Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монополизм и его последствия.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1) Монополизм – враг свободной конкуренции. 2) Основные признаки рынка несовершенной конкуренции (монополизма): а) наличие на рынке одного продавца; б) формирование монопольно высокой цены; в) вытеснение с рынка средних и мелких товаропроизводителей; г) снижение стимулов к экономической активности, технологической модернизации. 3) Меры государственной антимонопольной политики: а) запрещение ряда договоров о слиянии фирм; б) принятие антимонопольных законов; в) применение экономических санкций к монополистам; г) разделение предприятий, признанных монополиями, на несколько фирм. 4) Монополия и олигополия – сходство и различие. 5) Поддержание механизмов свободной конкуренции – главное средство борьбы с монополизмом.
Кредиты и кредитная политика. 1) Понятие о кредите./ Кредит как неотъемлемый элемент современной экономики. 2) Основные функции кредита: а) перераспределение средств между отраслями, фирмами и регионами; б) обеспечение возможности замены в обращении реальных денег кредитными (банкнотами и безналичными расчетами); в) сокращение издержек обращения; г) эффективное использование временно свободных финансовых средств. 3) Принципы кредитования: а) срочность (банк предоставляет заемщику деньги на определенный срок); б) платность (банк предоставляет деньги на платной основе); в) возвратность (банк предварительно изучает платежеспособность заемщика); г) гарантированность (банк требует с заемщика залог). 4) Основные формы кредита: а) по способу кредитования (натуральный кредит (товарами, ресурсами), денежный кредит); б) по сроку кредитования (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный); в) по характеру кредитования (ипотечный, потребительский, коммерческий (товарный), банковский, государственный). 5) Роль кредита в развитии современной экономики. Место информации в современной экономике. 1) Информация – важный фактор производства в современной экономике. 2) Основные свойства информации как общественного блага: а) возможность одновременного наличия у множества людей; б) неуничтожимость при передаче и использовании; в) сложность деления на отдельные части. 3) Стадии формирования информационной экономики: а) проникновение информационных технологий в производство; б) массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем; в) превышение производительности в сфере производства информации и информационных технологий над другими отраслями; г) переход к преобладающему производству информации и знаний, наибольшую роль начинают играть фундаментальные науки, технологии производства научного знания. 4) Особый характер формирования цены на информацию (определяется полезностью информации). 5) Ограниченность использования информации во времени. 6) Основные виды информации: а) по носителю (цифровая (статистическая), текстовая (вербальная), графическая, аудиовизуальная); б) по характеру (техническая, социальная). 7) Особенности развития информационной экономики на современном этапе.
Торговля и обмен. 1) Торговля – важнейший инструмент обменных отношений в обществе. 2) Основные звенья торговли: а) оптовая торговля; б) розничная торговля. 3) Функции торговли: а) реализация произведенных в обществе товаров и услуг, осуществление связи производства с потреблением; б) доведение предметов потребления до потребителей, осуществление ряда операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение); в) поддержание баланса между предложением и спросом воздействие на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции; г) сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров); д) разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др. 4) Основные виды розничной торговли: а) независимые розничные торговцы; б) розничные франчайзы (использование небольшими фирмами известных торговых марок); в) специализированные магазины; г) супермаркеты (универсамы) и торговые комплексы; д) розничные торговые сети (ритейл); е) склады-магазины; ж) электронные магазины. 5) Развитие электронной торговли и Интернет-магазинов – наиболее перспективное направление в современной экономике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.007 с.) |