ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УО « Минский государственный



УО « Минский государственный

Профессионально-технический

колледж торговли»

Комплект справочных материалов по предмету:

«Производственное обучение»

Закон Республики Беларусь

«О защите прав потребителей»

Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ

ВИДАМИ ТОВАРОВ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

(в ред. постановления Совмина от 16.03.2005 N 285)


Алгоритм

подготовки рабочего места

Продавца непродовольственного отдела

 

1.Продавец приходит на рабочее место согласно графика внутреннего трудового распорядка предприятия.

2.Продавец приводите себя в надлежащий внешний вид, в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, одевает соответствующую форменную одежду.

3.Проверяет санитарное состояние рабочего места (производит санитарно – гигиеническую уборку рабочего места, использую санитарно – гигиенический инвентарь).

4.Проверяет исправность кассового оборудования.

5.Подготавливает инвентарь и инструментарий (санитарно – гигиенический, счетный инвентарь, средства пожаротушения).

6.Подготавливает упаковочный материал и размещает его на рабочем месте.

7.Знакомится с ассортиментом товара в секции.

8.Осуществляет подготовку товара к продаже:

¾ распаковка (внешняя тара);

¾ сортировка (по ассортиментным признакам: размер, фасон);

¾ очистка (от пыли или загрязнений, от антикоррозийных смазочных веществ);

¾ фасовка и упаковка (по необходимости);

¾ глажка;

¾ устранение мелких дефектов;

¾ проверка маркировки;

¾ проверка работоспособности.

9.Размещает товар в отделе, на рабочем месте.

10.Оформляет витрину (или манекены).

11.Проверяет наличие ценников на товар.

12.Проверяет наличие гарантийных таланов на изделие.

Проверяет наличие правил по эксплуатации изделия (инструкции).

 

 

Подготовка к продаже бытовых электротехнических товаров.

Бытовые электротехнические товары

Основными предприятиями по производству бытовых электро­технических товаров в Республике Беларусь являются:

ОАО «Брест­ский электроламповый завод»,

ЗАО «Атлант»,

ОАО «Электроаппа­ратура», «Гомелькабель» и др.

Подготовка к продаже галантерейных товаров.

Галантерейные товары

Основными предприятиями по производству галантерейных то­варов в Республике Беларусь являются:

ОАО «Акцент»,

ОАО «Галантэя»,

ОАО «Лента»,

ОАО «Минская зеркальная фабрика» и др.

К галантерейным товарам относят:

изделия для украшения,

личного туалета,

домашнего обихода и др.

Галантерейные товары изготавливают из:

текстильных материалов,

металлов,

пластмасс,

ро­гов,

костей,

кожи,

стекла,

щетины и др.

Текстильная галантерея по назначению подразделяется на:

ткацкие,

плетеные и вязаные изделия (ленты, тесьма, шнуры, бахро­ма),

гардинно-тюлевые и кружевные изделия (тюль, гардинные по­лотна, кружева, кружевные полотна),

швейная галантерея (платки, косынки, шарфы, бюстгальтеры, корсеты, пояса для чулок, галсту­ки и др.),

нитки (швейные, вышивальные, штопальные, вязальные),

зонты.

Галантерея из пластмасс и поделочных материалов по на­значению подразделяется на:

предметы туалета (расчески, бигуди, мыльницы, пудреницы, футляры для зубных щеток и др.),

одежную фурнитуру (пуговицы, пряжки, застежки-молнии и др.), принадлеж­ности для курения (пепельницы, портсигары, мундштуки, трубки, зажигалки),

принадлежности для рукоделия (спицы и крючки для вязания, наперстки, приборы для штопки, игольницы, пяльцы и др.),

предметы украшения (бусы, серьги, браслеты, броши и др.),

прочие предметы (очки солнцезащитные, футляры для очков, рожки для обуви, вешалки и др.).

К кожаной галантерее относятся :

для туалета (сумки, перчатки, рукавицы, ремни),

для хранения и ноше­ния денег,

бумаг и других предметов (портфели, папки, бумажники, кошельки, портмоне, обложки, футляры),

дорожные принадлежно­сти (чемоданы, саквояжи, несессеры).

Признаки доброкачественности.

Галантерейные товары должны иметь правильную форму, установленные размеры, гладкую, ровную поверхность без трещин, пятен, следов ржавчины, острых выступов.

К галантерейным товарам прикрепляют этикетку с указанием предприятия-изготовителя, его товарного знака и местонахождения, наименования изделия, артикула, размера, сорта, штампа ОТК, даты выпуска, номера стандарта и др. Упаковка зависит от вида изделия (например, расчески укладывают рядами по 100 штук в коробки из картона, прокладывая ряды бумагой). Хранят галантерейные това­ры в чистых сухих помещениях при температуре +12...+18 °С, при относительной влажности воздуха 60—65%.

Вопросы для самоконтроля:

Подготовка к продаже ювелирных товаров.

Ювелирные товары и часы

Ювелирные товары— это предметы украшения или обихода, изготовленные на высоком художественном уровне из камней, дра­гоценных металлов (золота, серебра и др.) и других материалов.

Ювелирные товары в Республике Беларусь выпускают:

ОАО «Го­мельское ПО «Кристалл»,

СООО «Ювелирный завод Зорка».

Юве­лирные товары классифицируют по назначению:

изделия для укра­шения (серьги, бусы, цепочки, кольца и др.),

предметы туалета (пудреницы, запонки, зажимы для галстуков и др.),

принадлежно­сти для курения (портсигары, мундштуки, зажигалки, пепельницы, трубки и др.),

предметы сервировки стола (ложки, вилки, лопатки, графины, рюмки и др.),

принадлежности для часов (браслеты, ча­совые цепочки),

предметы украшения интерьера (вазы для цветов, панно и др.),

сувениры (значки, брелоки, подстаканники и др.).

Клеймение.

Изделия из драгоценных металлов должны иметь пробирное клеймо (содержит пробу, указываемую цифрами) и имен- ник (содержит последнюю цифру года выпуска изделия и условное буквенное обозначение предприятия).

Признаки доброкачественности.

Поверхность изделий должна быть гладкой, ровной, без вмятин, царапин, рису­нок — четким, вставки — закреплены неподвижно.

К каждому ювелирному изделию прикрепляют этикетку с указа­нием наименования и товарного знака предприятия, наименования изделия, наименования и пробы металла, массы, размера, даты из­готовления, цены за грамм и др. Изделия упаковывают в индиви­дуальную тару (футляры, коробки, пакеты). Необходимо протирать изделия фланелью, замшей для устранения следов от пальцев.

 

Подготовка к продаже часов.

Часы— это сложные приборы, предназначенные для измерения времени.

Часы классифицируют по назначению:

для показа теку­щего времени, идля измерения малых промежутков, (специальные),

источнику энергии (механические, электронные и электронно-меха­нические),

материалу корпуса (из нержавеющей стали, пластмассы, стекла и др.),

отделке корпуса (анодированные, золоченые, хроми­рованные и др.),

маркам («Луч», «Полет», «Салют» и др.),

услови­ям эксплуатации (наручные, карманные, настенные, напольные, на­стольные).

Признаки доброкачественности.

На поверхности часов не должно быть царапин, вмятин, острых кромок; покрытия нанесены равномерным слоем. Показания часовой и минутной стре­лок должны быть согласованы между собой.

На циферблат наносят марку часов, на механизм или электронный блок — товарный знак предприятия и заводской номер. Упаковыва­ют часы в индивидуальную упаковку (футляр, коробку), в которую вкладывают паспорт часов. Хранят приборы в чистых проветрива­емых помещениях при температуре +10...+35 °С и относительной влажности воздуха до 80%.

Вопросы для самоконтроля:

Подготовка к продаже парфюмерных товаров.

ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ

Основными предприятиями по производству являются:

Гомельский жировой комбинат, с

овместное белорусско-польское предприятие «Аркобела»,

совместное белорусско-итальянское предприятие «Белита»,

совместное предприятие «Маркел»,

Брестская научно-производственная фирма «Синтез»,

Брестский завод бытовой химии и др.

Парфюмерныминазывают изделия, имеющие приятный запах и используемые для ароматизации кожи, волос, одежды.

Духи Спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с приятным стойким запахом. по консистенции: жидкие, твердые, порошкообразные; по характеру запаха: цветочные, фантазийные; в зависимости от содержания душистых веществ и стойкости запаха: группы экстра, А, Б, В. по назначению: женские и мужские; по месту производства: минские, рижские, французские и др.; по способу упаковки: в обычной упаковке и в аэрозольном флаконе.
Одеколоны Водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного или фантазийного направлений. В отличие от духов содержат меньшее количество парфюмерной композиции и имеют меньшую стойкость запаха. Их применяют как гигиенические, освежающие и ароматезирующие вещества. В зависимости от содержания душистых веществ и стойкости запаха: группы экстра, А, Б, В.
Туалетные воды Водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направлений. Используют как гигиенические и освежающие средства.
Парфюмерные наборы Состоят из флакона духов и одноименного флакона одеколона или туалетной воды или нескольких флаконов духов разного запаха или другого состава.  
Парфюмерно-косметические наборы В состав входят духи, лосьон, крем для лица и др. Выпускаются в художественно оформленных коробках.

Косметические товары

Средства для ухода за кожей. Кремы – мазеобразные или жидкие продукты, имеют приятный вид и запах. По составу их делят на жировые и эмульсионные. Кремы бывают для кожи лица (для нормальной, сухой, жирной кожи, универсальные); для рук (смягчающие и защитные); для ног; для тела; для век и др. По назначению кремы бывают: очищающие, питательные, увлажняющие, специальные. Пудра, – тонко измельченная смесь органических и минеральных веществ, предназначена для защиты кожи от атмосферных воздействий и как декоративное средство. По консистенции пудра бывает порошкообразная, компактная, кремообразная, жидкая пудра, на листочках. По назначению – для нормальной, сухой и жирной кожи. По цвету – белая, розовая, желтоватая (рашель), желтовато-розовая, цвета загара, оранжевая (цвета персик). В зависимости от тонкости помола, качества отдушки и характера упаковки пудру делят на группы: экстра, первую, вторую. Лосьоны – водно-спиртовые растворы различных активных веществ (витаминов, настоев лекарственных трав, органических кислот и др.) для очистки и смягчения кожи. Для сухой кожи (без добавления спирта) и для жирной кожи (с добавлением спирта).
Средства для ухода за полостью рта. Зубные порошки – состоят из химически очищенного мела, эфирных масел, ментола и др. добавок. Зубные пасты – подразделяются на гигиенические и лечебно-профилактические – обладают дополнительными свойствами: укрепляет твердые ткани зубов, оказывает противокариесное действие и т. п. Могут делиться по половозрастному признаку. Зубные эликсиры – водно-спиртовой раствор активно-устойчивых веществ и эфирных масел. Применяют для освежения полости рта, укрепления десен, устранения неприятного запаха и т. п.  
  Средства для бритья и ухода за кожей до бритья и после бритья Кремы и лосьоны для бритья предназначены для смягчения кожи и размягчения волос перед бритьем. Кремы и лосьоны после бритья устраняют раздражение и приятно освежают кожу.  
Средства для ухода за волосами.
Средства для мытья волос. Шампуни и жидкое мыло. Шампунь – водные или водно-спиртовые растворы поверхностно-активных веществ с полезными добавками (настойки крапивы и т. п.). По половозрастному признаку – для взрослых и детей (на основе мягкого моющего вещества). Шампуни для взрослых подразделяют: для сухих, для жирных, для нормальных волос, универсальные. По выполняемому действию: для мытья волос, оттеночные. По консистенции: жидкие, кремообразные.
Средства для укладки, завивки волос и сохранения прически. Лак для волос – особо сильной фиксации, сильной фиксации, средней фиксации, слабой фиксации. Гель для волос – придает эффект мокрой прически. Пенка для волос – придает объем, пышность с одновременным сохранением прически. Препараты для химической завивки – Локон, Фиксин и др. Средства для восстановления цвета и окраски волос – восстановители (для восстановления первоначального цвета окрашенных волос), краски – натуральные (Хна, Басма, Ромашка) и искусственные. Средства для укрепления волос – кремы, лосьоны, экстракты и т. д.
Декоративная косметика Применяются для того, чтобы сделать внешность человека более привлекательной, подчеркнуть лучшие черты, замаскировать небольшие дефекты. Губная помада (гигиеническая и декоративная), блеск для губ, румяна, грим, тушь для ресниц, карандаши для бровей, для губ, для глаз, лак для ногтей и т. д.  
Прочие косметические изделия Средства для ванн. Средства от пота – дезодоранты; могут быть жидкие, в виде карандаша или аэрозоля. Защитное средство от комаров и мошек. Ароматические средства для освежения помещения. Средства от загара – масла и кремы, которые предохраняют от действия ультрафиолетовых лучей и ожогов. Средства для загара. Косметические наборы.
Туалетное мыло Обычное, специальное, детское. От консистенции – твердое (кусковое) различной формы и жидкое. По характеру упаковки – открытое и закрытое.

 


 

Требования к качеству.

Парфюмерно-косметические товары должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТов и отвечать основному функциональному назначению.

На торговых предприятиях проверяют правильность и целостность упаковки, выявляют дефекты в изделиях и устанавливают их годность.

Парфюмерно-косметические изделия на сорта не делят.

Парфюмерные изделия маркируют наклеиванием на флаконы художественно оформленных этикеток, на которых указывают товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение, наименование изделия, группу изделия, месяц и год выработки, цену, стандарт.

Наименование изделия наносят на лицевую сторону этикетки, остальные данные допускается указывать на обратной стороне, футляре или на дне коробки.

Косметические изделия маркируют наклеиванием художественно оформленной этикетки на флаконы и банки или нанесением маркировки непосредственно на упаковку изделия (на тубу, корпус, крышку и т. п.)

В маркировке должны быть указаны товарный знак или наименование изделия, дата выработки, цена, обозначение стандарта. Дополнительно каждое косметическое изделие должно иметь четкое и полное описание его назначения и способа применения, за исключением тех, где это определяется наименованием изделия.

Маркировку на туалетное мыло наносят на кусок, обертку, коробку и этикетку флакона с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, наименования мыла, добавки, массы куска, цены, обозначения НТД.

 


 

Подготовка к продаже радиоэлектронных товаров.

Радиоэлектронные товарывключают в себя:

комплектующие элементы и изделия,

радиоэлектронную аппаратуру,

принадлежно­сти для радиоэлектронной аппаратуры

носители записи.

Радиоэлектронная аппаратура по функциональному назначению делится на:

аппаратура для записи и воспроиз­ведения звука (диктофоны, плейеры, проигрыватели дисков, музы­кальные центры);

радиоприемная аппаратура — предназначена для приема радиосигнала и его воспроизведения через акустическую систему (радиоприемники, тюнеры);

телевизионная аппаратура — предназначена для приема телевизионного сигнала с последующим его воспроизведением на экране (телевизионные приемники, видео­магнитофоны, домашний кинотеатр);

видеоаппаратура — пред­назначена для приема записи телевизионных программ, сигналов звукового сопровождения с последующим воспроизведением че­рез телевизионный приемник (видеомагнитофоны, видеоплейеры, DVD-проигрыватели, WEB-камеры, приставки для видеоигр);

быто­вая акустическая аппаратура (акустические системы, стереотелефо­ны, абонентские громкоговорители и приемники трехпрограммные);

усилители и другие дополнительные устройства (усилители мощно­сти, предварительные усилители, телевизионные антенные усили­тели, шумоподавители, эквалайзеры, звукопроцессоры, устройства дистанционного беспроводного управления).

По способу обработки :

аудио- и видеосигнала радиоэлектронная аппаратура подразделяется на :

аналоговую,

цифровую,

аналогово­цифровую.

Цифровой способ обработки аналогов позволяет полу­чить наиболее качественные характеристики изображения и звука.

По виду питания:

радиоэлектронная

автономным и универсальным питанием.

По виду исполнения:

стационарная,

переносная,

носимая и авто­мобильная.

По количеству звуковых каналов:

монофоническая,

стереофони­ческая

квадрафоническая;

По количеству выполняемых функций:

однофункциональная

многофункциональная (комбинированная) аппаратура.

Ассортимент радиоэлектронной аппаратуры (за исключением телевизоров) в зависимости от уровня их технических параметров, особенностей конструкции и степени комфортности подразделяется на группы сложности в соответствии со стандартами на конкретные виды товаров.

Признаки доброкачественности.

Радиоэлектронная аппаратура относится к технически сложным товарам. Как правило, проверка их качества в торговле осуществляется органолептическими методами, поскольку торговые объекты не оснащены специальной ап­паратурой. При проверке качества проверяется целостность упаковки, наличие и правильность заполнения сопроводительной документации, наличие и целостность пломб, комплектность, сохранность товарно­го вида и работоспособность изделия. Нарушение хотя бы одного из этих пунктов дает основание для предъявления претензии предпри- ятию-изготовителю. Внешним осмотром определяется целостность корпуса и сохранность внешнего вида; проверяются отсутствие по­вреждений и царапин, надежность креплений отдельных элементов, четкость надписей и обозначений. Для проверки работоспособности аппаратуры при необходимости ее подсоединяют к внешней антен­не, производят настройку. Проверка работоспособности имеет свою специфику для отдельных видов радиоэлектронной аппаратуры.

Вопросы для самоконтроля:

Аппаратуры?

Назначению.

4. Назовите требования к качеству радиоэлектронной аппаратуры.


 

 

Для заметок

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УО « Минский государственный

Профессионально-технический

колледж торговли»

Комплект справочных материалов по предмету:

«Производственное обучение»

Закон Республики Беларусь

«О защите прав потребителей»





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.025 с.)