Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ российского опыта развития информационных ресурсов по проблемам доступности объектов и услуг
В ряде субъектов Российской Федерации начата работа по формированию интерактивных карт объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, либо ограниченных для доступа. Для настоящего обзора были найдены и проанализированы 10 адресов сайтов карт доступности в субъектах Российской Федерации. Сводная информация о них с указанием адресов, ссылок, названий, регионов, где они сформированы, платформы, на которой выполнены карты, а также с кратким комментарием по каждому адресу, представлены в приложении А.2. В целом, анализ созданных карт доступности в субъектах Российской Федерации показал отсутствие единого подхода, технологии и методики формирования и обновления карт доступности. Обращают на себя внимание отсутствие единообразия в выборе: - заказчиков и исполнителей, - порядка формирования и обновления карт, - используемой классификации объектов, - условных знаков и символов, - программного обеспечения для формирования дополнительного слоя в части доступности. При формировании большинства карт учитывались, прежде всего, потребности инвалидов, использующих при передвижении коляски, реже инвалидов с нарушением зрения; и практически не представлена информация о доступности объектов для других категорий инвалидов. Многие карты формируются и поддерживаются общественными организациями, в том числе организациями инвалидов: "Барьеров нет" и "Казань недоступная", Нижний Новгород Красноярский край, Томск. Органами власти созданы и поддерживаются сайты Москвы, Ростовской области. Наполнение карты осуществляется всеми желающими через электронную связь с администраторами сайта ("Барьеров нет", "Казань недоступная", Томска) Достаточно сообщить об объекте, признаках его доступности (а чаще, недоступности), чтобы он сразу появился на карте. В Ростовской области, напротив, специалисты Министерства труда и социального развития обрабатывают информацию до размещения ее на интерактивной карте. Для формирования дополнительных слоев карт, отражающих доступность, используются веб-карты: "Google Maps" ("Барьеров нет" и "Казань недоступная", "Карта доступности объектов Москвы") и "Яндекс.Карты" ("Карта услуг" Москвы и карта Ростовской области); а также программное обеспечение "2ГИС" (карта Нижнего Новгорода и Томска), а также специально разработанная в регионе платформа - "24.geo.ru" (карта Красноярска).
Ростовская область применила технологию формирования отдельных карт, отражающих доступность отдельных элементов: "Светофор", "Пандус", "Дефекты уличного покрытия", "Лифт", "Дверной проем". Волгодонск - по виду объектов: "Учреждения социальной защиты", "Учреждения культуры и спорта", "Учреждения здравоохранения", "Прочие объекты". Такой подход не обеспечивает целостность информации по инфраструктуре, по объекту. Из используемых символов и условных знаков на картах "Google Maps" и "Яндекс.Карты" чаще применяются три цвета для отражения степени доступности: зеленый, желтый, красный - соответственно объект доступен полностью, частично, недоступен; объект обозначается либо символом базовой карты, на которой разработана карта доступности (например, разноцветная "капля" в "Google Maps"), либо специально разработанным значком по форме и цвету в зависимости от вида объекта (чаще других используется символ "инвалидное кресло" и цвета светофора). В связи с изложенным, особую актуальность приобретает необходимость предложения для использования органами власти субъектов Российской Федерации унифицированной формы и структуры карты доступности, единой методики ее формирования и обновления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.005 с.) |