Цель и задачи физического воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи физического воспитания.



Цель и задачи физического воспитания.

Цель физ. восп. – формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, психического физического развития. Задачи: 1. Оздоровительные задачи, образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей организма ребенка направленные на: 1. Формирование правильной осанки. 2. Укрепление связного суст. Аппарата. 3. Развитие свобод стопы. 4. Развитие гармоничного телосложения. 5. Регулирование роста и массы костей. 6. Развитие мышц, туловища, ног, рук.

Связь теории физического воспитания с другими науками

Другие науки (медико-биологического цикла, такие, как фи­зиология, анатомия, медицина, биология) изучают процедуры био­логического развития ребенка. Каждая из вышеназванных наук изу­чает определенную сторону физического развития. Теория и мето­дика физического воспитания как самостоятельная наука интег­рирует достижения смежных наук и представляет собой систему педагогических воздействий для достижения результатов физиче­ского воспитания. Теория и методика физического воспитания связана с комп­лексом дисциплин гуманитарного характера — общей теорией фи­зической культуры и воспитания, общей и дошкольной педагоги­кой, психологией физической культуры и спорта, детской, возра­стной, социальной психологией, философией и др.Она опирается также на медико-биологические и естественно­научные дисциплины — физиологию, биомеханику физических упражнений, анатомию, педиатрию, нейропсихологию, гигиену, медико-педагогический контроль и др.

Развитие теории физического воспитания детей дошкольного возраста

Физ. упражнения появились в тот период, когда человек осознал необходимость предварительной физ. подготовки к предстоящим трудовым действиям.

Средства физического воспитания

1. гигиенические – режим дня, питание, общественная и личн. гигиена

2. физ. Упр. – содержание физ упр., форма

3.оздоровительные силы припроды – воздух, солнце, вода

Содержание физ. упражнения состовляют входящие в него двигательные действия и процессы. Форма физ. упр. – это соотношение в пространстве временных динамических параметров движения.

Характеристика физических упражнений, их классификация

1. гимнастические – 1) осн. Движения (бег, прыжки) 2) общеразвивающие упр. 3) построение и перестроение 4) танцевальные упр.

2. игры – 1) подвижные 2) сюжетные 3) безсюжетные 4) с элементами спорт. игр.

3. спорт. упр. – 1) летние (плавание, велосипед) 2) зимние (лыжи)

Хар-ка

Пространсвенная – 1. Исходное положение тела

Временная – 1. Длительность выполнения движений

Пространственно-времен. – 1. Скорость, ускорение

Динамическая – 1. Сила сопротивления, тяжести, активные и пассивные силы двиг. аппарата

Ритмическая – 1. Комплексная хар-ка способов движения, выражающаяся опр. Размерностью элементов движ.

Двигательная активность, её роль в жизнедеятельности человека. Гиподинамия. Гипердинамия

Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Гиподинамия - нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Диагноз "гипердинамия" ставится тем, у кого наблюдается чрезмерная мощность работы сердца, усиленная мышечная активность.

Методы и приемы обучения. Соотношение методов и приемов в работе с детьми разных возрастных групп

Общеразвивающие упражнения. Их значение, классификация

Общ. Разв.упр. – это спец. подобранные упр. Для развития и укрепления крупных групп мышц. (таблица)

Бессюжетные подвижные игры

Игровые упражнения

Игры-забавы

Цель и задачи физического воспитания.

Цель физ. восп. – формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, психического физического развития. Задачи: 1. Оздоровительные задачи, образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей организма ребенка направленные на: 1. Формирование правильной осанки. 2. Укрепление связного суст. Аппарата. 3. Развитие свобод стопы. 4. Развитие гармоничного телосложения. 5. Регулирование роста и массы костей. 6. Развитие мышц, туловища, ног, рук.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.005 с.)