Понятие и задачи производственной безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и задачи производственной безопасности.



Б-1

Вопрос 1

Понятие и задачи производственной безопасности.

Производственная безопасность-

состояние защищенности производственного персонала от вредных воздействий технологических процессов, энергии, средств, предметов, условий и режима труда на производстве.П.Б. регулируется законодательством о труде, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности.

Задачи, решаемые БЖД:

1.Идентификация опасностей, т.е. распознавание образа, количественных характеристик и координат опасности.

2.Защита от опасностей.

3.Ликвидация опасностей.

Безопасность человека определяется отсутствием производственных и непроизводственных аварий, стихийных и других природных бедствий, опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья, вредных факторов, вызывающих заболевания человека и снижающих его работоспособность.

 

Б-2

Вопрос 1

Принципы, методы и средства обеспечения безопасности.

Принцип — это идея, мысль, основное положение.

Метод — это путь, способ достижения цели.

Средства обеспечения безопасности — это конкретная реализация принципов и методов, т. е. конструктивное, организационное и материальное воплощение по обеспечению безопасности. Рассмотрим эти характеристики более подробно.

Принципы обеспечения безопасности классифицируют по четырем группам: ориентирующие, технические, организационные и управленческие.

Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов.

Существует три основных метода по обеспечению безопасности:
А— метод разделения гомосферы и ноксосферы в пространстве или во времени. Этот метод реализуется следующими средствами:
— ограждением механизмов, обеспечением недоступности в опасную зону, использованием блокирующих и предохранительных устройств;
— герметизацией оборудования и аппаратуры;
— тепловой изоляцией нагретых поверхностей или применением средств защиты от лучистого тепла;
— переходом к технологиям и оборудованию с замкнутым циклом движения жидких и газообразных веществ;
— проведением периодического технического обслуживания и проверкой технического состояния оборудования на соответствие требованиям безопасной эксплуатации;
— обеспечением функциональной диагностики состояния оборудования в процессе работы;
— использованием дистанционного управления технологическими процессами и оборудованием;
— использованием средств автоматизации и станков с программным управлением;
— использованием роботов.
Б — метод, состоящий в нормализации ноксосферы, т. е. путем исключения опасности. Достигается следующими средствами:
— использованием экранов, демпферов, поглотителей, фильтров для защиты от шума, пыли, вибрации, излучений, электромагнитных полей и т. д.;
— заменой вредных веществ безвредными;
— заменой сухих способов транспортировки и обработки пылящих материалов мокрыми;
— заменой технологических процессов, связанных с возникновением шума, вибрации и других опасных и вредных факторов, процессами, где эти факторы отсутствуют или имеют несущественную интенсивность;
— организацией полного улавливания или очистки технологических выбросов и сбросов.
В — метод, включающий гамму приемов и средств, направленных на адаптацию человека к соответствующей среде и повышению его защищенности.

Это достигается:
— закалкой организма, общей физической культурой;
— обучением, получением инструктажа на отдельные виды работ;
— психологической подготовкой к восприятию опасностей и отработкой практических навыков и норм поведения в экстремальных условиях;
— использованием индивидуальных средств защиты, спецодежды, противогазов, инструмента с изолированными ручками, измерительных средств и приборов.



Б-3

Вопрос 1

Б-5

Вопрос 1

Б-4

Вопрос 1

Б-6

Вопрос 1

Виды искусственного производственного освещения и требования к нему

Искусственное освещение подразделяется на рабочее и аварийное.

Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное.

Рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.

Нормируемые значения освещенности в настоящих нормах установлены в точках ее минимального значения на рабочей поверхности внутри помещений для разрядных источников света.

Для общего освещения помещений следует использовать разрядные лампы и/или лампы накаливания.

Для местного освещения, кроме разрядных источников света, допускается использование ламп накаливания, преимущественно галогенных.

Применение ксеноновых ламп внутри помещений не допускается.

Б-7

Вопрос 1

Б-8

Вопрос 1

Б-9

Вопрос 1

Б-10

Вопрос 1

Б-11

Вопрос 1

Б-12

Вопрос 1

Б-13

Вопрос 1

Б-14

Вопрос 1

Эвакуация людей при пожарах

Для предотвращения опасных воздействий пожара, для обеспечения организованного движения людей при эвакуации, выносе материальных ценностей в зданиях, помещениях, на этажах зданий предусматриваются эвакуационные пути и выходы. Для каждого этажа и здания в целом составляются планы эвакуации людей и материальных ценностей. Количество эвакуационных выходов из зданий, помещений и с каждого этажа принимается по расчету, но обычно их должно быть не менее двух.

При составлении плана эвакуации принимаются во внимание необходимое время эвакуации, категория производства и объем помещения. Требования к устройству путей эвакуации и эвакуационных выходов из зданий и помещений изложены в соответствующих санитарных нормах и правилах.

После утверждения плана эвакуации нужно практически его отработать по подаче команд, вызову пожарных подразделений, опове­щению о пожаре, открыванию выходов и выводу людей из помещений.

План эвакуации для учреждения в целом вывешивается в помещении у ответственного дежурного по учреждению, а также у дежурных по этажам, зданиям, участкам.

Кроме планов эвакуации для учреждения в целом каждый кабинет, комната, цех и т.д. должны быть обеспечены планом эвакуации с памяткой о мерах пожарной безопасности и правилах поведения в условиях пожара.

Руководитель учреждения с массовым пребыванием людей (50 чел. и более) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре обязан разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей. Во всех организациях должны проводиться учебные тревоги по отработке действий персо­нала во время пожара

Б-15

Вопрос 1

Б-16

Вопрос 1

Б-17

Вопрос 1

Б-18

Вопрос 1

Б-19

Вопрос 1

Б-20

Вопрос 1

Б-21

Вопрос 1

Б-22

Вопрос 1

Б-23

Вопрос 1

Основные принципы государственной политики в области промышленной безопасности и охраны труда

Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; государственное управление охраной труда; федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

подготовка специалистов по охране труда и повышение их квалификации; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;международное сотрудничество в области охраны труда;проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей

Б-24

Вопрос 1

Декларация промышленной безопасности: цель, задачи, содержание, порядок разработки, экспертизы и утверждения

Декларация промышленной безопасности – документ, отражающий всестороннюю оценку риска аварии и связанной с ней угрозы его реализации; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО.

Декларация должна содержать:

- общие сведения об организации, перечень основных направлений ее деятельности, сведения о расположении опасного объекта, населенных пунктах и организациях, расположенных вблизи опасного объекта;

- результаты анализа безопасности: сведения об опасных веществах, о технологии, результаты анализа условий возникновения и развития аварии, результаты оценки риска аварии;

- обеспечение требований промышленной безопасности по эксплуатации объекта, по готовности к действиям в случае аварии.

В декларации необходимо представить сведения:

1) перечень имеющихся или необходимых лицензий Ростехнадзора на виды деятельности, связанные с эксплуатацией декларируемого объекта;

2) о соответствии условий эксплуатации действующего объекта требованиям норм и правил;

3) о выполнении распоряжений органов Ростехнадзора;

4) о профессиональной и аварийной подготовке персонала;

5) о системе производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

6) о системе проведения сбора и анализа аварийности;

7) о мероприятиях по локализации и ликвидации последствий аварий;

8) о системе оповещения в случае аварии;

9) об аварийно-спасательных службах;

10) о финансовых и материальных ресурсах для локализации и ликвидации последствий аварий.

Основные результаты оценки риска должны включать данные:

- о количестве опасных веществ, участвующих в аварии;

- о размерах вероятных зон действия поражающих факторов;

- о возможном числе пострадавших

Организация представляет декларацию в Ростехнадзор или его территориальный орган. Кроме того, организация:

1) представляет копии декларации и заключения экспертизы в заинтересованные органы исполнительной власти и орган местного самоуправления при мотивированном запросе этого органа;

2) обеспечивает доступ к декларации официальных представителей общественных объединений при мотивированном запросе, согласованном с исполнительной властью субъекта;

3) обеспечивает предоставление информационного листа (приложение к декларации) гражданам, проживающим вблизи ОПО.(опасный производственный объект- ОПО)

 

Б-25

Вопрос 1

Трудовой договор

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем.

Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.

Б-26

Вопрос 1

Б-27

Вопрос 1

Б-28

Вопрос 1

Компенсация за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда

Исходя из степени отклонения фактических уровней факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов, условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

назначение льготной пенсии:

граждане, работавшие в тяжёлых или вредных условиях труда;граждане, проработавшие на Крайнем Севере;граждане, чья работа связана с чрезмерными психологическими или эмоциональными нагрузками;многодетные матери;граждане, чьи родители с детства являются инвалидами;инвалиды, получившие травму во время войны;спасатели МЧС;пожарные;чья работа связана с осуждёнными;

медицинские работники;люди, творческой профессии;люди, проработавшие к 1 января

Доплата за работу в тяжелых и вредных, особо тяжелых и особо вредных условиях труда

Если работа выполняется в тяжелых и вредных условиях труда, то законодательство предусматривает специальные условия оплаты труда, которые компенсируются установлением доплат. Таким рабочим могут повышать и тарифные ставки.

1) за работу с тяжелыми и вредными условиями труда — 4, 8 и 12% тарифной ставки (оклада);

2) за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — 16, 20 и 24% тарифной ставки (оклада).

плата дополнительного отпуска

Согласно ст. 7 Закона № 504 ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предприятие предоставляет в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей за работу с вредными и тяжелыми условиями труда работникам, занятым на работах, связанных с негативным влиянием на здоровье вредных производственных факторов продолжительностью до 35 календарных дней.

Лечебно-профилактическое питание выдается в те дни, когда рабочие и служащие фактически работают в производствах, профессиях и должностях, указанных в перечне производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, и в дни болезни работника при условии, что заболевание по своему характеру является профессиональным и работник не находится в больнице.

Правом на получение лечебно-профилактического питания пользуются также работники других цехов и рабочие строительных, ремонтно-стро­ительных и монтажных организаций в те дни, когда они заняты в течение полного рабочего дня в цехах или на участках с вредными условиями труда, где цеховым ремонтным рабочим или всем рабочим этих цехов (участков) полагается лечебно-профилактическое питание. Приготовление и выдача горячих завтраков лечебно-профилактического питания производится в столовых общественного питания или диетических столовых.

На работах, связанных с загрязнением, работникам выдается бесплатно по установленным нормам мыло. На работах, где возможно воздействие на кожу вредно действующих веществ, выдаются бесплатно по установленным нормам смывающие и обезвреживающие средства. При выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (тяжелые работы, работы с вредными условиями труда, работы в местностях с тяжелыми климатическими ус­ловиями, работы в сверхурочное время, работы в ночное время и другие), предприятия обязаны производить работникам соответствующие доплаты. Размеры доплат и условия их выплаты устанавливаются предприятиями самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах (положениях об оплате труда). При этом размеры доплат не могут быть ниже установленных законодательством (статьи 82, 85-1, 88, 89, 90 КЗоТ Российской Федерации).

Льготы и компенсации предоставляются на основании списков и перечней производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных в установленном порядке на федеральном уровне. На основании действующих списков и перечней на предприятии комиссионно с учетом специфики производства, результатов аттестации рабочих мест составляются перечни профессий и работ, за выполнение которых предоставляются те или иные льготы и компенсации за работы в неблагоприятных условиях труда.

На работах, связанных с загрязнением, работникам выдается бесплатно по установленным нормам мыло. Там, где возможно воздействие на кожу вредных веществ, выдаются бесплатно смывающие и обеззараживающие вещества.

Б-29

Вопрос 1

Б-30

Вопрос 1

Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

1) обязательных страховых взносов страхователей;

2) взыскиваемых штрафов и пени;

3) капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей;

4) иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются в доходной и расходной частях бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, утверждаемого Федеральным законом, отдельными строками. Указанные средства являются федеральной собственностью и изъятию не подлежат.

Страховой взнос – обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа и скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику.

Страховой тариф – ставка страхового взноса с начисленной оплаты труда по всем основаниям (дохода) застрахованных.

Статья 24 Федерального закона №125-ФЗ установила порядок учета и отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.

Страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной страховщиком.

Суть социального страхования профессиональных рисков – в одновременном решении трех важных социально-экономических проблем, возникающих при причинении вреда жизни, здоровью и трудоспособности работника в процессе его трудовой деятельности у работодателя.

Во-первых, необходимо «компенсировать» причиненный вред, т.е. обеспечить пострадавшему (и/или членам его семьи) достаточный уровень и качество жизни.

Во-вторых, необходимо защитить интересы общества в лице государства от последствий такого вреда как в виде государственного регулирования профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости,

В-третьих, необходимо защитить интересы работодателя от «внезапно» наступивших и непосильных для него длительных и масштабных платежей

Б-31

Вопрос 1

Срок службы -

Календарная продолжительность эксплуатации от начала

эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до

перехода в предельное состояние

Назначенный ресурс -

Суммарная наработка, при достижении кото рой

эксплуатация объекта должна быть прекращена

независимо от его технического состояния

Цель установления назначенного срока службы и назначенного ресурса — обеспечить

принудительное заблаговременное прекращение применения объекта по назначению, исходя из

требований безопасности или технико-экономических соображений. Для объектов, подлежащих

длительному хранению, может быть-установлен назначенный срок хранения, по истечении

которого дальнейшее-хранение недопустимо, например, из требований безопасности.

При достижении объектом назначенного ресурса (назначенного срока службы,

назначенного срока хранения), в зависимости от назначения объекта, особенности

эксплуатации, технического состояния и других факторов объект может быть списан,

направлен в средний или капитальный ремонт, передан для применения не по назначению,

переконсервирован (при хранении) или мсжет быть принято решение о продолжении

эксплуатации.

Назначенный срок службы и назначенный ресурс являются технико-эксплуатационными

характеристиками и не относятся к показателям надежности (показателям долговечности).

Однако при установлении назначенного срока службы и назначенного ресурса принимают во

внимание прогнозируемые (или достигнутые) значения показателей надежности. Если

установлено требование безопасности, то назначенный срок службы (ресурс) должен

соответствовать значениям вероятности безотказной работы по отношению к критическим

отказам, близким к единице. Из соображений безопасности может быть также введен

коэффициент запаса по времени.

Б-32

Вопрос 1

Государственное управление охраной труда

Статья 216. Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда; обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда; координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;организуют международное сотрудничество в области охраны труда;исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:

обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;организуют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

 

Б-33

Вопрос 1

Б-34

Вопрос 1

Б-35

Вопрос 1

Б-36

Вопрос 1

Б-37

Содержание протоколов измерения уровней производственных факторов, требования к средствам измерения.

Дата и время измерений

Наименование и адрес объекта, где проводились измерения

Цель измерений

Измерения проводились

в присутствии _____________________________________________________________

(Уполномоченный представитель объекта (Ф., И., О.,

должность))

Наименование средств измерений и сведения о государственной поверке:

Наименование средства измерения Номер Свидетельство о поверке Поверен до
номер дата
         

 

Нормативно-техническая документация, в соответствии с которой проводились

измерения и давалось заключение

Источники физических факторов и их характеристики:

Эскиз помещения (территории, рабочего места) или описание расположения

точек измерения

Результаты измерений:

Измеряемый параметр Единицы измерения Результаты измерения Результаты измерения с учетом погрешности Допустимое значение
         

 

Дополнительные сведения:

Вывод (не заменяет экспертного заключения):

  Должность Фамилия, инициалы Подпись
Измерения проводил(и)      
Руководитель отделения (лаборатории)    

 

Протокол составляется в 3-х экземплярах: 1-й экземпляр выдается по месту требования (заказчику), 2-й экземпляр остается в делопроизводстве отдела (отделения, лаборатории, проводивших измерения (испытания)), 3-й - в управление (в тер. отдел) Роспотребнадзора субъекта.


Б-38

Вопрос 1

Б-39

Вопрос 1

Организация управления охраной труда на предприятии

Работа по охране труда на предприятии должна быть направлена на достижение главной цели охраны труда – создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Для достижения этой цели необходимы совместные усилия работодателя, работников, профсоюза и (или) других уполномоченных работниками представительных органов. Права и обязанности сторон определены соответствующими законодательными и другими нормативными правовыми актами. Обеспечение безопасных условий и охраны труда в организации – обязанность работодателя.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Задачи службы охраны труда:

• организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;

• контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;

• организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

• информирование и консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда;

• изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Для выполнения поставленных задач на службу охраны труда возлагаются следующие функции:

• учет и анализ производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;

• оказание помощи подразделениям предприятия в организации и проведении замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

• участие в составлении раздела «Охрана труда» коллективного договора, соглашения об охране труда;

• составление перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;

• проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследование технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;

• участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта оборудования в части соблюдения требований охраны труда;

• согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда;

• разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

• оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;

• организация расследования несчастных случаев на производстве и участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая;

• участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

• составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Росстатом;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.179 с.)