Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуация как Модель анализа аудитории проекта
Для системного анализа аудитории проекта целесообразно использовать структуру ситуации[99]. Ее основные элементы конкретизируются здесь следующим образом: 1 Социально–культурная среда – это многомерное пространство, в котором функционирует субъект, определенная совокупность условий его жизнедеятельности. Среда состоит из относительно самостоятельных «полей», имеющих количественные и качественные параметры, которые можно модифицировать и оптимизировать с помощью тех или иных проектных решений. Основными полями жизнедеятельности социального субъекта являются: • художественная среда обитания; • культурно–историческое наследие (историческая среда обитания человека); • социально–психологическая среда (формы и каналы совместной жизнедеятельности людей – коммуникация, общение); • духовно–нравственная среда – содержание ценностей, норм, идеалов, смыслов человеческой жизни. • экологическая среда обитания. • политическая среда (формы, характер и содержание политической жизни). Каждое поле социально–культурной среды включает: ü предметно–пространственное окружение человека (памятники истории и культуры, архитектура поселений, производственный, бытовой и общественный интерьеры и т.д.); ü информационную составляющую (правовая, научная, политическая, эстетическая, этическая информация); ü ценностное содержание (содержательная и смысловая нагрузка элементов среды). Среда характеризуется по двум ключевым для проектирования параметрам: типичные проблемы и возможные ресурсы. Рассматривая среду как объект изменений и преобразований, проекты могут быть направлены: а) на оптимизацию среды (социально–культурной, социально–психологической, маркетинговой)[100]; б) на формирование позитивного отношения среды к организации, личности (в частности, в этом заключается сущность ПР–технологий); в) на реализацию потенциалов среды – информационных, ценностно–нормативных (за счет расширения взаимодействия личности с историко–культурным наследием, включением в художественную жизнь, путем совершенствования деятельности тех или иных учреждений и т.д.). 1 Сферы жизнедеятельности личности, где человек расходует свои фундаментальные ресурсы (а это, как известно, время и энергия):
ü производственно–образовательная (условия и качество функционирования учреждений трудовой и образовательной деятельности); ü досугово–рекреационная (парки, досуговые центры, туристско–экскурсионые учреждения); ü физкультурно–оздоровительная (инфраструктура учреждений спорта и здравоохранения, обеспечивающих здоровье человека, развитие его физических и психических способностей). Изучение сфер жизнедеятельности личности предполагает анализ деятельности соответствующих учреждений, дисфункционирование которых либо рождает личностные проблемы, либо препятствует решению уже существующих проблем. 1 Образ жизни как модель характеристики аудитории проекта. Если среда – это условие развития и поле самореализации личности, то образ жизни – это, прежде всего сам процесс жизнедеятельности человека, который сознательно распределяет свои ресурсы между различными модусами среды; сам организует свою среду – в соответствии с ценностями, потребностями, проблемами. Связь между условиями среды и образом жизни неоднозначная – среда может существенно воздействовать на одних и не затрагивать ментальные и поведенческие структуры других. В одинаковых условиях формируются различные образы жизни – в одной и той же среде один становится студентом или преуспевающим бизнесменом, другой сгорает в наркотическом угаре или проводит жизнь в тюремной камере. Экологическая ситуация едина для всех, но каждый человек самостоятельно и по своему осуществляет ценностное и деятельностное самоопределение в природном мире. Есть политическая атмосфера в обществе, но представители каждой социально–статусной, возрастной и профессиональной группы имеют специфические политические ценности, предпочтения и формы участия в общественно–политической деятельности. Таким образом, образ жизни – это прежде всего определенное качество жизнедеятельности, индикаторами которого выступают ценности (личности, группы) и соответствующие виды и формы их практической презентации в процессе социальной коммуникации. Критериями оптимальности образа жизни являются:
• уровень сформированности и развития человека как субъекта социальных и культурных отношений (характер и содержание его ценностно–нормативной сферы и соответствующих форм и способов деятельности в различных сферах культурной жизни – художественной, духовно–нравственной, экологической и т.д.); • способность максимально использовать социально–культурную среду и сферы жизнедеятельности в качестве пространства развития и реализации своих творческих сил. При анализе образа жизни аудитории проекта основными содержательными критериями характеристики являются: доминирующие жизненные ценности, выполняющие роль фундаментальных ориентиров в выборе стратегии поведения в жизненно значимых ситуациях; основные личностные проблемы, определяющие формы и характер человеческой активности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.005 с.) |