ТОП 10:

Норматив оценки состояния рельсов по поверхностным дефектам для учета в комплексной оценке состояния пути



Отличное: Отсутствие дефектов на рельсах
Хорошее: Наличие дефектов, не требующих ограничения скоростей движения поездов
Удовлетворительное: Наличие на рельсах дефектов с размерами, требующими ограничения скоростей движения поездов не ниже уровня скоростей, утвержденных приказом начальника железной дороги
Неудовлетворительное: Наличие на рельсах дефектов с размерами, требующими ограничения скоростей движения поездов ниже уровня скоростей, установленных приказом начальника дороги
Код дефекта Размеры дефекта, не требующие ограничения скоростей, мм Размеры дефекта, требующие замены рельса в первоочередном порядке, мм Предельные размеры дефектов рельсов в мм и допускаемые скорости движения поездов по ним в км/ч
10,11,12 h*£ 2 (l*>25; a <35) h* > 6 - 2 < h* ≤ 3 3 < h* ≤ 4 4 < h* ≤ 6 6 < h* ≤ 8 h* > 8
h*£ 1 (l*>25; a ≥35) 1 < h* ≤ 2 2 < h* ≤ 4
h*£ 6 ( l*£25) h* > 8 - - - - 6 < h* ≤ 8 h* > 8
h*£ 2 (l*>25) h* > 6 - - 2 < h* ≤ 4 4 < h* ≤ 6 6 < h* ≤ 8 h* > 8
h*£ 6 ( l*£25) h* > 6 - - - h* > 6 -
Пробоксовки h£1 h > 4 - 1 < h ≤ 2 - 2 < h ≤ 3 3 < h ≤ 4 h > 4
Пробоксовки h£1 и выкрашивания h*£2 1 < h ≤ 2 и h* > 2, 2 < h ≤ 3 и h* ≤ 2 - - - 1 < h ≤ 2 и h* ≤ 2 2 < h ≤ 3 и h* ≤ 2 2<h≤ 3 и h* > 2
16, 17 h*£2 h* > 6 - 2 < h* ≤ 3 3 < h* ≤ 4 4 < h* ≤ 6 6 < h* ≤ 8 h* > 8
h*£ 2 (l*>25) h* > 6 (l*>25) - 2 < h* ≤ 3 3 < h* ≤ 4 4 < h* ≤ 6 6 < h* ≤ 8 h* > 8
h*£ 6 ( l*£25) h* > 6 (6< l*£25) - - - - 6 < h* ≤ 8 h* > 8
Длинные волны h ≤ 1,5 (250<l<1500) h > 3 1 < h £ 1,5 - 1,5 < h ≤ 2 2< h ≤ 3 h > 3 -
Короткие волны h £ 1,5 (25≤l≤250) h > 3 1 < h £ 1,5 - 1,5 < h ≤ 2 2< h ≤ 3 h > 3 -


Продолжение таблицы 4

Неравномерное смятие и износ h £ 2 Р75, Р65 bг < 90 Р50 bг < 85     h > 6 bг ≥ 90, hб > 13 bг ≥ 85, hб > 10     1,5 <h ≤ 2 - -     2 <h ≤ 3 - -     3 <h ≤ 4 - -     4 < h ≤ 6 - -     h > 6 - -     - - -
h £ 2 h > 6 1,5 <h ≤ 2 2 <h ≤ 3 3 <h ≤ 4 4 < h ≤ 6 h > 6 -
Р75, Р65 hб £ 15 Р50 hб £ 13 h > 20   Таблица 3  
46, 47 h £ 1 h > 4 - 1 <h ≤ 2 - 2 < h ≤ 3 3 < h ≤ 4 h > 4
Местная выработка подошвы от скреплений Р75, Р65 hи £ 5 Р50 hи £ 5   hи > 7 hи > 6   - -   5 < hи ≤ 6 -   6 < hи ≤ 7 -   7 < hи ≤ 8 -   - hи > 6   hи > 8 -
Местная коррозия подошвы Р75 hк £ 5 Р65 hк £ 4 Р50 hк £ 3     hк > 8 ОДР hк > 7 ОДР hк > 6 ОДР     - - -     - - -     5 < hк ≤ 6 4 < hк ≤ 5 3 < hк ≤ 4     6 < hк ≤ 8 5 < hк ≤ 7 4 < hк ≤ 6     - - -     - - -

Примечания: h*, l *, а – глубина, длина (вдоль рельса) и ширина выкрашиваний металла;

h – глубина неровности на длине 1 м; при измерении у болтовых стыков торец линейки совмещают с торцом рельса,

измерение проводят отдельно для отдающего и для принимающего концов рельсов.

hг – вертикальный износ головки; hб – боковой износ головки; bг – ширина головки, включая смятие металла.

hи – износ подошвы в местах контакта с элементами скреплений; hк – глубина местной коррозии кромки подошвы

R – радиус кривой, где уложен рельс;

 

 

7.3. ПРОПУСК ПОЕЗДОВ ПО ОСТРОДЕФЕКТНЫМ РЕЛЬСАМ

 

7.3.1. По остродефектным рельсам с трещинами без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/ч, а в необходимых случаях с проводником.

7.3.2. По рельсам типов Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/ч.

7.3.3. По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без принятия специальных мер пропуск поездов не допускается.

7.3.4. Если поезд остановлен у рельса с поперечным изломом, по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии - машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью 5 км/ч, причем в пределах моста, виадука или тоннеля пропуск поезда во всех случаях запрещается.

7.3.5.При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше 25 мм, до вырезки дефектного места допускается концы плети соединить шестидырными накладками, сжатыми струбцинами утвержденной конструкции для пропуска нескольких поездов в течение не более 3 ч., а на дорогах Сибири и Дальнего Востока – не более 4 ч. при скорости движения до 25 км/ч под непрерывным наблюдением специально выделенного работника дистанции пути.

После сверления отверстий и постановки на поврежденное место рельса типа Р65 или Р75 стыковых шестидырных накладок на четыре болта так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом (при этом отверстия для двух ближайших к дефекту болтов не сверлят во избежание развития трещины в их сторону), поезда пропускаются с установленной скоростью.

7.3.6. Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.

 


 

8. ПАРАМЕТРЫ ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВ для линий со скоростями движения пассажирских поездов 141-250 км/ч

 

8.1. Общие положения.

Для линий со скоростями движения пассажирских поездов 141-250 км/ч действуют, как и для линий с меньшими скоростями движения, и должны применяться разделы настоящей инструкции с 1 по 7.

Методы и измерительные приборы для определения размеров дефектов – те же, что и для скоростей движения поездов 140 км/ч и менее.

 

8.2. Дополнительные указания.

Для линий со скоростями движения пассажирских поездов 141-250 км/ч с целью обеспечения безопасности и комфортабельности движения и экологических требований по шумозащите ряд нормативов повреждений рельсов при рассматриваемых скоростях движения ужесточен. Поэтому для таких линий следует применять:

- раздел 5 «Классификация дефектов рельсов»,

в части:

- указаний по эксплуатации рельсов с дефектами,

- раздел 7 «ПАРАМЕТРЫ ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ

РЕЛЬСОВ»

в части:

- признаков дефектных и остродефектных рельсов,

- пропуска поездов по остродефектным рельсам,

 

со следующими изменениями и дополнениями:

 

8.2.1. Указания по пропуску поездов по остродефектным рельсам

 

Дефекты 21.1-2, 22.1-2.

Для скоростей движения 141 км/ч и более перевод рельсов с дефектами 21.1-2, 22.1-2. из остродефектных в дефектные путём установки на дефектное сечение рельса стыковых шестидырных накладок запрещается. Рельсы с дефектами 21.1-2, 22.1-2. считают остродефектными (ОДР), и они подлежат замене без промедления.

 

8.2.2. Указания по эксплуатации дефектных рельсов

 

Нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания в эксплуатации не должны превышать значений, приведенных в таблице 5.

 

Таблица 5. Нормы износа и неровностей на рельсах

 

№ пп Характеристика износа, неровности Размер- ность Значение
Допускаемые скорости, км/ч
Более 140 до 200 вкл Более 200 до 250 вкл
Выкрашивания (дефекты 10.1-2, 11.1-2, 12.1-2, 13.1, 16.3-4, 17.3-4, 18.1-2) мм 0,5/1,5* 0,3/1,3*
Вертикальный износ (дефект 41.0) мм 6,0 6,0
Боковой износ (дефект 44.0) мм 6,0 4,0
Глубина волнообразной неровности (дефект 40.0) мм 1,0 (при длине неровности до 1 м) 1,0 (при длине неровности до 2 м)
Провисание концов, включая смятие и седловины (дефекты 43.1, 46.3-4, 47.3-4) мм 1,0 1,0
Пробуксовка (дефект 14.1-2) мм 0,5 0,3

 

Примечания: * - при длине (вдоль рельса) более 25 мм,

в числителе – «широкий» дефект, ширина более 35 мм;

в знаменателе – «узкий» дефект, ширина от 6 до 35 (вкл.) мм.

Шлифование рельсов назначается при превышении средних значений глубин неровностей на поверхности катания головки на базе измерений 1,5 м, которые составляют для скоростей движения более 140 до 200 км/ч включительно – 0,4 мм, для скоростей движения более 200 до 250 км/ч включительно – 0,3 мм.

При этом неровности на поверхности катания головки рельса после шлифовки на базе измерений 1,5 м, как в том, так и в другом случае, не должны превышать для скоростей движения более 140 до 200 км/ч включительно – 0,10 мм, для скоростей движения более 200 до 250 км/ч включительно – 0,08 мм.

 

Рельсы с местными выработками поперек подошвы или по верху подошвы в местах контакта подошвы с элементами скрепления (дефект 64.1-2) при глубине выработки hи, находящейся в указанных диапазонах, считают дефектными (ДР) и до замены рельсов ограничивают скорость движения по ним – скорость движения поездов не должна превышать:

250 км/ч при 1,5 < hи ≤ 2,0 мм;

200 км/ч при 2,0 < hи ≤ 3,0 мм;

160 км/ч при 3,0 < hи ≤ 4,0 мм;

140 км/ч при 4,0 < hи ≤ 5,0 мм.

Рельсы с местной коррозией края подошвы на глубину hк, находящуюся в указанных диапазонах, считают дефектными (ДР) и до замены рельсов ограничивают скорость движения по ним – скорость движения поездов не должна превышать:

250 км/ч при 1,5 < hк ≤ 2,0 мм;

200 км/ч при 2,0 < hк ≤ 3,0 мм;

160 км/ч при 3,0 < hк ≤ 4,0 мм.

 

Рельсы, лежащие в пути и имеющие изгибы (дефекты 85.0-1-2, 86.3-4), которые превышают допустимые горизонтальные неровности в соответствующих диапазонах установленных скоростей движения пассажирских поездов (141-160, 161-200 и 201-250 км/ч) и не могут быть выправлены непосредственно в пути, считаются дефектными (ДР) и подлежат замене. Допускается перекладка таких рельсов с участков с большими скоростями на участки с меньшими скоростями.

 

Для скоростей движения 141 км/ч и более рельсы типа Р65, пораженные общей равномерной коррозией (дефект 98.0-1-2), оцениваемой по подошве (у ее края) или по шейке рельса, при глубине коррозии h, находящейся в указанных диапазонах, с учетом установленных скоростей считают дефектными (ДР), подлежащими плановой замене; до замены рельсов ограничивают скорость движения по ним – скорость движения поездов не должна превышать:

250 км/ч при 1,5 < hк ≤ 2,0 мм;

200 км/ч при 2,0 < hк ≤ 2,5 мм;

160 км/ч при 2,5 < hк ≤ 3,0 мм.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.10.64 (0.017 с.)