Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Языкознание как наука. Основные проблемы и разделы языкознания.
Значение науки о языке. Место и роль языкознания в системе наук. Связь с другими науками. Комплексные научные дисциплины как отражение процесса дифференциации научных областей и синтеза научного знания (социолингвистика, этнолингвистика, психолингвистика, нейролингвистика, математическая лингвистика и др.). Разделы языкознания. Общее и частное языкознание. Синхроническое и диахроническое языкознание. Теоретическое и прикладное языкознание.
Тема 2. Язык как система знаков. Особенности языкового знака. Система и структура языка.
Знаковый характер языка. Асимметрия лингвистического знака. Свойства лингвистического знака. Естественные и искусственные языки. Отличие естественных знаковых систем от искусственных. Понятие лингвистического знака. Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке.
Тема 3. Фонетико-фонологический уровень языка. Акустический и артикуляционный аспекты изучения звуков. Принципы и классификации звуков речи. Фонетика. Три аспекта рассмотрения звуков речи. Классификация гласных и согласных. Звуки речи как природная материя. Акустическая, артикуляционная и функциональная стороны звуков речи. Акустические свойства звуков речи: высота, сила, длительность. Тоны и шум. Тембр. Артикуляционная характеристика звуков речи. Артикуляция как совокупность работы речевых органов. Фазы артикуляции. Артикуляционная база языка. Принципы классификации звуков речи. Гласные, согласные, из сравнительная характеристика. Деление гласных пор ряду и подъему, участию губ и носовой полости. Долгие и краткие гласные. Монофтонги, дифтонги, трифтонги. Деление согласных по способу артикуляции, активному органу и месту артикуляции. Палатализация и смягченные согласные. Аффрикаты. Тема 4. Звуковые процессы, звуковые законы. Супрасегментный уровень. Взаимодействие звуков в речевом потоке. Позиционные и комбинаторные изменения звуков. Основные фонетические процессы: ассимиляция, диссимиляция, аккомодация, редукция, оглушение, гармония гласных и их виды. Понятие об орфоэпии. Фонетические и исторические чередования. Слог как артикуляционно-акустическая единица. Виды слогов. Ударение и его виды. Интонация и ее элементы.
Исторические изменения в словарном составе, грамматическом строе, звуковой стороне языка.
Тема 5 Функциональный аспект в изучении звуков речи. Определение фонемы и аллофона. Дифференциальные и интегральные признаки фонемы. Фонология. Понятие о фонеме как единице языка. Фонема и ее варианты. Понятие фонемы. Соотношение фонемы и звука. Дифференциальные признаки фонемы, проблема их выделения. Зависимость фонемы от фонологической системы данного языка. Конститутивная, делимитативная и дистинктивная функции фонемы.
Тема 6. Фонологические оппозиции. Виды дистрибуции. Дистрибуция, ее виды. Правила определения фонемы по Н.С.Трубецкому. Фонологические оппозиции, их типы. Нейтрализация фонемных оппозиций.
Тема 7 Лексико-семантический уровень. Слово как единица языка. Слово и понятие. Лексическое значение слова. Слово и егозначение. Предмет лексикологии и ее основные разделы. Слово как центральная единица языка. Формальные признаки слова. Слово в языке и речи. Денотативное и сигнификативное значение. Значение имени собственного. Лексическое значение слова и понятие. Коннотация. Слово как предмет лексикологии. Слово и лексема. Лексическое значение слова и понятие. Предметная отнесенность слова. Обобщающая функция слова. Мотивированность (внутренняя форма) слова. Семантическая структура слова. Многозначность (полисемия). Прямое и переносное значение слова. Тема 8. Отношения слов в языковой системе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.) |