Создание новых пользователей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание новых пользователей



Создание новых пользователей

При создании новых пользователей надо совершить последовательность из нескольких действий. Во-первых, на пользователя заводится запись в файле /etc/passwd, где пользователю даются уникальные имя и UID. UID обычных пользователей должны быть больше 100, поскольку низкие UID зарезервированы для системных целей. Также указываются GID, реальное имя и другая информация. Дальше создаётся домашний каталог пользователя, и права доступа устанавливаются так, что этим каталогом владеет данный пользователь. В каталог помещаются файлы инициализации командной оболочки. Также во всей системе модифицируются конфигурационные файлы (например, хранилище (spool) для приходящей пользователям электронной почты).

Вручную создавать пользователей не так трудно, однако когда эксплуатируется система с большим количеством пользователей, может оказаться забытой какая-нибудь деталь. Проще всего в этом случае создавать новых пользователей посредством интерактивной программы, которая автоматически обновляет содержимое всех нужных системных файлов. Такая программа называется useradd или adduser, в зависимости от того, какое программное обеспечение установлено.

В файле /etc/default/useradd содержится информация о стандартной начальной конфигурации для всех новых пользователей. В этом файле задаются значения переменным, которые использует программа useradd. Кроме того, этот файл указывает, где находятся конфигурационные файлы содержащие настройки по умолчанию. Расположение этих файлов задаётся переменной SKEL. Файлы, которые помещаются в этот каталог (такие, как файл.profile, устанавливающий режим по умолчанию во всей системе, а также файлы.zshrc или.bashrc), будут автоматически скопированы в домашний каталог создаваемого пользователя командой useradd.

Удаление пользователей

Удаление пользователей из системы может быть произведено командой userdel или deluser.

Если требуется временно запретить пользователю вход в систему, но не удалять его домашний каталог и прочие сделанные установки, можно просто поставить звёздочку (символ *) в то поле файла /etc/passwd, где находится пароль. Например, таким образом изменённая строка для пользователя kiwi будет выглядеть как

kiwi:*Xv8Q981g71oKK:102:100:Laura Poole:/home/kiwi:/bin/bash

При этом вход в систему пользователя kiwi станет невозможным.

Копирование

Для копирования файлов в bash используется команда cp (от "copy"– копировать), которая имеет два обязательных аргумента: имя (адрес) исходного файла и имя (адрес) создаваемой копии или адрес каталога, куда помещается копия.

Адрес может быть как абсолютным, так и относительным. Если операции с файлами выполняются в текущем каталоге, то адрес нет смысла указывать, а пишется только имя исходного файла и имя копии. При этом следует помнить, что файлов с одинаковыми именами и адресами не может быть, поэтому имя копии должно отличаться от имени исходного файла.

Рассмотрим несколько примеров.

Cp readme readme2

В данном случае создается копия файла readme, которая остается в той же директории под именем readme2.

cp readme Desktop/

Создается копия на рабочем столе. Непосредственное имя копии в данном случае можно оставить прежним, т.к. полные имена (адрес + имя) файлов различны. Используется относительная адресация (каталог Desktop является дочерним по отношению к домашнему каталогу).

Cp /home/irina/tux.png /mnt/D/pingvin.png

Здесь копируется файл из домашнего каталога пользователя irina в каталог D, используются абсолютные адреса, имя копии изменяется.

Чтобы скопировать каталог необходимо после команды cp прописать ключ r:

Cp -r./letters./oldletters

Mv document.txt Work

Mv order.txt orderNew.txt

Создание файлов и каталогов

Новые директории создаются командой mkdir. Например, чтобы создать каталог Work в текущей директории необходимо выполнить следующую команду:

Mkdir Work

Или

Mkdir./Work

Существует множество способов создания файлов. Один из них – это создание пустого файла с помощью команды touch. В качестве аргумента ей передается имя файла. Еще один способ – это перенаправление вывода какой-либо команды в файл. Пример:

cal >./Work/January

Здесь команда cal выводит календарь на текущий месяц, а поскольку стоит знак ">" (в данном случае обозначающий "направить результат выполнения команды в..."), то вывод команды будет записан в файл January, находящийся в папке Work.

Удаление файлов и каталогов

Для удаления каталогов используется команда rmdir. Удалять можно только пустые каталоги, т. е. не содержащие файлов и поддиректорий (вложенных папок).

Для удаления файлов используется команда rm. Например:

Rm ghost.png

Чтобы удалить не пустой каталог можно использовать команду rm с ключом -r. При этом при удаление каждого вложенного объекта будет требоваться подтверждения.

5.Видимость файла – скрытый и обычный

6. Создаем в домашней папке (или любой другой) папку, например "ярлыки". В нее копируем ярлычки из меню или создаем новые. В свойствах этих ярлыков можно сменить иконку. ВСЕ! Перетаскиваем эти ярлыки на docky.
Если папка "ярлыки" мозолит глаза, то ее можно скрыть:
1. в папке, где лежит "мозолящая глаза" папка или файл, создаем текстовый файл, называем его ".hidden";
2. В файле ".hidden" вписываем названия файлов/папок, которые хотим скрыть. Каждое новое название должно быть с новой строки (отделяются друг от друга только новой строкой).
3. Сохраняем, жмем "обновить" и наслаждаемся.

7. Команда mkdir позволяет создать подкаталог в текущем каталоге. В качестве аргумента этой команде надо дать имя создаваемого каталога. Во вновь созданном каталоге автоматически создаются две записи:. (ссылка на этот самый каталог) и .. (ссылка на родительский каталог). Чтобы создать подкаталог, вы должны иметь в текущем каталоге право записи. Можно создать подкаталог не в текущем, а в каком-то другом каталоге, но тогда необходимо указать путь к создаваемому каталогу:

[user]$ mkdir /home/kos/book/glava5/part1

Команда mkdir может использоваться со следующими опциями:

· -m mode — задает режим доступа для нового каталога (например, -m 755);

· -p — создавать указанные промежуточные каталоги (если они не существуют).

8.Правка - Параметры - Поведение - Включать команду удаления, не использующую корзину.

9. Формат команды find:

10. Файловый менеджер (англ. file manager) — компьютерная программа, предоставляющая интерфейс пользователя для работы с файловой системой и файлами.

11. Nautilus обеспечивает простой единый способ управления вашими файлами и каталогами.
С помощью файлового менеджера вы можете:

§ подключать и отключать устройства для хранения данных (жесткие диски, сетевые диски, флеш носители, оптические диски и т.д.)

§ работать с удаленными серверами (FTP, SSH, WebDAV, SMB)

§ просматривать файлы и каталоги

§ просматривать миниатюры файлов (видео, изображения, PDF, DJVU, текстовые файлы)

§ просматривать свойства файлов и каталогов (в том числе дополнительные свойства на отдельных вкладках с помощью сторонних приложений)

§ создавать, изменять, удалять файлы и каталоги (в т.ч. с помощью шаблонов файлов размещенных в каталоге ~/Templates или ~/Шаблоны)

§ запускать сценарии и приложения

§ искать файлы и каталоги по названиям

§ размещать файлы и каталоги на рабочем столе

§ записывать CD/DVD диски (при помощи Brasero)

§ выполнять другие действия через дополнения и сценарии для Nautilus

Вывод: мы освоили основные команды для работы с файлами и каталогами и изучили систему совместного использования информации в Linux.

 

 

Практическая работа №8

Тема: Работа с дисками в операционной системе Linux.

Цели работы:

1.Научится работать с дисками в ОС Linux

2. Научиться записывать диски в ОС Linux

Оборудование: IBM PC

Программное обеспечение: Linux

Вопросы для повторения:

1. Все дисковые накопители и их первичные и логические разделы в системе Linux, как и в других вариантах Unix, являются файлами, расположенными в каталоге /dev

2. Откройте Система ▸ Администрирование ▸ Системный монитор и выберите вкладку Файловые системы, чтобы узнать сколько места доступно на жёстких дисках вашего компьютера. Или перейдите в Переход ▸ Компьютер, нажмите правой кнопкой мыши на жёстком диске, нажмите на Свойства и выберите вкладку Основные, чтобы увидеть суммарное дисковое пространство, доступное на этом диске.

3. * Очистите корзину, нажав правую кнопку мыши на значке Корзина на нижней панели и выбрав пункт Очистить корзину. *Запустите Очистка системы, нажав Система ▸ Администрирование ▸ Очистка системы.

4. Основным средством архивирования в UNIX (а, следовательно, и в Linux) является комплекс из двух программ — tar и gzip. Хотя никто не запрещает пользоваться arj, pkzip, lha, rar и т. д. — версии этих программ для Linux общедоступны.

5. Для изменерия разделов дасков, форматирования флэшек, в общем для работы с дисками и носителями в Ubuntu используется утилита GParted.

6. Для работы с дисками в системе есть стандартная программа, которая находится Приложения → Стандартные → Создание CD/DVD.

7. Brasero - свободная программа для записи DVD и CD для Unix- подобных операционных систем

8. CD/DVD с данными и Аудиодиски

9. Проверка целостности CD или DVD позволяет убедиться в том, что файлы, записанные на диск, не были повреждены при записи. Проверку целостности можно выполнить с помощью алгоритма хеширования "MD5", который создаёт "отпечаток" данных на носителе. Каждый раз, когда вы записываете CD или DVD, Brasero добавляет файл MD5 на диск, чтобы выполнить проверку целостности данных на диске. Модуль Контрольная сумма должен быть включён (подробнее смотрите Раздел 8 ― Модули расширений). Brasero выполняет проверку целостности после каждой сессии записи, проверяя автоматически созданный файл. Обычно этот процесс длится дольше, чем при использовании внешнего файла MD5.

10. Nero Linux 3

Вывод:мы научились работать с дисками в ОС Linux и записывать диски в ОС Linux.

 

 

Практическая работа №9

Тема: Монтирование файловых систем различных типов.

 

Цели работы:

1 Изучить возможности монтирования файловых систем. 2. Изучить этапы и причины монтирования.

Оборудование: IBM PC

Программное обеспечение: Linux

Вопросы для повторения:

1. Смонтировать - это значит переместить данные на виртуальный диск.

2. С помощью графической программы. Устанавливаем gparted: Или из командной строки sudo apt-get install gparted Заходим в пункт меню «Система — Администрирование — Редактор разделов» или просто выполняем команду gparted.

3. В Ubuntu используется система, которая оперирует не именами устройств, а так называемыми uuid.

4. Все, что прописано в файле /etc/fstab будет монтировано автоматически

5. Открываем файл на редактирование под именем суперпользователя (конечно если вам нужно там чтото изменять).. sudo gedit /etc/fstab

6. Монтируют и размонтируют.

7. C помощью Ubuntu LiveCD можно решить очень много проблем. Очень часто возникает ситуация, когда неопытный пользователь удаляет один или несколько системных файлов Windows, после чего загрузка системы становится невозможной. Для восстановления удаленных файлов из NTFS-разделов существует множество серьезных программ, однако я хочу рассказать об очень быстром, бесплатном и удобном способе, если вам нужно восстановить небольшое количество удаленных файлов. Преимущество этого способа также состоит в том, что все необходимо УЖЕ есть в стандартной комплектации Ubuntu на LiveCD и вам не нужно ничего устанавливать дополнительно. Для начала узнаем имя диска. Запустим fdisk: sudo fdisk -l Вам будет выведен список разделов на ваших жестких дисках. Найдите в этом списке ваш раздел NTFS и запомните его имя (первый столбец), предположим это будет “/dev/sda3″. Теперь запускаем утилиту восстановления удаленных файлов с разделов NTFS: sudo ntfsundelete /dev/sda3 Где “/dev/sda3″ вы меняете на свой вариант. После сканирования раздела утилита выдаст список файлов, которые можно восстановить, в третьей колонке будет отображаться процент “сохранности” файла, если он равен 100% – волноваться на этом этапе можно уже перестать =). Выбираем нужный файл – готово! Можно также запускать ntfsundelete передав ему имя файла или маску, например вот так можно восстановить файл “lala.jpg”: sudo ntfsundelete /dev/sda3 -u -m lala.jpg А вот так – все удаленные файлы с расширением jpg: sudo ntfsundelete /dev/sda3 -u -m *.jpg

8. При установке нескольких операционных систем, Windows рекомендуют устанавливать в первую очередь, т.к. этой эгоистичной системе абсолютно все равно какие еще операционные системы установлены на вашем компьютере и хотите ли вы ими пользоваться – она просто затирает ваш загрузчик своим.

9. Вам потребуется Live CD. Загрузите Ubuntu, какую хотите с диска Live CD (хочеться отметить что способ проверен на этих 2 дистрибутивах, однако теоретически он должен сработать с ЛЮБЫМ дистрибутивом LiveCD, в составе которого есть пакет chroot, даже не обязательно Ubuntu). Нажмите Alt + F2 и введите комманду gnome-terminal. Далее вводим: $sudo fdisk -l Эта команда покажет вашу таблицу разделов. Здесь приведена моя таблица для лучшего понимания: /dev/sda1 29 8369 66999082+ 83 Linux /dev/sda2 * 8370 13995 45190845 7 HPFS/NTFS /dev/sda3 13996 14593 4803435 5 Extended /dev/sda5 13996 14593 4803403+ 82 Linux swap / Solaris Теперь я примонтирую Linux-раздел (здесь sda1), у меня нет отдельного /boot-раздела, как вы можете сами видеть(ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ не забудьте примонтировать его!) $sudo mount /dev/sda1 /mnt $sudo mount --bind /dev /mnt/dev $sudo mount --bind /proc /mnt/proc Следующая команда необязательна(она копирует resolv.conf): $sudo cp /etc/resolv.conf /mnt/etc/resolv.conf Теперь перейдем в окружающую среду chroot: sudo chroot /mnt После перехода вам не придется использовать sudo, т.к.теперь вы будете запускать команды от имени суперпользователя. Вы можете при желании отредактировать файл /etc/default/grub в соответствии с вашей системой(опции задержки и т.д.) #nano -w /etc/default/grub Поиграйтесь с этими настройками если захотите.(Но не забудьте отдать команду update-grub если захотите сохранить их;)) Теперь установка/восстановление grub2 через команду #grub-install /dev/sda Вы могли получить сообщение об ошибке, как это было у меня. Если получили, то используйте команду: #grub-install --recheck /dev/sda Теперь вы можете выйти из chroota, отмонтировать разделы и перезагрузить ваш компьютер: #exit $sudo umount /mnt/dev $sudo umount /mnt/proc $sudo umount /mnt $sudo reboot

Вывод: мы изучили возможности монтирования файловых систем а так же этапы и причины монтирования.

 

Практическая работа №13

Тема: Управление процессами в операционной системе Linux.

Цели работы:

1. Изучить типы процессов в операционной системе Linux

2. Научиться работать с процессами.

Оборудование: IBM PC

Программное обеспечение: Linux

Вопросы для повторения:

1. Процесс это – совокупность программного кода и данных, загруженных в память ЭВМ.

2. Работающий процесс, спящий процесс, процесс-зомби

3. Каждому процессу в системе назначаются числовые идентификаторы (личные номера) в диапазоне от 1 до 65535 (PID – Process Identifier – идентификатор процесса) и идентификаторы родительского процесса (PPID – Parent Process Identifier – идентификатор родительского процесса). PID является именем процесса, по которому мы можем адресовать процесс в операционной системе при использовании различных средств просмотра и управления процессами. PPID определяет родственные отношения между процессами, которые в значительной степени определяют его свойства и возможности. Другие параметры, которые необходимы для работы программы, называют “окружение процесса”. Одним из таких параметров является управляющий терминал – имя терминального устройства, на которое процесс выводит информацию и с которого информацию получает. Управляющий терминал имеют далеко не все процессы.

4. Жизнь каждого процесса представлена следующими фазами: Создание процесса – на этом этапе создается полная копия того процесса, который создает новый. Например, вы запустили из интерпретатора на выполнение команду ls. Командный интерпретатор создает свою полную копию. Загрузка кода процесса и подготовка к запуску – копия, созданная на первом этапе заменяется кодом задачи, которую необходимо выполнить и создается ее окружение – устанавливаются необходимые переменные и т.п. Выполнение процесса Состояние зомби – на этом этапе выполнение процесса закончилось, его код выгружается из памяти, окружение уничтожается, но запись в таблице процессов еще остается. Умирание процесса – после всех завершающих стадий удаляется запись из таблицы процессов – процесс завершил свою работу. Во время работы процесса, ядро контролирует его состояние, и в случае возникновения непредвиденной ситуации управляет процессом с помощью посылки ему сигнала. Сигнал – это простейший способ межпроцессорного (то есть между процессами) взаимодействия. Существует несколько типов сигналов. Для каждого из типов предусмотрено действие по умолчанию. Процесс может воспользоваться действием по умолчанию, или, если у него есть обработчик сигнала, то он может перехватить и обработать или игнорировать сигнал. Сигналы SIGKILL и SIGSTOP невозможно ни перехватить, ни игнорировать.

5. Чтобы перейти в консоль, нажмите CTRL+ALT+F1 – вы попадете в первую консоль, CTRL+ALT+F2 – во вторую и т.д. Графические консоли обычно начинаются с 7 или 8 – так вы сможете вернуться в графику. Первое, что необходимо, это войти в систему, введя свои имя и пароль. Теперь собственно просмотр процессов: ps Для просмотра процессов всех пользователей: ps -A Для поиска программы в списке, для примера «skype»: ps -A | grep "skype"

Во всех этих списках вас должен интересовать только первый столбец с цифрами – это идентификационный номер процесса. Передав его команде «kill» можно завершить процесс: sudo kill 1111 Где «1111″ – ID процесса. Утилиту kill можно вызвать с параметром «-9″, в этом случае она не будет передавать процессу запрос «завершитесь, пожалуйста», как в первом случае, а просто убьет его без запроса. Зачастую избавится от зависших процессов можно избавиться только так. Например: sudo kill -9 1111 Кроме того, существует также утилита killall, которая убивает процесс не по номеру, а по его имени, но использование это утилиты будет уместным не всегда, т.к. она убивает ВСЕ процессы с указанным именем (а их может быть несколько). Однако для нашего примера со skype это будет хороший вариант: sudo killall skype

6.

игнорировать – продолжать работу, несмотря на то, что получен сигнал. завершить – завершить работу процесса. завершить + core – завершить работу процесса и создать файл в текущем каталоге с именем core, содержащий образ памяти процесса (код и данные). остановить – приостановить выполнение процесса, но не завершать его работу и не выгружать код из памяти.

3. Вывод: мы изучили типы процессов в операционной системе Linux и научились работать с процессами.

 

Практическая работа № 14

Создание формулы

Аналогично диаграммам и изображениям формулы создаются в документе в качестве объектов. Вставка в документ формулы приводит к автоматическому запуску приложения LibreOffice Math. Возможно создание, изменение и форматирование формул с использованием большого количества предопределенных символов и функций.

Отдельные символы

Пользователь может создавать собственные символы и импортировать символы из других шрифтов. Возможно добавление новых символов в основной каталог символов программы LibreOffice Math, а также создание собственных специальных каталогов. Доступны также многочисленные специальные символы.

Формулы в контексте

Для упрощения работы с формулами можно использовать контекстные меню, которые вызываются щелчком правой кнопки мыши. Такой подход особенно удобен при работе в окне Команды. Это контекстное меню содержит не только все команды, представленные в окне Элементы формул, но также операторы, которые можно вставить в формулу щелчком мыши без необходимости их ввода в окне Команды.

 

9.

Проверка орфографии начинается с текущего положения курсора или с начала выделенного текста.

 

Щёлкните внутри документа или выделите текст, который необходимо проверить.

Выберите Сервис - Правописание и грамматика.

При обнаружении возможной орфографической ошибки откроется диалоговое окно Проверка орфографии, в котором LibreOffice будут предложены варианты для исправления.

Выполните одно из следующих действий.

 

To accept a correction, click the suggestion, and then click Correct.

Edit the sentence in the upper text box, and then click Correct.

To add the unknown word to a user-defined dictionary, click Add to Dictionary.

10.

· Значительно улучшена двухсторонняя совместимость с Microsoft OOXML, в частности с форматом DOCX, и с устаревшим RTF. Добавлен фильтр импорта документов Abiword.

· Новый движок для Calc - массовые параллельные вычисления формул в ячейках, используя GPU с OpenCL, благодаря новому интерпретатору формул.

· Специфичные для Windows улучшения для корпоративных пользователей, в частности упрощённый диалог выборочной установки и возможность централизованного управления и блокировки параметров конфигурации при помощи объектов групповой политики в Active Directory.

· Улучшенная интеграция с Windows 7 и 8, с эскизами открытых документов на панели задач, которые группируются по компонентам и спискам последних документов

· Опытным пользователям всех платформ понравится новое окно экспертных настроек, которое было добавлено в диалоговое окно "Расширенные возможности".

· Новый стартовый центр с чистыми макетами документов, позволяющий использовать пространство более эффективно - даже на нетбуках - и отображаемым списком последних документов ODF.

Вывод: мы изучили приёмы работы с тестовым редактором LibreOffice Writer и научились работать с текстом в ОС Linux.

 

Практическая работа №17

РАУНД

Создание новых пользователей

При создании новых пользователей надо совершить последовательность из нескольких действий. Во-первых, на пользователя заводится запись в файле /etc/passwd, где пользователю даются уникальные имя и UID. UID обычных пользователей должны быть больше 100, поскольку низкие UID зарезервированы для системных целей. Также указываются GID, реальное имя и другая информация. Дальше создаётся домашний каталог пользователя, и права доступа устанавливаются так, что этим каталогом владеет данный пользователь. В каталог помещаются файлы инициализации командной оболочки. Также во всей системе модифицируются конфигурационные файлы (например, хранилище (spool) для приходящей пользователям электронной почты).

Вручную создавать пользователей не так трудно, однако когда эксплуатируется система с большим количеством пользователей, может оказаться забытой какая-нибудь деталь. Проще всего в этом случае создавать новых пользователей посредством интерактивной программы, которая автоматически обновляет содержимое всех нужных системных файлов. Такая программа называется useradd или adduser, в зависимости от того, какое программное обеспечение установлено.

В файле /etc/default/useradd содержится информация о стандартной начальной конфигурации для всех новых пользователей. В этом файле задаются значения переменным, которые использует программа useradd. Кроме того, этот файл указывает, где находятся конфигурационные файлы содержащие настройки по умолчанию. Расположение этих файлов задаётся переменной SKEL. Файлы, которые помещаются в этот каталог (такие, как файл.profile, устанавливающий режим по умолчанию во всей системе, а также файлы.zshrc или.bashrc), будут автоматически скопированы в домашний каталог создаваемого пользователя командой useradd.

Удаление пользователей

Удаление пользователей из системы может быть произведено командой userdel или deluser.

Если требуется временно запретить пользователю вход в систему, но не удалять его домашний каталог и прочие сделанные установки, можно просто поставить звёздочку (символ *) в то поле файла /etc/passwd, где находится пароль. Например, таким образом изменённая строка для пользователя kiwi будет выглядеть как

kiwi:*Xv8Q981g71oKK:102:100:Laura Poole:/home/kiwi:/bin/bash

При этом вход в систему пользователя kiwi станет невозможным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.084 с.)