![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простые типы данных. Символьный тип.Перечисляемые и интервальные типыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пример 16. Напишите программу вывода последовательности символов: А АВ ABC... AB..YZ на экран. Решение. Последовательность символов строится по следующему правилу: последовательно выводятся начальные отрезки латинского алфавита, состоящие из 1 символа, потом из 2 символов и так далее, до тех пор, пока не будет выведен весь алфавит. Число таких отрезков равно количеству букв в алфавите. Так как символьный тип данных является порядковым типом, то можем использовать цикл с параметром. Program Example_17; Var i,j:Char; Begin For i:='a' To 'z' Do {число начальных отрезков алфавита} For j:='a' To i Do {число символов в данном начальном отрезке} Write(j); Readln; End. Результат работы программы: a a b a b c a b c d...x y z Пример 17. Напишите программу, которая подсчитывает число цифр, входящих в исходный текст. Текст - это последовательность символов, ввод которой заканчивается нажатием клавиши <Enter>. Решение. Так как окончанием ввода последовательности служит нажатие клавиши <Enter> (ее обозначение - #10), будем вводить символы до тех пор, пока значение очередного символа не совпадет со значением #10. Анализируя каждый символ, будем увеличивать счетчик, если символ является цифрой. Program Example_18; Var ch:Char; k:Integer; Read(ch); k:=0; While ch<>#10 Do {пока не нажата клавиша <Enter>} Begin If (ch>='0') And (ch<='9') Then inc(k); Read(ch); End; Writeln('Число цифр равно ',k); End. Вещественный тип Пример 18. Напечатайте таблицу значений функции у = sin(x) на отрезке [0, 1] с шагом 0,1 (считайте, что при печати на каждое вещественное число отводится по 4 позиции строки). Решение. Постановка задачи наталкивает нас на использование цикла с вещественным параметром, но цикл с параметром предполагает использование переменной порядкового типа, а тип Real таковым не является. Program Example_18_l; {вариант 1} Var i: Real; Begin i:=0; While i<=l Do Begin Writeln(i:2:l, ‘’,sin(i):4:3); End; Readln; End. Program Example_18_2;{вариант 2} Var i: Integer; Begin i:=0; While i<=10 Do Begin Writeln(i,’’,sin(i/10):4:3); Inc (i); End; Readln; End. На первый взгляд работа этих программ должна быть одинаковой, но, запустив программы, мы обнаружим, что первая программа выдает значения функции sin(x) для всех значений х от 0 до 0,9, а вторая программа - для всех значений х от 0 до 1. Почему это происходит? Пример 19. Дано х, принадлежащее интервалу от -1 до 1. Составьте программу вычисления суммы ряда
Решение. На первый взгляд программа должна вычислять очередное слагаемое Program Example_19; Var x,st,si,у,e:Real; n,z:Integer; Begin Write('Введите х, принадлежащее (-1,1)'); Readln (x); Write('Введите погрешность вычисления'); Readln (e); y:=0; n:=l; z:=l; st:=x; sl:=x; Repeat Inc(y,z*sl); Inc(n); z:=-z; st:=st*x; sl:=st/n; Until sl<e; Writeln(y); Readln; End.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.87 (0.009 с.) |