Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Поиск

Эргономика – наука о том, как люди с их различными физическими данными и особенностями жизнедеятельности взаимодействуют с оборудованием и машинами, которыми они пользуются. Цель эргономики состоит в том, чтобы обеспечить комфорт, эффективность и безопасность при пользовании компьютерами уже на этапе разработки клавиатур, компьютерных плат, рабочей мебели и др. для устранения физического дискомфорта и проблем со здоровьем на рабочем месте. В связи с тем, что всё больше людей проводят много времени перед компьютерными мониторами, ученые многих областей, включая анатомию, психологию и охрану окружающей среды, вовлекаются в изучение правильных, с точки зрения эргономики, условий работы.

Так называемые эргономические заболевания – быстрорастущий вид профессиональных болезней.

Если в организации рабочего места оператора ПК допускается несоответствие параметров мебели антропометрическим характеристикам человека, то это вызывает необходимость поддержания вынужденной рабочей позы и может привести к нарушениям в костно-мышечной и периферической нервной системе. Длительный дискомфорт в условиях недостаточной физической активности может вызывать развитие общего утомления, снижения работоспособности, боли в области шеи, спины, поясницы. У операторов часто диагностируются заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы: невриты, радикулиты, остеохондроз и др.

Главной частью профилактических мероприятий в эргономике является правильная посадка.

Негативные последствия работы за монитором возникают из-за того, что:

а) наш глаз предназначен для восприятия отражённого света, а не излучаемого, как в случае с монитором (телевизором),

б) пользователю приходится вглядываться в линии и буквы на экране, что приводит к повышенному напряжению глазных мышц.

Для нормальной работы нужно поместить монитор так, чтобы глаза пользователя располагались на расстоянии, равном полутора диагоналям видимой части монитора:

- не менее 50-60 см для 15" монитора;

- не менее 60-70 см для 17" монитора;

- не менее 70-80 см для 19" монитора;

- не менее 80-100 см для 21" монитора.

Если зрение не позволяет выдерживать это расстояние, тогда уменьшите разрешение изображения и увеличьте шрифты.

Оптимальная диагональ экрана для работ с текстовыми документами - 15"-17" с разрешением 1024x768. Для графических работ необходим монитор 19"-21" при разрешении 1280х1024 и выше. Для игр рекомендуется 17"-19". Мониторы больших диагоналей приобретать не рекомендуется, т.к. от работы за слишком крупными мониторами, по словам пользователей, "глаза становятся квадратными".

От большого монитора необходимо сидеть дальше, чем от маленького. И в итоге угловая площадь монитора остается такой же. Но сфокусировать глаз на мелком изображении, находящемся в 1-1.5 метрах от глаза становится труднее, что ведет к перенапряжению зрительного аппарата. Чем крупнее объект на экране монитора, тем меньше утомляемость. Поэтому компьютерные игры с их рисованными фигурами утомляют меньше, чем цифры и буквы.

Экран монитора должен быть абсолютно чистым. Периодически и при необходимости протирайте его специальными салфетками.

Усталость от работы с монитором тем меньше, чем ниже яркость экрана и чем крупнее объекты на экране. Установите минимальную яркость, при которой можно без напряжения различать символы на экране. Учтите, что лучше увеличить шрифт или изображение, чем пододвинуться поближе к экрану или увеличить яркость. Современные операционные системы имеют для этого специальные средства. Шрифты на экране можно масштабировать, задавать минимальные размеры элементов рисунков и прочее.

 

Система гигиенических требований

Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению. Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения. Оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы. Характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и им органы зрения.

 

Требования к видеосистеме

В прошлом монитор рассматривали м основном как источник вредных излучений, воздействующих прежде всего на глаза. Сегодня такой подход считается недостаточным. Кроме вредных электромагнитных излучений (которые на современных мониторах понижены до сравнительно безопасного уровня) должны учитываться параметры качества изображения, а они определяются не только монитором, но и видеоадаптером, то есть всей видеосистемы в целом.

 

Требования к рабочему месту

В требования к рабочему месту входят требования к рабочему столу, посадочному месту (стулу, креслу), Подставкам для рук и ног. Несмотря на кажущуюся простоту, обеспечить правильное размещение элементов компьютерной системы и правильную посадку пользователя чрезвычайно трудно. Полное решение проблемы требует дополнительных затрат, сопоставимых по величине со стоимостью отдельных узлов компьютерной системы, поэтому и в быту и на производстве этими требованиями часто пренебрегают.

1 Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела.

2 Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора. На экран монитора следует смотреть сверху вниз, а не наоборот. Даже кратковременная работа с монитором, установленным слишком высоко, приводит к утомлению шейных отделов позвоночника.

3 Если при правильной установке монитора относительно уровня глаз выясняется, что ноги пользователя не могут свободно покоиться на полу, следует установить подставку для ног, желательно наклонную. Если ноги не имеют надежной опоры, это непременно ведет к нарушению осанки и утомлению позвоночника. Удобно, когда компьютерная мебель (стол и рабочее кресло) имеют средства для регулировки по высоте. В этом случае проще добиться оптимального положения.

4 Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения. Для работы рекомендуется использовать специальные компьютерные столы, имеющие выдвижные полочки для клавиатуры.

5 При длительной работе с клавиатурой возможно утомление сухожилий кистевого сустава. Известно тяжелое профессиональное заболевание — кистевой туннельный синдром, связанное с неправильным положением рук на клавиатуре.

6 При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть руки или хотя бы запястье должны иметь твердую опору. Если предусмотреть необходимое расположение рабочего стола и кресла затруднительно, рекомендуется применить коврик для мыши, имеющий специальный опорный валик. Нередки случаи, когда в поисках опоры для руки (обычно правой) располагают монитор сбоку от пользователя (соответственно, слева), чтобы он работал вполоборота, опирая локоть или запястье правой руки о стол. Этот прием недопустим. Монитор должен обязательно находиться прямо перед пользователем.

 

Требования к организации занятий

В компьютерных классах, имеющих несколько компьютеров, рабочие места должны располагаться по периметру помещения, оставляя свободным центр. При этом дополнительно необходимо проверить каждое из рабочих мест на отсутствие прямого отражения внешних источников освещения. Как правило, добиться этого для всех рабочих мест одновременно достаточно трудно. Возможное решение состоит в использовании штор на окнах и продуманном размещении искусственных источников общего и местного освещения.

Сильными источниками электромагнитных излучений являются устройства бесперебойного питания. Располагать их следует как можно дальше от посадочных мест пользователей.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки.

В связи с нехваткой оборудования в компьютерных классах иногда проводят групповые занятия, во время которых двое-трое учащихся занимаются на одном рабочем месте. Этот организационный прием недопустим с гигиенической точки зрения. Некоторым учащимся приходится располагаться сбоку от монитора, что негативно сказывается как на органах зрения, так и на опорно-двигательной системе. Учебный процесс необходимо планировать так, чтобы каждый учащийся имел возможность освоить правильные приемы работы с компьютером.

24. Способы профилактики компьютерных вирусов и борьба с ними.

Комп.вирусы-спец.написанная небольшая прога,которая может приписывать себя к другим прогам,а так же выполнять различные вредные действия на компе.

Признаки заражения:

 

a) Некоторые проги перестают работать или работают с ошибками

b) Размер некоторых исполнимых файлов и время их создания изменяются

c) На экран выводятся посторонние символы и сообщения,появляются странные видео и звуковые эффекты

d) Работа компа замедляются и уменьшается размер свободной оперативной памяти

e) Некоторые файлы и диски оказываются испорченными

f) Комп перестают загружаться с жесткого диска Пути заражения:носители информации,компьютерная сеть.

 

25. Архивация-создание резервных копий.

Цели:

· Сохранение данных на случай сбоя на диске

· Объединение групп файлов в один архив

· Зашифрование данных с паролями.

Сжатие файлов-уменьшение размеров.

Цели:

· Уменьшение места,которое которое занимается файлами

· Уменьшение объема данных для передачи через интернет

Типы сжатия:

1. Без потерь:сжатый файл можно восстановить в исходном виде,зная алгоритм сжатия:

· Текст

· Проги

· Данные

2. С потерями:при сжатии часть информации безвозвратно теряется:

· Фотографии(*.jpg)

· Звук(*.mp3)

· Видео(*.mpg)

Общий подход:

ü Найти в данных повторяющиеся цепочки символов

ü Обозначить их короткими кодами

ü В начало сжатого файла записать словарь

Эффективные алгоритмы:

I. Алгоритм Хоффмана

II. Алгоритм LZW(Лемпела-Зива-Велча)

III. Алгоритм PPM(WinRAR)

SFX-архив(самораспоковывающийся)файл с расширением *.exe,который содержит сжатые данные и прогу распаковки.

+для распаковки не нужен архиватор

+может распаковать неквалифицированный пользователь

-увеличение размеров

-опасность заражения вирусами

Многотомный архив-архив, разбитый на несколько частей.

Цели: перенос через дискеты; удобство скачивания через интернет

Алгоритм Хаффмана- «жадный» алгоритм, был разработан в 1952г. Метод считывает вероятность появления объектов и кодирует их кодами различной длины.

 

 

26 Exel

Так, он дает возможность работать с небольшими базами данных, когда требуется несложная выборка данных по определенному критерию; содержит встроенные средства макропрограммирования, позволяющие объединять возможности табличного процессора и языка Visual Basic и разрабатывать законченные программы для конечных пользователей (несложные программы бухгалтерского, складского учёта). Именно эти средства резко повышают ценность Excel и расширяют область его применения.

Загрузить табличный процессор можно несколькими способами:

– через ярлык на рабочем столе

– через «Пуск / программы / Microsoft Office / Excel.

После включения табличного процессора в работу на экране появляется окно табличного процессора «Microsoft Excel». В рабочем поле окна – окно документа (рабочей книги) с именем (по умолчанию) Book1 (книга1). Окно табличного процессора может быть совмещено с окном рабочей книги, тогда его заголовок:

– «Microsoft Excel – Book1 (книга1)».

Окно табличного процессора «Microsoft Excel»

Это обычное окно приложения Windows. Две первые строки окна содержат элементы, общие для всех окон приложенияWindows, в 3 й и ниже – панель инструментов, но они могут и отсутствовать.

Еще ниже – строка формул. В ней мы видим вводимые в таблицу величины, содержащиеся в текущей ячейки формулы.

В левой части строки формул – поле имен, в нем указывается имя или адрес текущей (активной в данный момент) ячейки или диапазона.

Справа от поля в той же строке – 3 кнопки: 1 я играет роль клавиши Esc, 2 я – роль Enter, 3 я служит для вызова функций при вводе формул в таблицу.

Последняя строка окна – строка состояния.

Окно рабочей книги.

Это типичное окно приложения Windows. Первая строка – строка заголовка, содержит все обычные кнопки и имя окна.

Именно в рабочем поле этого окна и можно увидеть рабочие листы рабочей книги. Их можно поочередно выводить в окно. Именно рабочий лист и является электронной таблицей.

Первая строка рабочего поля содержит имена столбцов электронная таблицы. Первая колонка поля содержит номера строк электронной таблицы.

Ячейка таблицы, доступная в данный момент для ввода или корректировки данных, выделяется рамкой.

Рабочее поле является как бы «окном» в электронной таблице. В него можно выводить последовательно различные участки электронной таблицы и рабочей таблицы.

Число видимых в этом окне строк и столбцов определяется их размерами и может меняться.

На последней строке окна рабочей книги располагается полоса прокрутки и левее ее надписи: Лист1, Лист2 и т.д. – это ярлычки листов. Каждому листу соответствует ярлычок с именем листа. Один из ярлычков имеет белый фон – это ярлычок текущего листа, который в данный момент виден в окне.

В той же строке, левее ярлычков, размещаются 4 кнопки: первая слева выводит в окно 1 й лист, четвертая – последний лист. Две оставшиеся смещают список ярлычков вправо или влево.

Рабочая книга может содержать не только листы, но и другие объекты Excel – диаграммы, модули, окна диалога.

В ячейки табличного процессора Excel могут вводиться следующие объекты:

1. Символьная строка

2. Число N

3. Дата

4. Формула

Под заголовком окна находится строка меню, через которую можно вызвать любую команду MICROSOFT Excel. Для открытия меню необходимо щелкнуть мышью по его имени. После этого появляются те команды этого меню, которые используются наиболее часто. (файл, правка, вид, вставка, формат, сервис, данные, окно, справка).

Под строкой меню расположены панели инструментов, которые состоят из кнопок с рисунками. Каждой кнопке соответствует команда, а рисунок на этой кнопке передает значение команды. Большинство кнопок дублирует часто употребляемые команды, доступные в меню. Для вызова команды, связанной с кнопкой, необходимо щелкнуть мышью по этой кнопке. Если навести указатель мыши на кнопку, рядом появится рамка с названием команды.

Обычно под строкой меню находится две панели инструментов – Стандартная и форматирование. Чтобы вывести или убрать панель с экрана, следует выбрать с меню «Вид» пункт «Панели инструментов», а затем щелкнуть по имени нужной панели. Если панель присутствует на экране, то рядом с её именем будет стоять галочка.

Также для изменения состава «Панели инструментов», используется окно «Настройка» из меню «Сервис». В диалоговом окне необходимо выбрать вкладыш «Команды». В списке «Категории» выбирается группа кнопок, после чего в списке «Команды» появляются кнопки этой группы.

Чтобы добавить кнопку на панель инструментов, следует перетянуть ее из диалогового окна в нужную позицию меню. Процесс установления кнопки завершается щелчком кнопки «Закрыть». Для удаления кнопки с панели инструментов необходимо перетянуть ее в диалоговое окно «Настройка».

Управлять панелями инструментов удобно с помощью контекстного меню, которое вызывается нажатием правой клавиши мыши на любой кнопке.

– стандартная

– форматирование

– visual basic

– web

– wordart

– буфер обмена

– внешние данные

– диаграммы

– настройка изображения

– рецензирование

– рисование

– сводная таблица

– формы

– элементы управления.

Под панелями инструментов обычно находится строка формул, а в нижней части окна – строка состояния. Чтобы вывести эти строки, следует в меню «Вид» выбрать соответствующие пункты: «Строка формул» и «строка состояния».

Ярлык MICROSOFT EXCEL позволяет работать с таблицами в двух режимах:

– Обычный – наиболее удобный для выполнения большинства операции.

– Разметка страниц – удобен для окончательного форматирования таблицы перед распечаткой. Границы между страницами в этом режиме отображаются синими пунктирными линиями

Вычисления в таблицах выполняются с помощью формул. Формула может состоять из математических операторов, значений, ссылок на ячейку и имена функций.

Константы – текстовые или числовые значения, которые вводятся в ячейку и не могут изменяться во время вычисления.

Ссылка на ячейку или группу ячеек – способ, которым указывается конкретная ячейка или несколько ячеек. Ссылка на отдельную ячейку – её координаты. Значение пустой ячейки равно нулю.

Ссылки на ячейки бывают двух типов:

Относительные – ячейки обозначаются относительным смещением от ячейки с формулой

Абсолютные – ячейки обозначаются координатами ячеек в сочетании со знаком $.

Смешанная – комбинация предыдущих типов.

Для того чтобы форматировать ячейки необходимо зайти в меню «Формат / Ячейки». В появившемся окне выбрать тот элемент, который нам нужен. (число, выравнивание, шрифт, граница, граница, вид, защита).

Формула, вычисляющая значение некоторой величины, играет роль оператора присваивания в Бейсике.

Формула начинается со знака «=» (!).

Она может быть арифметическим выражением, состоящим из чисел, обозначений ячеек и диапазонов, знаков арифметических операций (+, -, *, /,^), функций и круглых скобок.

Длина формулы не более 240 символов.

Порядок выполнения арифметических операций в формуле тот же, что принят в математике.

Формула может быть и текстовым выражением, состоящим из тестов, обозначения ячеек, знака сцепления текстов, текстовых функций и круглых скобок.

После ввода формулы в ячейку в ней сразу появляется результат вычисления, формула видна лишь в строке формул, но при желании её можно вывести и в ячейку.

Формула может включать и диапазон ячеек.

Элементами формулы могут являться функции, подобные тем, что в языках программирования называются встроенными. В распоряжении пользователя предоставляется более 300 функции разного типа: математические, текстовые, статистические.

Приведем список наиболее употребляемых функции:

Если формула в ячейке не может быть правильно вычислена, MICROSOFT EXCEL выводит в ячейку сообщение об ошибке. Если формула содержит ссылку на ячейку, которая содержит значения ошибки, то вместо этой формулы также будет выводиться сообщение об ошибке. Значения об ошибках следующие:

#### – ширина ячейки не позволяет отобразить число в заданном формат;

# имя? – MICROSOFT EXCEL не смог распознать имя, использованное в формуле;

# дел/о! – в формуле делается попытка деления на нуль;

#число! – нарушены правила задания операторов, принятые в математике;

#н/д – такое сообщение может появиться, если в качестве аргумента задана ссылка на пустую ячейку;

#пусто! – неверно указано пересечение двух областей, которые не имеют общих ячеек;

#ссылка! – в формуле задана ссылка на не существующую ячейку;

#знач! – использован недопустимый тип аргумента;

Этот процесс обычно предполагает необходимость:

– изменить ширину столбца (высоту строки);

– вставить или удалить строку (столбец);

– объединить ячейки;

– сортировать строки таблицы;

– копировать (переместить) таблицу (диапазон).

1. Изменить ширину N го столбца. 1 способ:

– установить курсор мыши в строку заголовков столбцов электронной таблицы, на правую границу N го столбца: курсор меняет вид;

– можно переместить границу столбца.

2 й способ:

– выделяем строки с i го по j й;

– выполнять: формат / столбец / ширина;

– в поле «ширина столбца» ввести требуемое значение ширины в символах;

2. Изменить высоту строки

Операция выполняется аналогично предыдущей.

3. Вставить строку (столбец) в таблицу перед i й строкой (столбцом)

Выделить ячейку в i й строке (столбце) и выполнить: вставка / строка (столбец).

4. Удалить i ю строку (столбец) в таблице.

Выделить ячейку в i й строке (столбце) и выполнить: правка / удалить.

5. Обьединить группу ячеек.

Выполнение операции:

– выделить группу ячеек таблицы;

– выполнить: формат / ячейки / выравнивание;

6. Сортировать строки таблицы.

Выделяем ячейку и выполняем /данные / сортировка

7. Копировать таблицу или диапазон ячеек.

а) с использованием буфер-обмена:

– выделить обьект и /правка / копировать

– выделить ячейку окна – /правка / вставить.

в) с помощью мыши

(рекомендуется в пределах экрана, для этого выделить таблицу (диапазон, ячейку)

8 Удалить данные диапазона.

Выделить диапазон и нажать на клавишу <DEL>.

Чтобы создать файл в электронном процессоре необходимо войти в меню «Файл/создать». И там уже создать нужный нам файл с определенным именем.

Основные рассматриваемые операции:

– вывести на экран все формулы таблицы;

– включить режим ручного пересчета таблицы;

– изменить формат изображения;

– зафиксировать заголовки таблицы и многие другие операции.

Для вставки ячеек следует выделить ячейки, на месте которых будут вставлены новые, и вызвать команду «ячейки» из меню «Вставка». В появившемся диалоговом окне выбрать тип вставляемого элемента.

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. На диаграмме числовые данные ячеек изображаются в виде точек, линий, полос, столбиков, секторов и в другой форме. Группы элементов данных, отражающих содержимое ячеек одной строки или столбца на рабочем листе, составляет ряд данных:

Для создания диаграммы необходимо:

– на рабочем поле выделить данные, по которым следует построить диаграмму, включая ячейки, содержащие имена категорий или рядов, которые будут использоваться в диаграмме;

– выбрать команду «диаграмма» меню «вставка» или выбрать кнопку на строке команд;

– в диалоговых окнах «мастер диаграмм» следует выбрать тип, формат и другие параметры диаграммы;

– для перехода к следующему шагу используется кнопка «далее»;

– для построения диаграммы на любом можно щелкнуть кнопку «готово», тогда «мастер диаграмм» самостоятельно закончит построение диаграммы;

– в последнем окне щелкнуть кнопку «готово».

Диаграмму можно перетянуть мышью в любое место. Для изменения размера диаграммы необходимо щелкнуть по ней мышью и перетянуть маркеры размера. Для изменения типа и параметров построенной диаграммы следует щелкнуть по диаграмме правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать подходящую команду. Для удаления диаграммы следует щелкнуть по ней мышью, чтобы появились маркеры размера, и нажать клавишу «Delete».

Основные типы диаграмм:

1. Гистограмма

2. Линейчатая

3. График

4. Круговая

5. Точечная

6. С областями

7. Кольцевая

8. Лепестковая

9. Поверхность

10. Пузырьковая

11. Биржевая

12. Цилиндрическая, коническая, пирамидальная.

 

27 СУБД Microsoft Office Access

База данных – это организационная структура, предназначенная для хранения информации.

Система управления базой данных это комплекс программных средств, который предназначен для создания структуры новой базы, редактирования содержимого и визуализации информации, т.е. отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.

Основным структурным компонентом базы данных является таблица. В таблицах хранятся вводимые данные. Каждая таблица состоит из столбцов, называемых полями, и строк, называемых записями. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных Объекты базы данных

СУБД MS Access 2000 позволяет создавать и использовать объекты семи различных типов.

Таблицы. Это основные объекты любой базы данных. Именно в них хранятся, во-первых, все данные, имеющиеся в базе, а, во-вторых, структура самой базы (поля, их типы и свойства).

   

Запросы. Это объекты предназначены для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что берут информацию из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу, которая не имеет аналога на жестком диске, это только образ отобранных полей и записей.

   

 

Формы. Это средства для ввода и просмотра данных. С помощью форм можно закрыть некоторые поля для несанкционированного ввода, можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и пр.) для автоматизации ввода. Можно представить форму с помощью графических средств, в виде бланка, если ввод производится со специальных бланков.

С помощью формы можно не только вводить данные, но и отображать, применяя специальные средства.

Отчеты. Предназначены для вывода данных на печатающее устройство. В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц и т.п.)

Страницы. Этот объект позволяет создать Web-страницы, компоненты которых осуществляют связь с базой данных. Web-страницу можно передать клиенту, сама же база будет располагаться на сервере.

Макросы и модули. Эти объекты предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, так и для создания новых функций путем программирования. Макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД Access и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программированияVisual Basic for Applications.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.014 с.)