Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классы, использующие свободную памятьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Причины, по которым приходится создавать классы с динамическим управлением памятью. Пример такого класса: функция, заданная таблично. Состояние класса включает в себя информацию о размере таблицы (количество узлов в задании функции) и массивы для хранения значений аргумента (х) и соответствующих значений функции (y). Массивы определяются через соответствующие указатели, размер таблицы определяет требуемый объем памяти. Кто выделит память? - конструктор. Пример разработки соответствующего класса. class Function{ private: float * Ptrx, * yPtr; int size; public: Function(); // пустой конструктор Function(int sz); // инициализирующий конструктор ~Function(); ... }; Function::Function() { size = 0; xPtr = yPtr = NULL; } Function::Function(int sz) { size = sz; xPtr = new float[size]; yPtr = new float[size]; } Function::~Function() { delete [] xPtr; delete [] yPtr; } Возникающие проблемы Если в прикладной программе в некотором внутреннем блоке создается переменная типа “Указатель на класс” и ей присваивается значение некоторой другой – глобальной переменной: для классов (структур) определена операция присваивания - побайтное копирование: Function f1[5]; f1 5 f2 5 ... { Function f2; f2 = f1; ... }
В момент выхода из блока переменная f2 разрушается – для нее работает деструктор класса. В результате будет разрушена и переменная f1! Результат не изменится, если во внутреннем блоке вместо присваивания использовать инициализацию (в этом случае будет работать копирующий конструктор по умолчанию – тоже побайтное копирование): { Function f2 = f1; ... } Решение проблемы В таких классах обязательно нужно предусматривать копирующий деструктор и перегруженную операцию присваивания. Копирующий конструктор (объявление в определении класса): ... Function(const Function&); ... Копирующий конструктор должен: - Выделить новую память для создаваемого экземпляра класса, - Скопировать в нее состояние существующего экземпляра класса. Реализация: Function::Function(const Function &f) { size = f.size; xPtr = new float[size]; yPtr = new float[size]; for(int i = 0; i < size; i++){ xPtr[i] = f.xPtr[i]; yPtr[i] = f.yPtr[i]; } } Перегруженный оператор присваивания (объявление в определении класса; функция-член класса): ... Function& operator =(const Function&); ... Перегруженный оператор присваивания должен: - Освободить память, занимаемую экземпляром класса – адресата оператора присваивания (указанного слева от присваивания), - Выделить новую память для нового значения экземпляра класса – адресата, - Скопировать в нее значение экземпляра класса, указанного справа от присваивания (параметр оператора присваивания), - Проверить возможность записи присваивания типа x = x. Реализация: Function& Function::operator =(const Function &f) { if(this!= &f){ // проверка ситуации x = x ; delete [] xPtr; delete [] yPtr; xPtr = yPtr = NULL; if(size = f.size){ // проверка ситуации, когда у объекта f нет памяти xPtr = new float[size]; yPtr = new float[size]; for(int i = 0; i < size; i++){ xPtr[i] = f.xPtr[i]; yPtr[i] = f.yPtr[i]; } } } return *this; }
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.009 с.) |