Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монополизм и его последствия.Содержание книги Поиск на нашем сайте 1) Монополизм – враг свободной конкуренции. 2) Основные признаки рынка несовершенной конкуренции (монополизма): а) наличие на рынке одного продавца; б) формирование монопольно высокой цены; в) вытеснение с рынка средних и мелких товаропроизводителей; г) снижение стимулов к экономической активности, технологической модернизации. 3) Меры государственной антимонопольной политики: а) запрещение ряда договоров о слиянии фирм; б) принятие антимонопольных законов; в) применение экономических санкций к монополистам; г) разделение предприятий, признанных монополиями, на несколько фирм. 4) Монополия и олигополия – сходство и различие. 5) Поддержание механизмов свободной конкуренции – главное средство борьбы с монополизмом.
Кредиты и кредитная политика. 1) Понятие о кредите./ Кредит как неотъемлемый элемент современной экономики. 2) Основные функции кредита: а) перераспределение средств между отраслями, фирмами и регионами; б) обеспечение возможности замены в обращении реальных денег кредитными (банкнотами и безналичными расчетами); в) сокращение издержек обращения; г) эффективное использование временно свободных финансовых средств. 3) Принципы кредитования: а) срочность (банк предоставляет заемщику деньги на определенный срок); б) платность (банк предоставляет деньги на платной основе); в) возвратность (банк предварительно изучает платежеспособность заемщика); г) гарантированность (банк требует с заемщика залог). 4) Основные формы кредита: а) по способу кредитования (натуральный кредит (товарами, ресурсами), денежный кредит); б) по сроку кредитования (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный); в) по характеру кредитования (ипотечный, потребительский, коммерческий (товарный), банковский, государственный). 5) Роль кредита в развитии современной экономики. Место информации в современной экономике. 1) Информация – важный фактор производства в современной экономике. 2) Основные свойства информации как общественного блага: а) возможность одновременного наличия у множества людей; б) неуничтожимость при передаче и использовании; в) сложность деления на отдельные части. 3) Стадии формирования информационной экономики: а) проникновение информационных технологий в производство; б) массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем; в) превышение производительности в сфере производства информации и информационных технологий над другими отраслями; г) переход к преобладающему производству информации и знаний, наибольшую роль начинают играть фундаментальные науки, технологии производства научного знания. 4) Особый характер формирования цены на информацию (определяется полезностью информации). 5) Ограниченность использования информации во времени. 6) Основные виды информации: а) по носителю (цифровая (статистическая), текстовая (вербальная), графическая, аудиовизуальная); б) по характеру (техническая, социальная). 7) Особенности развития информационной экономики на современном этапе.
Торговля и обмен. 1) Торговля – важнейший инструмент обменных отношений в обществе. 2) Основные звенья торговли: а) оптовая торговля; б) розничная торговля. 3) Функции торговли: а) реализация произведенных в обществе товаров и услуг, осуществление связи производства с потреблением; б) доведение предметов потребления до потребителей, осуществление ряда операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение); в) поддержание баланса между предложением и спросом воздействие на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции; г) сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров); д) разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др. 4) Основные виды розничной торговли: а) независимые розничные торговцы; б) розничные франчайзы (использование небольшими фирмами известных торговых марок); в) специализированные магазины; г) супермаркеты (универсамы) и торговые комплексы; д) розничные торговые сети (ритейл); е) склады-магазины; ж) электронные магазины. 5) Развитие электронной торговли и Интернет-магазинов – наиболее перспективное направление в современной экономике.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |