Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа С редакционной почтойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Редакционная почта как источник информации
Работа с письмами читателей
ЦЕЛИ – Познакомившись с материалами этой главы, вы поймете:
w почему редакционная почта стала в газетных редакциях одним из важнейших источников информации; w как в редакции работают с письмами читателей; w какова роль отдела писем в редакции; w каковы последствия отказа редакции от работы с письмами читателей; w какие новые формы работы с письмами сейчас используют журналисты.
По количеству писем читателей, приходивших в редакцию, раньше судили об авторитете и популярности газеты. А умение журналиста работать с письмами являлось одним из показателей уровня его профессионального мастерства. Это объяснялось значением работы с редакционной почтой для подготовки и выпуска периодического издания. в начало главы << >> в начало части
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
Действительно, редакционная почта всегда была и остается одним из важнейших источников информации, необходимой для работы редакции. Письмо читателя –человеческий документ – нередко приносит эксклюзивную информацию, которую невозможно получить ни в каком другом источнике, – только автор письма мог быть участником или свидетелем события. Эту информацию можно использовать не только для подготовки публикации в газете, но и в процессе управления редакцией, планирования ее деятельности, организации работы журналистов, их информирования. Не меньшее значение имеют письма читателей и как средство прямой и обратной связи. Прямой связи – при публикации писем на газетных полосах, обращении их авторов к читателям. И обратной связи – как средства, с помощью которого редакция может узнавать об эффективности публикаций газеты, о реакции читателей на выступления журналистов, о популярности и распространении своего издания. Наконец, публикация писем читателей в газете – это форма выражения общественного мнения и вместе с тем инструмент обеспечения гласности в демократическом обществе. Поэтому работа с письмами являлась общередакционной обязанностью. В ней участвовали все журналисты, независимо от отделов, в которые они входили, и от должностей, которые они занимали. В течение многих лет в редакциях отечественных периодических изданий был накоплен огромный опыт использования редакционной почты, создана система различных форм и методов работы с письмами читателей. Ее основой является организация работы с письмом читателя в редакции, определение вариантов его использования и форм его публикации в газете. Одним из важнейших элементов структуры редакции является отдел писем. Это центр работы с редакционной почтой. Независимо от количества его сотрудников, он отвечает за учет писем читателей, определение их судьбы, распределение по другим творческим подразделениям редакции и за подготовку писем, содержащих актуальную информацию, к публикации в газете. В зависимости от объема редакционной почты в номерах газеты регулярно – в соответствии с сетевым графиком – публикуют отдельные письма, их подборки или целые полосы под различными рубриками: «Нам пишут», «Письма наших читателей», «Из редакционной почты» и т.п. Рубрики по письмам составляют важную часть системы тематических рубрик издания. Некоторые из них используют сотрудники любого отдела редакции, другие же являются монопольными рубриками отдела писем. в начало главы << >> в начало части
РАБОТА С ПИСЬМАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ
Чем больше писем читателей приходит в редакцию, тем меньшую их часть могут публиковать на газетных полосах. Однако сотрудники редакции располагают широкими возможностями использования информации, содержащейся в неопубликованных письмах. Их будут цитировать в статьях журналисты, они могут стать поводом для творческих командировок, материалом для анализа особенностей общественного мнения и т.д. Эффективным методом работы с редакционной почтой является подготовка и публикация общих и тематических обзоров писем – концентрации мнений авторов откликов на публикации газеты или на события, происходящие в жизни общества. Отказ от этого опыта, от публикации писем читателей и других форм использования редакционной почты, как показала недавняя практика редакций некоторых газет, приводит к самым отрицательным последствиям – потери связей журналистов с читательской аудиторией, ухудшению имиджа издания, понижению его уровня и, в конечном счете, к ослаблению его экономической базы. Конечно, работа с письмами читателей требует от сотрудников редакции времени и сил, терпения и достаточно высокого уровня профессионального мастерства, но польза от нее окупает все издержки. К тому же со временем возникли новые формы работы с редакционной почтой, раскрывающие неизвестные ранее возможности ее использования в периодических изданиях. Количество обычных, бумажных писем, приходящих в редакции, по ряду причин – экономических, психологических и др. – уменьшилось, но возникли новые виды почты, связанные с использованием новых технологий. Читатели стали активно использовать телефон как средство общения с газетой и ее журналистами. Опыт «Комсомольской правды», первой организовавшей «горячую линию» и пригласившей к редакционному телефону известных государственных деятелей, был быстро подхвачен редакциями многих газет и журналов. В «Известиях» стали еженедельно проводить телефонные встречи руководителей газеты и гостей редакции – политиков, экономистов, писателей, артистов – с читателями. В очередном субботнем номере газеты публиковали отчет о такой встрече – вопросы и ответы на них. Читатели «Вечерней Москвы» могли позвонить в редакцию по определенному номеру телефона и задать журналисту волновавшие их вопросы. Газета печатала затем ответы на самые важные из них. Еще более широкие возможности использования писем читателей открылись с возникновением Интернета. Создав на Интернете свой сайт, редакция еженедельника «Московские новости» не только предоставила пользователям Всемирной сети возможность знакомиться с электронной версией своего издания, но и нашла новые пути для общения с читателями, выяснения их реакции на публикации своих авторов. В каждом номере еженедельника публикуется полоса «Обратная связь», где помещают отклики читателей на его материалы. Некоторые статьи еженедельника вызывают 3–3,5 тыс. откликов-посещений сайта «МН» читателями. Самые интересные из них печатают на этой полосе. Работа с письмами непосредственно связана с массовой работой редакции. В каждом редакционном коллективе целесообразно продумать свою систему различных форм и методов использования писем читателей – как публикуемых, так и непубликуемых, в соответствии с возможностями редакции и спецификой периодического издания.
Вопросы для самопроверки
1. Какую роль играют письма читателей в газету? 2. Как в редакции организована работа с письмами читателей? 3. Как используют письма читателей в газете? 4. Каковы особенности обзора писем в газете? 5. Какие новые современные формы переписки с читателями используют в редакциях? 6. Каковы последствия отказа редакции от работы с письмами читателей?
Литература
Гуревич С.М. Номер газеты. М., 2002. Работа с письмами в редакции / Под ред. С.М. Гуревича. М., 1990. в начало главы << >> в начало части
ГЛАВА 15.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.006 с.) |