Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текстовый и графический режимы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Существуют два режима работы компьютера с монитором – текстовый и графический. В любом месте программы можно переключиться из одного режима в другой. Текстовый режим используется для вывода на экран текстовой и числовой информации. Работая в текстовом режиме, компьютер считает экран разбитым на 25 строк и 80 столбцов. В каждой из получившихся клеточек умещается ровно один символ. Рисовать в текстовом режиме компьютер не может. Работая в графическом режиме, компьютер считает экран разбитым на 640 столбцов и 480 строк. Каждая из получившихся клеточек называется пикселем. Изображение на экране создается из пикселей. Каждый пиксель по указанию программы может быть потухшим или гореть заданным цветом. Текстовый режим в Паскале используется по умолчанию. Для переключения в графический режим служит стандартная процедура InitGraph. Для того, чтобы закрыть графический режим и снова переключиться в текстовый, служит стандартная процедура CloseGraph. Перед использованием процедуры InitGraph необходимо создать две переменные величины типа Integer с произвольными именами (Device,Mode). Обе эти переменные при обращении к процедуре InitGraph должны быть записаны внутри круглых скобок. (Device – это тип видеоадаптера, Mode – номер графического режима. Если написать Device:=0, то Паскаль сам определит тип видеоадаптера и установит самый мощный из допустимых графический режим.)
Пример. Программа, рисующая окружность.
USES Graph; VAR Device,Mode:Integer; BEGIN Device:=0; InitGraph(Device,Mode,'a:\TP\BGI'); Circle(100,80,50); ReadLn; CloseGraph END. (Третий элемент, стоящий в скобках, указывает путь к графическим драйверам Паскаля.) Замечание При переключении режимов всё содержимое экрана стирается.
Рисование простейших фигур. В компьютере применяется такая система координат: x
y Отличия графической системы координат от декартовой: ü Графические координаты принимают только целочисленные значения. ü Графические координаты принимают значения, ограниченные как снизу (нулевым значением), так и сверху (значением разрешения). ü Графическая координата отсчитывается сверху вниз.
Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки. Замечание. По умолчанию все фигуры рисуются тонкими белыми линиями.
Процедура SetLineStyle. Процедура SetLineStyle(style,0,thickness) устанавливает стиль рисуемых линий.
Замечание. Второй аргумент используется при задании своего стиля линии.
Процедура SetColor. Процедура SetColor(color) устанавливает цвет рисуемых линий.
Процедура SetFillStyle. Процедура SetFillStyle(style,color) устанавливает цвет и стиль заливки.
Замечание. В обращениях к процедурам SetColor и SetFillStyle вместо английских названий цвета и стиля заливки можно использовать соответствующие коды.
Процедура FloodFill. Процедура FloodFill(x,y,color) закрашивает область, внутри которой находится точка с координатами (x,y). Закрашиваемая область должна быть ограничена замкнутой линией цвета color. Замечание. Распространённая ошибка – на вопрос о том, каким цветом будет красить оператор FloodFill(100,200,0), отвечают: "Чёрным", хотя нужно отвечать: "Не знаю, надо посмотреть в SetFillStyle".
Задача. Нарисовать жёлтый квадрат и закрасить его горизонтальными линиями красного цвета.
Программа. USES Graph; VAR Device,Mode:Integer; BEGIN Device:=0; InitGraph(Device,Mode,'a:\TP\BGI'); SetColor(14); SetFillStyle(2,4); Rectangle(200,50,300,150); FloodFill(250,100,14); ReadLn; CloseGraph END.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.007 с.) |