Мероприятие для достижения совершенствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятие для достижения совершенствования



Программа, тематически связанная с проблемами управления, разумеется, еще в большей степени, нежели другие, должна характеризоваться высоким уровнем проектной и управленческой культуры, полновесным использованием методологического инструментария, необходимого для точной постановки целей, задач и разработки подходов к их решению.

Программа, тематически связанная с проблемами управления, разумеется, еще в большей степени, нежели другие, должна характеризоваться высоким уровнем проектной и управленческой культуры, полновесным использованием методологического инструментария, необходимого для точной постановки целей, задач и разработки подходов к их решению.

Качество - ключевой фактор, который будет определять наше будущее. Это многогранное понятие является фундаментом для решения многочисленных задач, которые стоят перед Российской Федерацией. Развитие экономики и обеспечение ее конкурентоспособности на мировых рынках, повышение эффективности государственного управления, улучшение социальной защищенности граждан - это лишь основные из них.

В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 годах (далее — Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р. За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.

Административная реформа в Российской Федерации, проведенная в 2006 — 2010 годах, была направлена на достижение следующих целей:

1) повышение качества и доступности государственных услуг;

2) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

3) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Важным результатом стало принятие Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.

В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений:

1) внедрение управления по результатам и проектного управления;

2) регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);

3) предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;

4) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) оптимизация функций органов исполнительной власти;

6) размещение государственного и муниципального заказа;

7) противодействие коррупции.

Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р разработана и утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 — 2013 годы и плана мероприятий по реализации указанной Концепции.

Концепция, направленная на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленных целей Концепцией предусмотрены мероприятия, направленные, в частности, на:

1) совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности;

2) совершенствование системы государственного контроля и надзора;

3) развитие и внедрение механизмов саморегулирования в области профессиональной деятельности;

4) организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах;

5) оптимизацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;

6) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;

7) внедрение системы оценки регулирующего воздействия;

8) развитие механизмов досудебного обжалования.

Результатом реализации указанных мероприятий должно стать устранение максимального количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

К 2014 году степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления, должна возрасти до 60 процентов.

Государственное управление в «опережающем состоянии» обладает следующими характерными чертами: глубоким учетом в управленческих решениях и действиях реальных возможностей конкретных объективных условий и субъективного фактора, динамики и тенденций их изменений; ориентацией государственной политики на использование наиболее прогрессивных, зарекомендованных мировой практикой и применимых в современной исторической ситуации способов, форм, механизмов и ресурсов решения актуальных проблем жизнедеятельности людей; тесным взаимодействием научной мысли и управленческой практики, развитой общественной экспертизой принципиальных государственных решений, поддержанием подготовленности персонала управления на уровне современного общественного знания; открытостью и восприимчивостью к новым источникам и ресурсам управления, способностью своевременно осваивать самые прогрессивные механизмы и способы решения управленческих проблем; гибкостью и адаптационностью своих элементов и их системных взаимосвязей, потенциалом постоянного самосовершенствования, развития и улучшения исходящих из него управляющих воздействий.

Главное в опережающем состоянии государственного управления видится в том, чтобы среди людей, профессионально занятых в нем, всегда существовали интеллектуальный, творческий накал, сильное аналитическое и прогностическое мышление, общественная направленность исповедуемых ценностей,высокая и искренняя личная нравственность, навыки демократического управления общественными процессами, сознанием, поведением и деятельностью людей. Во многих странах и общество (граждане), и политические организации (находящиеся у власти или нацеленные на овладение ею), и профессионалы-управленцы (чиновники и менеджеры), и собственники (в самых разных их видах) осознали, что для нормального общественного развития нужен хорошо организованный и функционирующий государственный аппарат, а в нем — наилучшие, наиболее подготовленные и талантливые представители народа.

Политическая деятельность и государственная служба считаются одним из престижных поприщ приложения человеческих усилий. Управление становится явлением, в котором сплав науки, искусства и опыта является не модной фразой, а действительностью. [ 3 ]

 

Заключение

Определяющим фактором обеспечения рациональности, т.е. целесообразности, обоснованности, результативности и эффективности государственного управления выступает социальность – насыщенность, «наполненность» государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Если нет соответствия государственного управления и его основного проявления– управляющих воздействий – потребностям жизни, а наоборот, оно оторвано от нее, замкнулось в своих искусственных конструкциях, более того, противостоит естественности общественных процессов, то трудно да и напрасно надеяться на то, что государственное управление, несмотря на всю силу государственного механизма, способно придать общественному развитию демократизм и гуманизм, гармоничность и динамику, справедливость и бескризисность. Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит естественноисторическому движению, пытается его тормозить, а если это не удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное, в известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления, его решениям и действиям. По-этому перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Короче говоря, речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено в условиях углубления социалистического самоуправления народа, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.

Список использованной литературы

1. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2002.

2. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник для вузов и гос.служащих.\ под ред. В.А. Козбаненко, Н.С. Слепцова. М., 2000.

3. Лобанов В.В. Анализ государственной политики. М., ГУУ, 2002.

4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. – М., 2005.

5. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник. – М.: Юристъ, 2006.

6. Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

7. Купряшин Г.Л., Соловьев А.И. Государственный менеджмент: учебное пособие. Федеральное агентство по образованию – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2004.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.011 с.)