Раздел 2. Особенности воспитательной работы классного руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Особенности воспитательной работы классного руководителя



Перечень разделов и тем

по дисциплине «Педагогика»

Раздел 1. Введение в педагогическую профессию

Возникновение и развитие педагогической профессии, ее социальные функции. Понимание и оценка деятельности учителя в разные исторические эпохи. Гуманистическая природа педагогической профессии как наиболее существенная ее характеристика. Роль педагога в современном обществе.

Раздел 2. Общие основы педагогики

Тема 2.1. Предмет, задачи, функции педагогики.

История развития педагогических идей. Предмет, задачи, функции, источники педагогики. Общекультурное значение педагогики. Приоритеты современной педагогики: мир, человек, экология, сотрудничество.

Тема 2. 2. Социализация и воспитание.

Сущность социализации. Механизмы социализации. Классификация и общая характеристика факторов социализации. Соотношение социализации воспитания.

Тема 2. 3. Цели воспитания.

Воспитательные цели современного этапа развития общества. Общечеловеческие ценности как основа воспитания. Зависимость содержания воспитания от целей и задач, выдвигаемых педагогами.

Тема 2. 4. Педагогический процесс.

Педагогический процесс как предмет педагогики. Основные характеристики педагогического процесса. Цели обучения и воспитания, их место в педагогическом процессе. Функции целостного педагогического процесса. Компоненты, этапы педагогического процесса. Характеристика системы межличностных отношений в педагогическом процессе. Педагогическое взаимодействие как разновидность межличностных отношений. Типы педагогического взаимодействия. Сущностная характеристика педагогического общения.

Раздел 3. Основы воспитания и управления в системе образования

Тема 3.1. Сущность и содержание процесса воспитания.

Сущность воспитания, самовоспитания, перевоспитания, их взаимосвязь. Особенности организации в образовательных учреждениях. Логика развития процесса воспитания: этапы, движущие силы. Воспитание как процесс, направленный на приобщение ребёнка к культурным нормам, принятым в обществе.

Тема 3.2. Методы воспитания.

Понятие «метод воспитания», «прием воспитания», их соотношение. Многоаспектная структура метода воспитания. Классификация методов воспитания. Характеристика методов воспитания. Критерии выбора методов воспитания. Условия их эффективности. Форма как способ реализации методов воспитания. Взаимосвязь методов, форм, средств воспитания.

Тема 3.3. Взаимодействие школы с семьёй.

Содержание и формы работы образовательного учреждения с семьёй. Психолого-педагогическая помощь учителю по созданию благоприятного для ребёнка психологического климата. Особенности родительского собрания в школе, его планирование и проведение.

Тема 3.4. Внеклассная воспитательная работа.

Сущность внеклассной воспитательной работы. Цели, задачи, функции внеклассной воспитательной работы. Формы, методы, средства внеклассной работы. Формы индивидуальной внеклассной работы. Оценка уровня воспитанности.

Тема 3.5. Взаимодействие коллектива и личности.

Пути создания коллектива. Стадии развития коллектива. Основные концепции коллектива.

Раздел 4. Основы дидактики

Тема 4.1. Предмет, задачи дидактики.

Дидактика как раздел педагогической науки, изучающей особенности процесса обучения. Связь дидактики с другими науками. Основные дидактические концепции.

Тема 4. 2. Процесс обучения.

Сущностные характеристики процесса обучения. Цели обучения в современной школе. Функции процесса обучения. Структура процесса обучения. Структура процесса обучения. Сущностные характеристики преподавания как деятельности. Учение как вид познавательной деятельности школьника. Психолого-педагогические основы учебной деятельности. Основные этапы овладения знаниями.

Тема 4.3. Содержание образования.

Понятие, сущность, основные компоненты содержания образования. Социально-исторический характер отбора содержания образования: исторические и современные тенденции. Личностно-ориентированный подход к определению содержания образования. Нормативные документы, определяющие содержание образования: Госстандарт, учебные планы, учебные программы, учебники.

Тема 4.4. Формы и средства обучения.

Понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения. Критерии выбора учителем форм обучения. История развития форм обучения. Классификация и характеристика средств обучения. Внеклассные формы организации учебной работы.

Тема 4. 5. Диагностика обучения.

Понятие «диагностика обучения». Задачи, функции контроля. Методы, формы проведения контроля. Педагогические требования к диагностике. Профилактика неуспеваемости учащихся.

 

Перечень разделов и тем

по дисциплине «Психология»

 

Раздел 1. Познавательные процессы личности

Тема 1.1. Внимание и его физиологические основы. Виды и свойства внимания. Развитие и воспитание внимания школьников.

Тема 1.2. Ощущение и восприятие. Понятие об ощущении. Анализаторы как органы ощущений. Виды ощущений. Общие закономерности ощущений. Восприятие и его физиологические основы. Основные особенности восприятия. Развитие восприятия и наблюдательности у детей.

Тема 1.3. Память и её значение. Физиологические основы памяти. Процессы и виды памяти. Запоминание и условия его эффективности. Забывание и борьба с ним. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти у детей.

Тема 1.4. Мышление и речь. Понятие о мышлении. Речь и её функция. Операции мышления. Основные формы мышления. Индивидуальные особенности мышления человека. Виды речи. Развитие мышления у детей.

Тема 1.5. Воображение. Понятие и виды воображения. Развитие воображения у детей.

Раздел 2. Свойства личности

Тема 2.1. Темперамент. Понятие о темпераменте. Физиологические особенности темперамента. Учёт темпераментов детей в учебно-воспитательном процессе.

Тема 2.2. Характер. Понятие о характере и его чертах. Формирование характера и пути его воспитания.

Тема 2.3. Способности. Понятие о способностях и их природе. Виды способностей. Способности личности. Условия развития способностей у детей.

Раздел 3. Эмоционально-волевая сфера личности

Тема 3.1. Эмоции и чувства. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Особенности эмоций. Виды чувств. Развитие эмоций и чувств у детей.

Тема 3.2. Воля. Понятие о воле. Анализ волевого действия. Волевые качества личности. Развитие и воспитание воли у детей.

Раздел 4. Основы возрастной психологии

Тема 4.1. Основные закономерности психического развития. Сущность психического развития в онтогенезе. Условия и движущие силы психического развития. Генотипическая и средовая обусловленность развития. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С.Выготского. Обучение и развитие, зоны развития по Л.С.Выготскому.

Тема 4.2. Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы. Понятие возраста. Возрастные кризисы. Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов (З.Фрейд, Э.Эриксон, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Петровский). Деятельность и развитие. Понятие о ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев).

Тема 4.3. Психологические особенности младшего школьника. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Готовность к школе. Учебная деятельность младшего школьника. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте и его особенности. Формирование личности в младшем школьном возрасте. Общение младших школьников со сверстниками и учителями. Формирование произвольного поведения у младших школьников. Развитие моторики. Трудные младшие школьники.

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Методика преподавания обществознания»

Раздел 1. Введение

1.1. Современная структура обществоведческого образования в начальной школе.

Цели и содержание обучения обществознанию. ФГОС начального общего образования (2009г.) о предметных результатах освоения основной образовательной программы по обществознанию. Действующие программы, их особенности и специфика.

1.2.Социальный опыт и общественные интересы младших школьников.

1. 3. Урок как основная форма обучения обществознанию в начальной школе.

Структура, типы и виды уроков, их характеристика и особенности. Нестандартные уроки. Основные этапы подготовки учителя к уроку.

Раздел 2. Методика обучения обществознанию в начальных классах. Формирование у детей целостной картины мира.

2.1. Система работы с учебником.

Методы и приемы работы учителя и учащихся с текстом и иллюстрациями учебника на различных этапах урока, на уроках различных типов и видов. Использование тетрадей творческих заданий.

2.2. Овладение представлениями и понятиями в области истории и краеведения, в области права, этики, экономики и т.д.

Основные методы и приемы, используемые при изучении теоретического материала, при изложении фактов. Особенности формирования обществоведческих понятий. Формирование пространственных и временных представлений учащихся на уроках истории и краеведения. Использование произведений литературы и искусства на уроках обществознания. Игры и викторины на уроках обществознания.

2.3. Контроль и проверка результатов учебной деятельности учащихся.

Цели и задачи, функции контроля и проверки результатов учебной деятельности. Виды и методы контроля и проверок. Планируемые результаты освоения учебной программы по обществознанию и оценка их достижения в соответствии с ФГОС начального общего образования.

2.4. Межпредметные связи обществознания с другими дисциплинами. изучаемыми в начальной школе.

Интегрирование обществознания с другими предметами. Формирование представлений об обществе как едином целом.

2.5. Планирование учебного материала.

Специфика календарно- тематического планирования по обществознанию.

2.6. Внеклассная работа по обществознанию.

Задачи, содержание, формы внеклассной работы по обществознанию с младшими школьниками.

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Теория и методика физического воспитания»

Раздел 1. Физическая культура.

Тема 1.1. История развития физической культуры.

Тема 1.2. Физическая культура в России.

Раздел 2. Физическое воспитание как педагогический процесс.

Тема 2.1. Средства физического воспитания.

Тема 2.2. Обучение движениям.

Тема 2.3. Физические качества и способности.

Тема2. 4. Методические принципы физического воспитания.

Тема 2.5. Методы учебно - воспитательного процесса.

Раздел 3. Физическое воспитание учащихся начальной школы.

Тема 3.1. Цели и задачи физического воспитания.

Тема 3.2. Возрастные особенности детей 6-10 лет.

Тема 3.3. Формы работы по физическому воспитанию в школе.

Тема 3.4. Организация работы по физическому воспитанию школьников.

Тема 3.5. Медицинский контроль над физическим воспитанием.

Раздел 4. Урок – основная форма работы по физическому воспитанию в школе.

Тема 4.1. Требования к уроку.

Тема 4.2. Задачи уроков физической культуры.

Тема 4.3. Структура урока.

Тема 4.4. Подготовка учителя к урокам.

Тема 4.5. Физическая нагрузка на уроке.

Тема 4.6. Плотность урока.

Тема 4.7. Типы уроков.

Тема 4.8. Методы ведения урока.

Тема 4.9. Методы обучения.

Тема 4.10. Анализ уроков.

Раздел 5. Обучение двигательным действиям в начальных классах.

Тема 5.1. Методика обучения в 1 классе.

Тема 5.2. Методика обучения во 2 классе.

Тема 5.3. Методика обучения в 3 классе.

Тема5. 4. Методика обучения в 4 классе.

Раздел 6. Физкультурно-оздоровительная работа в школе.

Тема 6. 1. Физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

Тема 6.2. Внеклассная работа в школе по физическому воспитанию.

Тема 6.3. Внешкольная работа по физическому воспитанию.

Раздел 7. Планирование и учет работы по физическому воспитанию

Тема 7.1. Планирование по физическому воспитанию в школе.

Тема 7.2. Учет работы по физическому воспитанию в школе.

Раздел 8. Характеристика некоторых видов спорта и их оздоровительная направленность.

Тема 8.1. Легкая атлетика.

Тема 8.2. Ходьба на лыжах.

Тема 8.3. Игры.

Тема 8. 4. Плавание.

Тема 8.5. Походы как один из видов активного отдыха.

Раздел 9. Материально-техническое обеспечение физического воспитания

 

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Методика преподавания технологии (труда) с практикумом»

Раздел 1. Методика преподавания технологии (труда).

Цели, задачи, содержание трудового обучения и воспитания в начальных классах; материалы и инструменты; виды работ с различными материалами и методика обучения; методика учебно-воспитательной работы по трудовому обучению; формы и методы развития детского художественного и технического творчества, виды трудовой деятельности ребёнка во внеурочное время; анализ типовых и авторских программ по технологии (труду) в начальных классах; методическая разработка уроков технологии и внеклассных занятий.

Раздел 2. Практикум. Работа с бумагой и картоном.

Значение бумаги и картона в жизни человека, в производстве и быту. Краткие сведения об изобретении бумаги, истории бумажной промышленности. Классификация бумаги и картона. Измерение, разметка и контроль в процессе обработки бумаги и картона. Применение шаблона и трафарета. Сгибание и складывание бумаги и картона. Оригами. Резание бумаги и картона. Соединение деталей из бумаги и картона. Монтаж картонажных изделий. Аппликация. Переплетённые работы. Методические особенности проведения уроков-практикумов по теме «Работа с бумагой и картоном».

Раздел 3. Практикум. Работа с тканью и волокнистыми материалами.

Применение волокнистых материалов, тканей, трикотажа в народном хозяйстве и быту. Классификация волокон. Технология изготовления тканей. Кройка и шитьё. Инструменты и приспособления для работы с тканью.

Правила техники безопасности. Виды ручных швов. Мелкий ремонт одежды. Работа с нитками, шнуром, сутажом. Вышивание. Роспись ткани. Аппликация на ткани. Методика работы с тканью в школе и дома.

Раздел 4. Практикум. Техническое моделирование.

Роль и место технического моделирования на уроках труда в начальных классах и во внеурочной работе. Техническая модель, макет. Модели машин и механизмов. Материалы для изготовления моделей. Работа с наборами металлических, пластмассовых, деревянных конструкторов. Принципы конструирования моделей. Электромоделирование. Технические игры и игрушки. Методические рекомендации к урокам и внеклассным занятиям.

Раздел 5. Практикум. Работа с разными материалами.

Природные материалы, используемые на уроках труда и во внеклассной работе. Аппликации из природных материалов. Конструирование поделок. Папье-маше. Глина, пластилин, их свойства. Приёмы лепки из глины и пластилина. Технология изготовления изделий из папье-маше. Бросовые материалы, доступные для обработки на уроках труда и во внеурочной работе. Конструирование поделок из бросовых материалов.

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Методика преподавания начального курса математики»

Раздел 1. Общие вопросы методики математики.

Организация обучения и средства обучения математике. Особенности планирования учебного материала.

Раздел 2. Частные вопросы методики математики.

Характеристика основных понятий начального курса математики.

Формирование понятия натурального числа и числа ”нуль”. Изучение нумерации чисел. Методика изучения арифметических действий. Методика обучения решению простых и составных текстовых задач. Методика изучения величин. Методика изучения элементов алгебры и геометрии.

Раздел 3 Урок математики в начальных классах.

Требования к уроку математики.

Раздел 4. Развитие младших школьников в процессе усвоения математических знаний, умений, навыков.

Использование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, аналогия)

 

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Теоретические основы начального курса математики»

Раздел 1. Элементы логики.

Математические понятия. Математические предложения. Задача и процесс её решения. Множества и операции над ними.

Раздел 2. Целые неотрицательные числа.

Теоретико-множественный подход к понятию целого неотрицательного числа. Запись чисел и алгоритмы действий над многозначными числами.

Раздел 3. Величины и их измерение.

Длина отрезка, масса, площадь, особенности измерения этих величин.

 

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание»

Раздел 1. Методика естествознания в начальной школе – педагогическая наука. Становление начального естествознания как учебного предмета.

Тема 1.1. Предмет, цели и задачи методики обучения естествознанию и экологическому воспитанию в начальной школе.

Тема 1.2. Методологические основы методики начального естествознания. Межнаучные связи.

Тема 1.3. Перестройка начального образования в 50-70е годы ХХ века. Реформа школьного образования в 80е годы ХХ века. Введение альтернативных программ по природоведению.

Раздел 2. Естествознание как учебный предмет в начальный школе.

Тема 2.1. Задачи ознакомления младшего школьника с природой. Содержание начального естествознания. Принципы отбора материала.

Тема 2.2. Межпредметные связи и преемственность в обучении естествознанию.

Тема 2.3. Экологическое образование младших школьников.

Раздел 3. Формирование и развитие естественнонаучных понятий.

Образование естественнонаучных понятий. Развитие понятий.

Раздел 4. Современные программы по естествознанию.

Тема 4.1. Общая характеристика программ по естествознанию.

Тема 4.2. Программа А.А. Плешакова «Зеленый дом», З.А. Клепининой «Природа и люди», Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».

Раздел 5. Средства обучения естествознанию и методика работы с ними.

Тема 5.1. Общая характеристика средств обучения. Комплексное использование средств обучения.

Тема 5.2. Аудиовизуальные средства обучения.

Раздел 6. Методы и приемы обучения начальному естествознанию.

Тема 6.1. Характеристика методов обучения, классификация.

Тема 6.2. Приёмы обучения начальному естествознанию.

Раздел 7. Система форм обучения естествознанию в начальной школы.

Тема 7.1. Классификация форм обучения.

Тема 7.2. Внеурочная работа по естествознанию.

Тема 7.3. Внеклассная работа по естествознанию.

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Методика преподавания русского языка»

Раздел 1. Методика обучения грамоте.

Тема 1.1. Научные основы методики обучения грамоте. Понятие о методах обучения грамоте, классификация методов обучения грамоте.

Тема 1.2. Подготовительный период обучения грамоте. Учебно-воспитательные задачи подготовительного периода. Содержание занятий в подготовительный период.

Тема 1.3. Основной период обучения грамоте. Содержание занятий в основной период.

Раздел 2. Методика классного и внеклассного чтения.

Тема 2.1. Научные основы методики классного чтения.

Тема 2.2. Задачи уроков чтения и детской литературы в начальных классах. Содержание программы по чтению.

Тема 2.3. Приемы работы над правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью чтения.

Тема 2.4. Методика работы над произведениями разных жанров.

Тема 2.5. Система и методика внеклассного чтения.

Раздел 3. Методика грамматики и орфографии.

Тема 3.1. Научные основы методики обучения русскому языку в начальных классах.

Тема 3.2. Методы и приёмы обучения младших школьников грамматике и орфографии.

Тема 3.3. Приёмы формирования грамматических понятий.

Тема 3.4. Методика орфографии. Связь работы по грамматике с работой по орфографии. Виды и приёмы работы по орфографии.

Тема 3.5. Технологии предупреждения неуспешности в овладении навыками правописания.

Тема 3.6. Структура уроков грамматики и орфографии.

Тема 3.7. Приёмы изучения состава слова в начальных классах.

Тема 3.8. Приёмы изучения частей речи в начальных классах.

Раздел 4. Развитие связной речи учащихся.

Тема 4.1. Задачи по развитию устной и письменной речи учащихся начальных классов.

Тема 4.2. Приёмы работы по расширению и обогащению словаря учащихся.

Тема 4.3. Психолингвистические основы совершенствования речевой деятельности учащихся.

Тема 4.4. Методика обучения созданию высказываний.

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Музыка и методика преподавания»

Введение

Раздел 1. Музыка как вид искусства.

Тема 1.1. Элементы музыкальной грамоты.

Тема 1.2. Метроритм.

Тема 1.3. Лад и тональность.

Тема 1.4. Средства музыкальной выразительности.

Тема 1.5. Жанры музыкального искусства.

Тема 1.6. Простые музыкальные формы.

Раздел 2. Музыка как составная часть образовательного процесса.

Тема 2.1. Музыкальное воспитание в семье.

Тема 2.2. Музыкальное воспитание в начальных классах.

Тема 2.3. Музыка в повседневной работе учителя начальных классах.

Тема 2.4. Музыкальное воспитание во внеклассной работе учителя начальных классов.

Раздел 3. Виды детской музыкальной деятельности

Тема 3.1. Слушание музыки.

Тема 3.2. Методика ознакомления детей с детской инструментальной классикой.

Тема 3.3. Песня жизни.

Тема 3.4. Методика разучивания песни с детьми.

Тема 3.5. Методика проведения бесед о творчестве детских композиторов – песенников.

Тема 3.6. Методика ознакомления с музыкальными инструментами.

Тема 3.7. Методика проведения бесед о музыкальных инструментах.

Тема 3.8. Музыкально-ритмические движения.

Тема 3.9. Проведение занятий, посвященных танцевальным жанрам, балетному искусству.

Раздел 4. Формы и методы организации музыкальности в начальных классах..

Тема 4.1. Методика организации музыкальной деятельности.

Тема 4.2. Формы организации музыкальной деятельности.

Раздел 5. Учебно-программное обеспечение по музыке в начальных классах.

Тема 5.1. Принципы программы «Музыка», разработанной по руководством Д.Б. Кабалевского.

Тема 5.2. Основные положения, принципы программы, разработанной под руководством Ю.Б. Алиева.

Тема 5.3. Анализ программ и учебников по музыке в начальных классах.

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Изобразительное искусство с методикой преподавания»

Раздел 1.Изобразительное искусство, его виды и жанры.

Виды изобразительного искусства. Жанры живописи.

Раздел 2. Элементы изобразительной грамоты.

Организация картинной плоскости. Композиционные средства выражения. Пропорции предметов. Последовательность изображения предметов. Изображения предметов плоской формы.

Раздел 3. Основы декоративно – оформительской работы.

Композиция стенгазеты, плаката.

Расчёт текстовой композиции.

Шрифты, варианты декоративных шрифтов.

Раздел 4.Декоративно – прикладное и народное искусство.

Декоративно – прикладное искусство в быту человека. Правила стилизации природных форм. Принципы построения узоров. Набивка по тканям, обоям. Народные промыслы глиняной игрушки. Русская матрёшка. Городецкая роспись. Хохломская роспись. Гжельская роспись.

Раздел 5.Рисование с натуры.

Построения в линейной перспективе. Изображение объёмных предметов. Тоновое изображение геометрических тел.

Раздел 6. Графика.

Виды графики, рисунка. Рисунок различными графическими материалами.

Раздел 7. Живопись.

Законы цвета, тёплые и холодные цвета. Натюрморт в живописи. Изображение пейзажа в живописи. Изображение животных в живописи. Изображение фигуры человека в живописи. Изображение птиц в живописи.

Раздел 8. Цели и задачи художественного образования и воспитания

в начальных классах.

Раздел 9. Организация художественной деятельности.

Роль педагога в.художественном развитии детей в начальной школе. Подготовка учителя к организации учебной деятельности.

Раздел 10. Методика обучения рисованию с натуры, составлению композиций на темы, декоративно – прикладному рисованию.

Специфика урока изобразительного искусства в начальных классах. Структура урока изобразительного искусства. Методика обучения рисованию с натуры. Методика обучения составлению композиций на темы. Методика обучения декоративно – прикладному рисованию. Методика внеклассной работы по изобразительному искусству. Оборудование кабинета изобразительного искусства.

Раздел 11. Восприятие произведений искусства.

Социальная ситуация и уровень развития ребёнка как факторы, обеспечивающие готовность к восприятию художественных произведений в младшем школьном возрасте.

Раздел 12. Анализ программ по изобразительному искусству.

Перечень разделов и тем

по дисциплине «Информатика с методикой преподавания»

Раздел 1. Роль и место информатики в начальных классах.

Цели и задачи преподавания информатики в начальной школе. Общее представление о программно-методических комплексах по информатике для начальных классов. Стандарт школьного образования по информатике.

Раздел 2. Пропедевтические основы информатики.

Особенности урока информатики в начальной школе. Формирование базовых понятий и представлений информатики.

Раздел 3. Алгоритмизация мышления младших школьников.

Развитие алгоритмического мышления младших школьников. Методика проведения занятий в компьютерном классе.

Раздел 4. Виды обучающих программ для начальной школы.

Компьютерные развивающие среды. Возможности организации проектной деятельности младших школьников. Применение прикладных программ общего назначения.

Раздел 5. Методика изучения основных разделов (модулей) курса информатики.

Планирование учебного процесса по курсу информатики. Методы и средства обучения информатике.

Раздел 6 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Школьный кабинет информатики. Медиатека – организация и использование.

Раздел 7. Метод проектов в начальной школе на уроках информатики.

Творческое проектирование как основа курса «Информационная культура». Планирование проектной деятельности. Метод проектов и его применение в начальной школе.

Раздел 8. Программное обеспечение курса информатики в начальной школе.

Состав программного обеспечения, входящего в модули начальной школы. Модификация программного обеспечения для начальной школы. Педагогические программные средства. Индивидуализация обучения в информатике.

Дополнительная подготовка

Воспитатель

 

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Теоретические основы воспитания»

Раздел I.

Тема 1.1 Теория и практика воспитания: предметы и задачи.

Тема 1.2 Воспитательная система образовательного учреждения, её компоненты.

Тема 1.3 Критерии развития личности ребёнка.

Тема 1.4 Диагностика воспитанности школьников.

Раздел II.

Тема 2.1 Закономерности, противоречия и этапы развития воспитательной системы образовательного учреждения.

Тема 2.2 Коллектив воспитанников в воспитательной системе образовательной системе образовательных учреждений различных типов.

Тема 2.3 Гуманизация отношений в воспитании.

Раздел III.

Тема 3.1 Воспитательная ситуация: методы и приёмы её создания.

Тема 3.2 Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении.

Тема 3.3 Авторские воспитательные системы.

Тема 3.4 Организация совместной деятельности воспитанников в воспитательной системе образовательного учреждения.

Тема 3.5 Самоуправление в коллективе воспитанников.

Тема 3.6 Воспитательная система учреждений дополнительного образования.

Раздел IV.

Тема 4.1 Личностно-ориентированное педагогическое взаимодействие воспитателя и воспитанников.

Тема 4.2 Коллективное взаимодействие воспитателя и воспитанников в различных видах деятельности.

Тема 4.3 Включение родителей воспитанников в воспитательную деятельность образовательного учреждения.

Тема 4.4 Планирование воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Тема 4.5 Контроль качества воспитательной деятельности в образовательном учреждении.

Тема 4.6 Детско-юношеские общественные организации, методы и формы их деятельности.

Перечень разделов и тем по дисциплине

«Методика воспитательной работы»

Раздел 1. Понятие и сущность воспитания, воспитательной работы

Тема 1.1 Введение. Воспитание и современная школа.

Тема 1.2 Признаки, категории воспитания.

Тема 1.3 Методы воспитания.

Тема 1.4 Социальная культура личности. Имидж современного воспитателя

Тема 1.5 Задачи воспитания. Критерии развития личности ребенка.

Тема 1.6 Деятельность как основа воспитательного процесса. Диспут: «Воспитанный человек. Кто это?»

Тема 1.7 Компоненты воспитательной деятельности.

Тема 1.8 Виды деятельности.

Тема 1.9 Воспитание – создание воспитывающей среды. Методики воспитания.

Тема 1.10 Патриотическое воспитание. Гражданское воспитание. Трудовое воспитание.

Раздел 1. Социализация.

Тема 1. Социализация: понятие, сущность современной социализации.

Тема 2. Основные этапы социализации.

Тема 3. Механизмы социализации.

Тема 4. Институты социализации.

Тема 5. Особенности и проблемы социализации на разных возрастных этапах развития человека

Тема 6. Роль семьи в процессе социализации

Тема 7. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния

В области технологии

Перечень разделов и тем по дисциплине «Основы технологической культуры»

Технологический процесс.

3.1. Технологический процесс: виды, структура, объекты.

3.2. Технологические операции. Понятие «культура труда».

3.3. Технологическое планирование. Рациональные условия труда.

Раздел 1. Материаловедение.

1.1. Материаловедение. Материалы, их свойства, приёмы, правила обработки.

1.2. Общие вопросы обработки материалов. Инструменты, приспособления. Техника безопасности.

1.3. Кожаная пластика. Виды кожи, её конструктивные особенности.

1.4. Конструктивные особенности природных материалов. Виды и способы ручной обработки. Техника безопасности.

1.5. Конструктивные особенности древесины. Виды и способы ручной обработки. Техника безопасности.

1.6. Конструктивные особенности материалов: пластмассы, волокнистых материалов, металлов. Их текстура и фактура.

Раздел 4. Графика и дизайн.

4.1. Графика: разделы, жанры. Графика как часть дизайна и технологии.

4.2. Изучение основ графической грамоты, видов графических изображений.

4.3. Изучение основ графического дизайна и оформительско-дизайнерских работ. Шрифты.

4.4. Выполнение оформительско-дизайнерских работ на изделиях из стекла.

Раздел 3. Интерьер дома.

3.1 Изучение особенностей дизайна городского и сельского дома.

3. 2. Функциональные зоны. Рациональное в доме.

3.3. Изучение стилевых особенностей интерьера дома. Определение основ оригинальности и самобытности интерьера.

3.4. Декоративно-прикладное искусство в интерьере дома.

3.5. Выполнение панно и коллажа из разных материалов для интерьера.

3.6. Разработка и защита группового проекта «Макет функциональной зоны»

 

Раздел 4. Культура питания.

4.1. Культура питания. Этикет за столом.

4.2. Сервировка стола в будни и праздники.

4.3 Рациональное и здоровое питание для младшего школьника.

Раздел 5. Культура одежды.

4.1. Изучение стилевых особенностей национального костюма. Традиции и современность.

4.2. Культура одежды. Одежда для дома.

Раздел 5.Крестьянский дом.

Изба - традиционное жилище восточных славян - воплощенное представление о «трех мирах». Конструкция строения: сруб и его декор. Планировка жилища. «Красный» угол, бабий кут, подпол и пр.

Раздел 6.Предметный мир.

Мебель: сундуки, лавки, прялки. Утварь, посуда.

Раздел 7.Народные игрушки.

Куклы- закрутки: «день и ночь», «сударушка». Глиняные игрушки, свистульки.

Раздел 8.Народный костюм.

Народный костюм как выражение сложных культурно-этнических процессов. Костюм как знаковая система. Традиционные костюмные комплексы русского населения.

Южнорусский комплекс (поневный).

Северорусский комплекс (сарафанный).

Среднерусский национальный костюм как результат взаимовлияния северного и южного комплексов одежды. Мужской костюм. Головные уборы. Обувь. Украшения.

Раздел 13.Русские матрешки.

История возникновения игрушки- матрешки. Конструкция матрешки. Традиционные промыслы матрешки: загорская, семеновская, полохов- майданская: их сходства и различия, современные виды матрешки. Технология росписи игрушки- матрешки.

Раздел 14.Дымковская, филимоновская, каргопольская игрушки. Процесс изготовления глиняных игрушек. Особенности пропорции, формы, стилистики росписи и цветового строя глиняных игрушек различных промыслов.

Раздел 4. Дизайн.

Основные задачи дизайна. Роль и место дизайна в материальном производстве. Конкретные формы дизайна. Проектирование простейших предметов и механических устройств. Проектирование приборов и механизмов со сложной пластической формой и объемно-пространственной структурой.

Раздел 9. Требования художественного конструирования,

Правила дизайна.

Основная закономерность художественного конструирования -нерушимое единство художественно-выразительной формы вещи и ее практического назначения.

Специальная педагогика

Раздел 1. Общие вопросы теории и истории специальной педагогики.

Тема 1. Специальная педагогика как наука.

Основные понятия и термины специальной педагогики

Предметные области специальной педагогики

Тема 2. Научные основания специальной педагогики. Философия и специальная педагогика

Социокультурные основы специальной педагогики

Экономические основы специального образования

Анализ нормативных документов системы специального образования

Клинические основы специальной педагогики

Тема 3. История становления и развития систем специального образования.

Актуальные проблемы и перспективы развития специального образования на современном этапе.

Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

Раздел 2. Специальное образование детей с особыми образовательными потребностями.

Тема 1. Основы дидактики специальной педагогики.

Принципы, методы, специального образования

Формы и средства организации, образовательного процесса в системе специального образования

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования

Тема 2. Современная система специальных образовательных услуг.

Школьная система специального образования

Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

Тема 3. Образование лиц с нарушениями умственного развития



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.235 с.)