Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения государства и церкви.
Понимание церкви осуществляется в нескольких значениях. В узком смысле под церковью понимают здание для отправления обрядов христианской религии, имеющее определенные атрибуты. В широком смысле церковь – это особый тип религиозной организации, объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа. Главными признаками церкви в ее широком понимании являются: 1) наличие более или менее разработанной религиозной (догматической и культовой) системы; 2) иерархический характер и централизация управления; 3) разделение лиц, исповедующих соответствующую религию, на духовенство и мирян (рядовых верующих). Существуют два основных вида взаимоотношений церкви и государства: 1) наличие государственной церкви, имеющей привилегированное положение по сравнению с другими вероисповеданиями; 2) режим отделения церкви от государства и государства от церкви. Статус государственной церкви характеризуется, как минимум, следующими моментами: 1) за церковью признается право собственности на широкий круг объектов – землю, здания, сооружения, предметы культа и т.д.; 2) церковь получает от государства различные субсидии и материальную и финансовую помощь; 3) церковь наделяется рядом юридических полномочий, в основном в области брачно-семейных отношений; 4) церковь имеет право участвовать в политической жизни, в том числе и через свое представительство в государственных органах; 5) Церковь обладает широкими правами в области воспитания и образования подрастающего поколения. Как правило, в образовательных учреждениях предусмотрено обязательное преподавание религии. Кроме того, статус государственной церкви предполагает тесное сотрудничество государства и церкви и в ряде других областей общественной жизни. Статус государственной церкви принадлежал Русской Православной Церкви в дореволюционной России. В настоящее время официальной государственной церковью является англиканская (протестантско-епископальная) церковь в Великобритании, главой которой выступает монарх государства. Почти в тридцати мусульманских государствах ислам официально признан государственной религией. Более того, в ряде государств имеет место не просто провозглашение той или иной религии государственной, а возникает теократическая государственность, для которой характерно:
1) обожествление фигуры правителя; 2) мессианство или признание права на вмешательство во внутренние дела других государств; 3) авторитарность политического режима как следствие примата государства над обществом; 4) примат религии над правом, примером чего могут служить отдельные мусульманские государства, такие как Оман, Ливия, Саудовская Аравия, где роль конституции выполняет Коран; 5) жесткая иерархия и централизация государственного аппарата, сосредоточение огромных полномочий у главы государства; 6) отсутствие разделения властей и системы сдержек и противовесов; 7) деспотические и абсолютистские формы правления; 8) особое положение женщины, которое, в частности, включает запрет на участие в управлении делами государства; 9) неправовые способы разрешения споров, конфликтов, телесные наказания в том числе, членовредительские; 10) запрет на создание и функционирование политических партий или разрешение только тех партий, которые утверждают ценности ислама. Таким образом, теократические тенденции в организации государства в целом следует оценивать негативно, рассматривая их как определенный анахронизм. Опыт исторического развития различных государств показывает, что положительные результаты сотрудничество государства и церкви может дать лишь на основе принципа свободы совести, светской организации государственной власти. В этой связи необходимо отметить, что секуляризация, а именно процесс освобождения от влияния религии, в XX в. Стала универсальным принципом организации политической власти. Соответственно, основными чертами отделения церкви от государства, а государства от церкви являются: 1) регулирование со стороны государства деятельности религиозных организаций, осуществление контроля за ними без вмешательства во внутреннюю внутрицерковную деятельность; 2) отсутствие со стороны государства материальной и финансовой поддержки церкви; 3) невмешательство церкви в дела государства, отстранение ее от осуществления государственных функций и полномочий;
4) формирование отношений между церковью и государством на основе юридически закрепленного принципа свободы совести и вероисповедания, что предполагает свободу выбора вероисповедания и убеждений, в том числе атеистических, отсутствие права государства контролировать отношение своих граждан или подданных к религии и вести их учет по религиозному принципу, равенство всех религиозных объединений перед законом. С учетом всего сказанного можно говорить о том, что в светских государствах, несмотря на довольно плодотворное сотрудничество церкви и государства, церковь не является субъектом политических отношений, а, соответственно, и субъектом политической организации общества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.007 с.) |