Налоговый Кодекс Кыргызской Республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговый Кодекс Кыргызской Республики



НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 17 октября 2008 года №230

(В редакции Законов КР от 10 января 2009 года №5, 28 марта 2009 года №89, 30 апреля 2009 года №143, 29 мая 2009 года №175, 16 июля 2009 года №222, 24 июля 2009 года №245, 27 июля 2009 года №255, 18 января 2010 года №3, 29 января 2010 года №22, 10 февраля 2010 года №25, 12 марта 2010 года №48, 16 марта 2010 года №51, Декретов Временного Правительства КР от 21 апреля 2010 года ВП №17, 21 апреля 2010 года ВП №21, 17 сентября 2010 года ВП №128, 11 марта 2011 года №5, 30.05.2011 г. №33 (вступ. в силу 03.07.2011 г.), 16.06.2011 г. №47, 24.06.2011 г. №56 (вступ. в силу 28.07.2011 г.)30.06.2011 г. №64 (вступ. в силу 01.08.2011 г.), 08.07.2011 г. №87, 22.07.2011 г. №123, 22.12.2011 г. №248, 11.04.2012 г. №29 (см. вступ. в силу), 13.04.2012 г. №38, 18.05.2012 г. №55 (см. вступ. в силу), 28.05.2012 г. №68, 29.05.2012 г. №69, 25.07.2012 г. №123 (см. вступ. в силу), 25.07.2012 г. №124, 25.07.2012 г. №125, 25.07.2012 г. №138, 08.08.2012 г. №154)

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 2 октября 2008 года

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые Налоговым кодексом Кыргызской Республики

1. Налоговый кодекс Кыргызской Республики (далее - Кодекс) регулирует отношения:

1) по установлению, введению в действие и взиманию налогов в Кыргызской Республике;

2) возникающие в процессе осуществления налогового контроля;

3) по привлечению к ответственности за нарушение требований настоящего Кодекса;

4) по обжалованию решений органов налоговой службы, действий и/или бездействия их сотрудников.

2. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом, являются налоговыми правоотношениями.

3. К отношениям по взиманию налогов с перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики товаров таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной и не противоречащей налоговому законодательству Кыргызской Республики.

Статья 2. Налоговое законодательство Кыргызской Республики

1. Налоговое законодательство Кыргызской Республики - это система нормативных правовых актов, регулирующих налоговые правоотношения.

2. Налоговое законодательство Кыргызской Республики состоит из следующих нормативных правовых актов:

1) настоящего Кодекса;

2) нормативных правовых актов, принятых на основании настоящего Кодекса (далее в настоящем Кодексе - акты налогового законодательства Кыргызской Республики).

3. Настоящий Кодекс устанавливает:

1) принципы обложения налогами в Кыргызской Республике;

2) систему налогов в Кыргызской Республике;

3) виды налогов, взимаемых в Кыргызской Республике;

4) порядок введения в действие и прекращение действия местных налогов;

5) основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения налогового обязательства;

6) права и обязанности налогоплательщиков, органов налоговой службы и других участников налоговых правоотношений;

7) формы и методы налогового контроля;

8) ответственность за нарушение требований, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики;

9) порядок обжалования решений органов налоговой службы и действий и/или бездействия их сотрудников.

Статья 6. Принцип законности налогообложения

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплатить налог, не предусмотренный настоящим Кодексом, а также взнос или платеж, обладающий установленными настоящим Кодексом признаками налога, либо установленные или введенные в действие в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статья 7. Принцип обязательности налогообложения

Каждый обязан платить налоги в порядке и случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Все участники налоговых правоотношений обязаны соблюдать налоговое законодательство Кыргызской Республики.

Статья 8. Принцип единства налоговой системы

Налоговая система Кыргызской Республики является единой на всей территории Кыргызской Республики.

Статья 9. Принцип гласности налогового законодательства Кыргызской Республики

Нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения, подлежат обязательному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 19. Понятие налога

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный денежный платеж, взимаемый с налогоплательщика в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

Статья 20. Косвенные налоги

Косвенными налогами являются налоги на товары, работы и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, непосредственно не связанные с доходами или имуществом налогоплательщика, такие, как налог на добавленную стоимость, акцизный налог и налог с продаж.

Налоговая база, сумма и ставка косвенного налога отражаются налогоплательщиком в учетной документации и налоговой отчетности в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.

(В статью 20 внесены изменения в соответствии с Законами КР от 27.07.2009 г. №255, 18.05.2012 г. №55)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 23. Физическое лицо

1. Физическим лицом является гражданин Кыргызской Республики, иностранный гражданин и лицо без гражданства.

2. Физическим лицом-резидентом является любое физическое лицо, которое находится на территории Кыргызской Республики в течение 183 и более дней в течение любого периода, состоящего из 12 месяцев, следующих подряд и завершающихся в текущем налоговом периоде, либо на государственной службе Кыргызской Республики за границей.

3. Физическим лицом-нерезидентом является физическое лицо, которое не признается физическим лицом-резидентом в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 31. Виды налогов

1. В Кыргызской Республике устанавливаются общегосударственные налоги, местные налоги, а также специальные налоговые режимы.

2. Общегосударственными налогами являются налоги, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Кыргызской Республики.

3. Местными налогами признаются налоги, устанавливаемые настоящим Кодексом и вводимые в действие нормативными правовыми актами местных кенешей, обязательные к уплате на территориях соответствующих административно-территориальных единиц.

4. К общегосударственным видам налогов относятся:

1) подоходный налог;

2) налог на прибыль;

3) налог на добавленную стоимость;

4) акцизный налог;

5) налоги за пользование недрами;

6) налог с продаж.

5. К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество.

6. К специальным налоговым режимам относятся:

1) налог на основе обязательного патента;

2) налог на основе добровольного патента;

3) упрощенная система налогообложения на основе единого налога;

4) налоги на основе налогового контракта;

5) налоговый режим в свободных экономических зонах;

6) налог на специальные средства;

7) налоговый режим в Парке высоких технологий.

(Подпункт 7 части 6 статьи 31 введен в соответствии с Законом КР от 08.07.2011 г. №87)

Статья 34. Налоговая база

Налоговой базой является стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, на основании которой исчисляется сумма налога.

Статья 35. Ставка налога

1. Ставкой налога является величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

2. Ставка налога устанавливается в процентах или в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы.

Статья 36. Налоговый период

1. Налоговым периодом является период времени, за который определяется налоговая база и исчисляется сумма налога. Если такой период не установлен, налоговым периодом является день возникновения налогового обязательства.

2. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, налоговым периодом по налогу является:

1) период времени со дня, следующего за днем регистрации в качестве налогоплательщика по данному налогу до конца этого налогового периода;

2) период времени с начала налогового периода по налогу до дня исключения налогоплательщика из Государственного реестра налогоплательщиков Кыргызской Республики;

3) период времени со дня регистрации, следующего за днем в качестве налогоплательщика по налогу до дня аннулирования регистрации налогоплательщика по данному налогу, в случае, если регистрация и ее аннулирование произошли в течение одного налогового периода.

(В статью 36 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 18.05.2012 г. №55)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 40. Налоговые режимы

1. Налоговым режимом признается порядок исчисления и уплаты налогов, применяемый в случаях и в порядке, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики.

2. В Кыргызской Республике устанавливаются общий налоговый режим и специальные налоговые режимы.

3. Общим налоговым режимом является режим, установленный настоящим Кодексом, за исключением следующих специальных налоговых режимов:

1) налог на основе обязательного патента;

2) налог на основе добровольного патента;

3) упрощенная система налогообложения на основе единого налога;

4) налоги на основе налогового контракта;

5) налоговый режим в свободных экономических зонах;

6) налог на специальные средства.

Статья 41. Налогоплательщик

Налогоплательщиком является субъект, на которого возлагается обязанность уплачивать налог при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики.

Глава 4. Налоговая служба

Статья 54. Налоговая тайна

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, налоговую тайну составляют любые полученные органом налоговой службы или его должностным лицом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) о реквизитах налогоплательщика (наименование или фамилия, имя и отчество налогоплательщика, адрес), а также об идентификационном номере налогоплательщика;

2) о регистрации налогоплательщика в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

3) о счетах-фактурах по налогу на добавленную стоимость и марках акцизного сбора;

4) о сумме налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком;

5) о нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства Кыргызской Республики и мерах ответственности за эти нарушения, установленные вступившим в силу решением суда либо признанные налогоплательщиком;

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению органами налоговой службы, их должностными лицами, за исключением случаев, когда сведения передаются:

1) другим должностным лицам органов налоговой службы, таможенных органов, уполномоченного государственного органа в ходе или в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом или Таможенным кодексом;

2) правоохранительным органам, исключительно в отношении налогоплательщика, по которому возбуждено уголовное дело по факту налогового правонарушения;

3) суду в ходе судебного разбирательства по установлению налоговой задолженности налогоплательщика или его ответственности за налоговые правонарушения;

4) уполномоченному государственному органу по делам о банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о банкротстве, по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства или в отношении которых вынесено решение об инициировании процесса банкротства;

5) уполномоченному государственному органу по делам государственной службы Кыргызской Республики в отношении лиц, обязанных представлять декларацию об имуществе и доходах в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

6) депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, аппарату Правительства Кыргызской Республики, Службе финансовой разведки Кыргызской Республики в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность;

7) налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, участником которых является Кыргызская Республика.

3. За исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, информацию относительно налогоплательщика, составляющую налоговую тайну, можно открыть другому лицу с письменного согласия налогоплательщика.

4. К разглашению налоговой тайны относятся использование или передача другому субъекту информации о налогоплательщике, ставшей известной должностному лицу государственных органов при исполнении им своих обязанностей, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Поступившие в органы налоговой службы сведения, составляющие налоговую тайну, должны иметь специальный режим хранения и доступа, который определяется письменным решением руководителя органа налоговой службы.

6. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, должны иметь должностные лица, определяемые письменным решением руководителя органа налоговой службы. Право доступа этих должностных лиц указывается также в предписании на проведение налоговой проверки.

7. Органы налоговой службы, их должностные лица, а также лица, ранее являвшиеся должностными лицами органов налоговой службы, обязаны хранить в тайне любую информацию относительно налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей.

8. За разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, лицо, которому эти сведения известны в связи с профессиональной или служебной деятельностью, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию.

За незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, повлекшее причинение ущерба, лицо, которым эти сведения получены незаконно, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию.

Незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, не повлекшее причинение ущерба, влечет административную ответственность.

9. Запрещается государственным органам истребовать от органов налоговой службы информацию и документы, составляющую налоговую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

10. Должностные лица государственных органов, нарушающие требования части 9 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 5. Общие положения

Статья 71. Начисление пени

1. Пеней признается денежная сумма, которую должен выплатить налогоплательщик в случае неисполнения или просрочки исполнения налогового обязательства.

2. Сумма пени начисляется и уплачивается независимо от применения мер принудительного исполнения налогового обязательства, а также иных мер ответственности за налоговое правонарушение.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения налогового обязательства, начиная со дня, следующего за днем, установленным настоящим Кодексом для исполнения налогового обязательства.

4. Общая сумма начисленной пени не может превышать 100 процентов размера суммы недоимки налогоплательщика.

5. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от суммы недоимки налогоплательщика.

6. Сумма пени начисляется в размере, равном 0,09 процента размера недоимки за каждый день просрочки.

7. Пеня не начисляется:

1) на суммы начисленных процентов, пени и налоговых санкций;

2) на сумму недоимки налогоплательщика, признанного банкротом,с момента вступления в силу решения о признании или об объявлении его банкротом;

3) на сумму недоимки физического лица, признанного безвестно отсутствующим, - с момента вступления в силу решения суда до отмены этого решения;

4) на сумму недоимки налогоплательщика - кредитора принудительно ликвидируемого банка в случае, если единственной причиной образования недоимки явилась ликвидация обслуживаемого банка, - с момента вступления в силу решения о принудительной ликвидации банка;

5) на сумму недоимки, возникшей в результате несвоевременного финансирования за поставленные налогоплательщиком товары, работы и услуги, - в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели государственным бюджетом;

6) на сумму недоимки, возникшей вследствие непреодолимой силы;

7) на сумму отсроченной и рассроченной налоговой задолженности.

Статья 101. Планирование проведения выездной проверки

1. Плановая проверка проводится не более одного раза после истечения 12 месяцев, следующего за днем окончания последней проверки одним из органов налоговой службы в соответствии с планом проверок.

2. План проверок составляется уполномоченным налоговым органом на текущий квартал, содержит перечень налогоплательщиков, подлежащих проверке, и утверждается руководителем уполномоченного налогового органа в срок не позднее 15 дней до начала квартала.

3. План проверок состоит из двух разделов.

Первый раздел составляется в отношении всех налогоплательщиков, выбранных на основании результатов анализа факторов риска неуплаты налогов, которые проверяются сплошным методом.

Второй раздел составляется на основании метода случайной выборки в отношении остальных налогоплательщиков, которые должны составлять не более 5 процентов от общего количества.

4. Первый раздел плана проверок является документом служебного пользования и публикации не подлежит.

Второй раздел плана проверок подлежит обязательному размещению на открытом информационном веб-сайте уполномоченного налогового органа и размещается на бумажных носителях в местах открытого доступа в помещении соответствующего органа налоговой службы.

5. К факторам риска неуплаты налога относятся:

1) несовпадение данных:

а) по наличию объектов налогообложения, задекларированных налогоплательщиком, и информации государственных органов по их регистрации;

б) по задекларированной (уплаченной) и расчетной суммам налогов;

в) по доходам с информацией, полученной от органов Социального фонда Кыргызской Республики;

2) отражение в налоговой отчетности убытков;

3) налоговая нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня, рассчитанного по налогоплательщикам, занимающимся аналогичными видами экономической деятельности в регионе, более чем на 25 процентов;

4) отклонение задекларированной суммы доходов и налоговых обязательств от данных, полученных органами налоговой службы по результатам анализа счетов-фактур и прочей информации, представленных другими налогоплательщиками;

5) непредставление налогоплательщиком исправленной налоговой отчетности и/или обоснованных пояснений по решению органа налоговой службы о выявлении несоответствия показателей деятельности налогоплательщика по результатам камеральной проверки;

6) другие риски в соответствии с методикой планирования выездных проверок, утверждаемой уполномоченным налоговым органом;

7) внесение налогоплательщиком корректировки в размер предварительной суммы налога на прибыль на основании прогнозных данных налогоплательщика в сторону уменьшения.

6. Внеплановая проверка, встречная проверка и перепроверка проводятся по решению органов налоговой службы в случае возникновения оснований, установленных настоящим Кодексом.

(В статью 101 внесены изменения в соответствии с Законами КР от 27.07.2009 г. №255, 18.05.2012 г. №55)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 110. Требования по применению ККМ

При применении ККМ предъявляются следующие требования:

1) осуществляется постановка ККМ на техническое обслуживание;

2) производится регистрация (постановка на учет, изменение регистрационных данных) и пломбирование ККМ в налоговых органах по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки ККМ, а также снятие с учета.

Постановка на учет в налоговом органе ККМ производится до начала деятельности, при осуществлении которой настоящим Кодексом предъявляется требование об использовании ККМ;

3) применяются при осуществлении денежных расчетов с населением исправные контрольно-кассовые машины, опломбированные в установленном порядке, зарегистрированные в налоговых органах и обеспечивающие надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

4) осуществляется выдача чека ККМ;

5) обеспечиваются ведение и хранение в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовых машин;

6) обеспечивается доступ налоговых органов к ККМ;

7) производятся при первичной регистрации или перерегистрации контрольно-кассовых машин введение в фискальную память контрольно-кассовых машин информации и замена накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов;

8) вывешиваются в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги, работы), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы;

9) обеспечивается доступ работников центров технического обслуживания к внутренним механизмам контрольно-кассовых машин только в присутствии работников налоговых органов.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2009 года №255)

Статья 112. Налоговый пост

1. В целях полноты учета оборота товаров и денежных средств налоговый орган имеет право устанавливать налоговый пост на территории налогоплательщика в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

2. Налоговый пост устанавливается у следующих субъектов:

1) производящих подакцизные товары;

2) имеющих налоговую задолженность;

3) систематически представляющих налоговые отчеты с нулевыми показателями;

4) осуществляющих деятельность в сфере общественного питания;

5) осуществляющих добычу полезных ископаемых.

3. Перечень субъектов, у которых устанавливается налоговый пост, определяется уполномоченным налоговым органом.

Глава 15. Доступ, обследование, истребование документов, экспертиза и составление протокола

(Название главы в редакции Закона КР от 27 июля 2009 года №255)

Статья 114. Обследование

1. Должностное лицо органа налоговой службы, производящее проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить обследование территории или помещения налогоплательщика, в отношении которого проводится проверка документов или имущества.

2. При проведении обследования имеет право участвовать налогоплательщик, в отношении которого осуществляется проверка, или его налоговый представитель.

3. При обследовании производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия в случаях, установленных уполномоченным налоговым органом.

4. Результаты обследования оформляются актом обследования или отражаются в материалах проверки.

Статья 115. Истребование документов

1. Должностное лицо органа налоговой службы, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика документы, необходимые для проверки.

Налогоплательщик, которому адресовано решение о представлении документов, обязан: направить или выдать их органам налоговой службы в течение 5 рабочих дней, следующих за днем вручения данного решения.

В отдельных случаях документы представляются в виде копий, заверенных налогоплательщиком.

2. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

(В статью 115 внесены изменения в соответствии с Законами КР от 27.07.2009 г. №255, 18.05.2012 г. №55)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 116. Экспертиза

1. В необходимых случаях, для участия в проведении действий по осуществлению налогового контроля, на договорной основе за счет средств бюджета может быть привлечен эксперт.

Экспертиза назначается в случае если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в исследовании и оценке отдельных сторон деятельности налогоплательщика.

2. В настоящей статье под экспертом понимается лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое органами налоговой службы для проведения экспертизы.

3. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

4. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, решение о проведении экспертизы принимается руководителем налогового органа по заявлению налогоплательщика или должностного лица органа налоговой службы, осуществляющего налоговую проверку.

В решении указываются основания для назначения экспертизы; фамилия, имя и отчество эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

5. Эксперт имеет право знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

6. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

7. Должностное лицо органа налоговой службы, проводящее налоговую проверку, обязано ознакомить проверяемого налогоплательщика с решением, принятым в соответствии с частью 4 настоящей статьи, и разъяснить его права, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, о чем составляется протокол.

8. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

9. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляется проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и назначении дополнительной или повторной экспертизы.

10. Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.

Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 117. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве налоговых действий

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по осуществлению проверки составляется протокол.

2. В протоколе указываются:

1) его наименование;

2) место и дата производства конкретного действия;

3) время начала и окончания действия;

4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаяхего адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он государственным или официальным языком;

6) содержание действия, последовательность его проведения;

7) выявленные при производстве действия, существенные для дела факты и обстоятельства.

3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

4. Протокол подписывается составившим его должностным лицом органа налоговой службы, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

5. К протоколу могут прилагаться фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

Глава 18. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений

Статья 150. Содержание решения органа налоговой службы по жалобе налогоплательщика

В решении по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны:

1) дата и место принятия решения;

2) наименование уполномоченного налогового органа, рассмотревшего жалобу;

3) фамилия и инициалы либо полное наименование налогоплательщика, адрес заявителя;

4) идентификационный налоговый номер налогоплательщика;

5) наименование органа налоговой службы, на решение которого была подана жалоба;

6) реквизиты и краткое содержание обжалуемого решения;

7) суть жалобы;

8) изложение мотивов и фактов, положенных в основу решения;

9) ссылки на нормы настоящего Кодекса, закона или нормативного правового акта;

10) принятое решение;

11) соответствующее поручение налоговому органу, решение которого обжаловалось.

(В статью 150 внесены изменения в соответствии с Законом КР от 18.05.2012 г. №55)

(см. предыдущую редакцию)

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Статья 153. Термины и определения, используемые в Особенной части настоящего Кодекса

В Особенной части настоящего Кодекса используются следующие термины и определения:

1) "Благотворительная деятельность" - добровольная деятельность физического и/или юридического лица, направленная на реализацию благотворительных целей, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о благотворительной деятельности по передаче гражданам и юридическим лицам активов, предоставлению услуг и выполнению работ на бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) либо за оплату, не превышающую расходы, понесенные при их реализации.

2) "Благотворительная организация" - некоммерческая организация:

а) созданная и осуществляющая благотворительную деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о некоммерческих организациях и благотворительной деятельности;

б) не занимающаяся осуществлением деятельности по производству и/или реализации подакцизных товаров и деятельности букмекерских контор и тотализаторов;

в) не участвующая в поддержке политических партий или выборных кампаний.

3) "Возвращаемая страховая премия" - возврат страховщиком оплаченной страхователем страховой премии в полном объеме или частично с выплатой в адрес страхователя в случаях досрочного расторжения договора.

4) "Вступительные взносы" - активы, передаваемые лицу при вступлении в некоммерческую организацию, основанную на членстве в размере и порядке, предусмотренном в учредительных документах данной организации, при условии, что такая передача не будет обусловлена встречным предоставлением услуг члену данной организации бесплатно либо по цене ниже себестоимости.

5) "Выкупная сумма при долгосрочном страховании жизни" - часть резервов взносов, подлежащая выплате страхователю на день досрочного расторжения им договора. Размер выкупной суммы определяется по специальным таблицам, составленным страховщиком, и зависит от продолжительности истекшего периода страхования и срока, на который был заключен договор.

6) "Грант" - активы, безвозмездно предоставляемые государствами, международными, иностранными и отечественными организациями Правительству Кыргызской Республики, органам местного самоуправления, государственным, а также некоммерческим организациям, не участвующим и в поддержке политических партий или кандидатов выборных кампаний.

7) "Гуманитарная помощь" - активы, безвозмездно предоставляемые государствами, организациями Правительству Кыргызской Республики, органу местного самоуправления, государственной, некоммерческой организации, а также нуждающемуся физическому лицу в виде продовольствия, техники, снаряжения, оборудования, медицинских средств и медикаментов, иного имущества для улучшения условий жизни и быта населения, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного, экологического и техногенного характера при условии их дальнейшего потребления и/или безвозмездного распределения.

8) "Дивиденд" - часть прибыли налогоплательщика, включая:

а) прирост стоимости при ликвидации организации, полученный лицом в виде дохода от принадлежащих ему акций;

б) прибыль индивидуального предпринимателя, оставшаяся в его распоряжении после уплаты налога на прибыль;

в) любые выплаты в соответствии с долей лица в капитале;

г) кооперативные выплаты членам сельскохозяйственных товарно-сервисных кооперативов;

д) выплаты в соответствии с паем в инвестиционном фонде.

9) "Документально подтвержденные расходы" - расходы, подтвержденные документами, перечень, форма и реквизиты которых устанавливаются Правительством Кыргызской Республики и которые позволяют определить размер сделки, характер сделки и идентифицировать ее участников.

10) "Лотерейная деятельность" - деятельность субъекта по организации групповой или массовой игры, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи, осуществляемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. При этом выигрыш не зависит от воли и действий субъекта лотерейной деятельности.

11) "Некоммерческая организация" - организация, отвечающая следующим требованиям:

а) данная организация зарегистрирована в организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики о некоммерческих организациях, а также другим законодательством Кыргызской Республики;

б) данная организация не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между ее членами, учредителями и должностными лицами.

12) "Организации культуры и спорта" - коммерческие и некоммерческие организации независимо от форм собственности, основным видом деятельности которых является оказание услуг по сохранению, созданию, развитию, распространению и освоению культурных ценностей и предоставлению культурных благ, а также услуг в области физической культуры и спорта.

13) "Оплата" - включает все виды платежей поставщику, осуществленные прямо или косвенно потребителем или иным лицом за поставки, оплаченные или подлежащие оплате в полном объеме или частично в натуральном или денежном выражении.

14) "Полезные ископаемые" - содержащиеся в недрах природные минеральные образования, углеводороды и подземные воды, химический состав и физические свойства которых позволяют использовать их в сфере материального производства и потребления.

15) "Порча товара" - ухудшение всех или отдельных свойств товара, в результате которого данный товар не может быть использован для целей облагаемой поставки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.126 с.)