Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие русскоязычного Интернета: гендерные и возрастные аспектыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интернет в России появился сравнительно недавно – лишь несколько лет назад, но развивается стремительно быстро и российская аудитория сети растет с каждым днем. Это, в свою очередь, влечет за собой ряд проблем и новых перспектив для социально-психологических исследований. Интернет в российском массовом сознании предстает как гигантское хранилище информации. Формирование подобного образа глобальной сети произошло прежде всего стараниями СМИ. В большинстве публикаций отношения «Человек-Сеть» рассматриваются как утилитарные, потребительские и обезличенные - человек зашел в Сеть, нашел нужную ему информацию, скачал на свой компьютер и вышел из Сети. Причины этого вполне понятны - огромный объем информации, сосредоточенной в Интернет, ее хаотичность и неструктурированность требуют от новичка хотя бы минимальных знаний о доступных информационных ресурсах и стратегиях поиска необходимой информации. На самом деле Интернет представляет собой огромные возможности не только получения необходимой информации, но и является инструментом общения людей на разных континентах нашей планеты. Развитие Интернета к возможности взаимодействия «человек-компьютер» добавило возможность коммуникации «человек-компьютер-человек». Сеть стала посредником с особыми свойствами, а в сетевой виртуальной реальности возникли «виртуальные сообщества», - миры, сформированные Интернет-общением и обладающие специфическими психологическими свойствами. В данной работе речь пойдет о русскоязычных пользователях Интернет и русскоязычной части Интернет, часто называемой среди ее пользователей «Рунет». Если проследить за динамикой аудитории Рунета, то мы увидим, что сначала это были программисты и люди, профессионально связанные с компьютерными технологиями. Но затем появились новые категории пользователей Интернет, начиная от младших школьников вплоть до домохозяек и пожилых людей, которые используют Интернет для поддержания связи со своими родственниками в других странах и городах. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения. Многочисленные исследования виртуальной аудитории показали, что на данный момент подавляющее большинство пользователей Рунета составляют студенты и люди с высшим образованием [36]. Что касается типа образования, то преобладает техническое образование, затем следует гуманитарное. Эти данные объяснимы тем фактом, что для полноценной работы Интернетом необходимы немалые знания, как самой сети, так и компьютера. Интернет является скорее молодежным сообществом, что подтверждают исследования – в возрасте пики приходятся в от 18 до 23 лет. Поэтому для своего исследования мы выбрали именно эту категорию пользователей, как представителей наиболее интенсивно использующих возможности глобальной сети. К компьютеру большинство относится как к источнику знаний и информации. Если же проследить тенденцию изменения роли компьютера в жизни людей вообще, то можно сказать так: из рабочего инструмента (в самом начале своего существования) и игрушки (до недавнего времени) компьютер все больше стал играть обучающую и информационную роль в жизни общества. А это уже, в свою очередь, подтверждается фактом все большего распространения внедрения компьютера в самых разных областях деятельности человека. По прогнозам исследователей к концу 2001 года максимальная аудитория Интернета в России достигнет 18 миллионов человек [36]. По данным опросов численность аудитории Рунета активно растет, - правда, в основном за счет тех, кто приобрел первый опыт, но не стал пока регулярным пользователем. Если считать всех посетителей Интернета, включая тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения Сети, то получится максимальная аудитория Интернета. В России она за предыдущий год удвоилась и достигла величины в 11,4 миллиона посетителей. Нерегулярная аудитория Интернета в России - те, кто побывал в Интернете не менее двух раз – составила 6 миллионов человек. Недельная аудитория (посещающие Интернет минимум раз в неделю) – 2,5 миллиона. Активная (не менее часа в неделю) – 1,7 миллиона. Ядро, то есть те пользователи Интернета, которые проводят в Сети не менее трех часов в неделю, составило 900 тысяч человек. Каждый десятый россиянин получает или имеет опыт получения информации из Интернета. Однако реальные масштабы влияния Сети на российское общество значительно выше. С учетом того, что 16 миллионов россиян имеют друзей, регулярно посещающих Интернет, зона влияния Сети охватывает более 27 миллионов граждан со средним возрастом 34 года, то есть каждого четвертого жителя России. Проводятся исследования, направленные на анализ половых различий использования Интернет [5]. Опросы показывают, что женщины-пользователи Интернета отличаются от мужчин по социально-демографическим и психологическим характеристикам. Эти особенности касаются возрастного состава и профессиональной принадлежности, характера используемой информации, общей структуры интересов. Показано, что для женщин более свойственен интерес к информации об образовании, культуре. Они меньше, чем мужчины, интересуются информацией технического и научного характера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.006 с.) |