Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составитель: Гусев Виктор Васильевич - заместитель заведующего кафедрой «Нефтегазовые технологии». Бойчук Андрей Емельянович – доцент кафедры «Нефтегазовые технологии»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Машины и оборудование для сооружения газонефтепроводов разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 131000.62 «Нефтегазовое дело». Учебно-методический комплекс включает учебно-тематический план изучения дисциплины, планы проведения лабораторных, практических занятий и самостоятельных работ, содержание курсового проекта и критерии их оценки, перечень контрольных вопросов по дисциплине для диагностики уровня подготовки студента по дисциплине, список основной и дополнительной литературы по дисциплине. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов.
Гусев В.В; Бойчук А.Е., 2012 НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий», 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель и задачи дисциплины…………………………………………………………….......4
2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ (ООП)……….4
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……4
4. Объём дисциплины и виды учебной работы……………………………………………..5
5. Содержание дисциплины………………………………………………………………….5 5.1. Содержание разделов дисциплины…………………………………………...7 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с другими дисциплинами…………………………………………………………………………………8
6. Лабораторный практикум………………………………………………………………….8
7. Практические занятия……………………………………………………………………...8
8. Рекомендуемые образовательные технологии…………………………………………...9
9. Программа самостоятельной работы студента………………..........................................9 Структура СРС……………………………………………………………………...9 График СРС………………………………………………………………………...10 Учебная карта СРС………………………………………………………………...11 10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………………………...11 Вопросы к входному контролю…………………………………………………..13 Вопросы к рубежному контролю №1…………………………………………….13 Вопросы к рубежному контролю №2…………………………………………….14 Вопросы к контролю остаточных знаний………………………………………..14 Вопросы к итоговому экзамену…………………………………………………..15 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………..16 12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………………………….17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Машины и оборудование для сооружения газонефтепроводов» является изучение конструктивных особенностей машин и механизмов для строительства газонефтепроводов общего назначения, для производства земляных работ, погрузочно-разгрузочных работ и других грузоподъемных механизмов, машины и оборудование для изоляции газонефтепроводов, очистки внутренней полости и испытания газонефтепроводов, оборудование насосных и компрессорных станций, ГРС, резервуарных парков,характеристики насосов и компрессоров, принципы работы оборудования,приводы и их характеристики оборудования объектов транспорта и хранение углеводородов в частности: - при сооружении основных составных частей нефте-, газо- и продуктопроводов магистральных и промысловых систем транспорта; - при сооружении технологических систем насосных и компрессорных станций; - при сооружении ГРС и ГРП; - при сооружении резервуаров для хранения нефтепродуктов; - при сооружении подземных хранилищ газа; - при сооружении систем газоснабжения; объектов хранения углеводородов. Путём проведения лекций, практических, лабораторных работ и иных форм занятий. Целью проведения лекций является системное изложение студентам конструктивных особенностей машин и механизмов для строительства газонефтепроводов общего назначения, для производства земляных работ, погрузочно-разгрузочных работ и других грузоподъемных механизмов, машины и оборудование для изоляции газонефтепроводов, очистки внутренней полости и испытания газонефтепроводов, принципы работы оборудования,приводы и их характеристики оборудования объектов транспорта и хранение углеводородов в частности, практических и лабораторных работ закрепление и получение практических навыков при применении теоретических знаний на практике. Задачи дисциплины: является организация и обеспечение усвоений студентами знаний по дисциплине. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Машины и оборудование для сооружения газонефтепроводов» является дисциплиной для направления подготовки 131000.62 «Нефтегазовое дело» по профилю «Сооружение и ремонт объектов трубопроводного транспорта». Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения дисциплин ООП подготовки бакалавра. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: математика, теоретическая механика, гидравлика, сопротивление материалов, строительные материалы и конструкции, машины и механизмы и др
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Машины и оборудование для сооружения газонефтепроводов» направлен на формирование общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-11, ОК-14, ОК-20, ОК-21, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20. - обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1); - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3); - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14); - владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне (ОК-21); - самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4); - составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ПК-5); - осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-7); - изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению исследований в области бурения скважин, добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-17); - планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в т.ч. с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать выводы (ПК-18); - использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-19); - выбирать и применять соответствующие методы моделирования физических, химических и технологических процессов (ПК-20); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - Принципы работы оборудования магистральных газонефтепроводов. - Состав оборудования магистральных трубопроводов, хранилищ газа и нефти. - Характеристики оборудования магистральных газонефтепроводов - Оборудование компрессорных, насосных станций и ГРС, характеристики и конструктивные особенности. - Машины и механизмы для сооружения газонефтепроводов. Уметь: - Выполнять гидравлический и технологический расчёт магистрального газонефтепровода. - Правильно подбирать машины и механизмы для строительства магистральных трубопроводов применительно к конкретным условиям. - Правильно подбирать оборудование для компрессорных, насосных станций, ГРС и резервуарных парков. Владеть: - Принципами проектирования магистральных газонефтепроводов. - Владея навыками курса выпускники смогут за короткое время адаптироваться на предприятиях нефтегазового комплекса, как специалисты хорошего уровня.
Оценка уровня усвоения дисциплины студентами в динамике подготовки специалистов по профилю производится на практических занятиях путем решения практических инженерных задач, лабораторных работ, сдаче курсового проекта, устного экзамена и в итоге – при сдаче государственных квалификационных экзаменов.
4.Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы 144 часа
5. Содержание дисциплины Модуль 1. Тема 1.1. Введение. Структура нефтегазового снабжения страны. Основные этапы развития нефтяной промышленности России. Современное состояние нефтяной промышленности России. Современное состояние газовой промышленности России. Основные этапы развития газовой промышленности России. Характеристика нефтяной и газовой промышленности на территории Волго-Вятского региона. История трубопроводного транспорта. Перспективы развития. Перспективные проекты ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «Транснефть».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.011 с.) |