Физическая культура. Здоровье. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическая культура. Здоровье.



Рабочая программа

по образовательной области Физическое развитие.

Физическая культура. Здоровье.

 

Подготовительная к школе группа

 

На период 01.09.2016-31.08.2017

 

Составитель

Амунова Ольга Сергеевна

Воспитатель высшей категории

 

Канаш


Целевой раздел

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на детей 6-7лет. Разработана с учетом Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

-Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155; зарегистрирован в Министерстве образования и науки РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384;

-«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. № 26;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав МБДОУ «Детский сад № 17».

 

Рабочая программа предусматривает интеграцию образовательного модуля «Физическая культура» с модулем «Здоровье» и находит свое отражение в календарно - тематическом плане.

Региональное содержание рабочей программы будет реализовываться в приобщении детей к традициям чувашского народа и представлено следующими положениями:

1. Знакомство ребенка с национальными особенностями физического воспитания детей (игры и упражнения на воздухе, народные игрища).

2. Обогащение содержания двигательной деятельности ребенка чувашскими подвижными играми.

3. Введение элементов национальных видов спорта, спортивных упражнений в двигательную деятельность детей.

4. Проведение чувашских календарных праздников, имеющих ярко выраженную спортивно-обрядовую часть (сурхури, актуй и т. д.).

Межпредметные связи будут осуществляться в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» и в совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах. Закрепление полученных знаний, умений и навыков будет осуществляться с помощью подвижных игр.

 

Обязательная часть
Цели Программы достигаются через решение следующих ЗАДАЧ: –Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармонического физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.   Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Расширять представление детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема. Разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.  
Обязательная часть
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 3. Позитивная социализация ребенка 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество Организации с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. 8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. 9. Возрастная адекватность образования. 10. Развивающее вариативное образование. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Региональное содержание рабочей программы будет реализовываться в приобщении детей к традициям чувашского народа и представлено следующими положениями: 5. Знакомство ребенка с национальными особенностями физического воспитания детей (игры и упражнения на воздухе, народные игрища). 6. Обогащение содержания двигательной деятельности ребенка чувашскими подвижными играми. 7. Введение элементов национальных видов спорта, спортивных упражнений в двигательную деятельность детей. 8. Проведение чувашских календарных праздников, имеющих ярко выраженную спортивно-обрядовую часть (сурхури, актуй и т. д.). Межпредметные связи будут осуществляться в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» и в совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах. Закрепление полученных знаний, умений и навыков будет осуществляться с помощью подвижных игр.  

 

«Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики»:   Возрастные особенности детей группы: В возрасте 6-7 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

 

Планируемые результаты освоения ООП ДО.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок обладает начальными знаниями о себе; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


 

Содержательный раздел.

2.1.Задачи воспитания и развития детей на данном возрастном этапе по образовательной области «Физическая культура»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Физическая культура

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и с высоты разбега. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивать физические качества: силу, быстроту,выносливость,ловкость,гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, самостоятельность, творчество, фантазию. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры. Придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена(бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений.

Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и принося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке(диаметр 1,5- 3 см) прямо и боком. Кружение закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) вчередовании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м.Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5-7,5 секунды к концу года.

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см). Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета на пролет по диагонали.

Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.

Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6-12 м)левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель.

Групповые упражнения с переходами. Построение (самостоятельно в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2—3). Расчет на «первый - второй» и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, круге; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом.

Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением


 

 

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук,

Мышц брюшного пресса и ног.

Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору. Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу.

Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе на носках, на одной ноге, закрыв глаза, балансируя на большом набивном мяче (вес 3 кг). Общеразвивающие упражнения, стоя на левой или правой ноге и т.п.

Спортивные упражнения

Катание на санках. Поднимать во время спуска заранее положенный предмет (кегля, флажок, снежок и др.). Выполнять разнообразные игровые задания: проехать в воротца, попасть снежком в цель, сделать поворот. Участвовать в играх — эстафетах с санками.

Скольжение. Скользить с разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев, на одной ноге, с поворотом. Скользить с невысокой горки.

Ходьба на лыжах. Идти скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину.Ходить попеременным двухшажным ходом (спалками).Проходить на лыжах 600м в среднем темпе,2-3 км в медленном темпе.Выполнять повороты переступанием в движении. Подниматься на горку лесенкой, елочкой.Спускаться сгорки в низкой и высокой стойке, тормохить.

Игры на лыжах.»Шире шаг», «Кто самый быстрый?», «Встречная эстафета», «Не задень» и др.

Катание на коньках. Самостоятельно надевать ботинки с коньками.Сохранять равновесие на коньках(на снегу,На льду).Принимать правильное исходное положение (ноги слегка согнуты,туловище наклонить вперед,голову держать прямо, смотреть перед собой).Выполнять пружинистые приседания из исходного положения.Скользить на двух ногах с разбега.Поворачиваться напрво и налево во время скольжения, торможения.Скользить на правой и левой ноге, попеременно отталкиваясь.Кататься на коньках по прямой, по кругу, сохраняя при этом правильную позу.

Игры на коньках.»Пружинки», «Фонарики», «Кто дальше?», «Наперегонки», «Пистолетик», «Бег по кругу вдвоем» и др.

Катание на велосипеде и самокате. Ездить на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, змейкой; тормозить. Свободно кататься на самокате.

Игры на велосипеде. «Достань предмет», «Правила дорожного движения» и др.

Плавание. Выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).Погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.Скользить на груди и спине, двигать ногами(вверх-вниз).Передвигаться по дну водоема на руках.Плавать с надувной игрушкой или кругом в руках.Разучивать движения руками.Попытаться плавать без поддержки.Проплвать произвольным стилем 10-15м.Выполнять разнообразные упражнения в воде.

Игры на воде.» На буксире», «Медуза», «Поплавок», «Тюлени», «Лягушки», «Смелые ребята» и др.

Гидроаэробика. Выполнять различные комплексы гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

Спортивные игры

Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.

Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой,

передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.

Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой междурасставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

Элементы хоккея (без коньков — на снегу, на траве). Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и после ведения.

Бадминтон. Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке во время игры.

Элементы настольного тенниса. Правильно держать ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой имячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать мяч через сетку после его отскока от стола.

 

Подвижные игры

С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун инаседка».

С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».

Народные игры. «Гори, гори ясно», лапта.

Чувашские детские игры. «Тилепе хурсем», «Пищиххилле», «Пулащсем», «Тутарла», «Кашкарла», «Пущпа хуре», «Шантмалла», «Щыварса ан юл»,и др.


Формы реализации Программы

1.Непосредственно образовательная часть:

Занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые);

• Целевая прогулка;

• Экскурсии;

• Викторины;

• Конкурсы;

• Спортивные Олимпиады.

Организационный раздел

Объем образовательной нагрузки дозируется, не превышает максимальную нагрузку допустимую правилами и нормами нагрузки по действующему СанПиН 2.4.1.3049-13.

Продолжительность занятий – не более 30 минут. Перерыв между периодами занятий – не менее 10 минут.

 

Образовательная область   Периодичность
Физическая культура. Здоровье 3 раза в неделю (1 занятие на воздухе)  

3.1. Календарно – тематический план по образовательной области

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Название раздела (предмета, дисциплины, образовательной области) учебного курса Материалы, оборудование в группе Материалы, оборудование в зале
«Физическая культура»   Мячи, мячи-массажеры Скакалки Мешочки для метания Кегли Кольцеброс Ленты Обруч Дорожки шипованные Дорожки с пуговицами Гантели детские   Батут детский Беговая дорожка Велотренажер Скамейки Гантели детские Маты Дуга большая, маленькая Куб деревянный (малый, большой) Обручи большие и малые Палки гимнастические Шнуры разной длины Наклонные доски    

Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации".

2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

  1. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Степаненкова Э.Я.Сборник подвижных игр (2-7 лет).
  3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  4. Желобкович Е.Ф.Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: -Издательство «Скрипторий 2003»,2014.-224с.
  5. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет).
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. М: Мозайка-Синтез,2014
  7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
  8. Батурина Е.Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» М.: Просвещение 1974г.

 

Рабочая программа

по образовательной области Физическое развитие.

Физическая культура. Здоровье.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.11.19 (0.065 с.)