Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замена звуков р, РЬ другими звуками (параротацизмы) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Исправление параротацизмов на подготовительном этапе идет одновременно в нескольких направлениях: различение на слух звука р и его заменителя, усвоение разницы в их артикуляции; овладение правильными движениями языка с помощью артикуляционной гимнастики, игровых приемов, подражания образцу. Постановка звука р при замене его другими звуками осуществляется теми же приемами, что и при отсутствии. Однако надо учитывать такие особенности: - при замене звука р звуком г необходимо, внимательно слушая ребенка, следить, чтобы у него не возникала вибрация маленького язычка вместо вибрации кончика языка; - при замене звука р звуком в не следует вызывать р проторный, так как последний сходен с в по способу образования (при в образуется щель между нижней губой и верхними резцами, при р проторном образуется щель между кончиком языка и альвеолами) и ребенок может смешивать эти звуки. Автоматизация звука р проводится так же, как и при его отсутствии (в словах, фразах, стихотворениях). Однако этим этапом работа по исправлению р при параротацизмах не заканчивается. Необходимо провести дифференциацию звука р и ее заменителя, иначе при обучении письму может снова возникнуть замена р на л или j, ы, г, в. Заключение Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящее время. Звук Р является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков человеческой речи. Звук Р – согласный, ротовой, сонорный, дрожащий, переднеязычный, бывает твёрдым или мягким. В норме появляется у ребёнка к 5-6 годам. Однако существует несколько причин по которым ребенок не может правильно выговаривать букву «р», это -физиологическое строение языка, малоподвижность артикуляционного аппарата, нарушение фонематического слуха и физиологические особенности дыхания. Из всех звуков русского языка звук р наиболее сложен по образованию, требует точных движений различных частей языка, поэтому его нарушения бывают многообразными. Существует две разновидности дефекта фонем Р и Р’: ротацизм (искажение) и пароротацизм (замена). Логопедическое воздействие осуществляется в обычном порядке, поэтапно: подготовительный этап, постановка звука и автоматизация.Также разработаны приемы постановки звуков Р и Р’.
Таким образом, следует подчеркнуть, что проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящее время. Но при правильной организации логопедической работы, положительный эффект достигается при всех видах нарушений произношения звуков Р- РЬ.
1.Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. / Сост. И.Ю. Кондратенко. — М.: Айрис — пресс, 2005. 2.Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление звукопроизношений речи/ Н. С. Жукова; - М:Эксмо, 2015. С 108 - 127 3.Коррекция нарушений произношения сонорных звуков у дошкольников и младших школьников: пособие для учителей-дефектологов и педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / сост. Е. И. Шаблыко. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008. — 130с.
4.Логопедия./ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 1998. С. 112 – 115 5.Львов М.Р. Основы теории речи: Уч. пос. для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000. – 247с. 6.Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Основы теории и практики логопедии. – М., 1998. 7.Новотворцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р и Р’. – М., 1998. – С. 54 8.Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной – М., 1968. – С. 271 – 337 9.Парамонова Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей. Изд-во: Союз, 2005. – 224с. 10.Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973. С. 105-110. 11.Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов н/Д., 2008. С. 38 12.Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. в 2-х частях. Часть II. – М., 1995. С. 36 – 86 13.Фомичева М Ф. Воспитание у детей правильного произношения, — М., -1999. – 240 с. 14. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов поспец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.— С. 60 -63.
15.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных за-ведений: В 2 тт. Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – С. 51-55. 16. Хватцев М.Е. Логопедия. М., 1959. С.106 17.Шашкина Г.Р., Зернова Л.Г. Логопедическая работа с дошкольниками. - М.: 2007. С. 78
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.004 с.) |