Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
УО « Минский государственныйСтр 1 из 6Следующая ⇒
УО «Минский государственный Профессионально-технический колледж торговли» Комплект справочных материалов по предмету: «Производственное обучение» Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТОВАРОВ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (в ред. постановления Совмина от 16.03.2005 N 285) Алгоритм подготовки рабочего места Продавца непродовольственного отдела
1. Продавец приходит на рабочее место согласно графика внутреннего трудового распорядка предприятия. 2. Продавец приводите себя в надлежащий внешний вид, в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, одевает соответствующую форменную одежду. 3. Проверяет санитарное состояние рабочего места (производит санитарно – гигиеническую уборку рабочего места, использую санитарно – гигиенический инвентарь). 4. Проверяет исправность кассового оборудования. 5. Подготавливает инвентарь и инструментарий (санитарно – гигиенический, счетный инвентарь, средства пожаротушения). 6. Подготавливает упаковочный материал и размещает его на рабочем месте. 7. Знакомится с ассортиментом товара в секции. 8. Осуществляет подготовку товара к продаже: ¾ распаковка (внешняя тара); ¾ сортировка (по ассортиментным признакам: размер, фасон); ¾ очистка (от пыли или загрязнений, от антикоррозийных смазочных веществ); ¾ фасовка и упаковка (по необходимости); ¾ глажка; ¾ устранение мелких дефектов; ¾ проверка маркировки;
¾ проверка работоспособности. 9. Размещает товар в отделе, на рабочем месте. 10. Оформляет витрину (или манекены). 11. Проверяет наличие ценников на товар. 12. Проверяет наличие гарантийных таланов на изделие. Проверяет наличие правил по эксплуатации изделия (инструкции).
Подготовка к продаже бытовых электротехнических товаров. Бытовые электротехнические товары Основными предприятиями по производству бытовых электротехнических товаров в Республике Беларусь являются: ОАО «Брестский электроламповый завод», ЗАО «Атлант», ОАО «Электроаппаратура», «Гомелькабель» и др. Подготовка к продаже галантерейных товаров. Галантерейные товары Основными предприятиями по производству галантерейных товаров в Республике Беларусь являются: ОАО «Акцент», ОАО «Галантэя», ОАО «Лента», ОАО «Минская зеркальная фабрика» и др. К галантерейным товарам относят: изделия для украшения, личного туалета, домашнего обихода и др. Галантерейные товары изготавливают из: текстильных материалов, металлов, пластмасс, рогов, костей, кожи, стекла, щетины и др. Текстильная галантерея по назначению подразделяется на: ткацкие, плетеные и вязаные изделия (ленты, тесьма, шнуры, бахрома), гардинно-тюлевые и кружевные изделия (тюль, гардинные полотна, кружева, кружевные полотна), швейная галантерея (платки, косынки, шарфы, бюстгальтеры, корсеты, пояса для чулок, галстуки и др.), нитки (швейные, вышивальные, штопальные, вязальные), зонты. Галантерея из пластмасс и поделочных материалов по назначению подразделяется на: предметы туалета (расчески, бигуди, мыльницы, пудреницы, футляры для зубных щеток и др.), одежную фурнитуру (пуговицы, пряжки, застежки-молнии и др.), принадлежности для курения (пепельницы, портсигары, мундштуки, трубки, зажигалки), принадлежности для рукоделия (спицы и крючки для вязания, наперстки, приборы для штопки, игольницы, пяльцы и др.), предметы украшения (бусы, серьги, браслеты, броши и др.), прочие предметы (очки солнцезащитные, футляры для очков, рожки для обуви, вешалки и др.). К кожаной галантерее относятся:
для туалета (сумки, перчатки, рукавицы, ремни), для хранения и ношения денег, бумаг и других предметов (портфели, папки, бумажники, кошельки, портмоне, обложки, футляры), дорожные принадлежности (чемоданы, саквояжи, несессеры). Признаки доброкачественности. Галантерейные товары должны иметь правильную форму, установленные размеры, гладкую, ровную поверхность без трещин, пятен, следов ржавчины, острых выступов. К галантерейным товарам прикрепляют этикетку с указанием предприятия-изготовителя, его товарного знака и местонахождения, наименования изделия, артикула, размера, сорта, штампа ОТК, даты выпуска, номера стандарта и др. Упаковка зависит от вида изделия (например, расчески укладывают рядами по 100 штук в коробки из картона, прокладывая ряды бумагой). Хранят галантерейные товары в чистых сухих помещениях при температуре +12...+18 °С, при относительной влажности воздуха 60—65%. Вопросы для самоконтроля: Подготовка к продаже ювелирных товаров. Ювелирные товары и часы Ювелирные товары — это предметы украшения или обихода, изготовленные на высоком художественном уровне из камней, драгоценных металлов (золота, серебра и др.) и других материалов. Ювелирные товары в Республике Беларусь выпускают: ОАО «Гомельское ПО «Кристалл», СООО «Ювелирный завод Зорка». Ювелирные товары классифицируют по назначению: изделия для украшения (серьги, бусы, цепочки, кольца и др.), предметы туалета (пудреницы, запонки, зажимы для галстуков и др.), принадлежности для курения (портсигары, мундштуки, зажигалки, пепельницы, трубки и др.), предметы сервировки стола (ложки, вилки, лопатки, графины, рюмки и др.), принадлежности для часов (браслеты, часовые цепочки), предметы украшения интерьера (вазы для цветов, панно и др.), сувениры (значки, брелоки, подстаканники и др.). Клеймение. Изделия из драгоценных металлов должны иметь пробирное клеймо (содержит пробу, указываемую цифрами) и имен- ник (содержит последнюю цифру года выпуска изделия и условное буквенное обозначение предприятия). Признаки доброкачественности. Поверхность изделий должна быть гладкой, ровной, без вмятин, царапин, рисунок — четким, вставки — закреплены неподвижно. К каждому ювелирному изделию прикрепляют этикетку с указанием наименования и товарного знака предприятия, наименования изделия, наименования и пробы металла, массы, размера, даты изготовления, цены за грамм и др. Изделия упаковывают в индивидуальную тару (футляры, коробки, пакеты). Необходимо протирать изделия фланелью, замшей для устранения следов от пальцев.
Подготовка к продаже часов. Часы — это сложные приборы, предназначенные для измерения времени. Часы классифицируют по назначению: для показа текущего времени, идля измерения малых промежутков, (специальные), источнику энергии (механические, электронные и электронно-механические), материалу корпуса (из нержавеющей стали, пластмассы, стекла и др.), отделке корпуса (анодированные, золоченые, хромированные и др.), маркам («Луч», «Полет», «Салют» и др.), условиям эксплуатации (наручные, карманные, настенные, напольные, настольные). Признаки доброкачественности. На поверхности часов не должно быть царапин, вмятин, острых кромок; покрытия нанесены равномерным слоем. Показания часовой и минутной стрелок должны быть согласованы между собой.
На циферблат наносят марку часов, на механизм или электронный блок — товарный знак предприятия и заводской номер. Упаковывают часы в индивидуальную упаковку (футляр, коробку), в которую вкладывают паспорт часов. Хранят приборы в чистых проветриваемых помещениях при температуре +10...+35 °С и относительной влажности воздуха до 80%. Вопросы для самоконтроля: Подготовка к продаже парфюмерных товаров. ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ Основными предприятиями по производству являются: Гомельский жировой комбинат, с овместное белорусско-польское предприятие «Аркобела», совместное белорусско-итальянское предприятие «Белита», совместное предприятие «Маркел», Брестская научно-производственная фирма «Синтез», Брестский завод бытовой химии и др. Парфюмерными называют изделия, имеющие приятный запах и используемые для ароматизации кожи, волос, одежды.
Косметические товары
Требования к качеству. Парфюмерно-косметические товары должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТов и отвечать основному функциональному назначению. На торговых предприятиях проверяют правильность и целостность упаковки, выявляют дефекты в изделиях и устанавливают их годность. Парфюмерно-косметические изделия на сорта не делят. Парфюмерные изделия маркируют наклеиванием на флаконы художественно оформленных этикеток, на которых указывают товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение, наименование изделия, группу изделия, месяц и год выработки, цену, стандарт. Наименование изделия наносят на лицевую сторону этикетки, остальные данные допускается указывать на обратной стороне, футляре или на дне коробки. Косметические изделия маркируют наклеиванием художественно оформленной этикетки на флаконы и банки или нанесением маркировки непосредственно на упаковку изделия (на тубу, корпус, крышку и т. п.) В маркировке должны быть указаны товарный знак или наименование изделия, дата выработки, цена, обозначение стандарта. Дополнительно каждое косметическое изделие должно иметь четкое и полное описание его назначения и способа применения, за исключением тех, где это определяется наименованием изделия. Маркировку на туалетное мыло наносят на кусок, обертку, коробку и этикетку флакона с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, наименования мыла, добавки, массы куска, цены, обозначения НТД.
Подготовка к продаже радиоэлектронных товаров. Радиоэлектронные товары включают в себя: комплектующие элементы и изделия, радиоэлектронную аппаратуру, принадлежности для радиоэлектронной аппаратуры носители записи. Радиоэлектронная аппаратура по функциональному назначению делится на: аппаратура для записи и воспроизведения звука (диктофоны, плейеры, проигрыватели дисков, музыкальные центры); радиоприемная аппаратура — предназначена для приема радиосигнала и его воспроизведения через акустическую систему (радиоприемники, тюнеры); телевизионная аппаратура — предназначена для приема телевизионного сигнала с последующим его воспроизведением на экране (телевизионные приемники, видеомагнитофоны, домашний кинотеатр); видеоаппаратура — предназначена для приема записи телевизионных программ, сигналов звукового сопровождения с последующим воспроизведением через телевизионный приемник (видеомагнитофоны, видеоплейеры, DVD-проигрыватели, WEB-камеры, приставки для видеоигр); бытовая акустическая аппаратура (акустические системы, стереотелефоны, абонентские громкоговорители и приемники трехпрограммные); усилители и другие дополнительные устройства (усилители мощности, предварительные усилители, телевизионные антенные усилители, шумоподавители, эквалайзеры, звукопроцессоры, устройства дистанционного беспроводного управления). По способу обработки: аудио- и видеосигнала радиоэлектронная аппаратура подразделяется на: аналоговую, цифровую, аналоговоцифровую. Цифровой способ обработки аналогов позволяет получить наиболее качественные характеристики изображения и звука. По виду питания: радиоэлектронная автономным и универсальным питанием. По виду исполнения: стационарная, переносная, носимая и автомобильная. По количеству звуковых каналов: монофоническая, стереофоническая квадрафоническая; По количеству выполняемых функций: однофункциональная многофункциональная (комбинированная) аппаратура. Ассортимент радиоэлектронной аппаратуры (за исключением телевизоров) в зависимости от уровня их технических параметров, особенностей конструкции и степени комфортности подразделяется на группы сложности в соответствии со стандартами на конкретные виды товаров. Признаки доброкачественности. Радиоэлектронная аппаратура относится к технически сложным товарам. Как правило, проверка их качества в торговле осуществляется органолептическими методами, поскольку торговые объекты не оснащены специальной аппаратурой. При проверке качества проверяется целостность упаковки, наличие и правильность заполнения сопроводительной документации, наличие и целостность пломб, комплектность, сохранность товарного вида и работоспособность изделия. Нарушение хотя бы одного из этих пунктов дает основание для предъявления претензии предпри- ятию-изготовителю. Внешним осмотром определяется целостность корпуса и сохранность внешнего вида; проверяются отсутствие повреждений и царапин, надежность креплений отдельных элементов, четкость надписей и обозначений. Для проверки работоспособности аппаратуры при необходимости ее подсоединяют к внешней антенне, производят настройку. Проверка работоспособности имеет свою специфику для отдельных видов радиоэлектронной аппаратуры. Вопросы для самоконтроля: Аппаратуры? Назначению. 4. Назовите требования к качеству радиоэлектронной аппаратуры.
Для заметок __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УО «Минский государственный Профессионально-технический колледж торговли» Комплект справочных материалов по предмету: «Производственное обучение» Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.09 с.) |