Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятие для достижения совершенствования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Программа, тематически связанная с проблемами управления, разумеется, еще в большей степени, нежели другие, должна характеризоваться высоким уровнем проектной и управленческой культуры, полновесным использованием методологического инструментария, необходимого для точной постановки целей, задач и разработки подходов к их решению. Программа, тематически связанная с проблемами управления, разумеется, еще в большей степени, нежели другие, должна характеризоваться высоким уровнем проектной и управленческой культуры, полновесным использованием методологического инструментария, необходимого для точной постановки целей, задач и разработки подходов к их решению. Качество - ключевой фактор, который будет определять наше будущее. Это многогранное понятие является фундаментом для решения многочисленных задач, которые стоят перед Российской Федерацией. Развитие экономики и обеспечение ее конкурентоспособности на мировых рынках, повышение эффективности государственного управления, улучшение социальной защищенности граждан - это лишь основные из них. В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 годах (далее — Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р. За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы. Административная реформа в Российской Федерации, проведенная в 2006 — 2010 годах, была направлена на достижение следующих целей: 1) повышение качества и доступности государственных услуг; 2) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; 3) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Важным результатом стало принятие Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.
В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений: 1) внедрение управления по результатам и проектного управления; 2) регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций); 3) предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме; 4) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; 5) оптимизация функций органов исполнительной власти; 6) размещение государственного и муниципального заказа; 7) противодействие коррупции. Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р разработана и утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 — 2013 годы и плана мероприятий по реализации указанной Концепции. Концепция, направленная на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Для достижения поставленных целей Концепцией предусмотрены мероприятия, направленные, в частности, на: 1) совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности; 2) совершенствование системы государственного контроля и надзора; 3) развитие и внедрение механизмов саморегулирования в области профессиональной деятельности; 4) организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах; 5) оптимизацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий; 6) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов; 7) внедрение системы оценки регулирующего воздействия; 8) развитие механизмов досудебного обжалования. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать устранение максимального количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
К 2014 году степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления, должна возрасти до 60 процентов. Государственное управление в «опережающем состоянии» обладает следующими характерными чертами: глубоким учетом в управленческих решениях и действиях реальных возможностей конкретных объективных условий и субъективного фактора, динамики и тенденций их изменений; ориентацией государственной политики на использование наиболее прогрессивных, зарекомендованных мировой практикой и применимых в современной исторической ситуации способов, форм, механизмов и ресурсов решения актуальных проблем жизнедеятельности людей; тесным взаимодействием научной мысли и управленческой практики, развитой общественной экспертизой принципиальных государственных решений, поддержанием подготовленности персонала управления на уровне современного общественного знания; открытостью и восприимчивостью к новым источникам и ресурсам управления, способностью своевременно осваивать самые прогрессивные механизмы и способы решения управленческих проблем; гибкостью и адаптационностью своих элементов и их системных взаимосвязей, потенциалом постоянного самосовершенствования, развития и улучшения исходящих из него управляющих воздействий. Главное в опережающем состоянии государственного управления видится в том, чтобы среди людей, профессионально занятых в нем, всегда существовали интеллектуальный, творческий накал, сильное аналитическое и прогностическое мышление, общественная направленность исповедуемых ценностей,высокая и искренняя личная нравственность, навыки демократического управления общественными процессами, сознанием, поведением и деятельностью людей. Во многих странах и общество (граждане), и политические организации (находящиеся у власти или нацеленные на овладение ею), и профессионалы-управленцы (чиновники и менеджеры), и собственники (в самых разных их видах) осознали, что для нормального общественного развития нужен хорошо организованный и функционирующий государственный аппарат, а в нем — наилучшие, наиболее подготовленные и талантливые представители народа. Политическая деятельность и государственная служба считаются одним из престижных поприщ приложения человеческих усилий. Управление становится явлением, в котором сплав науки, искусства и опыта является не модной фразой, а действительностью. [ 3 ]
Заключение Определяющим фактором обеспечения рациональности, т.е. целесообразности, обоснованности, результативности и эффективности государственного управления выступает социальность – насыщенность, «наполненность» государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Если нет соответствия государственного управления и его основного проявления– управляющих воздействий – потребностям жизни, а наоборот, оно оторвано от нее, замкнулось в своих искусственных конструкциях, более того, противостоит естественности общественных процессов, то трудно да и напрасно надеяться на то, что государственное управление, несмотря на всю силу государственного механизма, способно придать общественному развитию демократизм и гуманизм, гармоничность и динамику, справедливость и бескризисность. Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит естественноисторическому движению, пытается его тормозить, а если это не удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное, в известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления, его решениям и действиям. По-этому перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Короче говоря, речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено в условиях углубления социалистического самоуправления народа, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.
Список использованной литературы 1. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2002. 2. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник для вузов и гос.служащих.\ под ред. В.А. Козбаненко, Н.С. Слепцова. М., 2000. 3. Лобанов В.В. Анализ государственной политики. М., ГУУ, 2002. 4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. – М., 2005. 5. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник. – М.: Юристъ, 2006. 6. Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 7. Купряшин Г.Л., Соловьев А.И. Государственный менеджмент: учебное пособие. Федеральное агентство по образованию – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2004.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.011 с.) |