Проверка рабочей тормозной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка рабочей тормозной системы



 

Для проверки на стендах АТС последовательно устанавливают колесами каждой из осей на ролики стенда. Отключают от трансмиссии двигатель, дополнительные ведущие мосты и разблокируют трансмиссионные дифференциалы, пускают двигатель и устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Измерения проводят согласно руководству (инструкции) по эксплуатации роликового стенда. Для роликовых стендов, не обеспечивающих измерение массы, приходящейся на колеса АТС, используют весоизмерительные устройства или справочные данные о массе АТС. Измерения и регистрацию показателей на стенде выполняют для каждой оси АТС и рассчитывают показатели удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колес оси.

Для автопоездов при проверках на стендах должны определяться значения удельной тормозной силы отдельно для тягача и прицепа (полуприцепа), оборудованного тормозным управ­лением. Полученные значения сравнивают с нормативами.

При проверках в дорожных условиях эффективности торможения АТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути на основе результатов измерения установившегося замедле­ния, времени запаздывания тормозной системы и времени нарастания замедления при заданной начальной скорости торможения.

Методика расчета показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении

Удельную тормозную силу ут рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Рt на колесах АТС раздельно для тягача и прицепа (полуприцепа) по формуле


где ΣPT — сумма тормозных сил Рт на колесах тягача или прицепа (полуприцепа), Н;

М — масса тягача или прицепа (полуприцепа) при выполнении проверки, равная частному от деления суммы всех реакций опорной поверхности на колеса АТС в неподвижном состоянии на ускорение свободного падения, кг;

g — ускорение свободного падения, м 2.

Относительную разность F (в процентах) тормозных сил колес оси рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Рт на колесах АТС по формуле:

[Г1]

где PT пр, Ртлев — тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой оси АТС, соответственно, Н;

Рт мах — наибольшая из указанных тормозных сил.

Полученное значение F сопоставляют с предельно допустимыми. Измерения и расчеты повторяют для колес каждой оси АТС.

Допускается вычисление тормозного пути St (в метрах) для начальной скорости торможения v0 по результатам проверок показателей замедления АТС при торможении (см. приложение Д) по формуле:

[Г1]

где v0 — начальная скорость торможения АТС, км/ч;

t— время запаздывания тормозной системы, с;

tн — время нарастания замедления, с;

jуст~ установившееся замедление, м/с2.

 

Устойчивость АТС при торможении в дорожных условиях проверяют путем выполнения торможений в пределах нормативного коридора движения. Ось, правую и левую границы коридора движения предварительно обозначают параллельной разметкой на дорожном покрытии. АТС перед торможением должно двигаться прямолинейно с установленной начальной скоростью по оси кори­дора. Выход АТС какой-либо его частью за пределы нормативного коридора движения устанавли­вают визуально по положению проекции АТС на опорную поверхность или по прибору для проверки тормозных систем в дорожных условиях при превышении измеренной величиной смещения АТС в поперечном направлении половины разности ширины нормативного коридора движения и макси­мальной ширины АТС.

При проверках в дорожных условиях эффективности торможения рабочей тормозной системой и устойчивости АТС при торможении допускаются отклонения начальной скорости торможения от установленного значения (40 км/ч) не более ±4 км/ч. При этом должны быть пересчитаны нормативы тормозного пути по следующей методике:

Методика пересчета нормативов тормозного пути в зависимости от начальной скорости торможения АТС

Нормативы тормозного пути (в метрах) для торможений АТС с начальной скоростью V0, отличной от нормативной, допускается рассчитывать по формуле:


где v0 — начальная скорость торможения АТС, км/ч;

jуст ~ установившееся замедление, м/с2;

А — коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.

При пересчетах нормативов тормозного пути S,- следует использовать значения коэффициента А и установившегося замедления ууст для различных категорий АТС, приведенные в таблице 7.

 

Таблица 7

АТС   Категория АТС (тягач в составе автопоезда)   Исходные данные для расчета норматива тормозного пути St АТС в снаряженном состоянии:  
А   jyCT. М/С2  
Пассажирские и грузопассажир­ские автомобили   M1   0,10   5,8  
М2, М3   0,10   5,0  
Легковые автомобили с прицепом   M1   0,10   5,8  
Грузовые автомобили   N1, N2, N3   0,15   5,0  
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)   N1, N2, N3   0,18   5,0  

 

АТС считают выдержавшими проверку эффективности тормо­жения и устойчивости при торможении рабочей тормозной системой, если рассчитанные значения указанных показателей соответствуют приведенным нормативам. Для АТС, не обору­дованных АБС, вместо соответствия удельной тормозной силы нормативам допускается бло­кирование всех колес АТС на роликах стенда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.006 с.)