Примечание. В режиме передачи невозможно активировать резервную частоту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примечание. В режиме передачи невозможно активировать резервную частоту.



3. При нажатии кнопки MON (MONITORING поз.9 рис. 21) буква “М” появляется перед значением резервной частоты. В этом режиме прослушивается резервная частота. При приеме на активной частоте резервная частота блокируется. В этом случае появляется стрелка “ < ”или “ >” между значениями активной и резервной частот. Она указывает, какая из частот прослушивается.

4. В радиостанции SL-40 может быть несколько списков зафиксированных в памяти частот. На самолете ЯК-18Т этот список состоит из восьми предыдущих активных частот и список восьми частот настроенных оператором. Эти списки вызываются нажатием кнопки RCL (RECALL поз.8 рис.21) с последующим вращением внешней рукоятки 5 до момента появлением слева от резервной частоты символа LST (LIST) - список восьми предыдущих частот или символа MEM (MEMORY) - список восьми частот, зафиксированных оператором.

Затем, вращая малую рукоятку 6 можно выбрать частоту из списка. Нажатием кнопки «↔» эта частота активируется.

5. Для отмены просмотра списков частот необходимо:

- нажать кнопку МЕМ;

- если просматривался список LST, то на дисплее сразу появится функция“ABORT RCL”, если просматривался список МЕМ, то вращением внешней рукоятки 5 необходимо активировать функцию “ABORT RCL”;

- нажать кнопку МЕМ для отмены функции RCL и возвращения к текущей частоте.

6. Фиксация в памяти очередной резервной частоты производится нажатием кнопки МЕМ. После заполнения всех восьми ячеек памяти индицируется МЕМ FULL. В этом случае можно заменить одну из фиксированных частот на новую частоту.

Для этого необходимо:

- выбрать новую резервную частоту;

- нажать кнопку RCL и вращением внешней рукоятки 5 вызвать список частот МЕМ;

- нажать кнопку МЕМ и вращением рукоятки 5 вызвать функцию “REPLACE”- замещение;

- вращением внутренней рукоятки 6 выбрать из списка частоту, которую надо заменить;

- нажать кнопку МЕМ (произойдет замена частот) или повернуть внешнюю рукоятку 5 до появления функции “ABORT” и нажать кнопку МЕМ (замена не будет производиться).

Также можно удалить из списка любую частоту, для чего необходимо:

- нажать кнопку RCL и вращением рукоятки 5 вызвать список МЕМ;

- нажать кнопку МЕМ и ручкой 5 вызвать функцию “REMOVE” - удаление;

- вращая рукоятку 6, выбрать частоту, которую нужно удалить;

- нажать кнопку МЕМ (выбранная частота будет удалена);

- или повернув рукоятку 5 вызвать функцию “ABORT” и нажав кнопку МЕМ отменить удаление выбранной частоты.

7. Частотам из списка МЕМ может быть присвоен алфавитно-цифровой индекс, по которому можно вызвать из памяти эту частоту и, затем активировать, для этого необходимо:

- нажать кнопку RCL и поворотом ручки 5 вызвать список МЕМ;

- нажать кнопку МЕМ и удерживать ее в нажатом положении примерно 2 секунды. При этом появится функция “ASSIGN ID”- назначить;

- поворотом рукоятки 6 выбрать желаемую частоту из списка МЕМ;

- нажать кнопку МЕМ, появится шесть подчеркнутых позиций для алфавитно-цифровых символов, причем первая будет мигать;

- поворотом рукоятки 6 выбрать соответствующую букву или цифру, затем перейти к другой позиции, повернув ручку 5;

-по окончанию ввода идентификатора нажать кнопку МЕМ, чтобы сохранить это имя. Затем поворотом рукоятки 5 выбрать функцию “DONE” и нажать кнопку МЕМ.

Алфавитно-цифровые идентификаторы для частот из списка МЕМ индицируются только при просмотре списка МЕМ, однако частоты из списка МЕМ выбранные, как резервные или активные индицируются в цифровом виде.

Присвоенные идентификаторы можно удалить путем обнуления шести позиций идентификатора и нажатием кнопки МЕМ.

Действие пилота при отказе радиостанции


Признаки отказа:

- нет самопрослушивания при выходе на внешнюю радиосвязь;

- нет прослушивания принимаемых сообщений.

 

Действия:

- проверить соединение штекеров переходного шнура авиагарнитуры;

- проверить установлены ли регуляторы громкости на пульте управления радиостанции на максимальную громкость;

- проверить включение автоматов защиты УКВ-1, УКВ-2, GMA-340;

- проверить радиосвязь на других частотах;

- проверить радиосвязь, переключившись на резервную радиостанцию;

- перейти на радиосвязь по навигационно-связной системе GNS-420;

- доложить руководителю полетов об отказе.

- продолжить полет, не изменяя плана полета.

 

АУДИОПАНЕЛЬ GARMIN GMA-340

 

Аудиопанель (рис.23) является интегрированной системой радиосвязи.

С ее помощью обеспечивается:

- ведение членами экипажа внешней и внутрисамолетной связи;

- коммутация авиагарнитур пилотов между собой и с пассажирским салоном;

- прослушивание сигналов опознавания приводных радиостанций (NDB- маяков);

- световая и звуковая сигнализация пролета маркерных радиомаяков.

Для этого аудиопанель функционально связана с МВ – радиостанцией Apollo SL-40, с

МВ – радиостанцией в составе системы Garmin GNS-420 и радиокомпасом KR-87.

В состав аудиопанели GMA-340 входит маркерный радиоприемник.

Электропитание аудиопанели осуществляется от аварийной шины бортсети постоянного тока через АЗК1М-5 «GMA-340» на панели автоматов защиты сети.

 

Основные ЭТХ

 

Напряжение электропитания 11-33 В постоянного тока

Потребляемый ток 2,2 А

Выходная мощность:

- на телефоны 100 мВт

- на громкоговорители 10Вт

Частотный диапазон 100 Гц – 6 кГц

Маркерный радиоприемник:

- рабочая частота 75 МГц

Чувствительность:

- низкая “LO” 1000 мкВ

- высокая “HI” 200 мкВ

Состав и размещение

 

1. Аудиопанель GMA-340 – в средней части приборной доски.

2. Антенна маркерного радиоприемника С1-102 – внизу фюзеляжа, справа от ниши передней стойки шасси, шп.2-3.

3. Авиагарнитуры Pilot PA 1161-T – 4 шт. Подключаются к GMA-340 через разъемы на двух потолочных панелях.

4. Кнопки ПК2Э-2Т- 2шт. на левых рукоятках штурвалов.

 

Ораны управления и индикации размещаются на лицевой панели GMA-340 (рис.23).

Рис. 23. Органы управления аудиопанели GMA-340

 

1 - индикаторы пролета маркерных радиомаяков; 2 – кнопка отключения звукового и светового сигналов маркерного приемника; 3 – индикатор HI, LO чувствительности маркерного приемника; 4 – кнопка переключения чувствительности маркерного приемника; 5 – выключатель и регулятор громкости СПУ 1-го пилота; 6 – регулятор подавителя шумов СПУ 1-го пилота; 7 – регулятор громкости СПУ 2-го пилота (в нажатом положении) и пассажирского салона (в вытянутом положении); 8 - регулятор подавителя шумов 2-го пилота и пассажирского салона; 9 - кнопка включения режима CREW – режим работы СПУ, при котором экипаж изолирован от пассажиров; 10 – кнопка включения режима PILOT – режима работы СПУ, при котором 1-й пилот изолирован от 2-го пилота и пассажиров; 11 – кнопка включения РА-функции – связь с пассажирским салоном; 12 – кнопка включения кабинного громкоговорителя; 13 – кнопки выбора радиостанции, которая работает на прослушивание; 14 – кнопки выбора радиостанции с которой ведется приемопередача;

15 – кнопка включения режима раздельной радиосвязи; 16 – кнопки прослушивания АРК (ADF), DME, VOR (NAV1, NAV2) приемников; 17 – кнопка включения режима тестирования; 18 – винтовой замок; 19 – фотоэлемент автоматической регулировки яркости подсветки кнопок и ламп аудиопанели.

Включение и выключение аудиопанели

Включение аудиопанели осуществляется левой внутренней рукояткой 5, с помощью которой также регулируется громкость СПУ 1-го пилота. В случае прерывания электропитания аудиопанели авиагарнитура 1-го пилота соединяется с основной радиостанцией метрового диапазона напрямую.

Подключение радиостанций

 

Выбор радиостанции, с которой ведется приемопередача, осуществляется нажатием одной из кнопок COM 1 MIC, COM 2 MIC, которая в момент передачи находится в мигающем режиме. Дополнительным нажатием одной из кнопок COM 1, COM 2 выбирается радиостанция, работающая на прослушивание.

Режим раздельной радиосвязи

 

Режим раздельной радиосвязи активируется нажатием кнопки COM ½. В этом случае 1-й пилот работает только с 1-ой радиостанцией, 2-й пилот только со 2 –ой радиостанцией, причем оба пилота могут прослушать 3-ю радиостанцию. Второй пилот может также переключиться на пассажирский салон нажатием кнопки РА. Вторичное нажатие кнопки COM ½ отключает режим раздельной радиосвязи.

Работа с радионавигационными приемниками АРК, ДМЕ, МРП, ВОР

 

Подключение на прослушивание выходов навигационных приемников осуществляется кнопками: 2- MKR; и 16 – ADF, DME, NAV1, NAV2.

РА – функция

 

Кнопка РА обеспечивает подключение активного микрофона 1-го или 2-го пилота (при нажатой кнопке “РАДИО” на штурвале или на микрофоне) к кабинному громкоговорителю.

 

Аудиопанель GMA-340 обеспечивает три режима работы СПУ:

 

PILOT - при нажатой кнопке PILOT;

CREW - при нажатой кнопке CREW;

ALL - кнопки PILOT и CREW не нажаты.

В таблице 3 приведены возможности абонентов в каждом из трех режимов.

Таблица 3.

 

Режим 1-й пилот слышит 2-й пилот слышит Пассажиры слышат
PILOT Выбранные приемники; 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров Пассажиров 2-го пилота
CREW Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Выбранные приемники 1-го пилота 2 –го пилота Пассажиров
ALL Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.021 с.)