Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика младших школьников.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тесты для школьников.
Диагностика младших школьников. Содержание: Изучение личности младших школьников. · Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка" · Методика "Цветик-семицветик" · Методика "Радости и огорчения" (методика незаконченных предложений) · Методика "Кем быть?" · Методика "Мой герой" · Методика "Выбор" · Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна · Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова Диагностика темперамента младших школьников. · Изучение темперамента школьника методом наблюдения Изучение самооценки младших школьников. · Модификация методики Дембо-Рубинштейн Диагностика познавательных процессов младших школьников. Внимание: · Методика "Изучение переключения внимания" · Оценка устойчивости внимания методом корректурной пробы · Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е. Рыбакова) Память: · Методика "Определение типа памяти" · Методика "Изучение логической и механической памяти" Мышление: · Методика "Простые аналогии" · Методика "Исключение лишнего" · Методика "Изучение скорости мышления" · Методика "Изучение саморегуляции" Воображение: · Методика "Дорисовывание фигур" Диагностика темперамента младших школьников. Изучение темперамента школьника методом наблюдения Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника. План наблюдений 1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать: · а) легко включается в работу; · б) действует со страстью; · в) действует спокойно, без лишних слов; · г) действует робко, неуверенно. 2. Как реагирует на замечания учителя: · а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое; · б) возмущается тем, что ему делают замечания; · в) выслушивает и реагирует спокойно; · г) молчит, но обижен. 3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют: · а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; · б) быстро, со страстью, но других не слушает; · в) медленно, спокойно, но уверенно; · г) с большим волнением и сомнением. 4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка: · а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; · б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; · в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; · г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения. 5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу: · а) бросает, потом опять продолжает работу; · б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; · в) проявляет неуверенность, растерянность. 6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания: · а) быстро соглашается; · б) возмущается; · в) остается, не говорит ни слова; · г) проявляет неуверенность. 7. Как ведет себя в незнакомой обстановке: · а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения; · б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро; · в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит; · г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно. Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком "+" соответствующие реакции для каждого пункта плана. Память младших школьников.
1. Методика "Определение типа памяти" Цель: определение преобладающего типа памяти. Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер. Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай. Порядок исследования. Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать. Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении - 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут. Предложите ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течении одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут. Экспериментатор читает ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них и "записывает" в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут. Экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, "записывает" в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут. Обработка и анализ результатов. О преобладающем типе памяти испытуемо a го можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С). C =, где а - 10 количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти. 2. Методика "Изучение логической и механической памяти" Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.
Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интер вал между парой - пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда. Таблица 2 Тесты для школьников.
Диагностика младших школьников. Содержание:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.006 с.) |