Приемы анализа и обоснования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы анализа и обоснования



Для диагностики проблем и исследования СУ необходимо провести детальный анализ объекта.

В ходе анализа важно видеть различия и разделить данные на релевантные и неревальтные.

Релевантные данные –это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели, периода времени.

Более того, релевантные данные должны быть информативными – это снимает неопределенность в знаниях об условиях и самом объекте.

Важной проблемой сбора информации для анализа являются неуместные данные. Они только затрудняют диагностику проблемы, прогнозирование и приводят к повышенному и, в лучшем случае, бесполезному, а в худшем случае – вредному расходу времени и средств.

В качестве источников информации при анализе и исследовании СУ могут выступать:

· данные отчетности и учета;

· плановые данные;

· нормативы;

· вторичные источники информации (аналитические отчеты, отзывы, статьи и др.)

· анкетирование.

 

Цель анализа при исследовании СУ – получение информации, необходимой, для диагностики проблемы и исследования объекта и его системы управления в интересах принятия решений менеджером, устранения проблем и наилучшего использования имеющихся возможностей.

При таком анализе должны рассматриваться:

· система и среда в их сопряженных состояниях;

· в системном целом единстве объект управления и СУ объектом.

Для системного анализа СУ может быть использован анализ:

1. Морфологический

· Преимущество метода состоит в том, что он осуществим при малом объеме информации о изучаемой проблеме;

· Применяется наиболее часто при фундаментальных исследованиях новых рынков, формированием новых потребностей покупателей и др.;

· Связан со структурными взаимосвязями между объектами явлениями и концепциями;

· Принципиальный аспект – всеобщность.

Всеобщность предполагает использование полной совокупности знаний об объекте.

Необходимым требованием является полное отсутствие любого предварительного суждения.

Все объекты в процессе анализа разбиваются на группы, при этом каждая из них подвергается тщательному изучению для последующих исследований.

Метод включает этапы:

1) точная формулировка проблемы, подлежащая решению;

2) тщательный анализ параметров, важных для проводимого исследования и решения существующей проблемы;

3) построение «морфологического ящика», потенциально содержащего все решения.

«Морфологический ящик» строится в виде «граф-дерева» или матрицы, в квадратах которой помещены соответствующие параметры.

4) изучение всех полученных решений, характеристик СУ, с учетом их функциональной ценности при проводимом исследовании:

· выбор наиболее ценной информации, выводов их реализация в рекомендациях по результатам исследования.

 

2. Функционально-логический:

· Позволяет качественно оценить, ранжировать степень развития процесса или явления;

· Возможен при одновременном использовании символьной(знаковой) модели и функционально-декомпозиционном представлении объекта прогнозирования.

Объект управления представляется некоторой моделью - перечислением множества параметров эффекта, которые разбиваются на подмножества характеристик:

· экономических;

· производственно-технического базиса;

· социальных;

· психологических.

Критерий оценки объекта управления может формироваться выделением одного из параметров эффекта.

Наилучшим признаются те управляющие воздействия, которые улучшают все параметры эффекта (принцип Паретто).

Анализ при исследовании СУ предлагает изучение:

· макроокружения;

· конкурентной среды;

· внутренней среды организации;

· взаимодействия и соответствия «объект управления» – система управления».

Анализ макроокружения включает изучение влияния компонентов среды:

· состояние экономики;

· правовое регулирование и управление;

· политические процессы;

· природная среда и ресурсы;

· социальная и культурная составляющие общества;

· научно-техническое и технологическое развитие общества;

· инфраструктура и др.

При исследовании взаимодействия «Система – внешняя среда» важно учитывать насколько открытой является система управления. В менеджменте выделяют два этапа систем:

· закрытая;

· открытая;

Закрытая система это система, имеющая жестко фиксированные границы. Ее действие независимо от среды, окружающей систему.

Открытая система – характеризуется достаточно частым и интенсивным взаимодействием с внешней средой.

Для разратотки гепотизы и концепции исследования СУ необходимо убедится:

· причина отклонений эффективности СУ имеет внутренний для этой системы характер;

· проверить это за счет выполнения исследования взаимодействия «система – внешняя среда».

Анализ объектов и субъектов управления проводится в системном единстве с анализом внешней среды.

Основными методическими принципами анализа объекта исследования являются:

1) принцип системности, требующий совместного рассмотрения пар «объект – среда», «подсистема – подсистема» и определения их взаимного влияния;

2) принцип природной специфичности объекта подсистем, факторов внешней среды;

3) принцип оптимизации описания объекта прогнозирования (за счет оптимальной степени формализации описания, минимизации размерности описания, оптимального измерения показателей, дисконтирования данных.

Выделяются два этапа нанлиза:

1. Экспресс –анализ;

2. Анализ.

При экспресс-анализе устанавливают:

· достаточно ли информации;

· качество информации.

Затем процесс экономического анализа разделяют на три этапа:

1) устанавливают те результаты, которые уже имеют место;

2) выделяют причины их получения;

3) делают предположения относительно возможных способов улучшения положения.

Анализ может быть: комплексным или тематическим в зависимости от целей исследования.

В финансовом анализе выделяют: вертикальный и горизонтальный

Задачи факторного анализа с математической точки зрения состоят в исследования функций несколько переменных. Экономический показатель (процесс), фигурирующий в задаче факторного анализа как объект исследования. Называется результативным показателем (процессом, признаком).

Показатели, участвующие в задаче факторного анализа как результативного показателя, то есть определяющие его поведение называют факторными показателями (признаками).

В зависимости от конкретно поставленной задачи один и тот же показатель может быть результативным и факторным.

Задачей прямого факторного анализа называется задача по определению отдельных факторов, влияющих на изменение результативного показателя (процесса), установлению формы функциональной или стохастической зависимости между результативным показателем (процессом) и определенным набором факторов в изменении результативного экономического показателя или процесса.

Обратная задача – это задача объединения ряда показателей-аргументов в комплексе - функции.

Для исследования поведения экономических показателей в зависимости от времени необходимо проводить цепной факторный анализ.

Ценным динамическим факторным анализом называется метод исследования, когда для полного изучения поведения результативного показателя недостаточно его статического значения.

Поэтому факторный анализ показателя проводится за различные интервалы дробления времени, на которых исследуется показатель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.024 с.)