Упражнение 1. Создать таблицу, где указаны результаты сдачи экзаменов за 1 семестр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Создать таблицу, где указаны результаты сдачи экзаменов за 1 семестр.



Создайте таблицу следующего вида:

Средний балл рассчитывается по формуле СРЗНАЧ (категория функций Статистические).

Результат 1: Если средний балл больше 60, то студент сдал сессию, в противном случае – не сдал. Расчет производится с помощью функции ЕСЛИ:

Результат 2: Студент сдал сессию, при условии, что средний балл >60 и число пропусков <3. Для расчета используется вложенная функция И:

Результат 3: Студент сдал сессию, при условии, что ИЛИ средний балл >60 ИЛИ число пропусков <3. Для расчета используется вложенная функция ИЛИ:

Результат 4: Студент сдал сессию, если число пропусков НЕ равно 5. Используется вложенная функция НЕ:

Конечный вид таблицы:

Упражнение 2. Создать бланк «Счет клиенту».

В автомобильной мастерской выписывается счет клиенту за ремонт автомобиля. Оплата зависит от того, сколько дней в ремонте был автомобиль. Для этого имеется справка о тарифах. Количество дней рассчитывается как разница между двумя датами: конечной и начальной. Сумма к оплате определяется с помощью функций ЕСЛИ:

 

Лабораторная работа №9

Создание тестов

Цель занятия: изучение информационной технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах MS Excel и с использованием макросов.

Теоретические сведения.

Если какое-то действие часто повторяется, его выполнение можно автоматизировать с помощью макроса. Макрос — это серия команд и функций, хранящихся в модуле Visual Basic. Их можно выполнять всякий раз, когда необходимо выполнить данную задачу.

Перед тем как записать или написать макрос, необходимо спланировать шаги и команды, которые он будет выполнять. Если при записи макроса была допущена ошибка, ее исправление будет также записано. Каждый раз при записи макроса, он сохраняется в новом модуле, присоединенном к книге.

Редактор Visual Basic позволяет изменять макросы, а также копировать их либо из одного модуля в другой, либо между различными книгами. Кроме того, можно переименовывать модули, в которых хранятся макросы, или переименовывать сами макросы.

Упражнение 1

Тестирование часто применяется при контроле знаний учащихся, при приеме претендентов на работу, при аттестации сотрудников на соответствие занимаемой ими должности. Вопросы для тестирования составляют, как правило, специалисты и психологи. Дальнейшую работу по обработке тестов и результатов нужно поручить компьютеру. В этом случае будет объективный результат.

Имеются вопросы и правильные ответы на них:

1. Редактирование данных в ячейке можно проводить в строке формул: ДА

2. Относительные адреса ячеек при автозаполнении меняются: ДА

3. При вводе в ячейку число выравнивается вправо: ДА

4. Ввод формулы в ячейку начинается с ввода первого операнда: НЕТ

5. Правильно ли записана формула для логического оператора =ЕСЛИ (А1,1,0): НЕТ

6. Абсолютный адрес в формуле отражается знаком $: ДА

Введем эти вопросы на лист EXCEL, который представлен на рис. 1. В столбце К запишем правильные ответы, они могут иметь значения ДА или НЕТ. Правильные значения ДА =1 (ИСТИНА) или НЕТ =0 (ЛОЖЬ). В столбце L разместим противоположные ответы с противоположными значениями.

Ниже построим табличку, для суммирования баллов и вычислим сумму пока пустых ячеек К12:К17 (воспользовавшись кнопкой автосуммы на стандартной панели инструментов).

Теперь с помощью панели «Элементы управления» создадим кнопку для ответа на первый вопрос и выполним для нее макрос (через контекстное меню). В окне «Назначить макрос объекту», нажмите кнопку «Записать», а в следующем окне «Запись макроса» - ОК.

Скопируем из ячейки К1 ответ для первого вопроса в К12 и остановим запись: на командной вкладке Вид выберите Макросы, Остановить запись. Создадим все кнопки для ответов, расположенных в столбце К. Рядом создадим еще один ряд кнопок для противоположных ответов из столбца L. Каждый ответ будем копировать в те же ячейки К12:К17. Результат тестирования отображается в ячейке К18. Создадим еще одну кнопку для результата. Содержание макроса для этой кнопки будет: скопировать ячейку К18 и вставить ее значение в ячейку рядом с этой кнопкой. В контекстном меню на этой ячейке выполним команду «Специальная вставка» и выберем переключатель «Значения».

Всем кнопкам 1-го ряда надо дать имя ДА, кнопкам 2-го ряда – НЕТ, а последнюю кнопку назовем «Ваши баллы». Переименование выполняется с помощью контекстного меню на этой кнопке.

Скроем столбцы, чтобы не видеть вспомогательных столбцов J, K, L. Выделите эти столбцы полностью и из контекстного менювыберитекоманду Скрыть.

Пройдите тестирование и проверьте свои результаты.

Лабораторная работа № 10

Элементы управления листа

Цель занятия: изучение информационной технологии создания элементов управления на рабочем листе MS Excel.

Теоретические сведения.

Элементы управления связываются с определенными ячейками рабочего листа. Каждое изменение состояния элемента управления отражается на содержимом соответствующей ячейки. Данные из этой ячейки могут использоваться в стандартных вычислениях так же, как и введенные непосредственно. Для добавления элементов управления на панель быстрого доступа необходимо выполнить следующие шаги:

1. Выбрать кнопку Office , Параметры Excel.

2. Настройка, в поле « Выбрать команды из»: Все команды, в нижнем списке выбрать Элементы управления, Добавить, ОК. Кнопка «Элементы управления» появится на панели быстрого доступа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.005 с.)