Тема 6. Специфика проектирования детской комнаты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Специфика проектирования детской комнаты.



1.Перечислите требования к помещению детской комнаты и размещению детской кровати. -Детское место должно отвечать общим требованиям — быть

светлым, с достаточным временем инсоляции, хорошо проветриваемым,

что одинаково важно для детей всех возрастов. Частные

требования к детскому интерьеру определяются психологическими

особенностями детей, которые зависят от их возраста и являются специфичными для каждой возрастной группы.

2.Перечислите возрастные группы и вид деятельности ребенка по возрасту.

- младенчество (от рождения до

одного года); -преддошкольное, или раннее, -детство (1-3 года); -До

школьное детство (3-6 лет); -младший школьный возраст до 10 лет); -подростковый возраст (10-15 лет)

3.Какие цветовые предпочтения детей вам известны? дети любят яркие и чистые цвета; излюбленным

том детей младшего возраста чаще всего бывает красный; пер-

' t e три цвета предпочтения у младенцев располагаются в такой

последовательности: красный, синий, желтый; дети младшего воз-

аста отвергают неяркие, блеклые оттенки цветов; очень важным

я ребенка является эффект новизны: если к цветам, которые

ребенок видит постоянно, добавить новый, то первое время, пока

ребенок не привыкнет к нему, новый цвет будет в наибольшей

степени привлекать внимание ребенка.

4.Какой вид деятельности преобладает и какая мебель необходима для детей возрастной группы младенчество? В младенческом возрасте у ребенка формируется зрительный

лизатор. Очень важно продумать положение светильников в

м н а т е; Надо обеспечить такое расположение светильников и

такой тип и конструкцию экранирования, чтобы прямой свет от

источника освещения не попадал в глаза ребенка.

5.Какой вид деятельности преобладает и какая мебель необходима для детей возрастной группы предшкольное или раннее детство? Основные виды деятельности для детей второго и третьего года

жизни — это сон, игра, еда. Для детей 3-6 лет эти виды деятельности

сохраняются в несколько трансформированном виде. Сохраняется

функция сна, игры становятся самостоятельными, возникают

некоторые формы целенаправленной деятельности: рисование,

моделирование и т. п. Набор мебели для детей обеих возрастных

групп один и тот же. Он включает в себя кроватку для

сна, бельевой и платяной шкафы, стульчик, соответствующий росту

ребенка, стол или доску для игр и работы со строго выверенной

отметкой, устройство для хранения игрушек и книжек (полки и

ящики), спортивный инвентарь.

6.Какой вид деятельности преобладает и какая мебель необходима для детей возрастной группы дошкольное детство?

К шести годам он уже способен самостоятельно застелить постель. Хорошо продуманный тип мебели и оборудования позволяет привить

ребенку навыки ухода за собой, приучает к порядку. Если в детском

уголке или комнате предполагается хранить игрушки в ящиках,

а они достаточно легки и безопасны и могут переставляться

самим ребенком, то ребенок достаточно легко приобретает трудовые

навыки. Ящики, входящие один в другой, могут быть использованы

ребенком для сидения и как плоскость игрового стола.

ни же могут превращаться фантазией ребенка в вагон поезда,

аюту парохода или космические ракеты.

7.Какой вид деятельности преобладает и какая мебель необходима для детей возрастной группы младший школьный возраст? требуется шкаф с длиной

штанги, равной 1 м. Появляется библиотека, увеличивается объем

школьных принадлежностей и учебников, что требует дополна-тельных шкафов.

8.Какой вид деятельности преобладает и какая мебель необходима для детей возрастной группы подростковый возраст?

оформление и проектирование, дизайн отдайте полностью в руки хозяина комнаты. Мебель в такой комнате должна полностью соответствовать требованиям и вкусу подростка. Хотя принципиально от детской комнаты школьника, мебель и зонирование комнаты ничем не отличается, единственно отличие может быть в качестве мебели, цветовом решении оформления комнаты для молодежи.

9.Что значит высказывание: «Пространство, соразмерное ребенку». Наведите примеры, зарисуйте.

10. Приведите примеры вариантов установки детских кроватей стационарного характера или с помощью приемов трансформации в детской спальни для 1-го или 2-ух детей. места для двух подростков могут быть выполнены

по Схеме (кровати перпендикулярны друг другу), но занимать равное положение в комнате. Между окном и кроватями оставляется проход, рабочие плоскости столов размещаются таким

образом, чтобы естественный свет падал слева, с левой же стороны

рабочего стола закрепляются настольные лампы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.005 с.)