ТОП 10:

Основные этапы ПР- деятельности



Средства личных контактов.

Консультирование —предоставление советов менеджменту организации по поводу политики, взаимоотношений и передачи информации; т. е. «что делать».

Исследование —определение отношений и поведения публики и того, что их вызывает, с тем, чтобы планировать, претворять в жизнь и измерять действия, которые влияют и меняют эти отношения и поведени Связи с прессой — связи со СМИ в поиске огласки или ответа на интересующие эту прессу вопросы по той или иной организации. Паблисити (огласка) — распространение запланированных сообщений через избранную прессу бесплатнос тем, чтобы продвигать интересы организации. Взаи моотношения с сотрудниками организации— ответы на тревоги, информирование и мотивация работников или членов организации, тех, кто ушел из нее на пенсию и их семей. Соседские взаимоотношения - продолжение планируемого и активного участия в жизни местного сообщества с целью поддержания и усиления ее окружения на благо, как организации, так и местного сообщества. Public Affairs - (Общественные дела, деятельность) - разработка эффективного вмешательства в общественную политику и помощь организациям в адаптации к ожиданиям общества; термин также используемый военными и государственными агентствами для описания своей работы по связям с общественностью. Связи с государственными структурами — связи от имени организации напрямую с законодательными и регулирующими агентствами, обычно, как центральный элемент программы паблик эффэйрз, что часто именуется «лоббированием». Финансовые отношения — создание и поддержка уверенности инвестора и построение позитивных взаимоотношений с финансовым сообществом; также известные под названием Связи с Инвесторами или Связи с Держателями Акций. Связи внутри индустрии — связи с другими фирмами того же рода деятельности, каким занимается организация и с торговыми ассоциациями Развитие/Создание фонда — демонстрация необходимости, а также воодушевление членов организации, их друзей, сторонников и всех других добровольно жертвовать в поддержку чего-либо. Специальные события и участие общественности — стимуляция интереса к человеку, продукту или организации через фокусировку на «событии»; а также – активность, направленная на помощь организации слушать общественность и взаимодействовать с ней. Маркетинговые сообщения - комбинация действий направленных на продажу продукта, услуги или идеи, включая рекламу, дополнительные материалы, информационное освещение, продвижение, паковку, показ на месте продажи, торговые шоу и спец. события.

 

 

Основные этапы ПР- деятельности

I. Определение проблемы.

В чем источник проблемы?

С работой какого подразделения кампании она связана?

Кто вовлечен в это? Каким образом они включены?

Все собранные факты подразделяются на два типа: внутренние и внешние.

Внутренние факты: описания программ, продуктов; устав, история организации; биографии основных руководителей; описание того, как организация в данный момент справляется с ситуацией и т. д.

Внешние факты: вырезки из газет и журналов об организации и проблеме; контент-анализ прессы; результаты опросов общественного мнения; списки и основная информация о тех, кто разделяет заботы организации;

II. Планирование и программирование.

PR иногда определяют как стратегическую коммуникацию, поскольку она занята долговременными целями.

В целом этот этап должен дать ответы на такие вопросы:

— цель программы(к чему именно мы стремимся);

— целевая аудитория(кого именно следует охватить своим воздействием);

— требования(чего именно следует достичь с каждым из типов аудитории).

Такое планирование необходимо для того, чтобы при помощи изменения в общественном мнении достичь изменения в поведении.

III. Действие и коммуникация. Основным условием успешного ведения кампании сегодня становится координация действий и коммуникации. При этом законы коммуникативного воздействия требуют самого точного сближения позиций коммуникатора и аудитории.

IV. Оценка программы. Она состоит из двух направлений:

- планы оценки, в которых заранее разрабатываются объективные критерии оценки будущих действий;

- обратная связь и план пересмотра программы, в котором предлагаются варианты изменений в соответствии с получаемыми оценками. При этом, чтобы сделать оценку более реальной, закладываются уровни, позволяющие отличить число переданных сообщений (которым мы обычно гордимся) от числа людей, которые действительно изменили свое поведение.

VI. Контроль.

Программирование.

В практике паблик рилейшнз очень важно различать понятия стратегии и тактики. Стратегии - это принятие ключевых, долговременных решений. Тактика - это последовательность решений или действий, к которым прибегают для приспособления стратегии к реалиям и особенностям операции.

В практике паблик рилейшнз стратегия относится преимущественно к вопросам общей концепции, подхода или генерального плана разработки программы достижения намеченных целей. Тактика же касается оперативного уровня: реальных событий, средств информации и методов, которые планируются и последовательно используются для реализации стратегии.

Существует перечень элементов, которые всегда нужно принимать во внимание в процессе программирования ПР-деятельности. Эти элементы содержат:

1. Определение темы программы действий и подготовку обращений, адресованных группам общественности.

2. Определение содержания действий и характера специальных мер, к которым должна прибегнуть организация.

3. Определение средств информации (подконтрольных или неконтролируемых), которые будут использованы для коммуникации с группами общественности.

4. Выбор принципов эффективной коммуникации.

Данный перечень элементов, как правило, предусматривает необходимость определенной рабочей концепции или теоретической гипотезы, на основании которой будет определяться содержание перечисленных элементов ПР-деятельности

23. ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ) PR - это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды. Решаемые задачи: постановка оперативной информации о настроениях, потребностях, тенденциях в кампании и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду компании.

По данным маркетинговых исследований 15% фирм в России обращаются к внутрикорпоративному PR. Сейчас этот процент неуклонно растет, поскольку бизнес в России достаточно стабилизировался и увеличился рост успешных предприятий. В крупных компаниях бюджет на внешний и внутренний PR сопоставим, ибо сотрудник выходя за ворота проходной своей компании может нанести гораздо больший ущерб или напротив принести больше пользы, чем массированная атака всех СМИ вместе взятых.

Внутренний PR это неотъемлемая функция высшего менеджмента. Внутренний PR по своим целям и задачам полностью идентифицируется с PR вообще, отличается лишь целевая аудитория. Установление долгосрочных взаимоотношений с аудиторией, в том числе внутренней, является управляемой функцией. Сотрудники являются внутренними клиентами, которые выбирают компанию-работодателя в обмен на свое время, квалификацию и трудовую активность. Поскольку речь идет о внутренней аудитории, то такая активность тесно переплетается с кадровой политикой и деятельностью HR-отдела.

10. Взаимодействие с персоналом. Внутренняя общественность - это трудовые коллективы, сотрудники фирм, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями. Задача служб PR состоит в том, чтобы контролировать «внутреннюю» общественность, способствовать наиболее эффективному управлению человеческим фактором, смысл которого в том, что современные сверхсложные техника и технологии мертвы без знаний, профессионализма, ответственности человека. Эффективность деятельности служб PR зависит от глубины понимания социально-психологических характеристик персонала, который рассматривается не только как совокупность личностей. Поэтому понятия «коллективизма» и «индивидуализма» имеют в данном случае одинаковый удельный вес.

Коллективом называются разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. В отличие от других социальных общностей коллектив характеризуется следующими основными чертами:

1) устойчивым взаимодействием, которое способствует прочности и стабильности его существования в пространстве и во времени;

2) отчетливо выраженной однородностью состава, то есть наличием признаков, присущих коллективу;

3) относительно высокой степенью сплоченности на основе единства взглядов, установок, позиций членов коллектива;

4) структурированностью — определенной степенью четкости и конкретностью распределения функций, прав и обязанностей, ответственности между членами коллектива;

5) организованностью, то есть упорядоченностью, подчиненностью коллектива определенному порядку ведения совместной коллективной жизнедеятельности; 6) открытостью — то есть готовностью к принятию новых членов.

Усиление эффективности. Проблема эффективности работника в организации тесно связана с вопросом о степени идентичности образа собственной деятельности индивида с предлагаемыми условиями и обстоятельствами труда.

Понятие коллективизма включает в себя постоянную заботу членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что разобщает, разрушает коллектив. Коллективизм – это также развитие добрых традиций, уверенности каждого в своем коллективе. Чувство коллективизма не позволяет его членам оставаться равнодушными, если задеты интересы коллектива. В таком коллективе все важные вопросы решаются сообща и, по возможности, при общем согласии. Для подлинно коллективистских отношений характерна контактность. Такие взаимоотношения обеспечивают в коллективе благоприятный психологический климат, спокойную и творческую обстановку.Организованность проявляется в умелом взаимодействии членов коллектива, в бесконфликтном распределении обязанностей между ними, в хорошей взаимозаменяемости. Организованность – это также способность коллектива самостоятельно обнаруживать и исправлять недостатки, предупреждать и оперативно решать возникающие проблемы. От организованности непосредственно зависят результаты деятельности коллектива.

Одним из условий успешной работы коллектива и установления доверительных взаимоотношений является хорошее знание членами коллектива друг друга и состояния дел в коллективе. Это знание называется информированностью. Достаточная информированность предполагает знание задач, стоящих перед коллективом, содержания и итогов его работы, положительных и отрицательных сторон, норм и правил поведения. Сюда же входит хорошее знание членами коллектива друг друга и своей организации в целом.

Пресс события.

Существует, как минимум, три разновидности пресс событий.

Организация пресс событий

Еще раз подчеркиваем: наша цель - добиться дружественных отношений с СМИ. Важно учесть следующие моменты при организации любых пресс событий: планируйте все заранее, выбирайте дату и время так, чтобы материал был освещен в самое ближайшее время, выбирайте удобное место проведения события (вплоть до проверки, удобна ли парковка), приглашения разошлите заранее, примерно за одну-две недели. На пригласительной карточке обозначьте дату и время, а также все виды связи с Вами.

1. Лучшие дни для общения с представителями СМИ: вторник, среда, четверг. Почему не подходит понедельник - и так понятно. Пятница не подходит потому, что Ваш материал уже не попадает в субботний, самый тиражный и читаемый, выпуск газет. Во вторничный выпуск он тоже, скорее всего, не попадет, так как уже не будет новостью.

2. Лучшее время - вторая половина дня. Прежде чем назначить день, убедитесь, что в этот день не запланировано схожее событие большее, чем Ваше, по масштабу.

3. Место проведения должно быть там, куда репортеры без проблем смогут добраться на общественном транспорте.

Программа.

5. Группа по приему и регистрации гостей и участников размещается за столом с надписью “Регистрация участников” у входа.
Функции группы:

· поприветствовать пришедшего; попросить его представиться и сделать отметку о явке в заранее подготовленном списке приглашенных; выдать комплект раздаточных материалов и сувениры; представить (при необходимости) директору предприятия или ответственному за проведение пресс-конференции; указать дорогу или проводить в конференц-зал.

6. Ньюсмейкер и ведущий. Первая роль предполагает ответственность за информацию, как таковую. Вторая - за процедуру ведения пресс-конференции. Ведущий приветствует собравшихся, представляет участников, регулирует поступление вопросов, следит за регламентом и, наконец, прерывает деловую часть, чтобы пригласить всех на фуршет.

Вы проводите пресс-клипинг – анализ вышедших в СМИ материалов, который крайне необходим как для определения степени эффективности.

Очевидно, что оценить эффект, произведенный выходом репортажа о событии в эфир на целевые аудитории, достаточно сложно. Зато можно изучить содержание и форму подачи материала, внимательно отнестись к ошибкам в освещении темы. Но это все равно будет субъективным мнением. Получается, что единственно возможный объективный вариант подведения итогов – формальная оценка количества материалов и их качества.

Информационный повод и его оформление.

Главный критерий успеха СМИ и условие выживания большинства из них – внимание публики. Цель журналиста – показать то, что привлечет внимание зрителя. Соответственно, цель пиарщика – предоставить ценные новости.

Для привлечения внимания аудитории, масс-медиа при выборе тем репортажей руководствуется следующими принципами:

1) приоритетность, общественно-политическая важность темы;

2) близость темы: новости, близкие зрителю в пространстве или во времени (недавнее прошлое, недалекое будущее); что-то хорошо знакомое по каким-либо причинам;

3) неординарность фактов: непредсказуемое развитие события, экстравагантные, эксцентричные поступки, странности, курьезы;

4) сенсация: от скандальных разоблачений до пикантных интриг;

5) новизна фактов и их своевременность: способна ли новость «держать» актуальность, уместна ли она в контексте сегодняшнего дня;

6) высокий общественный статус: чем выше статус источника информации, тем значительнее новость;

7) масштабность новости и ее воздействие: достаточно ли информация убедительна, привлечет ли внимание.

Новость – любая информация, еще не известная ее получателям. И информационные поводы потому и называются «поводами», чтобы сознательно их создавать, причем опираясь на две основные модели и используя несколько известных способов.

К моделям новостного производства относят, во-первых, создание обыкновенных повествований-рассказов, интересных потенциальному зрителю, «making stories» (пример: съемка ролика о жизни молодой семьи в общежитии университета ко Дню всех влюбленных),

а во-вторых, рассмотрение новости с необходимой ньюсмейкеру позиции, инсталлирование новых ценностей, «making sense».

Что касается способов, то они выглядят примерно так:

1) создание «авторского» информационного повода. Например, проведение всевозможных шоу, драматургия которых строится вокруг некоторого неординарного, специально созданного события (шоу «Окна» с Нагиевым, «Пусть говорят» с Малаховым и т.д.), В последнее время широкое распространение получает технология придумывания праздников (Обсуждение Евровидения, шоу с участием национальной футбольной команды, завоевавшей кубок УЕФА и т.д.).

2) привязка к текущему информационному поводу: один из самых очевидных, универсальных, распространенных и не стареющих приемов – проведение мероприятия, приуроченного к календарному празднику или «круглой» дате. Заранее известна тема, довольно четко выражен характер отношения к событию массовой аудитории, и, наконец, знаком план мероприятий «по случаю».

3) интегральный способ. Например, создание авторского информационного повода, приуроченного к празднику, усиленного за счет оригинальности подачи материала и присутствия известных людей.

«Усиление новости» – интерес публики к новости теряется без специальной помощи. Благо приемы «поддержания новости на плаву» давно выработаны и могут применяться в деятельности любого профиля.

Во-первых, новость усиливается за счет присутствия влиятельных людей. А порой одной значительной фигуры достаточно для того, чтобы новость состоялась.

Во-вторых, скандал. История со скандалами – ход столь же беспроигрышный, сколь этически сомнительный.

В-третьих, новость можно сочетать со значимой проблемой. Пример – студентам 5-го курса уже скоро предстоит защита диплома, поэтому доклады на научной конференции очень приветствуются.

Коль скоро информационный повод найден/придуман/усилен, его необходимо правильно оформить.

Стандартная схема подачи новостей – точная копия PR-формулы увеличения информационных акций вокруг одного события: анонс – изложение новости – комментарий – дополнительные подробности – промежуточные итоги – окончательные итоги.

Анонс – пожалуйста: «смотрите через несколько минут в нашей программе…» или «подробности в нашем следующем информационном выпуске».

Комментарий – в ежевечерней аналитической программе, или разговор с компетентным гостем студии, или же собственные умозаключения.

Дополнительные подробности и итоги – в еженедельной обзорной информационной программе. Предыстория (как все начиналось?), развернутая картина события (какие еще аспекты повседневной жизни, кроме тех, что на поверхности, случившееся затрагивает?), нужные оживленные реакции всех сторон события.

Еще лучше – явления из ряда вон выходящие. Сенсация – то, что нарушает традиционные представления, выпадает из русла. Интрига. Провокация. Вызов, явно задевающий чьи-то мнения.

Манипуляция СМИ.

Одно из известных определений СМИ гласит: «самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного мнения». Значит, институт масс-медиа можно рассматривать с двух точек зрения: во-первых, как социальное средство общения, а во-вторых, как бизнес. Медийный бизнес распоряжается особым товаром – информацией.

Ни для кого не секрет, что общественное мнение формируется и изменяется. Пресса - активный участник изменений в обществе. Средства массовой информации контролируют вектор движения общественного мнения, опираясь на два известных метода: убеждение и внушение Убеждение – это воздействие на сознание через обращение к критическому суждению. В основе – логическое упорядочивание фактов и выводов.
Убеждению способствуют немало приемов распространения информации:

1) Фрагментарность подачи: дробление информации придает ей видимость разносторонности и оперативности подачи, что дает дополнительные возможности манипулировать аудиторией, акцентируя внимание на одних сторонах события и умалчивая или затемняя другие аспекты. Таким же образом используется односторонняя аргументация – в качестве единственно правильной демонстрируется точка зрения одного оппонента, а остальные мнения блокируются. Пример – односторонняя подача информации западными СМИ при освещении конфликта в Южной Осетии. Фрагментарность подачи информации в конечном счете дезориентирует слушателей и либо гасит интерес к информации и вызывает апатию, либо вынуждает целиком и полностью полагаться на оценки комментаторов.

2) Ритуализация: показ легкодоступных официальных процедур, приемов, встреч, совещаний и т.д. Показ официальных процедур создает и обывателя ощущение уверенности, видимость того, что все под контролем.

3) Персонализация: акцентирование внимания не на смысле событий, а на их носителях – авторитетных фигурах.

Приемы ритуализации и персонализации – это, прежде всего, показ внешней стороны явлений. Раскрытия сущностных характеристик явления они не предполагают.

4) Отвлечение внимания от важной информации: убеждающее воздействие оказывается более эффективным, если внимание аудитории немного отвлечь от содержания передаваемой информации. Таким образом рассеивается возможность выдвинуть контраргументы. Пример – репортаж о торжественной встрече в аэропорту с почетным караулом и кавалькадой.

С феноменом убеждения посоревноваться в силе воздействия на общественное сознание может лишь другой феномен – внушение, обращенное к чистым эмоциям влияние.

Внушение – это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением здравой критичности при восприятии информации, с отсутствием развернутого логического анализа и оценки. Содержанию, усвоенному через механизмы внушения, в дальнейшем присущ довольно навязчивый характер: оно с трудом поддается осмыслению и коррекции.

Апелляции к чувствам снижают возможное сопротивление. Внушение особенно часто используется в период предвыборных кампаний, когда поддерживающие непопулярные политические силы СМИ с помощью ярких выхваченных из контекста фактов накаляют атмосферу в обществе.
За всю свою историю СМИ знало немало приемов, обеспечивающих воздействие на эмоции людей. К ним относятся:

1) прием «свидетельства»: информацию передает личность, которую уважают или ненавидят в данной аудитории. Это могут быть знаковые представители политики, культуры и пр. Высказывание содержит оценку идеи, персоны, проекта, товара, мероприятия, направленную на побуждение аудитории к определенному к ним отношению. Если хороший говорит хорошее – значит, все хорошо. Если плохой говорит хорошее – значит, все плохо. Пример «плохого» – к любому обещанию Чубайса простой народ относится негативно.

2) прием «наклеивания ярлыков»: любимое дело СМИ всех времен и народов. 3) прием «сияющего обобщения»: здесь в ход идет лирика символизма. Конкретная вещь называется обобщающим понятием с позитивной эмоциональной окраской. Цель – аудитория должна принять и одобрить красиво преподносимое явление. Негативные стороны прикрываются, нежелательных ассоциаций не вызывается. Пример – национальные проекты положительны «по-определению».

4) прием «создание образа» или «непривлекательного ракурса»: Зачастую используется TV. Телевизионные репортажи о событиях, которые нужно представить в негативном свете, несут в себе элемент документальности, но внимание сосредоточено на кадрах, выхватывающих из большой толпы неотягощенные интеллектом лица, нелепые лозунги.

5) прием «спираль умолчания» (замалчивание): выгодная информация остается, невыгодная исчезает.

6) прием «игра в простонародность» (популизм): цель этого приема – зрительская ассоциация личности коммуникатора и высказываемых им идей с позитивными ценностями из-за «народности» этих понятий или принадлежности к «простым людям». Пример – «Хватит кошмарить бизнес» - Д.А.Медведев. 7) использование цвета: цвет не только привлекает внимание, но и оказывает влияние на подсознание.

Спичрайтер.

Цель работы: подготовка текстов публичных выступлений руководства компании . Основные направления деятельности: 1. Подготовка текстовых материалов для следующих мероприятий: интервью, пресс-конференций, брифингов, иных публичных выступлений. 2. Подготовка текстов для официальной переписки руководства компании. 3. Подготовка представительских документов. 4. Редакторская справка готовых текстов по заданию руководителя

Требования к спичрайтеру: высшее образование (Пр или журналистики) опыт работы в аналогичной должности, либо наличие журналисткой практики в СМИ (не менее 2-х лет

21. Распространения информации (работа на выходе системы), то есть:

1)подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов и т. д.) для прессы, органов управления, инвесторов, сотрудников, клиентов и прочее;

2)информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой корреспонденции и т. п.;

3)совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий и другие);

4)информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений.

 

 

30. Спец. меропр. (ярмарка, выставка, през-я, конф-я)

Выставки и ярмарки с точки зрения связей с общественностью являются комплексными мероприятиями, объединяющими целые группы достаточно эффективных PR-акций по взаимодействию с целевыми аудиториями. В план работы экспозиции включают не только показ новейших образцов продукции и непосредственную работу с потенциальными клиентами, но и целый ряд сопутствующих событий:

пресс-конференции или брифинги, семинары

анкетирование целевых групп с целью выявления мнений или интереса к продукции и фирме в целом; эксклюзивные интервью СМИ;

распространение рекламно-информационных материалов: брошюр, листовок-флайерсов, пресс-релизов, прайс-листов, каталогов, промо-материалов (календари, постеры, наклейки);

промо-акции, сэмплинги, дегустации и показательные тесты;

распространение корпоративной сувенирной и промо-продукции с логотипом бренда или компании (авторучки, блокноты, канцелярские товары, пластиковые пакеты);

акции по привлечению постоянного внимания к экспозиции (crowd drawing activities): лотереи, конкурсы, викторины, состязания.

В отношении места проведения выставки делятся на передвижные (мобильные) и стационарные. Передвижные малоформатные выставки обычно не имеют постоянного места дислокации, а стационарные тяготеют к крупным выставочным центрам (в Москве это главным образом ГАО Всероссийский выставочный центр (бывшая ВДНХ), ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне, культурно-выставочный центр «Сокольники», выставочный центр «Гостиный Двор», выставочный комплекс «Росстройэкспо» и ряд других).

В зависимости от тематики выставки делятся на тематические (экспозиции объединены одной узкой темой), специализированные (представляющие одну отрасль) и универсальные (посвященные различным общественно значимым темам).

Конференция — мероприятие, ориентированное непосредственно на целевые аудитории. Специально для прессы не предназначено, но не исключает ее приглашения и присутствия. Проводится для обсуждения последующих действий или вопросов, представляющих взаимный интерес собравшихся.

Содержание PR-обращений может охватывать какую-либо из следующих тем:

1) Цели и задачи корпорации. Приказы и распоряжения руководства. Информация и слухи о высшем руководстве.

2. Структурные перестройки (реорганизации) аппарата управления

4) Переход на выпуск новой продукции.

5) Финансовые успехи (прибыль, убытки).

8) Изменение внутреннего распорядка.

Презентация (англ. presentation) — а) показ новых книг, газет, журналов, фильмов, телепрограмм и других новых товаров, изделий, услуг публике, совершаемый часто с рекламно-коммерческими целями; б) средство PR, заключающееся в представлении приглашенной аудитории фирмы, нововведений, открытия, премий, новой услуги, вновь созданной организации (предприятия, фирмы, учреждения и др.). Как правило, презентация фирмы проводится по случаю открытия или создания фирмы, демонстрации новых достижений, нового имиджа компании, а также при выходе на новые рынки. Презентационные мероприятия включают в себя демонстрацию продукции и культурную программу, а также фуршет (обед, ужин и т. п.). Презентации могут сочетаться с официальным приемом. Они устраиваются не только для журналистов, но и для потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных чиновников и т. п. Обычно комплекс презентационных мероприятий включает в себя следующую цепочку событий: пресс-конференция, демонстрация, неформальное общение с музыкальным сопровождением, прощание (возможно, с вручением подарка).

26. Мониторинг внешней среды компании – это периодическое наблюдение за состоянием внешней среды организации, осуществляемое с целью информационной поддержки управленческих решений.

Мониторинг внешней деловой среды необходим для своевременной реакции менеджмента предприятия на изменение внешних условий. Нерегулярные входящие информационные потоки используются достаточно редко, однако именно содержащаяся в них информация является основой для принятия стратегически важных решений, определяющих направления развития предприятия, его рыночную стратегию, структуру, ассортимент и другие столь же важные аспекты. Иногда от своевременно полученной и правильно оцененной информации зависит само существование бизнеса. Поэтому, хотя периодические внешние информационные потоки не оказывают непосредственного воздействия на повседневную деятельность, их использование для мониторинга состояния внешней деловой среды является настолько важным, что на многих предприятиях создаются специальные организационные структуры, занимающиеся информационно- аналитической деятельностью на базе именно этих потоков.

Особую важность поступающая с этими потоками информация имеет в моменты принятия принципиально важных для развития предприятия решений: при создании, реорганизации, смене видов деятельности, изменении ассортимента продукции, выходе на новые рынки и т.д. Наличие на предприятии системы получения и обработки нерегулярных информационных потоков является своеобразной "страховкой" от того, что неприятности обрушатся неожиданно, как гром среди ясного неба.

Эффективность мониторинга внешней среды зависит от квалификации людей, занимающихся этой деятельностью.

Большинство руководителей понимают важность своевременного принятия решений, которые являются ответом на внешние изменения. Поэтому на любом предприятии тем или иным образом собирается, обрабатывается и используется информация о макроокружении и изменениях, происходящих в его состоянии. Только на одних предприятиях это делается нерегулярно и бессистемно, а на других - организуются специальные подразделения, систематически работающие в следующих основных направлениях:

1. выявление, структурирование и регулярное уточнение информационных потребностей предприятия;

2. мониторинг и отбор источников информации;

3. сбор информации, оценка ее достоверности, полноты и значимости;

4. анализ информации и выявление тенденций в анализируемых сферах;

5. разработка прогнозов и альтернативных сценариев действий предприятия;

6. оценка и сравнение альтернативных сценариев, выбор стратегии действий и принятие управленческих решений для реализации выбранной стратегии.

 

 

Профессии в сфере СО.

МИР ПРОФЕССИЙ сферы Паблик Рилейшнз не ограничивается сотрудниками специализированного PR-агентства. Существует множество других «штатных единиц» в других организациях, приближающихся по содержанию своей деятельности к PR. Среди них ближе всех по должностным обязанностям к миру Паблик Рилейшнз стоят работники средств массовой информации.

Журналисты – особенно репортеры, обозреватели, публицисты, фотокорреспонденты в газете, дикторы и ведущие передач на ТВ и радио – оказывают колоссальное воздействие на формирование, оценку и развитие общественных отношений, на процесс социализации личности.

Рекламные работники выполняют в процессе своей деятельности и некоторые функции Паблик Рилейшнз; в наибольшей степени взаимодополнение происходит в рамках престижной рекламы, политической рекламы, а также при выработке рекламного стиля, имиджа и репутации фирмы (организации).

Секретарь, секретарь-референт руководителя фирмы (организации)ответственен за выработку и поддержание стиля деловой жизни, управления данной общественной или коммерческой структуры.

Пресс-секретарь, пресс-атташе занимаются контактами со средствами массовой информации – с редакциями, журналистами.

Обозреватель, аналитик пресс-службы (пресс-центра) готовят тематические досье по материалам СМИ, сопровождая их оперативными комментариями.

Официальный представитель ведомства, коммерческой структуры: полномочный представитель, уполномоченный, адъютант, порученец, литературный агент, спикер, например, спикер ЦРУ в США, – выступают носителями и организаторами имиджа своих подразделений, своих шефов в силу того, что они полностью замещают их в определенных ситуациях.

Советники, консультанты, привлекаемые в управленческие структуры, реализуют некоторые функции PR, вырабатывая программы будущих действий своих клиентов (консультант выставки, сотрудники консалтинг-фирмы, советник по политическим вопросам и т.п.).

Массовая культура сформировала в своем пространстве ряд профессий с заметной ориентацией на создание благоприятных отношений с публикой – шоу-мэн, диск-жокей, конферансье, антрепренер, гид, экскурсовод, массовик-затейник, манекенщица, фотомодель.

Аукционист (организатор продаж с аукциона), коммивояжер, рекламный агент организуют отношения покупателей и продавцов.

Политический менеджер, фигура характерная для политической жизни Запада, организует избирательные кампании президентов, сенаторов, мэров и т.п.

 

Дипломаты, носители определенных высшим государственным руководством моделей международных отношений, выступают живым воплощением имиджа государства, его официальных представителей.

 

 

36. Комментирование

 

Средства личных контактов.

Консультирование —предоставление советов менеджменту организации по поводу политики, взаимоотношений и передачи информации; т. е. «что делать».

Исследование —определение отношений и поведения публики и того, что их вызывает, с тем, чтобы планировать, претворять в жизнь и измерять действия, которые влияют и меняют эти отношения и поведени Связи с прессой — связи со СМИ в поиске огласки или ответа на интересующие эту прессу вопросы по той или иной организации. Паблисити (огласка) — распространение запланированных сообщений через избранную прессу бесплатнос тем, чтобы продвигать интересы организации. Взаи моотношения с сотрудниками организации— ответы на тревоги, информирование и мотивация работников или членов организации, тех, кто ушел из нее на пенсию и их семей. Соседские взаимоотношения - продолжение планируемого и активного участия в жизни местного сообщества с целью поддержания и усиления ее окружения на благо, как организации, так и м







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.041 с.)