Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация простых предопределенных типов данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные (предопределенные) типы данных часто называют арифметическими, поскольку их можно использовать в арифметических операциях. Для описания основных типов определены следующие ключевые слова: · int (целый); · float (вещественный); · double (вещественный тип с двойной точностью); · bool (логический); · char (символьный). Типы int, bool и char относят к группе целочисленных (целых) типов, а float и double - к группе вещественных типов - типов с плавающей точкой. Код, который формирует компилятор для обработки целых величин, отличается от кода для величин с плавающей точкой. Существует четыре спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон значений стандартных типов: · short (короткий); · long (длинный); · signed (знаковый); · unsigned (без знаковый). Спецификаторы добавляются слева к названию типа, например, так:
short int – короткое целое; unsigned short int - короткое целое без знака.
Спецификаторы могут в произвольном порядке. Например: unsigned short int эквивалентно short unsigned int. Допустимы не все сочетания спецификаторов и типов данных. Например: unsigned double является недопустимым сочетанием. Есть и другие варианты. Допустимые сочетания спецификаторов и типов данных будут приведены при рассмотрении конкретных типов данных. Переменные, константы В программах данные представлены константами и переменными. Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. Каждая переменная имеет имя и значение. Именем переменной является идентификатор, придуманный программистом, и служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение этой переменной. Идентификатор переменной преобразуется в адрес памяти, где хранится переменная, в процессе компиляции программы. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Общее правил определения переменной можно сформулировать так:
[класс памяти] <тип данных> <идентификатор - имя> [инициализатор]; Понятие класс памяти определяет такие важные характеристики как время жизни и область видимости переменных. Эти понятия будет рассмотрено позднее, и в следующих примерах они пока не используется. Примеры описания переменных:
int а; // переменная a типа int (целого типа) double х; // переменная х типа double (вещественного типа с двойной точностью) unsigned short int d; // переменная d – короткое целое без знака
Однотипные переменные можно определять в одной строке:
int i, j, k;
Описание переменной можно совместить с ее инициализацией:
int а = 1213; // переменная a инициализирована значением 1213 double х = 0.003; // переменная х инициализирована значением 0.003 unsigned short int d = 13; // переменная d инициализирована значением 13
Существует альтернативный способ инициализации переменных. Следующие примеры эквивалентны предыдущим:
int а (1213); // переменная a инициализирована значением 1213 double х (0.003); // переменная х инициализирована значением 0.003 unsigned short int d (13); // переменная d инициализирована значением 13 Определения неинициализированных и инициализированных однотипных переменных можно совмещать в одной строке: int i = 0, j, k (10); Инициализировать переменные можно не только конкретными значениями, как в предыдущих примерах. В качестве инициализирующего значения можно использовать любые допустимые выражения. Например:
double y = a * x; /* переменная y инициализирована значением равным произведению значений переменных a и x */
При инициализации переменной присваивается конкретное значение. Однако, если переменная не инициализирована, это не означает, что она не имеет значения. На самом деле она хранит некоторое значение, которое находилось в этой области памяти до определения переменной. Это значение невозможно предсказать. Такие случайные данные обычно называют “мусором”. Во время выполнения программы значение переменной можно изменять.
Константа – это величина, значение которой в процессе работы программы не изменяется. Константы бывают двух видов: константы – литералы и именованные константы. Константы – литералы представляют собой сами значения. Например:
123 -245 0.003 -12.45 ’R’ ”Это текст” Тип данных, которому принадлежит констант – литера, определяется компилятором автоматически по виду самого значения. Способы записи констант – литералов разных типов будет рассмотрены позже при изучении соответствующих типов данных. Именованные константы задаются с помощью ключевого слова const:
const double Pi = 3.14; const int c1 = 1000, c2 = 2000; const char point = ’.’; Далее в программе можно использовать имена этих констант, а не сами значения. Удобство использования именованных констант обусловлено возможностью изменения значения константы (например, при модификации программы) только в одном месте программы – в определении константы. При этом во всех местах программы, где используется имя этой константы, будет применено ее новое значение.
Целочисленные типы данных Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Для 16-разрядного процессора под величины этого типа отводится 2 байта – в этом случае диапазон возможных значений составляет -32 768... 32 767 (2 в степени 16 различных значений). Для 32-разрядного - 4 байта – диапазон значений -2 147 483 648... 2 147 483 647 (2 в степени 32 различных значений). Спецификатор short перед именем типа указывает компилятору, что под число требуется отвести 2 байта независимо от разрядности процессора. Спецификатор long означает, что целая величина будет занимать 4 байта. Таким образом, на 16-разрядном компьютере эквиваленты int и short int, а на 32-разрядном — int и long int. При определении переменных вместо short int или long int можно использовать более короткие обозначения: short или long соответственно:
short a; long b; Использование типов int, short int (short), long int (long) подразумевает представление целых чисел со знаком, поэтому спецификатор signed можно не указывать. Внутреннее представление величины целого типа — целое число в двоичном коде. Например, число +22 типа short int (short) представляются в памяти так:
Номера разрядов: 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.007 с.) |