Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние рынка торгово-технологического оборудования
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 30 тыс. предприятий и организаций различных организационно-правовых структур и форм собственности, участвующих в той или иной степени в материально-техническом обеспечении предприятий торговли. Примерно пятая часть из них реализует средства производства и предметы труда, связанные с обеспечением торгового обслуживания населения страны Формирующийся рынок характеризуется полной демонополизацией материально-технического обеспечения торговой сети. Любое торговое предприятие может самостоятельно выбирать потенциальных продавцов торгово-технологического оборудования в пределах имеющихся у них собственных оборотных средств либо привлекаемых кредитов. Ассортимент торгово-технологического оборудования на рынке в настоящее время весьма широк При этом номенклатура оборудования постоянно расширяется. Если еще недавно она насчитывала пять основных укрупненных видов торгово-технологического оборудования (холодильное, контрольно-кассовое, весоизмерительное, подъемно-транспортное, фасовочное оборудование и торговая мебель), то сейчас к ним добавились средства оргтехники, компьютеры, сканеры, серверы, этикетировочные машины, охранное оборудование и др. Отдельные фирмы не только поставляют отдельные модели оборудования, но и предлагают целые торговые павильоны из металла и других более легких материалов с полным набором необходимого торгово-технологического оборудования. Особым спросом в летнее время пользуются недорогие палатки и кафе-павильоны каркасно-тентового типа, также полностью укомплектованные оборудованием Поскольку такие торговые павильоны являются быстрооборотными, то сами они стоят намного меньше, чем их технологическая начинка. Раньше, когда торговые предприятия в основном сооружались из кирпича, бетонных блоков, их строительство обходилось дороже, по сравнению со стоимостью устанавливаемого в них торгово-технологического оборудования В таких магазинах соотношение пассивной и активной части основных фондов было приблизительно 60 40 Сейчас же, благодаря поставке быстровозводимых, относительно дешевых конструкций для строительства объектов торговли, это соотношение коренным образом изменилось — 25: 75.
Среди организаций и фирм, торгующих торгово-технологическим оборудованием, встречаются как малые предприятия, реализующие одну-две марки оборудования, так и крупные фирмы, предлагающие оборудование десятков и даже сотен наименований Помимо отечественного торгово-технологического оборудования фирмы реализуют широкий спектр оборудования таких ведущих мировых производителей, как "Арнег" (Италия), "Каравелл" (Дания), "Куест" (Англия), "Лаваль" (Швеция) и др. Продукция фирм "Арнег" и "Каравелл" реализуемая на российском рынке, включает холодильное оборудование для мини-, супер- и гипермаркетов (морозильные лари, камеры, шкафы, прилавки-витрины) Предлагаемые модели имеют весьма практичный и оригинальный дизайн Кроме того, "Каравелл" изготавливает торгово-технологическое оборудование и по индивидуальным заказам российских потребителей. Южнокорейская фирма "Кас" предлагает своим покупателям электронные весы для любого вида торговой деятельности и для любого звена товаропроводящей цепи, т. е. весы электронные торговые, платформенные, счетные, порционные, микровесы, крановые весы, весы с термопечатью, фасовочные весы. Эта же фирма реализует в нашей стране современные кассовые терминалы "АРС POS AAS", включенные в Государственный реестр России. По всем видам продукции фирма "Кас" предоставляет гарантию на один год, гарантийный и послегарантийный ремонт, а также обучение заказчиков программированию и перепрограммированию весов. Своим региональным клиентам она предоставляет помощь в организации сервисных центров на местах. Новым в номенклатуре оборудования стала реализация в последнее время также и охранных систем магазинов типов "Сигнатуре" и "Куинсилвер" производства США Представленный на российском рынке широкий спектр импортного торгово-технологического оборудования дополняется продукцией ведущих отечественных производителей. Помимо продажи отдельных образцов оборудования и контрактных его поставок в регионы, торговые фирмы предоставляют своим клиентам проектные услуги и комплексное оснащение их торговой сети. Такая разносторонняя деятельность фирм на рынке торгово-технологического оборудования требует создания адекватной материально-технической базы. В настоящее время торговые фирмы имеют в Москве свои офисы, выставочные залы, крупные склады, а также региональные представительства. Они принимают также участие в международных выставках, ярмарках торгового оборудования.
В России интенсивно развивается дилерская сеть зарубежных и отечественных предприятий — производителей торгового оборудования. Например, Московский завод торгового оборудования имеет собственного дилера — фирму "Маркетсервис плюс". Эта фирма реализует более 30 видов стеллажей, 40 видов прилавков, 20 видов витрин, 20 видов холодильных прилавков, 40 видов холодильных шкафов и витрин, 10 видов морозильных ларей, 10 видов барных стоек, а также более 20 видов торгового оборудования для аптек и широкую номенклатуру оборудования для уличной торговли. Все это оборудование отечественного производства. Продаваемое отечественное торгово-технологическое оборудование имеют существенные ценовые преимущества перед импортными аналогами. Так, если секция импортного прилавка сейчас стоит около 1100 долл., то секция российского производства — всего около 1200 руб. Правда, она значительно проигрывает импортному аналогу в дизайне. Крупные отечественные торговые предприятия, имеющие значительные средства, предпочитают престижное импортное оборудование, а не дешевое, но менее эстетичное российское. Поэтому в последние годы импортное торгово-технологическое оборудование ведущих мировых фирм в крупных городах России пользуется достаточно большим спросом. Многие фирмы, специализирующиеся на продаже торгово-технологического оборудования, становятся официальными дилерами заводов торгового оборудования и, кроме непосредственной реализации торгово-технологического оборудования, занимаются комплексным оснащением объектов торговли, включая ремонт помещений, компьютерный дизайн-проект, осуществляют доставку, сборку и обслуживание реализуемого оборудования. При этом, если пред- и постпродажный сервис — услуга относительно знакомая отечественным клиентам, то в последнее время предлагаются новые виды услуг, такие как проведение реконструкции действующих торговых предприятий с заменой изношенного оборудования. К тому же, чтобы у торговых предприятий не было проблем с реализацией такого оборудования, фирмы берут эту реализацию на себя либо оказывают консультативную помощь. Многие фирмы на рынке торгово-технологического оборудования представляют своим клиентам сезонные 15— 20%-ные скидки Отдельные фирмы в последние годы стали заниматься реализацией неустановленного, излишне завезенного и морально и физически изношенного торгово-технологического оборудования. Эта услуга крайне выгодна обанкротившимся торговым предприятиям либо меняющим свою сферу предпринимательской деятельности. Ведь легче обратиться к посредникам, чем самостоятельно искать покупателей своего оборудования Наиболее типичным представителем на современном отечественном рынке торгово-технологического оборудования является ООО "Березка", официальный дилер Ярославского завода "Холодмаш", производящего разнообразное холодильное оборудование. Согласно договору "Холодмаш" представляет ООО "Березка", как своему дилеру, 25%-ную скидку, в то время как другим покупателям завод "Холодмаш" предлагает свою продукцию по заводским ценам, без скидок.
Всего ООО "Березка" реализует около 140 видов торгово-технологического оборудования, однако доля новых видов оборудования в ее обороте все еще невысока — 2—3%. Доля импортного оборудования составляет почти 25% и в планы "Березки" входит создание совместного с датской фирмой предприятия, выпускающего весьма эстетичные холодильные витрины. Основными поставщиками новых видов оборудования для торговли в последние годы стали оборонные предприятия, выпускающие их по конверсии Здесь очень важную роль играет НПО "Энергия", которое утверждает образцы крайне быстро — всего в течение двух недель. Организация совместных предприятий на рынке торгово-технологического оборудования в России началась с 1991 г. созданием первого российско-итальянского предприятия "Совиталпродмаш" по производству и реализации холодильного оборудования в Поволжье. В целом предприятия, занимающиеся материально-техническим обеспечением торговой деятельности, отличаются многообразием номенклатуры реализуемого оборудования, объемом и разнообразием сфер деятельности и услуг. Так, одни фирмы имеют только коммерческий аппарат, насчитывающий до 10 человек, другие в своем штате имеют несколько сотен работников различных специальностей. Притом если одни фирмы только реализуют, к примеру, кассовые аппараты, то другие также готовят документы по ним в налоговые инспекции, осуществляют техобслуживание. Рынок торгово-технологического оборудования в последнее время занялся реализацией игровых автоматов, а также оборудования и аксессуаров игорного бизнеса (бильярда, пула, пирамиды, снукера, аксесса) Это вызвано тем, что гипер- и супермаркеты в целях получения прибыли дополняют свою торговую деятельность еще и высокодоходным игорным бизнесом, что значительно повышает спрос на торговые автоматы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.007 с.) |