Особенности проектирования интерьера жилой среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проектирования интерьера жилой среды.



Особенности проектирования интерьера жилой среды.

1. Дайте определение понятию «тип семьи».

-Нуклеарная семья, содержащая пару родителей и их детей.

-Сложная. Проживают вместе еще и представители старшего поколения, например, бабушки, дедушки.

-Неполная семья. Отсутствует кто-либо из родителей.

-Приемная

2. Перечислите динамические процессы, происходящие в семье.

-рождаются и взрослеют дети, -от­почковываются новые семьи, -стареют родители.

3.Социальная функция жилища – это дать каждому

члену семьи ощущение покоя и безопасности, защитить его в физическом и психологическом смысле.

4.Как в жилом доме обеспечивается связь поколений, проходит адаптация детей и пожилых?

- Полноценное в функциональном отношении жилище создает условия для активного участия взрослых членов семьи в жизнедея­тельности детей. Личный опыт передается не только благодаря вов­лечению детей в биофизиологические процессы (сон, отдых, личная гигиена), но и в хозяйственно-бытовую деятельность (уход за квар­тирой, одеждой, приготовление пищи), и в социально-культурную (совместный труд, общение, получение информации). При этом очень важно, чтобы ребенок чувствовал уважение к себе, чтобы учитыва­лись его индивидуальные особенности, его склад характера, его тем­перамент. Необходимо, чтобы у него было свое место, где бы он мог рисовать или клеить модели, плотничать или заниматься шейпин­гом. Необходимо, чтобы было найдено соотношение между уровнем сидения и столешницы, исходя из его роста, чтобы были предложе­ны методы трансформации, делающие его мебель «растущей».

-Если в юности человек достаточно легко проходит стадии адап­тации, то для пожилых людей привыкание связано со значитель­ным физическим и эмоциональным напряжением, и внимание, помощь близких совершенно необходимы. В доме пожилого че­ловека — квартире, комнате, уголке общей комнаты — желатель­но разместить любимые вещи, фотографии, картины — то, что может напомнить ему время молодости или жизненного успеха.

5.Перечислите проектные шаги по обеспечению функциональной целесообразности жилого интерьера.

-составление общего перечня бытовых процессов;

-предварительное распределение бытовых процессов в грани­цах коллективных и индивидуальных зон жилища;

-определение расчетного состава функциональных зон;

-определение номенклатуры и комплектация зон мебелью и оборудованием; установление степени замкнутости отдельных зон;

-определение характера связей между ними;

-поиски пространственно-композиционного и цветового решения, стилистического своеобразия.

6.Чем определяется физиологический и психологический аспект функциональной целесообразности жилья?

-Ф.а.ф.ц.ж. определяется тем,, насколько полно учитыва­ются антропометрические особенности человека при проверке комфортности минимальной функциональной ячейки, функцио­нальной зоны, цепочки функциональных зон.

-Псих. аспект функциональной целесообразнос­ти определяется тем, что архитектурная среда воздействует на психику и сознание человека.

Особенности проектирования интерьера жилой среды.

1. Дайте определение понятию «тип семьи».

-Нуклеарная семья, содержащая пару родителей и их детей.

-Сложная. Проживают вместе еще и представители старшего поколения, например, бабушки, дедушки.

-Неполная семья. Отсутствует кто-либо из родителей.

-Приемная

2. Перечислите динамические процессы, происходящие в семье.

-рождаются и взрослеют дети, -от­почковываются новые семьи, -стареют родители.

3.Социальная функция жилища – это дать каждому

члену семьи ощущение покоя и безопасности, защитить его в физическом и психологическом смысле.

4.Как в жилом доме обеспечивается связь поколений, проходит адаптация детей и пожилых?

- Полноценное в функциональном отношении жилище создает условия для активного участия взрослых членов семьи в жизнедея­тельности детей. Личный опыт передается не только благодаря вов­лечению детей в биофизиологические процессы (сон, отдых, личная гигиена), но и в хозяйственно-бытовую деятельность (уход за квар­тирой, одеждой, приготовление пищи), и в социально-культурную (совместный труд, общение, получение информации). При этом очень важно, чтобы ребенок чувствовал уважение к себе, чтобы учитыва­лись его индивидуальные особенности, его склад характера, его тем­перамент. Необходимо, чтобы у него было свое место, где бы он мог рисовать или клеить модели, плотничать или заниматься шейпин­гом. Необходимо, чтобы было найдено соотношение между уровнем сидения и столешницы, исходя из его роста, чтобы были предложе­ны методы трансформации, делающие его мебель «растущей».

-Если в юности человек достаточно легко проходит стадии адап­тации, то для пожилых людей привыкание связано со значитель­ным физическим и эмоциональным напряжением, и внимание, помощь близких совершенно необходимы. В доме пожилого че­ловека — квартире, комнате, уголке общей комнаты — желатель­но разместить любимые вещи, фотографии, картины — то, что может напомнить ему время молодости или жизненного успеха.

5.Перечислите проектные шаги по обеспечению функциональной целесообразности жилого интерьера.

-составление общего перечня бытовых процессов;

-предварительное распределение бытовых процессов в грани­цах коллективных и индивидуальных зон жилища;

-определение расчетного состава функциональных зон;

-определение номенклатуры и комплектация зон мебелью и оборудованием; установление степени замкнутости отдельных зон;

-определение характера связей между ними;

-поиски пространственно-композиционного и цветового решения, стилистического своеобразия.

6.Чем определяется физиологический и психологический аспект функциональной целесообразности жилья?

-Ф.а.ф.ц.ж. определяется тем,, насколько полно учитыва­ются антропометрические особенности человека при проверке комфортности минимальной функциональной ячейки, функцио­нальной зоны, цепочки функциональных зон.

-Псих. аспект функциональной целесообразнос­ти определяется тем, что архитектурная среда воздействует на психику и сознание человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.008 с.)