Как и почему была написана эта книга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как и почему была написана эта книга



 

 

энтузиазм - этот человек, самой судьбой предназначен для

наиболее оплачиваемых должностей.

В зените своего жизненного пути Джон Д. Рокфеллер

рассказывал М. К. Брушу, что умение обращаться с людьми - такой

же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. "И я готов

платить за это умение больше, - говорил Рокфеллер, - чем за

какой-либо другой товар в этом мире".

Не будете ли вы любезны попытаться представить себе, что

все учебные заведения в стране вознамерились ввести у себя курс

развития наиболее высоко ценимой в этом мире способности? Но,

если существует хотя бы один-единственный толковый курс лекций

по этому вопросу, который читается хотя бы только в

одном-единственном колледже в стране, то он ускользнул от моего

внимания, во всяком случае, до окончания работы над этой

книгой.

Чикагский университет и американская ассоциация

образования взрослых провели специальное исследование, чтобы

определить, что именно желают изучать взрослые люди. Это

исследование стоило 25000 долларов и заняло два года.

Заключительная часть этой работы была проведена в городе

Меридене, штат Коннектикут. Мериден был взят как типичный

американский город. Каждый взрослый житель Меридена был

опрошен и дал ответ на 156 вопросов следующего характера:

"Ваше занятие или профессия? Ваше образование? Как вы

проводите свое свободное время? Каков ваш доход? Ваше хобби?

Ваши мечты? Ваши проблемы? Какой предмет был наиболее

интересен для вас в школьные годы? " и так далее. В результате

этого исследования было установлено, что среди проблем,

интересующих взрослых людей, на первом месте стоит здаровье, а

на втором - люди. Во второй проблеме их в первую очередь

интересует, как разбираться в людях и как жить с ними в ладу;

как располагать к себе людей и как склонять их к своей точке

зрения.

Комиссия, проводившая это исследование, решила

организовать в Меридене курсы, которые удовлетворили бы эти

запросы. Комиссия предприняла тщательные поиски практического

руководства, которое можно было бы рекомендовать в качестве

учебника для этих курсов, однако, не смогла найти ничего

подходящего. В конце концов, они обратились к одному

выдающемуся мировому авторитету в вопросах образования взрослых

с вопросом, известна ли ему какая-нибудь книга, пригодная для

этой цели. "Нет, - ответил он, - я знаю, каких знаний ищут

взрослые люди. Но книга, которая им нужна, еще не написана".

Из опыта знаю, что это утверждение было абсолютно верным,

ибо я сам в течение ряда лет был занят поисками практического

руководства по человеческим отношениям.

Так как такой книги не существовало, я сам постарался

написать ее для того, чтобы использовать как учебное пособие на

моих собственных курсах. И вот - она перед вами. Надеюсь, она

вам понравится.

Готовясь к работе над этой книгой, я читал все, что мог

найти по этим вопросам - все от статей Дороти Дикс, газетных

отчетов о бракоразводных процессах и "Журнала для родителей" до

сочинений профессора Оверстрита, Альфреда Адлера и Уильяма

Джеймса. В добавление ко всему этому - я нанял специалиста,

имеющего опыт исследовательской работы, который провел полтора

года в различных библиотеках, чтобы прочитать все, что я мог

пропустить, продираясь сквозь дремучие чащи трудов по

психологии, утопая в сотнях журнальных статей, просматривая

бесчисленые биографии, пытаясь установить, как общались с

другими людьми великие люди всех времен и народов. Мы читали

исторические жизнеописания всех великих людей от Юлия Цезаря до

Томаса Эдисона. Я подсчитал, что нами было прочитано более

платы. Один администратор из числа слушателей наших курсов

рассказывал в последнем учебном сезоне, что его жалованье

возросло до 5000 долларов в год, в значительной степени

благодаря тому, что он стал применять усвоенные на курсах

принципы. Другой администратор, служащий в "Филадельфия гас

уоркс компани", был уже намечен к понижению в должности

вследствие его весьма воинственного нрава и неспособности

успешно руководить людьми. Обучение на наших курсах не только

спасло его от понижения в должности, но наоборот, принесло

повышение по службе и прибавку к жалованью, в то время как он

достиг уже 65-летнего возраста.

В бесчисленных случаях жены слушателей, присутствуя на

банкетах, даваемых в связи с окончанием курсов, рассказывали

мне, что их семейная жизнь стала намного счастливее с тех пор,

как их мужья стали применять рекомендованный нами тренинг.

Люди часто приходили в изумление от быстроты и

значительности результатов, которых они достигали. Все это

выглядело как волшебство. В некоторых случаях они звонили мне

на дом в воскресный день, ибо чувствовали себя не в состоянии

ждать 48 часов до следующих занятий на курсах, чтобы сообщить о

своих потрясающих достижениях.

Один из наших слушателей однажды пришел в такое

возбуждение после прослушанной лекции, что пустился в дисскусию

с другими учащимися своего класса, которая протянулась далеко

за полночь. В три часа утра все разошлись по домам. Он же был

так потрясен сознанием собственных ошибок, так вдохновлен

открывшейся перед ним перспективой нового и значительно более

богатого мира человеческих отношений, что был просто не в

состоянии спать. Он не спал всю ночь напролет и весь следующий

день до самой ночи.

Кем он был? Наивным, малообразованным индивидуумом,

готовым к чрезмерным излияниям по поводу некой осенившей его

идеи? Нет. Далеко не так. Это был искушенный, многоопытный

торговец произведениями искусства, влиятельнейший человек в

своем городе, бегло говорящий на трех языках и окончивший два

иностранных университета.

В то время, как писалась эта глава, я получил письмо от

одного немца, аристократа, человека старой школы, предки

которого в течение нескольких поколений служили династии

Гогенцоллеров в качестве профессиональных военных. Его письмо,

написанное на борту трансатлантического лайнера, повествует о

применении на практике наших принципов, и в выражении восторга

автора по этому поводу он поднимается почти до религиозной

страстности.

Другой человек, коренной житель Нью-Йорка, окончивший

Гарвард, чье имя занимает видное место в социальном регистре,

владелец крупной фабрики товаров, заявил, что он благодаря

нашему методу обучения, за четырнадцать недель лучше усвоил

тонкое искусство влияния на людей, чем за четыре года обучения

в колледже. Абсурд? Фантастично? Смешно? Разумеется, вы

обладаете полным правом снабдить это заявление любым угодным

вам эпитетом. Я всего лишь довожу до вашего сведения, без

каких-либо комментариев со своей стороны, заявление, сделанное

консервативным и преуспевающим питомцем Гарварда публично и

адресованное им к обществу, приблизительно в 600 человек,

собиравшемуся вечером в четверг, 23 февраля 1933 года, в

нью-йоркском яхт-клубе.

"В сравнении с тем, какими нам следует быть, - сказал

знаменитый профессор Гарвардского университета Уильям Джеймс, -

мы пробудились лишь наполовину, мы используем только малую

часть наших физических и умственных ресурсов. Иначе говоря,

человеческий индивидуум до сих пор живет, не выходя за пределы

своих минимальных возможностей. Он обладает способностями,

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.78.149 (0.014 с.)