Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моделирование блузы с подрезом на базе базисной.

Поиск

Моделирование блузы с подрезом на базе базисной.

До того как приступить к выполнению работы, ознакомитесь с ее содержанием (прочтите задание до конца).

Задание. Выполнить конструктивное моделирование базисной конструкции платьица (рис.1 а) прямого силуэта с втачным рукавом с целью получения деталей переда блузы изображенной на (рис.1б).

Описание модели. Блуза из шелковой ткани подрезана под линией груди. Верхняя деталь переда с 2-мя маленькими вытачками от подреза. Вырез горловины V-образной формы немного расширен и углублен. Нижняя деталь формы переда собрана относитель- но подреза собрана относительно подреза и немного расширена к низу.

Указание. Делайте моделирование на шаблонах в масштабе 1:4 поэтапно. С начала моделируйте одну деталь, оформляйте работу, потом преступайте к другой детали.

Последовательность выполнения работы Графическое изображение
Моделирование детали переда блузы. 1. Сравните внешний облик платьица (рис.1,а) и блузы (рис.1,б). 2.Найдите отличие. 3.Прочтите снова описание модели блузы и удостоверьтесь, что ничего не упустили. 4.Отметьте на рисунке 2 кружочками полосы с модельными особенностями блузы. 5.Вырежьте шаблон переда с листа приложения к заданию (стр.5). 6.Обведите на листе бумаги с левой стороны по шаблону контур переда платьица. 7.Нанесите на него полосы фасона блузы (согласно п.4). 8.Напишите на этом контуре детали коротко, используя стрелки, значки, слова и т.д., а так же ваши деяния по моделированию (где разрезать, какие части и куда переместить и т.д.). 9.Сделайте на вырезанном шаблоне переда моделирование (рис.3,а). 10.Приклейте приобретенные детали с правой стороны листа. 11.Оформите лекала (выкройки)деталей переда. Набросок 1.Моделирование блузы: а - базисная конструкция б - новенькая модель


Набросок 2. База переда.

 

Оформление работы.

1.Обведите контур детали переда. 1.Приклейте детали переда.
2. Нанесите полосы фасона переда блузы и ваши деяния по моделированию (см.п.8). 2.Оформите лекала (выкройки).

 

Набросок 3. Эталон работы по моделированию.

 

Карта пооперационного контроля к практической работе
«Разработка выкройки блузы на базе базисной конструкции платьица»

  Аспекты оценки Баллы
  Верная организация рабочего места  
  Отмечены модельные особенности на рисунке 2 кружочками: - подрез; - вытачка; - горловина; - линия низа; - фалды на нижней детали 2 2 2 2 2
  Моделирование выполнено верно: - вытачка ориентирована от полосы подреза на высшую точку груди; - горловина переда углублена и расширена; - линия низа переда малость ниже полосы бедер; - на нижней детали переда выполнено коническое расширение 4 3 3 4
  На лекала нанесены: - наименования деталей; - количество деталей кроя; - направление нити базы; - середины деталей; - монтажные знаки для соединения кокетки и переда; - припуски на обработку 2 2 2 2 2 2
  Аккуратность дизайна работы  
  Итого:  

Приложение к заданию.


Read more: http://pedtehnologiya.ru/testy-zadanija-i-otvety-dlja-olimpiady-dlja-8/#ixzz3KAXN51jS

 

Практическая работа:
«Моделирование блузы с рукавом типа «фонарик» на базе базисной
конструкции платьица».
До того как приступить к выполнению работы, ознакомитесь с ее содержанием (прочтите задание до конца).

Задание. Выполнить конструктивное моделирование базисной конструкции платьица (рис.1 а) прямого силуэта с втачным рукавом с целью получения деталей переда и рукава блузы изображенной на (рис.1б).

Описание модели. Блуза из шелковой ткани прямого силуэта с втачным маленьким рукавом типа «фонарик» со сборкой по окату. Низ рукава собран на резинку. Перед с круглой кокеткой, в шов притачивания которой вставлена оборка из узоры. Вырез горловины округлой формы немного расширен и углублен.

Указание. Делайте моделирование на шаблонах в масштабе 1:4 поэтапно – поначалу моделируйте одну деталь, оформляйте работу, потом преступайте к другой детали.

Последовательность выполнения работы Графическое изображение
1-ый этап-моделирование переда блузы. 1. Сравните внешний облик платьица и блузы (рис.1). 2.Найдите отличие. 3.Прочтите снова описание модели блузы и удостоверьтесь, что ничего не упустили. 4.Отметьте на рисунке 2 кружочками полосы с модельными особенностями блузы. 5.Вырежьте шаблон с листа приложения к заданию (стр.5). 6.Обведите на лист бумаги с левой стороны по шаблону контур переда платьица. 7.Нанесите на него полосы фасона блузы (согласно п.4). 8.Напишите на этом контуре детали коротко, используя стрелки, значки, слова и т.д., ваши деяния по моделированию. 9.Сделайте на вырезанном шаблоне переда моделирование (рис.3). 10.Приклейте приобретенные детали переда с правой стороны листа. 11.Оформите лекала (выкройки)деталей блузы. 2-ой шаг – моделирования рукава. Моделирование рукава блузы делать и оформлять как моделирование переда. Набросок 1.Моделирование блузы: а - базисная конструкция блузы б - новенькая модель

Набросок 2. База переда и база втачного рукава.

Оформление работы.

1.Обведите контур детали переда (рукава) блузы. 1.Приклейте детали переда (рукава) блузы.
2. Нанесите полосы фасона переда (рукава) блузы и ваши деяния по моделированию (см.п.8). 2.Оформите лекала (выкройки) переда (рукава) блузы.

 

Набросок 3. Эталон работы по моделированию: а моделирование переда;
б – моделирование рукава.

Карта пооперационного контроля к практической работе
«Разработка выкройки блузы на базе базисной конструкции платьица»

  Аспекты оценки Баллы
  Верная организация рабочего места  
  Отмечены модельные особенности на рисунке 2 кружочками: - кокетка; - горловина; - линия низа блузы; - окат рукава; - длина рукава 1 1 1 1 1
  Моделирование выполнено верно: - вытачка переведена в линию кокетки, проходящую от середины проймы через высшую точку груди к середине переда; - линия низа переда малость ниже полосы бедер; - горловина расширена и углублена; - рукав укорочен; - выполнено параллельное расширение рукава 2 3 2 5
  На лекала нанесены: - наименования деталей; - количество деталей кроя; - направление нити базы; - середины деталей; - место сборки на рукаве; - монтажные знаки для соединения кокетки и переда; - припуски на обработку 2 2 2 2 2 2 2
  Аккуратность дизайна работы  
  Итого:  

Приложение к заданию.

 

Задания

Класс

Кулинария

 

1. Что некорректно делает хозяйка, которая готовит блюдо из яиц? Ответ: _______________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________  

2. Про какой витамин сказано последующее: «Помогает организму строить сильные соединительные ткани, является антиоксидантом, содействует действенному усвоению железа, помогает поддерживать целостность капилляров, провоцирует функции иммунной системы»?
Ответ: ____________________________________________________________

3. Чем можно поменять коровье молоко, если у человека непереносимость белка коровьего молока (любые продукты, содержащие белок коровьего молока, могут вызывать аллергию и нарушение пищеварения)?
Ответ: __________________________________________________________________

4. Отметьте знаком + все правильные ответы
Из предложенного перечня товаров богаты белками
1 -[ ] - рыба
2 -[ ] - курица
3 -[ ] - яблоки
4 -[ ] - груши
5 -[ ] - бобовые
6 -[ ] - говядина
7 -[ ] - капуста
8 -[ ] - орешки
9 -[ ] - морковь

5.Отметьте знаком + все правильные ответы. Для изготовления песочного теста используюся последующие продукты:

1 -[ ]- мука
2 -[ ] - дрожжи
3 -[ ] - яичка
4 -[ ] - сахар
5 -[ ] - сода, гашенная уксусом
6 -[ ] - маргарин либо сливочное масло
7 -[ ] - растительное масло
8 -[ ] - кефир
9 -[ ] - молоко

6.В кулинарии рыба по месту обитания делится на:
а) морскую;
б) речную;
в) озерную;
г) океаническую
д) копченую.

7. Отметьте знаком «+» верный ответ.
При стерилизации банку с консервируемыми продуктами ставят в емкость
а) с кипящей водой
б) с прохладной водой
в) с водой, температура которой близка к температуре банки
г) температура воды не имеет значения

Рукоделие

8. Отметьте знаком + все правильные ответы:
Краска лучше ложится на ткань, если ее перед росписью
1 -[ ] - простирать в жарком мыльном растворе
2 -[ ] - прополоскать в жаркой, а потом в прохладной воде
3 -[ ] - срезать кромку
4 -[ ] - проутюжить
5 -[ ] - закрепить на пяльцах

 

9. Назовите более 3-х видов ручных швов.
Ответ:____________________________________________________________

 

10. Отметьте правильные ответы.
Техника росписи тканей, при которой все формы рисунка имеют замкнутую контурную обводку резервирующим составом, именуется
а) жаркий батик,
б) прохладный батик,
в) швейный батик,
г) свободная роспись,
д) оформление ткани при помощи трафарета,
е) свободная роспись с применением масляных красок.

11. Вчеркните в нижнюю строчку таблицы сколько осей симметрии имеют фигуры, изображенные на рисунках?

….. ….. ….. ….. ……

Машиноведение

12. Отметьте знаком + все правильные ответы:
Швейная машина плохо продвигает ткань, если
1 -[ ] - очень загрязнена зубчатая рейка
2 -[ ] - очень слабенький прижим ткани
3 -[ ] - очень сильный прижим ткани
4 -[ ] - регулятор длины стежка установлен в нулевое положение
5 -[ ] - отключен механизм мотора ткани

 

13. Укажите последовательность заправки верхней нити:

а -[ ] - рычаг нитепритягивателя
б -[ ] - нитепритягивательный крючок
в -[ ] - катушечный стержень
г -[ ] - ушко иглы;
д -[ ] - нитенаправитель на игловодителе
е -[ ] - регулятор натяжения верхней нити
ж -[ ] - нитепритягивательная пружина
з - [ ] - проволочный нитенаправитель
и - [ ] - верхний нитенаправитель

14. Изберите верный ответ.
При работе на швейной машине ткань продвигается:
а) от работающего;
б) на работающего.

15. Назовите конструктивные элементы шпульного колпачка, отмеченные цифрами на рисунке

1. ______________________
2. ______________________
3. ______________________
4. ______________________
5. ______________________
6. ______________________
7. ______________________

 

Материаловедение

16. Напишите, зачем в процессе производства синтетического волокна раствор и расплав неоднократно фильтруют.
Ответ: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________

17. Изберите верный ответ.
Укажите признаки, по которым можно найти нить базы:
а) по звуку;
б) по ворсу;
в) по кромке;
г) по растяжимости;
д) по качеству отделки.

 

18. Изберите верный ответ.
Летом холодит, а зимой греет:
а) льняная ткань;
б) хлопчатобумажная ткань.

 

Разработка

23. Напишите, какой метод обработки кармашка показан на рисунке Ответ: __________________________ ________________________________.  

24. Перечислите методы обработки проймы в изделиях без рукавов.
Ответ: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________

 

25. Отметьте предпосылки недостатка плечевых изделий.
Низ рукава вздергивается:
а) неширок окат рукава;
б) короток окат рукава;
в) ошибочно вметан рукав;

26. Техника пэчворк – это:

А) шитье из лоскутков; В) плетение из шнура;
Б) вязание на коклюшках; Г) роспись по ткани.
Ответ: …….

Экономика

27. Вроде бы вы на месте менеджера компании выстраивали стратегию ценообразования для заслуги целей, представленных ниже в таблице?

Цель Стратегия ценообразования
  захватить самую большую часть рынка сбыта данного продукта. а стратегия умеренных цен
  сделать стиль размеренного производителя б стратегия больших цен
  получить самую большую прибыль в кратчайшие сроки в стратегия низких цен

Ответ: 1- …..; 2 -…….; 3- …….

Уход за растениями

28. Отметьте знаком + все правильные ответы:
Комнатные растения в интерьере располагают:
1 -[ ] - в навесные кашпо;
2 -[ ] - в рожках люстр;
3 -[ ] - на подоконниках;
4 -[ ] - в ванной комнате;
5 -[ ] - в напольных вазах.

Этикет

29. Вы садитесь за стол, который сервирован различными столовыми устройствами. В центре тарелки высится белоснежная накрахмаленная салфетка. Что вы станете с ней делать?
а) развернете и положите на колени
б) развернете и положите на грудь

Ответ: ….

 

30. Вам подали 2-ое мясное блюдо. Следует ли

а) сходу разрезать мясо на более маленькие части
б) равномерно отделять мелкие куски от целого

Ответ: …….

Ответы на тестовые задания по технологии

Классов

1. во избежание порчи всего блюда яичко необходимо разбить в отдельную емкость, а уже потом переливать к остальным
2. витамин С (аскорбиновая кислота).
3. коровье молоко можно поменять козьим молоком
4. 1, 2, 5, 6, 8
5. а, б, г, д, е
6. а; б
7. в
8. 1, 2, 4
9. вперед иголку; вспять иголку; петельный; тамбурный; «козлик»; стебельчатый.
10. б
11. 4, 5, 0, 2, 1
12. 1, 2, 4, 5
13. 1-в,2-и, 3-е, 4-ж, 5-б, 6-а, 7-з, 8-д, 9-г.
14. а
15. 1- шпулька; 2- пружина натяжения нити; 3- корпус; 4- установочный палец; 5- защелка; 6- винт; 7- прорезь
16. для удаления механических примесей, чтоб предупредить засорение фильер и сделать лучше характеристики волокна
17. а, в, г
18. б
19. а; б; г
20. традиционный, авангардный, спортивный, романтичный, диско, этнический, фольклорный, унисекс, стиль шанель, гранж, кежуол, гламур и др.
21. разность мерок Сб и Ст определяет суммарную ширину вытачек прямой юбки.
22. втачной рукав
23. обработка кармашка в рамку
24. обтачками, окантовочными швами, бейками.
25. короток окат рукава
26. а
27. 1- в; 2 -а; 3- б
28. 1, 3, 5
29. а
30. а

 

 

Тестовые задания для девочек

(номинация «Обслуживающий труд»)

Класс

Кулинария

Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы:

К порционные полуфабрикатам из говядины относят:

  1. Бифштекс
  2. Пельмени
  3. Антрекот
  4. Гуляш

 

Уксус получают из:

  1. Яблок
  2. Картофеля
  3. Риса
  4. Крыжовника

Материаловедение

Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы:

К механическим свойствам ткани относятся:

  1. Прочность
  2. Сминаемость
  3. Пылеемкость
  4. Осыпаемость
  5. Скольжение
  6. Драпируемость

Печатание - это:

  1. Поглощение из раствора красящего вещества
  2. Процесс нанесения цветного рисунка красителями
  3. Создание на поверхности ткани ворса
  4. Удаление с поверхности выступающих кончиков волокон

Предварительная отделка ткани включает следующие операции

1. Разрыхление

2. Опаливание

3. Мерсеризация

4. Беление

5. Ворсование

6. Печатание

7. Вытягивание

Пестротканая ткань, соткана из пряжи________________________

Ответ:

Установите соответствия между видами переплетения нитей в ткани и их характеристиками:

  жаккардовое; А нить утка перекрывает 4 и более нитей основы
  саржевое Б нить основы перекрывает 2 нити утка, пропуская одну
  атласное В переплетение нитей через одну в шахматном порядке
  полотняное Г сложное переплетение.

 

Ответ:

На рисунке изображено условное обозначение _____________переплетения:

1. Полотняного

2. Атласного

3. Репсового

4. Саржевого

5. Мелкоузорчатого

Моделирование

Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы:

Технология

Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы:

Определите соответствие (принадлежность) операции ручным работам:

  1. Сметывание
  2. Притачивание
  3. Заметывание
  4. Обтачивание
  5. Настрачивание
  6. Пришивание

К соединительным швам относятся:

  1. Окантовочный
  2. Обтачной
  3. Стачной
  4. Запошивочный
  5. Петельный
  6. Настрочной

Обметать - закрепить срезы _____________________________. Обметать плечевые и боковые швы, шов проймы

Ответ:

Сметать _____________________детали сметочными стежками. Сметать плечевые, боковые срезы, складки

Ответ:

По рисункам определите название шва:

Ответ:

Рукоделие

К народным ремёслам относится:

  1. Кулинария
  2. Ковроткачество
  3. Вышивка
  4. Резьба по дереву
  5. Цветоводство

История костюма

Предмет русского народного костюма, представляющей собой женскую одежду на лямках, которую девушки надевали поверх рубахи называли ________________

Ответ:

Конструирование

Интерьер

Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы:

В кухне для рационального использования помещения необходимо выделить следующие функциональные зоны:

1. Для первичной обработки продуктов

2. Для чистки одежды

3. Для тепловой обработки продуктов

4. Столовую

5. Для длительного хранения продуктов

6. Для личной гигиены

Этикет

Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы:

Праздничный стол можно украшать:

1. Невысокими букетами в низких вазах

2. Цветами с длинными стеблями в высоких вазах

3. Цветами с резким запахом

4. Гирляндами из живых цветов

 

 

Школьный этап 10

-

11 класс.

Задания по номинации «Культура дома и

декоративно

-

прикладное творчество»

Теоретический тур.

. Вставьте пропущенное слово в высказывании

Артура Кларка

(

английский

писатель

,

учёный

,

футуролог

и

изобретатель

):

«Любая дос

таточно развитая ____________________неотличима от волшебства»

.

Добавляемую в бездрожжевое тесто пищевую (питьевую) соду NaHCO

«гасят»

кефиром, уксусной или лимонной кислотами. Объясните образование пены. Составьте

молекулярные уравнения происходящих

при этом реакций.

Ответ:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________

_____________________________________________________

_________________________________________________________

____________________

3.

Назовите отделку одежды

, чертеж которой представляет незавершенную

окружность, и

в переводе с французского

раковина.

Ответ:__________________________

4.

Д

опишите конструктивную линию брюк:

 

5.

Выбери ряд символов по уходу изделий из натурального шелка:

Ответ:_______________________

6.

Установите соответствие между

представленными на эскизах

силуэтами одежды и

временными периодами

моды

:

а б в в

1.

1900 год

2.

1920 год

3.

1940 год

4.

1960 год

7.

Рассчитайте:

Какой расход ткани

потребуется на раскрой платья прямого силуэта с длинным

рукавом для размера фигуры 44

-

46 и длиной изделия

-

105 см, длиной рукава

-

65см.

Ответ:________________________________________________________________________

_________________________________________

__________

__________________________

8.

Выполните задания и дайте пояснения:

Для удаления пятен ржавчины их обрабатывают раствором уксусной кислоты.

Составьте молекулярные уравнения происходящих при этом реакций, учитывая, что

ржавчина содержит оксид и

гидроксид железа(III)

Fe

O

и Fe(OH)

. Почему такие

пятна не удаляются водой? Почему они исчезают при обработке раствором кислоты?

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_______________________________________

______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________

_____________

.

Какая лампа будет светить ярче?

а)

б)

в)

Ответ:__________________

10.

Вычислите

сумму известных вам обозначений

и отметьте знаком +

правильный

ответ:

1 мкм + 15 мм + 11 нм

-

-

а) 0,015001011 м;

-

-

б)

0,11511 м;

-

-

в) 0,0101511 м;

-

-

г) 0,011015001 м.

 

 

-

класс

No п/п

Ответ

1.

технология

2.

Образование пены объясняется выделением пузырьков углекислого газа,

образовавшегося в результате реакции.

Сода + уксус = ацетат натрия + углекислый газ+вода

Химичеcкая формула:

NaHCO3 + CH3COOH → CH3COONa + CO2↑+ H2O

3.

Кокилье

4.

Шаговая линия

5.

1900 год

б

1920 год

в

1940 год

а

1960 год

г

7.

Ди+припуски на швы +Др+припуски на швы=

(105+10) + (65+10)=190см=1,9м

8.

9.

б

10.

а

 

 

-

11 класс

К разделу «Технология обработки текстильных материалов»

Практическое задание «Обработка вытачки»

Время выполнения

45 мин.

Размер лоскута ткани для практической работы: 100

x

150 мм.

1.

Разметьте на ткани вытачку по

размерам, указанным на рисунке

2. Сложите ткань лицевой стороной

внутрь. Сметайте и застрочите вытачку,

Стачайте, начиная от ее основания к

концу.

В начале вытачки выполните закрепку

-

10 мм.

Строчка в конце вытачки

должна

попасть строго в сгиб ткани.

3. Завяжите на конце вытачки из ниток

двойной узелок. Оставшиеся концы

нитей с помощью ручной иглы спрячьте

в сгибе вытачки. Удалите сметочную

строчку.

Вытачку приутюжьте.

4. Разверните ткань, вытачку заутюжьте.

Сутюжьте слабину в конце вытачки,

делая плавные, округлые движения

утюгом. Ткань перед сутюживанием

можно слегка увлажнить.

Карта пооперационного контроля

«Обработка вытачки»

No

п/п

Критерии оценки

Баллы

Баллы

Определение лицевой стороны ткани

(да/нет)

Размеры вытачки соответствуют чертежу (да/нет)

Выполнение закрепки в начале вытачки 7÷10 мм.

Строчка в конце вытачки заканчивается на сгибе ткани

0÷1 мм

На конце вытачки завязан узелок из ниток (да/нет)

Нитки на конце вытачки убраны в сгиб ткани (да/нет)

Качество сутюживания: ткань у концов вытачек ровная, без

волнистости и мягких складочек

(да/нет)

Соблюдение ТБ (да/нет)

Итого

К разделу «Моделирование швейных изделий»

В

ремя выполнения

45 мин.

Практическое

задание

:

«Моделирование юбки»

Внимательно прочитай

те

задание.

1.

Нарисуй

те две модели юбок

различного назначения (например: для летнего

отдыха, для школы и др.), которые можно выполнить на основе конструкции

базовой модели прямой юбки (рис.1). Форму и раз

меры деталей, декоративную

отделку согласуй

те

с назначением ю

бки и материалом, из которого вы

рекомендуете

ее сшить.

2.

Измени

те

детали основы, подели

те

их на части, используй

те

дополнительные

функциональные детали: кокетки, карманы, оборки, воланы, складки, рельефы.

Продумай

те

отделку юбки аппликацией, пряжками, пуго

вицами, тесьмой,

кружевом и т.д.

3.

Выполните описание моделей.

Чертеж основы прямой юбки

Модель 1

Модель 2

Рисунок 1

Описание модели:

Описание модели:

Карта пооперационного контроля к практической работе

«Моделирование

юбки

»

No

п

/

п

Контролируемые параметры

Баллы

Баллы

Функциональное разнообразие моделей

юбок

и их

композиционное решение

Сложность преобразования основы конструкции

юбки

Оригинальность предложенных идей

Грамотное описание модели

Итого:

 

 

Задания по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Класс

Теоретический конкурс

Время выполнения – 60-75 мин

За полностью выполненное задание дается 1 балл. Максимальное количество баллов за

теоретический конкурс – 35.

1. Отметьте правильный ответ.

В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии использования бытовой техники;

б) технологии проектирования компьютерных программ;

в) технологии утилизации промышленных отходов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.

2. Отметьте правильный ответ.

Проект – это:

а) макет вновь создаваемого изделия;

б) выполненный образец изделия;

в) комплексная работа от идеи до реализации в изделии;

г) технологическая карта;

д) чертеж изделия.

Кулинария

3. Отметьте правильный ответ.

Для максимального сохранения в овощах минеральных солей их:

а) варят в воде;

б) варят в кожуре;

в) варят на пару;

г) запекают в духовом шкафу;

д) жарят.

4. Отметьте правильные ответы.

Хозяйка сварила пшенную кашу, но каша на вкус немного горчит так как:

а) каша подгорела;

б) каша пересолена;

в) каша переварена;

г) плохо промыто пшено;

д) нарушены сроки и условия хранения пшена.

5. Отметьте правильный ответ.

Для чего при приготовлении манной каши манную крупу высыпают в кипящую жидкость

струйкой и помешивают?

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

………………………

6. Отметьте правильный ответ.

Первая помощь при ожогах паром – это обработка:

а) йодом;

б) холодной водой;

в) питьевой содой;

г) 3 %-ным уксусом.

Вставьте пропущенные слова

7. Чешую с рыбы снимают в направлении от ………………. к ………………..

Швейное материаловедение

8. Допишите названия свойств ткани:

а) Способность ткани под действием изгиба и сжатия образовывать морщины и складки,

которые устраняются только при влажно-тепловой обработке -

________________________________________

б) Уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги -

_______________________________

в) Способность нитей ткани выпадать из открытых срезов, образуя бахрому -

__________________

9. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

а) На лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на

изнаночной.

б) На изнаночной стороне ткани рисунок переплетения более четкий

в) На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более четкий

г) На изнаночной стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на

лицевой.

10. Какое природное химическое соединение составляет основу хлопка:

а) кератин;

б) асбест;

в) целлюлоза;

г) глюкоза.

11. Отметьте:

Буквой «И» - истинное утверждение,

буквой «Л» - ложное утверждение:

1. Капрон и лавсан – синтетические волокна

2. Сырьем для производства синтетических волокон являются нефть и уголь

3. К минеральным волокнам относятся асбестовые

4. Вискоза впитывает влагу лучше, чем хлопок

12. Отметьте правильный ответ.

К нетканым материалам относятся:

а) кашемир, бархат;

б) атлас, парча;

в) флизелин, синтепон;

г) органза, шифон.

Машиноведение

13. Отметьте правильный ответ.

На кинематической схеме изображают:

а) звенья механизма и последовательность передачи движения от двигателя к рабочим

органам машины;

б) взаимное расположение отдельных звеньев механизма;

в) общий вид механизма;

г) габариты изделия;

д) технические условия.

14. Часть машинной иглы, находящаяся ниже ушка

15. Закончите предложение: «Длинный желобок у машинной иглы должен находиться

__

______________________________________________________________________________»

16. Отметьте все правильные ответы.

Возможные причины пропусков стежков в строчке:

а) между зубьями рейки скопилась грязь;

б) игла вставлена не до упора;

в) слабый нажим лапки;

г) толщина иглы не соответствует толщине нити;

д) игла погнута.

Рукоделие

23. Отметьте правильный ответ.

Необходимое количество спиц для выполнения чулочной вязки:

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

24. Продолжите предложение:

На рисунке изображена схема сборки прихватки в лоскутной технике

«______________________________________»

Семейная экономика

25. Отметьте правильный ответ.

Первые две цифры штрихового кода потребительского товара обозначают:

а) предприятие - изготовителя;

б) страну изготовления товара;

в) наименование товара;

г) контрольные цифры.

26. Отметьте правильный ответ.

Налог – это:

а) установленный государством обязательный платеж, взимаемый с физических и

юридических лиц;

б) доход государства;

в) финансовые ресурсы государства;

г) заем, предоставляемый организации или физическому лицу.

27. Отметьте правильный ответ.

Бизнес-план – это

а) обоснование основных шагов в целях реализации проекта;

б) предварительный расчет затрат на производство продукции;

в) всесторонний анализ результатов экономической деятельности;

г) предварительный расчет количества продукции.

28. Эргономика – это

_______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Черчение и графика

29. Отметьте правильный ответ.

Эскиз – это:

а) графическое изображение изделия, выполненное от руки;

б) объемное изображение детали;

в) объемное изображение изделия;

г) чертеж, содержащий размеры детали или изделия.

30. Отметьте правильный ответ.

Размер детали или изделия для создания эскиза определяют:

а) на глаз;

б) с помощью мягкой сантиметровой ленты;

в) с помощью линейки закройщика;

г) с помощью простой линейки.

31. Отметьте правильный ответ.

Для построения графиков с помощью компьютера используют программы:

а) Excel;

б) Write;

в) блокнот;

г) Paintbrush;

д) AutoCAD.

Ключ

К тестам по технологии

По номинации

«Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

10-11 классы:

1. г

2. в

3. г

4. г, д

5. При температуре 90 градусов манная крупа быстро

набухает, поэтому надо успеть высыпать всю крупу до

загустения, чтобы не образовалось комков

6. б

7. от хвоста к голове

8. а- сминаемость, б-усадка, в-осыпаемость

9. а, в

10. в

11. 1И, 2И, 3И, 4Л

12. в

13. а

14. острие

15. со стороны последнего нитенаправителя

16. б, г, д

17. моделирование

18. декатирование

19. б

20. баланс

21. г

22. в, г

23. а

24. «изба»

25. б

26. а

27. а

28. область научно-прикладных исследований, изучает

поведение человека, движение органов его тела во время

выполнения работы с целью создания условий на рабочем

месте, обеспечивающих удобство и комфорт, повышающих

производительность, снижающих затраты энергии; изучает

также взаимодействие человека и техники в сферах досуга и

быта;

29. а

30. а

31. а

32. а

33. б

34. а, г

35. а, б, в, д

Практический тур

Максимальное количество баллов за практику составляет 40 баллов.

За выполнение практической работы по технологии обработки изделий – 20 баллов.

За выполнение практической работы по моделированию швейных изделий – 20 баллов.

Практическое задание по моделированию. 10-11 класс.

Основы платья»).

Эскиз Описание модели

Отрезное по линии бедер.

Расширена и углублена.

Косой, собрана в сборку.

Изделие дополняет пояс.

П/п

Критерии оценивания

Баллы

Основы платья

Оформление горловины спинки

Оформление горловины переда (полочки) 1

5 Перенос вытачки на спинке, оформление кокетки (надписи) 2

6 Перенос вытачки на полочке, оформление кокетки (надписи) 2

Оформление нижней части платья (надписи) 1

Построение пояса 1

Подготовка выкроек платья к раскрою

Название деталей 1

Количество деталей 1

Сгибы тканей 1

Итого 20

Закрыть закрыть

Расширение

Для сборки

Сборка

Сборка

Длина оборки = длине нижнего среза верхней части платья (по линии бедер) x 1,5

Разрезать и

Раздвинуть

Разрезать и

Раздвинуть

Нижняя часть платья

Пояс

Талиевые

Вытачки не

Использовать

Талиевые

Вытачки не

Использовать

Способ №1

Способ №2

Время выполнения: 90 мин.

Перед началом работы внимательно прочти задание, изучи объект труда и наличие

Мат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.019 с.)