заочная форма обучения (3,6 лет)

5. Содержание дисциплины

6. Образовательные технологии

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  2. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.Материально-техническое обеспечение дисциплины

11.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

12.Технология формирования компетенций

 

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Социальная психология» является ознакомление студентов с основами социальной психологии как фундаментальной и прикладной науки, уровнем ее развития в настоящее время в разных странах, методологическими и теоретическими проблемами и практическими возможностями.

Задачами дисциплины являются:

1. расширить базовую профессиональную компетентность будущего бакалавра–психолога;

2. привить студентам социально-психологическую культуру взаимодействия с людьми в сфере групповых и межличностных отношений;

3. овладение навыками проведения эмпирических социально-психологических исследований, обработки и интерпретации данных, получаемых на конкретном эмпирическом материале;

4. развить навыки интерпретации конкретных ситуаций с точки зрения известных социально-психологических теорий и научить формулировать соответствующие практические рекомендации;

5. сформировать навыки практического применения психологических знаний для анализа поведения людей в сфере профессиональной деятельности, принятия типичных практических решений в современных условиях жизнедеятельности и решения стереотипных управленческих задач;

6. расширить понимание роли и значения психологических знаний в жизни, профессиональной деятельности и сохранении психического здоровья личности в современных условиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является базовой, входит в профессиональный цикл (базовая (общепрофессиональная) часть).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

· «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

· Иметь представление о психологии как о науке, о специфике научного знания;

· Иметь представление о поведении человека в обществе;

· Уметь разделять научную и научно-популярную информацию;

· Иметь навыки поиска научной литературы, написания аналитических обзоров, составления программы исследования.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

· Экспериментальная психология,

· Организационная психология,

· Психология маркетинга и рекламы,

· Психология управления персоналом.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способностью и готовностью к:

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5); формируется частично, курсивом выделена та часть компетенции, которая осваивается в процессе изучения курса «Социальная психология»);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

 

· обладать следующими профессиональными компетенциями:

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13), формируется частично, курсивом выделена та часть компетенции, которая осваивается в процессе изучения курса «Социальная психология»);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. базовые социально-психологические категории и понятия, основные научные школы и направления социальной психологии, а также персоналии и результаты классических социально-психологических экспериментов;
  2. предмет и объект социальной психологии, методы социально-психологического исследования, социальной психологии личности,психологию группы и групповой динамики, социально-психологические процессы, закономерности функционирования малых и больших социальных групп;

Уметь:

  1. применять понятийно-категориальный аппарат, основные положения психологической науки в профессиональной деятельности психолога;
  2. проводить социально-психологические исследования методами социальной психологии;
  3. анализировать социально-психологические явления;
  4. применять психологические и социально-психологического методы для собственного интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности.

Владеть

  1. социально-психологическими навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
  2. психологическими навыками работы с аудиторией, а также навыками литературной и деловой письменной и устной речи;
  3. практическими навыками проведения социально-психологических исследований.

 

4. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов.

 

4.1. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)

 

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Консультации Курсовая работа
Лекции Лаборатор. практикум Практическ. занятия /семинары Интерактив
Раздел первый. Введение в Социальную психологию.                    
1. Тема 1. Предмет, объекты и задачи социальной психологии.   7,5 1,5             Доклад, дискуссия, терминологический диктант  
2. Тема 2. История возникновения и развития социальной психологии за рубежом и в нашей стране.                   Доклад, групповое обсуждение
Раздел второй. Методы социальной психологии.                    
3. Тема 3. Методы сбора обработки и систематизации социально-психологической данных.                   Устные ответы, выполнение методик, обработка и анализ результатов
4. Тема 4. Исследовательские методы социальной психологии.                   Устные ответы, выполнение методик, обработка и анализ результатов
5. Тема 5. Прикладные методы социальной психологии.                   Выполнение методик, обработка и анализ результатов
Раздел ТРЕТИЙ. социальная психология Личности и межличностнОГО взаимодействия.                    
6. Тема 6. Социально-психологические феномены.     2,5         0,5   Доклад, групповое обсуждение
7. Тема 7. Личность в системе социально-психологических отношений.   12,5     2,5         Доклад, групповое обсуждение
8. Тема 8. Межличностные отношения.   12,5     2,5         Доклад, групповое обсуждение
раздел четвертый. социальная психология групп и межгрупповых отношений.                    
9. Тема 9. Социальные группы и межгрупповые отношения.         3,5     0,5   Доклад, групповое обсуждение
10. Тема 10. Социальная психология малой группы.   15,5     3,5         Доклад, групповое обсуждение, ролевая игра
11. Тема 11. Социальная психология больших групп.   11,5           0,5   Доклад, групповое обсуждение
раздел пятый. практические приложения социальной психологии.                    
12. Тема 12. Социальная психология в практических видах деятельности.   12,5           0,5   Доклад, групповое обсуждение, выполнение методик, обработка и анализ результатов
  ИТОГО                   экзамен

 

Раздел второй.

Раздел ТРЕТИЙ.

Раздел четвертый.

Отношений.

Раздел пятый.

Образовательные технологии

 

В ходе освоения курса должна быть предусмотрена планомерная организация последовательности различных видов аудиторных занятий: лекций и практических занятий. При изложении каждой темы необходимо указание на ее связь, как с современными проблемами науки, так и с практическими вопросами. Обязательными требованиями являются:

использование имеющихся в распоряжении преподавателя наглядных материалов (компьютерные презентации и пр.);

чередование на практических занятиях регулярных опросов и докладов;

периодическое включение занятий по проверке изучения рекомендованных монографий;

повсеместный акцент на необходимость систематического чтения литературы;

постоянное стимулирование самостоятельной работы студентов.

В рамках обучения по курсу «Социальная психология» используются следующие виды учебной работы: разбор практических задач и кейсов, анализ и групповые дискуссии художественных, документальных и научно-популярных фильмов (см. Приложение), ролевые игры, практические занятия в аудитории с использованием компьютеров.

Данные виды учебной работы наиболее эффективны при рассмотрении социально-психологических проблем, не имеющих общепризнанных решений или предполагающих множественные решения. К таким проблемам могут быть отнесены: вопрос о границах социальной психологии как науки, вопрос о предмете и задачах социальной психологии, проблема развития группы, проблема точности межличностного восприятия, проблема оценки социально-психологической информации, проблема принятия решений и др.

Данные виды образовательной работы позволяют развивать у студентов навыки ведения научной дискуссии, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения, способствует развитию критических и творческих компонентов мышления, формированию навыков работы в группе, а также пониманию многомерности социально-психологических феноменов.

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов при изучении курса «Социальная психология» предполагает, в первую очередь, работу с основной и дополнительной литературой. Результатами этой работы становятся выступления на семинарских занятиях, участие в обсуждении тем курса, подготовка докладов, выполнение практических заданий.

В ходе лекционных занятий оценивается включенность студентов в работу, ответы на вопросы преподавателя, заданные вопросы и т.д. На семинарских занятиях оценивается готовность к обсуждению заданных тем, активность участия в дискуссиях, презентациях и обсуждениях, выполнении групповых и индивидуальных заданий и т.д.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: подготовку докладов и выступление с ними на семинарах, ответы на вопросы.

Доклад — развёрнутое сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении научных и научно-популярных источников.

При оценке доклада преподаватель руководствуется следующими критериями:

· соответствие содержания доклада выбранной теме;

· умение работать с источниками информации;

· наличие четкой и логичной структуры доклада;

· обоснованность и аргументированность высказываемых положений;

· ораторские навыки.

Доклады готовятся студентами после прохождения (усвоения) каждого раздела курса. В случае, если доклад не был сделан в установленный срок, студент обязан написать по пройденному разделу реферат.

Для того, чтобы составить доклад нужно:

· выбрать тему, определить цель и поставить задачи;

· проанализировать научную литературу по теме, провести поиск необходимых фактов, отразить мнение ведущих ученых, научные достижения по теме и перспективы ее развития;

· провести обобщение информации и логическую структуризацию доклада;

· на основании полученной информации, составить план, который будет являться содержанием всего выступления. Необходимо, чтобы план был сложным, т.е. содержал не только основные определения, но и подпункты;

· написать текст доклада с соблюдением научной стилистики.

 

Структура доклада:

1. Титульный лист.

2. План (оглавление).

4. Вступление (актуальность, новизна, значимость вопроса).

5. Основная часть (постановка темы).

6. Планирование развития в будущем, пути решения проблем.

7. Заключение.

8. Список используемых источников.

 

. Темы докладов и практические задания по темам курса:

Тема 1. Предмет, объекты и задачи социальной психологии.

Темы докладов:

1. Роль социального и биологического в поведении человека.

2. Теоретические и практические задачи социальной психологии.

3. Психические процессы в условиях общения и взаимодействия людей.

4. Психические состояния в условиях общения.

5. Психические состояния в условиях взаимодействия.

6. Влияние социально-психологических факторов на ощущения и восприятие.

7. Социально-психологические детерминанты памяти человека.

8. Мышление в условиях социально-психологического взаимодействия.

9. Волевые процессы в условиях взаимодействия людей.

10. Эмоции и общение.

11. Взаимосвязь социальной психологии и нейропсихологии.

12. Социально-психологические процессы в условиях организации.

13. Социальная психология политического противостояния.

14. Социальная психология в маркетинге и рекламе.

15. Социальная психология потребительского поведения.

 

Тема 2. История возникновения и развития социальной психологии за рубежом и в нашей стране.

Темы докладов:

1. Психоаналитическое направление в социальной психологии.

2. Развитие социальной психологии как науки в ХХ веке.

3. Развитие социально-психологических идей у МакДаугала.

4. Социально-психологические исследования в когнитивной психологии.

5. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.

6. Теория символического интеракционизма Дж. Мида и ее социально-психологические основы.

7. Социальная психология и необихевиоризм.

8. Социально-психологические эксперименты М. Шерифа.

9. Социально-психологические эксперименты С. Милграма.

10. Социально-психологические механизмы потребительского поведения.

Тема 3. Методы сбора обработки и систематизации социально-психологической данных.

Вопросы к практическому занятию:

1. Перечислите психофизические измерительные шкалы С. Стивенса.

2. Чем отличаются методы социологии и социальной психологии.

3. Расскажите о влиянии социально-психологических факторов на надежность социально-психологического исследования.

4. Перечислите этические проблемы, возникающие в процессе проведения социально-психологических исследований.

5. Как решаются проблемы репрезентативности социально-психологического исследования.

 

Вопросы к практическому занятию

1. В чем специфика опросных методов в социальной психологии и социологии.

2. История экспериментального метода в социальной психологии.

3. Что такое квазиэксперимент в социальной психологии.

4. Что такое контрольная и экспериментальная группы в социально-психологическом исследовании.

5. Опишите процедуру рандомизации и выравнивания в социально-психологическом исследовании.

6. В чем различие методов корреляционного анализа и эксперимента.

 

Примерный перечень экзаменационных вопросов по курсу

«Социальная психология»:

1. Социальная психология в системе научного знания. Объект, предмет и задачи социальной психологии.

2. Этапы становления социальной психологии как науки. Первые исторические формы социально-психологического знания: психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения.

3. Направления исследований социально-психологических феноменов: необихевиоризм (Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура, Д. Хоманс)

4. Направления исследований социально-психологических феноменов: психоаналитическая ориентация (В. Байон, В. Беннис, Г. Шепард, В. Шутц)

5. Направления исследований социально-психологических феноменов: когнитивное направление (Ф. Хайдер, Т. Ньюком, Л. Фестингер, Ч. Осгуд, П. Таненбаум)

6. Направления исследований социально-психологических феноменов: символический интеракционизм (Дж. Г. Мид, Ч. Кули, И. Гофман, Г. Гарфинкель)

7. Зарождение и развитие социальной психологии в России. Деятельностный подход к исследованию социально-психологических явлений.

8. Общественные и межличностные отношения. Общение как социальная связь.

9. Определение понятия, виды, структура и функции общения.

10. Коммуникативная сторона общения.

11. Перцептивная сторона общения.

12. Интерактивная сторона общения.

13. Стили общения. Вербальная и невербальная коммуникация.

14. Понятие конфликта и его социальная роль. Классификация конфликтов. Поведенческие стратегии в конфликтных ситуациях.

15. Проблема социального восприятия и социального познания.

16. Атрибутивные процессы. Теория каузальной атрибуции Г. Келли. Ошибки атрибуции.

17. Социальная установка (аттитюд): структура и функции.

18. Формирование социальных установок: бихвиористский, когнитивистский, мотивационный подходы.

19. Проблема взаимосвязи аттитюдов и поведения.

20. Личностные факторы, влияющие на взаимосвязь аттитюдов и поведения.

21. Влияние ситуационных переменных на взаимосвязь аттитюдов и поведения.

22. Психология социальных сообществ. Классификации групп.

23. Малая группа: типология, структура, условия образования, уровни развития.

24. Большие социальные группы и их классификация.

25. Массовые психические явления: общественное мнение, массовое настроение, слухи, традиции, паника.

26. Социально-психологические феномены: социальная фасилитация и ингибиция, социально-психологическая установка, феномен социального влияния.

27. Групповые нормы. Групповая совместимость и сплочённость.

28. Групповые эффекты: влияние меньшинства, подражание, групповой фаворитизм, конформизм и подчинение

29. Понятие лидерства. Теоретические подходы к исследованию лидерства. Типологии лидерства и классификации лидеров.

30. Понятие социализации. Сферы социализации. Факторы и стадии социализации личности.

31. Понятие и структурные компоненты Я-концепции.

32. Методы социально-психологического исследования: наблюдение и эксперимент.

33. Методы социально-психологического исследования: опрос, семантический дифференциал, контент-анализ.

34. Методы социально-психологического исследования: социометрический тест, фокус-группа.

35. Проблемы применения методов социально-психологического исследования и качества получаемой исследовательской информации.

36. Перспективы и направления развития социальной психологии в нашей стране.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология (любой год издания).

2. Майерс Д. Социальная психология. 7-е издание. – СПБ.: Питер, 2014.

3. Немов Р.С. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

б) дополнительная литература:

1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПБ.: Питер, 2014.

2. Вундт В. Проблемы психологии народов. – М.: Академический проект, 2011.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер. – http://www.klex.ru/7lv

4. Зимбардо Ф. Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев. – Альпина Нон-фикшн, 2014.

5. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. – М.: АСТ, 2010.

6. Костин Э.Д. Факты, закономерности и варианты совместимости. Психология межличностных отношений. – Центрполиграф, 2012.

7. Лебедев А.Н. Психология для экономистов. – М.: Юрайт, 2014.

8. Лебон Г. Психология народов и масс. – М.: Академический проект, 2014.

9. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. 3-е издание. – СПБ.: Питер. - http://www.klex.ru/esi

10. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. – М.: Академический проект, 2011.

11. Райгородский Д.Я. Психология масс. Хрестоматия. – М.: БахраХ-М, 2010.

12. Ридли М. Происхождение альтруизма и добродетели. – М.: Эксмо, 2014.

13. Сидоренков А.В. Социальная психология малых групп. Учебное пособие. – Феникс, 2012.

14. Тард Г. Законы подражания. – М.: Академический проект, 2011.

15. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2013.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

 

Электронно-библиотечная система IPRbooks, а также электронные библиотеки:

 

http://www.iprbookshop.ru/

http://www.gumer.info

http://sbiblio.com/biblio/

http://bookap.info/

http://flogiston.ru/

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедиа-проектор, экран, компьютер с программным обеспечением и выходом в сеть Интернет, флипчарт, маркеры.

 

 

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

Дисциплина «Социальная психология» ориентирует студента на научно-исследовательские, прикладные, управленческие и культурно-образовательные виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению научных, научно-практических и прикладных задач профессиональной деятельности.

В ходе освоения курса должна быть предусмотрена планомерная организация последовательности различных видов аудиторных занятий: лекций, семинаров и практических занятий. При изложении каждой темы необходимо указание на ее связь, как с современными проблемами науки, так и с практическими вопросами.

Рекомендации по работе над текстом лекций сводятся к следующему: не
следует много и подробно записывать на лекции «все подряд». Студентам необходимо коротко записывать основные термины и положения, отмеченные преподавателем. Запись лекций ведется в произвольной форме. Слушание и записывание лекций является одной из решающих форм последующего самообразования студентов. Именно активное слушание лекций создает предварительные условия для вовлечения студентов в самостоятельные исследования. Слушание лекций - сложный вид интеллектуальной деятельности, успех которой обусловлен, во-первых, общим "умением слушать",во-вторых, стремлением воспринимать материал (воспринимать осмысленно, а не механически), записывая нужное. Запись лекции помогает сосредоточить внимание на главном, в ходе самой лекции продумать и осмыслить услышанное, осознать план и логику изложения материала преподавателем.

Запись лекции лучше вести в сжатой форме, короткими и четкими фразами так, чтобы студент смог бы разобраться в них легко и безошибочно. Даже хорошо записанная лекция предполагает дальнейшую самостоятельную работу над ней (осмысление ее содержания, логической структуры, выводов). Особенно важно в процессе самостоятельной работы над лекцией выделить новый понятийный аппарат, уяснить суть новых понятий, при необходимости обратиться к словарям и другим источникам, заодно устранив неточности в записях. Работа над лекцией стимулирует самостоятельный поиск ответов на самые различные вопросы: над какими понятиями следует поработать, какие обобщения сделать, какой дополнительный материал привлечь.

Главным средством, направляющим самообразование, является выполнение различных заданий по теме лекции, например, подготовка докладов и написание рефератов.

Семинар как вид учебного занятия проводится в стандартных учебных аудиториях. Необхо­димыми элементами, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов выступлений студентов. Семинарские занятия могут но­сить репродуктивный (повторение пройденного материала) и поисковый характер.

Для повышения эффективности проведения семинарских занятий рекомендуется: разработка комплекса вопросов для семинара, применение коллективных и групповых форм работы, макси­мальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ.

Практические занятия имеют целью закрепить знания, перенести их
в новую ситуацию, сформировать у студентов навыки в решении практических задач и ситуаций. При этом происходит и обобщение, и конкретизация, и использование практических сведений из ряда других предметов. Основными методамипри проведении практических занятий становятся: ролевые игры, практика проведения мини исследований, анализ конкретных ситуаций.


12. Технология формирования компетенций по дисциплине

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.152 с.)